язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Топливно-энергетический комплекс/ Электроэнергетика. Теплоэнергетика/ Положение о порядке проведения конкурсного отбора инвесторов для создания частных операторов, выполняющих функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 04.07.2009 г. N 186)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 04.07.2009 г. N 186



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурсного отбора

инвесторов для создания частных операторов,

выполняющих функции по сбору оплаты

за   электрическую   энергию

с потребителей


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      

1. Настоящее Положение определяет порядок отбора на конкурсной основе инвесторов для последующего создания ими частных операторов, с передачей функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.


2. Передача частным операторам функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей производится в целях:

внедрения современных методов управления и учета при взаиморасчетах за электрическую энергию;

снижения нетехнологических потерь электрической энергии при ее передаче;

осуществления эффективного сбора оплаты за отпущенную электрическую энергию.


3. Функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей, непосредственно подключенных к сетям напряжением 110 кВ и выше, частным операторам не передаются.


4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


предприятие территориальных электрических сетей - юридическое лицо, которое имеет право продавать и распределять электрическую энергию по договору электроснабжения;


потребитель электрической энергии (потребитель) - юридическое или физическое лицо, использующее электрическую энергию для производственных и (или) бытовых нужд в соответствии с договором электроснабжения;


зона деятельности - участок распределительных электрических сетей на соответствующей территории, имеющий четко определенные границы раздела с предприятием территориальных электрических сетей и с сетями потребителей;


инвестор - юридическое лицо - резидент или нерезидент Республики Узбекистан, имеющий техническую и финансовую возможность для создания частного оператора и обеспечения его деятельности в соответствии с возлагаемыми на частного оператора задачами и обязанностями;


частный оператор - юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, создаваемое инвестором и выполняющее функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.



II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ

КОНКУРСНОГО ОТБОРА


5. ГАК "Узбекэнерго" до проведения конкурсного отбора инвесторов составляет перечень районов (городов), на территории которых предполагается осуществить передачу от предприятий территориальных электрических сетей частным операторам функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.

В перечень в первую очередь включаются районы (города), по которым сложился низкий уровень собираемости оплаты за электрическую энергию с потребителей.


6. Перечень и график проведения конкурсных отборов среди инвесторов для создания ими частных операторов с передачей им функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей согласовываются с Министерством экономики, Министерством финансов, Госкомконкуренции Республики Узбекистан и Узгосэнергонадзором и в установленном порядке вносятся на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ


7. В соответствии с утвержденным графиком проведения конкурсных отборов решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в соответствующих регионах образуются конкурсные комиссии.

Состав конкурсной комиссии утверждается решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

В состав конкурсной комиссии включаются представители органов государственной власти на местах, Узгосэнергонадзора, ГАК "Узбекэнерго" и ее предприятий, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Госкомконкуренции Республики Узбекистан.

Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Конкурсную комиссию возглавляют соответственно председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.


8. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:


а) утверждает регламент работы конкурсной комиссии;

б) утверждает состав (формат) конкурсных предложений инвесторов, квалификационные и другие требования к участникам конкурсного отбора;

в) определяет дату объявления конкурсного отбора, место получения конкурсной документации, срок подачи инвесторами конкурсных предложений, место, дату и время вскрытия конкурсных предложений;

г) в установленный срок производит вскрытие конвертов с конкурсными предложениями инвесторов, проверяет соответствие их требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (полнота представления документов, оформление и т. д.) и утверждает протокол вскрытия конвертов заявок;

д) при необходимости привлекает независимых экспертов (консультантов) для оценки конкурсных предложений;

е) рассматривает конкурсные предложения в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, и объявляет победителя конкурсного отбора или принимает решение о признании отбора несостоявшимся;

ж) осуществляет другие функции, необходимые для решения поставленных перед конкурсной комиссией задач.


9. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее трех четвертей ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.


10. Решения конкурсной комиссии оформляются в письменном виде в форме протоколов и доводятся до участников в течение пяти рабочих дней.


11. Организатором конкурсного отбора является предприятие территориальных электрических сетей.


12. Организатор конкурсного отбора:


а) организует созыв членов конкурсной комиссии, выделение им рабочих помещений, оргтехники и расходных материалов для проведения заседаний, а также несет другие расходы по проведению конкурсного отбора;

б) осуществляет рассылку приглашений и ведет переписку по поручению конкурсной комиссии;

в) принимает конкурсные предложения участников и обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность в период до их вскрытия в установленном порядке конкурсной комиссией;

г) координирует деятельность привлекаемых конкурсной комиссией экспертов и консультантов, а также несет расходы по их оплате.



IV. РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТБОРА


13. ГАК "Узбекэнерго" с учетом утвержденных квалификационных требований к инвесторам разрабатывает конкурсную документацию по проведению конкурсного отбора инвесторов для создания частных операторов.

ГАК "Узбекэнерго" утверждает конкурсную документацию после согласования с Министерством экономики, Министерством финансов, Госкомконкуренции Республики Узбекистан и Узгосэнергонадзором.

