Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Методические, разъяснительные, справочные материалы / По актам налогового законодательства с 2008 года /

Комментарий к Временному положению о порядке исчисления и уплаты единого социального платежа с учетом введения базового размера единого социального платежа

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

КОММЕНТАРИЙ

к Временному положению о порядке исчисления

и уплаты единого социального платежа с учетом введения

базового размера единого социального платежа



Временное положение о порядке исчисления и уплаты единого социального платежа с учетом введения базового размера единого социального платежа разработано в соответствии с Налоговым кодексом и постановлением Президента "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2009 год" (от 29 декабря 2008 года N ПП-1024, далее - постановление Президента N ПП-1024) и определяет порядок исчисления и уплаты хозяйствующими субъектами единого социального платежа (далее - ЕСП) с учетом введения базового размера ЕСП.


Временное положение N 1906 действует до 1 января 2010 года. Оно не распространяется на юридических лиц, для которых законодательством предусмотрена пониженная ставка единого социального платежа. К таким, в частности, относится ассоциация "SOS - Детские деревни Узбекистана", которая, согласно постановлению Кабинета Министров "О мерах по стимулированию благотворительной деятельности ассоциации "SOS - Детские деревни Узбекистана" (от 26 июня 2001 года N 271), уплачивает единый социальный платеж по пониженной ставке. Под действие данного Положения также не подпадают бюджетные и некоммерческие организации, так как они не являются хозяйствующими субъектами.

Согласно постановлению Президента N ПП-1024 с 1 января 2009 года плательщики единого социального платежа начисляют ЕСП в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, по ставке 24 процента, но не менее:

одного минимального размера заработной платы в месяц на каждого работника, за исключением фермерских хозяйств;

50 процентов от минимального размера заработной платы в месяц на каждого работника для фермерских хозяйств.

В соответствии со статьей 145 Налогового кодекса при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль из нее вычитаются налоги, другие обязательные платежи в бюджет и государственные целевые фонды, производимые в соответствии с законодательством и относимые на расходы налогоплательщика. Поэтому сумма ЕСП, начисленная самим налогоплательщиком, также вычитается при исчислении налога на прибыль.

Не вычитаются из прибыли суммы ЕСП, доначисленные органами государственной налоговой службы, так как постановлением Президента N ПП-1024 им предоставлено право при несоблюдении установленного порядка доначислять единый социальный платеж исходя из установленных размеров с взиманием доначисленной суммы за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщика.

К работникам относятся физические лица, работающие по трудовым договорам или по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

Согласно Временному положению N 1906 сумма ЕСП исчисляется в целом по предприятию исходя из базового размера ЕСП, который определяется по следующей формуле:


БРесп = K/n х N,


где:


БРесп - базовый размер ЕСП за месяц;

K - количество фактически отработанных дней (независимо от отработанных часов в день) всеми работниками за месяц, но не более количества рабочих дней за месяц, установленного на предприятии. К фактически отработанным дням работников также относятся дни, приходящиеся на ежегодный трудовой отпуск и на отпуска, предоставляемые с сохранением заработной платы. При исчислении отработанных дней работников за месяц не включаются отработанные дни, приходящиеся на:

инвалидов, работающих в специализированных цехах и участках, по которым ЕСП исчисляется по пониженным ставкам;

надомников (до истечения льготы по ЕСП);

индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) по договорам гражданско-правового характера;

n - количество рабочих дней за месяц, установленное на предприятии;

N - норматив ЕСП на одного работника за месяц (один минимальный размер заработной платы, а для фермерских хозяйств - 50% от установленного МРЗП). В случае если он меняется не с 1 числа месяца, то за месяц применяется среднемесячная величина минимального размера заработной платы.


Согласно Временному положению N 1906 уплате в бюджет подлежит наибольшая сумма ЕСП. Так, если сумма ЕСП, исчисленная в соответствии с Налоговым кодексом, ниже базового размера ЕСП, то уплачивается сумма единого социального платежа, равная базовому размеру ЕСП. И, наоборот, если сумма фактического ЕСП, исчисленная в соответствии с Налоговым кодексом, выше базового размера ЕСП или равна ему, то ЕСП подлежит уплате в размере фактически начисленной суммы.


ПРИМЕР 1. На предприятии работают восемь сотрудников, из которых два человека - надомники и один - инвалид, работающий в специализированном цехе. Табель работы за январь выглядит так:

      

Должность

Количество дней

Сумма по окладу (сум.)

Директор

21

220 000

Менеджер

21

180 000

Швея 1 (надомник)

21

160 000

Швея 2 (надомник)

21

160 000

Производственный работник (инвалид II группы)

...
Время: 0.2326
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск