язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Реформирование сельского хозяйства/ Типовое положение о комиссии по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 05.01.2002 г. N 8)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 05.01.2002 г. N 8



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по реорганизации сельскохозяйственного

предприятия в фермерские хозяйства


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и деятельности комиссии по реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства (далее “комиссия”), определяет ее основные задачи, права и обязанности.


1.2. Комиссия создается решением хокима района.

Комиссию по должности возглавляет заместитель хокима.

Состав комиссии формируется из числа руководителей, специалистов, членов (работников) реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия, а также представителей профсоюза, обслуживающего банка, отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру и Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана.

1.3. К работе комиссии по решению хокима района привлекаются также представители финансовых и налоговых органов, отдела сельского хозяйства района (г. Кувасая), Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и других заинтересованных организаций.

1.4. Последовательность работ по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в фермерские хозяйства осуществляется по прилагаемой схеме.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ


2.1. Основными задачами комиссии являются:

разработка плана реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства;

инвентаризация земельных ресурсов, производственных и непроизводственных фондов, оборотных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного строительства и других материальных ценностей;

отбор претендентов для участия в открытом конкурсе по организации фермерского хозяйства;

проведение открытого конкурса и определение способных, имеющих соответствующие знания и навыки трудолюбивых и предприимчивых граждан для предоставления им права на организацию фермерского хозяйства;

распределение активов и пассивов между создаваемыми фермерскими хозяйствами.


2.2. В соответствии с возложенными задачами комиссия осуществляет следующие основные функции:

проведение ознакомительно-разъяснительной работы среди членов реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия;

оповещение населения о преобразовании сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства через средства массовой информации или в иной доступной форме;

анализ хозяйственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия;

организация работы по взысканию дебиторской задолженности;

оповещение кредиторов о реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства и согласование с ними дальнейших взаимоотношений по реструктуризации долгов и определению сроков их погашения;

изучение состояния землепользования, севооборота и размещения сельскохозяйственных культур;

проведение инвентаризации оросительных и коллекторно-дренажных систем, находящихся на балансе хозяйства;

изучение состояния машинно-тракторного парка;

ознакомление членов хозяйства и других лиц с порядком отбора претендентов и проведения открытого конкурса на создание фермерских хозяйств, выбора предлагаемых земель и другими условиями реорганизации сельскохозяйственного предприятия;

организация доступа претендентов к информации о финансовом состоянии сельскохозяйственного предприятия;

прием и изучение поступивших заявлений претендентов на создание фермерских хозяйств, определение победителей на основе открытого конкурса;

составление разделительного баланса и передаточного акта по распределению активов и пассивов сельскохозяйственного предприятия между создаваемыми фермерскими хозяйствами;

определение объектов социальной инфраструктуры и организация передачи их в соответствующие местные органы власти и другим организациям;

организация реализации излишних и неиспользуемых основных фондов и материальных ценностей хозяйства;

оформление проводимых мероприятий соответствующими протоколами.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


3.1. Комиссия вправе:

требовать от руководителя и других специалистов хозяйства представления в установленные сроки первичных документов, данных бухгалтерского и статистического учета и отчетности, другой необходимой информации;

обоснованно отказывать заявлениям претендентов на создание фермерских хозяйств согласно существующим законодательным и нормативным актам.


3.2. Комиссия обязана:

представлять необходимую информацию по запросам претендентов на создание фермерских хозяйств;

представить заключительный отчет о проделанной работе заключительному общему собранию сельскохозяйственного предприятия и хокиму района;

обеспечить гласность и доступность результатов работы комиссии;

обеспечить объективность и непредвзятость при проведении открытого конкурса по созданию фермерских хозяйств;

письменно обосновать отказ в приеме заявления претендента для участия в открытом конкурсе на создание фермерских хозяйств.

3.3. Члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю в течение всего периода реорганизации сельскохозяйственного предприятия.


4.2. Заседание комиссии правомочно принимать решения по вопросам повестки дня при участии не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. По решению комиссии голосование проводится открытым или тайным способом, каждый член комиссии имеет право на один голос. Решение принимается простым большинством голосов.


