Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Деятельность судов /

Закон Республики Узбекистан от 16.10.2006 г. N ЗРУ-64 "О третейских судах" (Принят Законодательной палатой 08.02.2006 г., одобрен Сенатом 25.08.2006 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.10.2006 г.

N ЗРУ-64



О ТРЕТЕЙСКИХ СУДАХ


Принят Законодательной палатой 8 февраля 2006 года

Одобрен Сенатом 25 августа 2006 года


   

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области образования и деятельности третейских судов в Республике Узбекистан.



Статья 2. Законодательство о третейских судах

Законодательство о третейских судах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о третейских судах, то применяются правила международного договора.


Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


компетентный суд - экономический суд или суд по гражданским делам в соответствии с подсудностью, установленной Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан или Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан;

правила постоянно действующего третейского суда - положение и регламент постоянно действующего третейского суда;


положение постоянно действующего третейского суда - локальный акт, утверждаемый юридическим лицом, образовавшим третейский суд, который регламентирует правовой статус, организацию, порядок деятельности постоянно действующего третейского суда, а также определяет его взаимоотношения с юридическим лицом, образовавшим данный третейский суд, и другими юридическими лицами;


регламент постоянно действующего третейского суда - локальный акт, утверждаемый юридическим лицом, образовавшим третейский суд, содержащий правила третейского разбирательства;


третейское соглашение - соглашение сторон о передаче спора на разрешение третейского суда;

стороны третейского соглашения - юридические и физические лица, заключившие третейское соглашение;


третейское разбирательство - процесс разрешения спора в третейском суде;


стороны третейского разбирательства - юридические и физические лица (истцы), которые предъявили иск в третейский суд в защиту своих прав и интересов, а также лица (ответчики), к которым предъявлен иск;


правила третейского разбирательства - нормы, регулирующие порядок разрешения спора в третейском суде, включающие правила обращения в третейский суд, избрания (назначения) третейских судей и процедуру третейского разбирательства;


третейский суд (постоянно действующий третейский суд или временный третейский суд) - негосударственный орган, разрешающий споры, вытекающие из гражданских правоотношений, в том числе экономические споры, возникающие между субъектами предпринимательства;

третейский судья - гражданин Республики Узбекистан, избранный сторонами третейского соглашения или назначенный в установленном порядке для разрешения спора в третейском суде.



Статья 4. Основные принципы деятельности третейских судов

Деятельность третейских судов осуществляется на основе законности, независимости, конфиденциальности сведений третейского разбирательства, беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон третейского разбирательства.



Статья 5. Образование третейских судов

В Республике Узбекистан могут образовываться постоянно действующие и временные третейские суды.

Органы государственной власти и управления не могут образовывать третейские суды и быть сторонами третейского соглашения.

Третейские суды не являются юридическими лицами.



Статья 6. Постоянно действующий третейский суд

Постоянно действующий третейский суд может быть образован юридическим лицом и действует при нем.

Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда юридическое лицо приняло решение об образовании постоянно действующего третейского суда, утвердило правила постоянно действующего третейского суда и список третейских судей.

Юридическое лицо, образовавшее постоянно действующий третейский суд, направляет копии документов о его образовании в органы юстиции по месту нахождения третейского суда.

Постоянно действующий третейский суд может иметь бланк и круглую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и другие банковские счета на территории Республики Узбекистан.

Порядок прекращения деятельности постоянно действующего третейского суда определяется правилами постоянно действующего третейского суда.



Статья 7. Временный третейский суд

Временный третейский суд образуется сторонами третейского соглашения для разрешения возникшего между ними конкретного спора, после рассмотрения которого временный третейский суд прекращает свою деятельность. Председательствующий третейского суда (при коллегиальном рассмотрении спора) либо третейский судья (при единоличном рассмотрении спора) до начала третейского разбирательства направляет в орган юстиции по месту нахождения временного третейского суда копию третейского соглашения и письменное уведомление об образовании временного третейского суда.

Порядок образования временного третейского суда определяется сторонами третейского соглашения в соответствии с настоящим Законом.



Статья 8. Ведение учета третейских судов

Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента осуществляют на соответствующих территориях учетную регистрацию постоянно действующих третейских судов и учет временных третейских судов.

Информация об образовании и прекращении деятельности постоянно действующих третейских судов, образовании временных третейских судов, а также о третейских судьях, входящих в состав постоянно действующих третейских судов, систематизируется Министерством юстиции Республики Узбекистан и публикуется в "Собрании законодательства Республики Узбекистан".

Порядок ведения учета третейских судов определяется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


ГЛАВА 2. СПОРЫ, РАЗРЕШАЕМЫЕ ТРЕТЕЙСКИМИ СУДАМИ.

ТРЕТЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Статья 9. Споры, разрешаемые третейскими судами

Третейские суды разрешают споры, вытекающие из гражданских правоотношений, в том числе экономические споры, возникающие между субъектами предпринимательства.

Третейские суды не разрешают споры, вытекающие из административных, семейных и трудовых правоотношений, а также иные споры, предусмотренные законом.



Статья 10. Нормы, применяемые третейским судом

при разрешении споров и принятии решений

Третейский суд разрешает споры на основании законодательства Республики Узбекистан.

Третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев делового оборота.

Если отношения сторон третейского соглашения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон третейского соглашения и отсутствует применимый к этим отношениям обычай делового оборота, то третейский суд применяет нормы законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности сторон третейского соглашения определяются исходя из смысла законодательства (аналогии права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.


Статья 11. Передача спора на разрешение третейского суда

Спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии третейского соглашения.

Третейское соглашение в отношении спора, который находится на разрешении компетентного суда, может быть заключено до принятия компетентным судом решения по спору.



Статья 12. Форма третейского соглашения

Третейское соглашение заключается в письменной форме. Третейское соглашение может быть оформлено в виде оговорки в договоре, которая является составной частью договора, или в виде отдельного соглашения.

Третейское соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами третейского соглашения, либо заключено путем обмена письмами или сообщениями с использованием средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения.

При несоблюдении требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, третейское соглашение считается недействительным.



Статья 13. Содержание третейского соглашения

Третейское соглашение должно содержать положение о том, что все или определенные споры, которые возникли или могут возникнуть между сторонами третейского соглашения, подлежат рассмотрению в третейском суде, а также наименование постоянно действующего третейского суда, если спор будет передан на разрешение данного третейского суда.

В третейском соглашении могут содержаться сведения о числе третейских судей, месте и языке третейского разбирательства, применимых правилах третейского разбирательства, сроке рассмотрения спора.

...
Время: 0.0069
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск