Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Утратившие силу акты/ Бюджетная система/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2001 г. N 490 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2002 год"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.12.2001 г.
N 490
О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И ПАРАМЕТРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НА 2002 ГОД
(В извлечениях)
В соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 декабря 2001 года N 305-II ”О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2002 год” Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
ставку налога на добавленную стоимость по всем облагаемым оборотам в размере 20 процентов;
порядок уплаты налога на добавленную стоимость подрядными строительными организациями;
сбор с физических и юридических лиц, не имеющих официального статуса дилеров АО ”УзДЭУавто”, на вывозимые автомобили производства АО ”УзДЭУавто”, по ставке в размере 3,0 доллара США за 1 кубический сантиметр объема двигателя;
плату за сверхнормативные остатки нереализованной готовой продукции в размере 2 процента от их фактической производственной себестоимости с зачислением ее в доходы местных бюджетов:
повышенные ставки налога на имущество за неустановленное в нормативные сроки и неиспользуемое оборудование;
понижающие коэффициенты к ставке налога на доходы (прибыль) для производственных предприятий с иностранными инвестициями, исходя из удельного веса стоимости используемого местного сырья, материалов и комплектующих, согласно приложению N 19;
порядок уплаты и распределения платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду и размещение отходов на территории Республики Узбекистан, согласно приложениям N 20-1, N 20-2, N 20-3, N 20-4;
действующие нормативы распределения единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан и Хорезмской области, в порядке, определяемом Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом и Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 1997 года N 562 ”О льготном налогообложении доходов отдельных категорий физических лиц”, с учетом установленных законодательством ставок налога на доходы физических лиц;
секретно;
действующие размеры обязательных взносов и отчислений на социальное страхование и в Республиканский дорожный фонд, согласно приложениям N 21, N 22.
Установить нормативы распределения арендной платы за переданные в аренду нежилые помещения, являющиеся государственной собственностью, согласно приложению N 23.'
8. Продлить действие пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 ”О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций” до 1 января 2005 года, предусмотрев увеличение доли средств, направляемых на мероприятия по социальной защите и материальному стимулированию работников бюджетных организаций, до 25 процентов.
9. Определить, что с 1 января 2002 года вводятся:
взамен налога на развитие социальной инфраструктуры и сбора на благоустроительные работы, налог на развитие инфраструктуры, согласно приложению N 18;
взамен налога на имущество с физических лиц, уплачиваемого по транспортным средствам, налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, согласно приложению N 18;
дополнительные льготы в части уменьшения налогооблагаемой базы по исчислению налога на доходы (прибыль) юридических лиц на сумму затрат на строительство колледжей и лицеев по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан за счет собственных средств, но не более установленного предела уменьшения налогооблагаемого дохода (прибыли).
10. Распространить с 1 января 2002 года взимание фиксированного налога для автостоянок кратковременного хранения автотранспорта, на все платные автостоянки кратковременного хранения автотранспорта, не имеющие статуса юридического лица и расположенные на территории, закрепленной за юридическими лицами, независимо от форм собственности (кроме бюджетных организаций), согласно приложению N 9.
11. Установить, что с 1 июля 2002 года предприятия с иностранными инвестициями, не сформировавшие уставные капиталы (фонды) в установленные законодательством сроки, уплачивают все установленные законодательством налоги и платежи в полном размере и без применения льгот за весь период функционирования.
Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом в месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить Положение о порядке взимания налогов с предприятий с иностранными инвестициями, не сформировавших уставные капиталы (фонды) в установленные законодательством сроки.
12. Установить, что с 1 января 2002 года:
при исчислении налога на валовой доход и единого налога для микрофирм и малых предприятий в налогооблагаемый доход не включаются доходы, полученные в виде дивидендов и процентов по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам;
доходы, полученные юридическими лицами в виде дивидендов и направленные в уставный капитал (фонд) юридического лица от которого они получены, не подлежат налогообложению.
19. Министерству финансов и Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке:
положение о порядке и сроках финансирования расходов на выплату заработной платы, стипендий, пособий, пенсий;
порядок финансирования расходов на содержание органов управления, предусматривающий сокращение их численности на 5 процентов с направлением высвобождаемых средств на материальное стимулирование высококвалифицированных работников.
21. Установить, что предложения, связанные с дополнительными расходами за счет средств Государственного бюджета, вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан только при обоснованном сокращении расходов по конкретным бюджетным ассигнованиям и бюджетополучателям.
22. Министерству макроэкономики и статистики и Министерству финансов Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан ежеквартально вносить в Кабинет Министров:
информацию об оценке итогов социально-экономического развития и о ходе экономических реформ;
при необходимости, предложения по корректировке основных параметров Государственного бюджета.
23. Согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении, в связи с принятыми решениями Правительства, основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2001 год по доходам в сумме 1254,8 млрд. сум и расходам - 1310,3 млрд. сум или в пределах утвержденного Олий Мажлисом Республики Узбекистан предельного размера дефицита Государственного бюджета.
24. Считать утратившими силу решения Правительства Республики Узбекистан, согласно приложению N 30.
Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 31.
25. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок внести предложения в Кабинет Министров об изменениях дополнениях в действующие акты законодательства в связи с принятием настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее изданные нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.
26. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Председатель
Кабинета Министров И. Каримов