язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Инвестиции/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.07.2009 г. N ПП-1166 "О дополнительных мерах по стимулированию увеличения доли долгосрочных кредитов коммерческих банков, направляемых на финансирование инвестиционных проектов"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.07.2009 г.

N ПП-1166



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ,

НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ


В целях дальнейшего стимулирования расширения инвестиционной деятельности коммерческих банков, укрепления их ресурсной базы для увеличения объемов финансирования долгосрочных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение отраслей экономики:


1. Принять к сведению, что в соответствии с принятыми решениями Правительства:

проведена реорганизация структур коммерческих банков, в крупнейших банках созданы департаменты (управления) по координации и мониторингу инвестиционной деятельности, существенно изменены и расширены функции структурных подразделений банков, осуществляющих экспертизу, финансирование и мониторинг реализации инвестиционных проектов;

во всех коммерческих банках введены должности заместителей председателей правлений банков, курирующих вопросы инвестиционной деятельности, на которые по результатам аттестации, проведенной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года N Р-3075, назначены руководители, обладающие глубокими знаниями законодательной базы, владеющие необходимыми навыками в области инвестиционного финансирования, отбора и экспертизы инвестиционных проектов;

активизировалась деятельность коммерческих банков по финансовому оздоровлению предприятий-банкротов, принятых на баланс банков, финансированию инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение отраслей экономики. Объем выданных кредитов на срок свыше одного года в структуре общего кредитного портфеля банков составляет более 70 процентов.


2. Считать важнейшими задачами коммерческих банков в области расширения инвестиционной деятельности:

дальнейшее совершенствование кредитной и инвестиционной политики банка и механизмов долгосрочного кредитования инвестиционных проектов по созданию новых производств, модернизации, техническому и технологическому перевооружению предприятий, укрепление на этой основе долгосрочной ресурсной базы банка;

обеспечение тщательного отбора, комплексной оценки и качественной экспертизы инвестиционных проектов на основе глубокого анализа проектной документации, их финансовой окупаемости и рентабельности;

мобилизацию собственных финансовых средств и их эффективное использование на финансирование инвестиционных проектов, обеспечение проведения постоянного мониторинга хода реализации проектов, своевременного и полного возврата вложенных средств;

широкое использование надежных механизмов обеспечения своевременности и полноты возвратности предоставленных кредитов с учетом тщательной оценки рисков, рыночной стоимости залога и других видов обеспечения;

укрепление подразделений банков, осуществляющих инвестиционную деятельность, профессионально подготовленными высококвалифицированными кадрами, кардинальное улучшение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов банка по вопросам отбора, экспертизы и реализации инвестиционных проектов.


3. Установить до 1 января 2015 года порядок, в соответствии с которым коммерческие банки уплачивают налог на прибыль по ставкам, дифференцированным в зависимости от доли долгосрочного инвестиционного финансирования в структуре кредитного портфеля, согласно приложению N 1.

Министерству финансов, Центральному банку и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных настоящим пунктом.

4. Рекомендовать коммерческим банкам ввести в практику предоставление предприятиям и организациям - инициаторам крупных инвестиционных проектов кредитов на финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации и проведению экспертизы с последующим их включением, при принятии инвестиционного проекта к реализации, в общую сумму кредита, предоставляемого для финансирования проекта в целом.


5. Возложить на председателей правлений коммерческих банков, рефинансирующих кредиты за счет средств накопительной пенсионной системы для финансирования инвестиционных проектов, персональную ответственность за целевое и эффективное использование средств, своевременность их возврата в полном объеме Народному банку Республики Узбекистан с учетом начисленных процентов, независимо от финансового состояния проектов и предприятий-заемщиков.

При выявлении фактов нецелевого использования коммерческими банками кредитов, выданных за счет средств накопительной пенсионной системы, вся сумма выявленного нецелевого использования подлежит досрочному погашению с применением штрафных санкций.


6. Принять предложение Центрального банка Республики Узбекистан, Ассоциации банков Узбекистана и коммерческих банков по расширению выпуска коммерческими банками долгосрочных облигаций, размещаемых среди юридических лиц в 2009-2010 годах, в объеме не менее 110 млрд. сумов, согласно приложению N 2, для укрепления долгосрочной ресурсной базы банков.


8. Освободить:

юридические лица сроком на пять лет от налогообложения по процентным доходам, полученным от размещения на депозиты и в долговые ценные бумаги коммерческих банков на срок свыше 1 года;

с 1 сентября 2009 года сроком на три года юридические лица, оказывающие услуги по лизингу, от уплаты налога на прибыль и единого налогового платежа по полученным доходам от лизинговых операций.

9. Распространить налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2008 года N Р-4010, на предприятия, вновь созданные коммерческими банками, в том числе с участием других инвесторов, имеющих успешный опыт работы в организации и налаживании производства и реализации выпускаемой продукции.


10.

Руководителям коммерческих банков:

в двухмесячный срок принять меры по полному оснащению структурных подразделений банков, осуществляющих экспертизу, финансирование и мониторинг реализации инвестиционных проектов, необходимыми для эффективной работы компьютерной техникой и оборудованием;

проводить на постоянной основе работу по укреплению подразделений банков, ответственных за вопросы инвестиционной деятельности, высококвалифицированными специалистами;

организовать постоянно действующие курсы и практические семинары в регионах по переподготовке и повышению квалификации сотрудников банков, занимающихся вопросами инвестиционной деятельности.


11. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М. Муллажанова.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2009 г. N ПП-1166



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ СТАВКИ

по налогам на прибыль в зависимости от доли

долгосрочного инвестиционного финансирования

в структуре кредитного портфеля

   

Доля долгосрочного

инвестиционного финансирования

в структуре кредитного портфеля

   

   

  

    

Льготные ставки налога

на прибыль в коммерческих банках

(в % от действующей ставки)

от 35 до 40%

-

80%

от 40 до 50%

-

75%

свыше 50%

-

70%

        


Примечание. К долгосрочному инвестиционному финансированию относятся инвестиционные кредиты и услуги по лизингу, предоставляемые на срок не менее 3 лет, включая средства, направляемые банками в активы компаний, создаваемых на базе приобретаемых банками производственных предприятий.

К инвестиционным кредитам (лизингу) относятся кредиты (лизинг), предоставленные на цели, предусмотренные статьей 3 Закона Республики Узбекистан "Об инвестиционной деятельности".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 28.07.2009 г. N ПП-1166



ПРОГНОЗ

выпуска коммерческими банками долгосрочных

облигаций (со сроком обращения не менее 5 лет),

размещаемых среди юридических лиц

в 2009-2010 годах

        


Наименование банка

    

Объем выпуска облигаций

(млрд. сум.)

Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан

35

ГАКБ "Асака"

20

Узбекский акционерный коммерческий промышленно-строительный банк "Узпромстройбанк"

10

АКБ "Агробанк"

5

АКБ "Кишлок курилиш банк"

5

АКБ "Ипотека-банк"

5

АКБ "Хамкорбанк"

5

АКБ "Капиталбанк"

5

Другие банки

20

Итого

110

        


“Народное слово”, 29 июля 2009 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 30-31, ст. 343