4.3. Деятельностью комиссии руководит ее председатель, который координирует деятельность членов комиссии и привлеченных лиц, в пределах своей компетенции дает предписание должностным лицам реорганизуемого хозяйства и других заинтересованных организаций.


4.4. Члены комиссии участвуют и выполняют возложенные на них обязанности без отрыва от постоянной работы, в связи с чем их работа не подлежит дополнительной оплате.


4.5. Оплата за работу привлеченных согласно решениям комиссии аудиторов и внешних экспертов осуществляется за счет средств реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия.



V. ЛИКВИДАЦИЯ КОМИССИИ


5.1. Полномочия комиссии прекращаются после завершения реорганизации.


5.2. После ликвидации комиссии документация комиссии по реорганизации сельскохозяйственного предприятия сдается в госархив.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Типовому положению



СХЕМА

последовательности работ по реорганизации

сельскохозяйственного предприятия

в фермерские хозяйства

Этапы

Мероприятия

Ответственные

I этап


в течение 3-х дней после проведения общего собрания

1.

Принятие решения о реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства общим собранием.


Общее собрание и хоким района

2.

Создание комиссии по реорганизации и утверждение положения о ней.


хоким района

II этап


(после создания комиссии)

в течение 3-х дней

1.

Оповещение о реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства.


Комиссия по реорганизации

в течение 3-х дней

2.

Оповещение кредиторов о реорганизации сельскохозяйственного предприятия в фермерские хозяйства и согласование с ними дальнейших взаимоотношений.


в течение 3-х недель

3.

Проведение комплексной инвентаризации имущества и земельных участков, а также стоимостной оценки земель.



в течение 3-х недель

4.

Разработка проекта (схемы) перераспределения земельного фонда реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия для определения земельных участков формируемых фермерских хозяйств.



до проведения конкурса

5.

Проведение разъяснительной работы между заявителями, как членами хозяйства, так и другими лицами, об условиях проведения конкурса и отбора претендентов для организации фермерского хозяйства.



в течение 4-х недель

6.

Изучение и рассмотрение поступивших заявлений от претендентов по образованию фермерских хозяйств.



в течение 5-ой недели

7.

Оценка программ участников конкурса, представивших заявления о создании фермерского хозяйства на конкретном участке земли.



в течение 5-ой недели

8.

Оповещение списка претендентов, получивших право участвовать в конкурсе.



в течение 5-ой недели

9.

Представление письменных обоснований претендентам, не допущенным для участия в конкурсе.



в течение 6-ой недели

10.

Проведение конкурса между претендентами и оповещение о победителях конкурса.



в течение 6-ой недели

11.

Составление разделительного баланса активов и пассивов между организуемыми фермерскими хозяйствами.



в течение 7-ой недели

12.

Вынесение решения и утверждение протокола об итогах конкурса.



III этап

(после утверждения протокола об итогах конкурса) в течение 1 недели

1.

Принятие решения хокима района по победителям конкурса по организации фермерских хозяйств и регистрация в соответствующих органах.


Хокимият района

в течение 1 недели

2.

Выделение земель, оформление договора аренды земельного участка.



IV этап

в течение 1 недели после регистрации фермерских хозяйств


Оформление документов на право имущества и

Комиссия по реорганизации и хокимият района

V этап

в течение 2-х мес. после проведения общего собрания

в течение 2-х недель после регистрации фермерских хозяйств


Создание филиала банка. Организация службы по снабжению фермеров ГСМ. Организация службы по снабжению фермеров минеральными удобрениями. Организация альтернативного МТП. Создание ассоциации водопотребителей.


Хокимият района, Минсельводхоз, АКБ "Агробанк", коммерческие

банки, “Узнефтепродукт”, “Узкишлокхужаликкимё”

VI этап

в течение 2-х недель после регистрации фермерских хозяйств

1.

Проведение заключительного общего собрания.

Общее собрание и комиссия по реорганизации

2.

Сдача документации комиссии по реорганизации в архив в установленном порядке.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2002 г., N 1