14. Конкурсная документация должна содержать следующие основные сведения:


а) описание зоны деятельности будущего частного оператора, включая местоположение участка (района, города) расположения электрических сетей, в пределах которого частному оператору передается функция по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей;

б) действующие на дату объявления конкурсного отбора или утвержденные на предстоящий год нормативы потерь электрической энергии в зоне деятельности;

в) количество потребителей и объемы месячного и годового потребления электрической энергии в зоне деятельности по тарифным группам;

г) условия проведения конкурсного отбора, срок подачи и рассмотрения конкурсных предложений и других документов (сведений), подтверждающих соответствие потенциального претендента квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам отбора;

д) требования к содержанию конкурсного предложения и бизнес-плана;

е) требования к выставлению банковской гарантии;

ж) размер и порядок оплаты залоговой суммы за участие в конкурсном отборе, обеспечивающей безотзывность предложения участника конкурсного отбора в течение оговоренного периода времени;

з) форма договора, заключаемого с победителем конкурсного отбора;

и) адрес, номера телефонов (факса) и адрес электронной почты для получения разъяснений относительно проведения конкурсных отборов от представителя ГАК "Узбекэнерго";

к) критерии и порядок определения победителя конкурсного отбора.



V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО

ОТБОРА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ


15. ГАК "Узбекэнерго" в соответствии с утвержденным графиком проведения конкурсных отборов инвесторов для создания частных операторов публикует в средствах массовой информации объявление о проведении конкурсного отбора, которое должно включать в себя следующую информацию:


а) основные условия проведения конкурсного отбора;

б) предлагаемая зона деятельности частного оператора;

в) основные требования, предъявляемые к инвестору;

г) место и сроки проведения предварительной квалификации и конкурсного отбора;

д) место и условия получения конкурсной документации;

е) размер и порядок оплаты за конкурсную документацию, а также залоговой суммы.


16. К участию в конкурсном отборе не допускаются инвесторы:


а) не представившие в установленный срок все необходимые документы в соответствии с конкурсной документацией;

б) находящиеся в стадии ликвидации или банкротства;

в) учрежденные менее чем за один год до объявления конкурсного отбора;

г) находящиеся в состоянии судебного разбирательства с ГАК "Узбекэнерго" и/или ее предприятиями.


17. Для получения конкурсной документации инвесторы подписывают договор о неразглашении конфиденциальной информации, получаемой в рамках проводимого конкурсного отбора, и вносят на счет ГАК "Узбекэнерго" плату за конкурсную документацию и залоговую сумму.

Плата за конкурсную документацию не должна превышать десятикратный размер минимальной заработной платы на момент объявления конкурсного отбора.

Залоговая сумма не должна превышать тысячекратный размер минимальной заработной платы на момент объявления конкурсного отбора.


18. Не позднее срока, указанного в конкурсной документации, участники конкурсного отбора должны представить в конкурсную комиссию свои конкурсные предложения.


19. В конверт с конкурсным предложением участники вкладывают:

бизнес-план по созданию и функционированию юридического лица, целью деятельности которого является выполнение функций частного оператора по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей;

годовая финансовая отчетность инвестора за последний отчетный год, составленная в соответствии с национальными или международными стандартами, и заключение независимого аудитора по ней;

обязательство инвестора укомплектовать штат частного оператора необходимым количеством квалифицированных специалистов с опытом работы в области электроэнергетики, экономики и финансов;

документы, подтверждающие отсутствие у инвестора задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет или государственные целевые фонды Республики Узбекистан;

другие необходимые документы (сведения), предусмотренные в конкурсной документации.


20. Бизнес-план по созданию и функционированию частного оператора должен быть составлен минимум на три года и предусматривать следующие основные параметры:

выставление инвестором банковской гарантии выполнения частным оператором обязательств по перечислению денежных средств за электрическую энергию в зоне его деятельности в пределах суммы, равной трехкратной стоимости среднемесячного объема отпущенной электрической энергии в зоне деятельности по тарифам, действующим на момент объявления конкурсного отбора;

обеспечение надлежащего обслуживания потребителей электрической энергии в соответствии с определенными в конкурсной документации условиями;

предельный размер вознаграждения частного оператора в абсолютном выражении в сумах на один киловатт-час или в процентах к средневзвешенному тарифу на электрическую энергию для потребителей, рассчитываемый от общей суммы собранной частным оператором оплаты.


21. Конкурсная комиссия рассматривает представленные предложения на предмет их соответствия всем установленным требованиям и производит выбор инвестора, предложение которого позволяет достичь максимального и эффективного сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей после вычета суммы вознаграждения частного оператора по сравнению с другими предложениями.


22. При представлении инвестором конкурсного предложения в неполном объеме или с нарушениями установленных требований конкурсное предложение не допускается к участию в конкурсном отборе и возвращается инвестору.


23. Конкурсный отбор, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ

ПОЛОЖЕНИЯ


24. Электрические сети по передаче и распределению электрической энергии, находящиеся в собственности предприятий ГАК "Узбекэнерго", не подлежат передаче, продаже и другим формам отчуждения в собственность частным операторам, не могут служить предметом залога или иных действий, которые могут повлечь за собой их отчуждение или утерю.


25. Все спорные вопросы, возникающие между инвестором, конкурсной комиссией, ГАК "Узбекэнерго" и организатором конкурсного отбора, подлежат урегулированию в соответствии с законодательством.


26. Ответственность, предусмотренную законодательством, несут:

ответственные лица ГАК "Узбекэнерго" и организатора конкурсного отбора - за надлежащий учет поступающих конкурсных предложений, обеспечение их сохранности и конфиденциальности;

председатель и члены конкурсной комиссии, ответственные лица ГАК "Узбекэнерго" - за неразглашение конфиденциальной информации о проводимом конкурсном отборе, недопущение сговора с его участниками, остальными членами комиссии.


27. Победитель конкурсного отбора, не исполнивший свои обязательства по заключенным договорам, несет ответственность, предусмотренную законодательством и заключенным договором.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 28, ст. 327


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2009 г., N 7, ст. 54