Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательство о ценных бумагах /

Положение о порядке рассмотрения дел и применения санкций за нарушение законодательства Республики Узбекистан о рынке ценных бумаг (Утверждено Приказом гендиректора ЦККФРЦБ от 13.03.2002 г. N 2002-04, зарегистрированным МЮ 23.04.2002 г. N 1131)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Приказом гендиректора ЦККФРЦБ

от 13.03.2002 г. N 2002-04,

зарегистрированным МЮ

23.04.2002 г. N 1131



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения дел и применения

санкций за нарушение законодательства

Республики Узбекистан о рынке

ценных бумаг

Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения дел и применения санкций за нарушение требований законов Республики Узбекистан "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", а также иных нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, регулирующих отношения на рынке ценных бумаг (далее - законодательство о рынке ценных бумаг).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. К участникам рынка ценных бумаг, нарушившим законодательство о рынке ценных бумаг, применяются:

санкции, предусмотренные статьей 56 Закона Республики Узбекистан "О рынке ценных бумаг" и Положением об Агентстве по развитию рынка капитала Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 2019 года N 650.

К должностным лицам участников рынка ценных бумаг, нарушившим законодательство о рынке ценных бумаг, применяются административные взыскания, предусмотренные статьей 174-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.

2. Уполномоченными органами по рассмотрению дел и применению санкций являются Агентство по развитию рынка капитала Республики Узбекистан (далее - Агентство) и его территориальные органы.

Применение санкций, предусмотренных в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, Агентством и его территориальными органами осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

В соответствии со статьей 245 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 174-1 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями по административным делам.

3. Агентство и его территориальные органы обеспечивают:

своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в установленном законодательством порядке;

контроль за исполнением вынесенного решения.

4. Агентству подведомственны дела о нарушениях законодательства о рынке ценных бумаг в отношении эмитентов, выпуски ценных бумаг которых зарегистрированы Агентством.

Территориальным органам Агентства подведомственны дела:

а) о нарушениях законодательства о рынке ценных бумаг в отношении эмитентов, выпуски ценных бумаг которых зарегистрированы ими;

б) о нарушениях законодательства о рынке ценных бумаг, если они совершены другими участниками рынка ценных бумаг, находящиеся на его территории, за исключением случаев, предусмотренных первым абзацем пункта 4  настоящего Положения;

В случае если нарушение законодательства о рынке ценных бумаг было совершено обособленным подразделением юридического лица, данное дело рассматривается территориальным органом Агентства, по месту нахождения которого располагается данное обособленное подразделение.

5. Агентство вправе:

принять к производству и рассмотреть дело в отношении любого участника (нескольких участников) рынка ценных бумаг или передать его на рассмотрение соответствующему территориальному органу Агентства;

принять к своему рассмотрению дело, находящее на производстве территориального органа Агентства на любой стадии его рассмотрения.


2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ


6. Основанием для принятия к производству Агентством либо его территориальными органами дела о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг являются:

заявления, жалобы и иные сообщения физических и юридических лиц;

документы и иные документальные источники, в том числе полученные в ходе проверок, а также полученные в виде отчетности;

сообщения средств массовой информации;

иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействиях) участников рынка ценных бумаг, приведшие к такому нарушению.


7. Для рассмотрения дел о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг Агентством (территориальным органом Агентства) образуется комиссия по рассмотрению дел о нарушении законодательства Республики Узбекистан о рынке ценных бумаг (далее - комиссия).

Персональный состав комиссии для рассмотрения конкретного дела определяется директором Агентства (начальником территориального органа Агентства) в постановлении о принятии дела к производству, в составе председателя, членов комиссии, а также секретаря, который не является членом комиссии.

В состав комиссии включаются должностные лица и сотрудники Агентства (территориального органа Агентства), а также представители других органов государственного управления и негосударственных некоммерческих организаций, включая объединения (ассоциации) профессиональных участников рынка ценных бумаг по их письменной просьбе. Общее количество назначаемых членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

Кворум для заседания комиссии составляет не менее 75 процентов от общего числа членов комиссии.

Замещение члена комиссии в случае невозможности его присутствия по уважительным причинам производится на весь период его отсутствия либо на весь срок рассмотрения дела на основании приказа директором Агентства (территориального органа Агентства).

8. Начальники управлений Агентства (отделов территориального органа Агентства) представляют директору Агентства (начальнику территориального органа Агентства) материалы с обоснованием необходимости принятия к производству и рассмотрению дела о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг.

В случае выявления признаков административных правонарушений начальники управлений Агентства (отделов территориальных органов Агентства) в соответствии со своими полномочиями предоставляют директору Агентства (начальнику территориального органа Агентства) материалы с обоснованием их направления в суд, без принятия к производству дел о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг.

9. При достаточности обоснования, директор Агентства (начальник территориального органа Агентства) принимает решение о принятии к производству дела путем вынесения постановления о принятии к производству дела (приложение N 1) и направляет дело на рассмотрение комиссии.

Копия постановления о принятии к производству дела в трехдневный срок должна быть выслана заказным письмом с уведомлением или вручена под роспись либо направлено по электронной почте (при наличии) лицу, привлекаемому к ответственности.

Дело о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг принимается к производству в течение двух месяцев со дня обнаружения признаков нарушения.

10. Дело о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг не может быть принято к производству, а рассматриваемое дело подлежит прекращению в следующих случаях:

отсутствие состава нарушения законодательства о рынке ценных бумаг;

при ликвидации или признании несостоятельным (банкротом) юридического лица или в связи со смертью физического лица, в отношении которого рассматривается дело о нарушении законодательства о рынке ценных бумаг;

отмена нормы законодательства, устанавливающей ответственность;

наличие по тому же факту уголовного дела в отношении участника рынка ценных бумаг (его должностного лица),

...
Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск