Кадровый Консультант
Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Образование /Положение о высшем образовании (Утверждено Приказом министра высшего и среднего специального образования от 09.01.2003 г. N 9, зарегистрированным МЮ 22.02.2003 г. N 1222)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
Приказом министра высшего
и среднего специального образования
от 09.02.2003 г. N 9,
зарегистрированным МЮ
22.02.2003 г. N 1222
ПОЛОЖЕНИЕ
о высшем образовании
1. Высшее образование является самостоятельным видом системы непрерывного образования и осуществляется в высших образовательных учреждениях на базе общего среднего (11 классов) и среднего специального, профессионального образования в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании" и "О Национальной программе по подготовке кадров".
2. Высшее образовательное учреждение является юридическим лицом, реализующим учебные планы и программы дисциплин высшего образования, и создается в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан, и действует на основании своего Устава и настоящего Положения.
Устав высшего образовательного учреждения разрабатывается в установленном порядке, утверждается уполномоченным государственным органом по управлению высшим образованием и регистрируется в органах исполнительной власти на местах.
3. Государственная политика в области высшего образования включает следующие принципы:
подготовка высококвалифицированных кадров на основе идеи национальной независимости;
гуманистический, демократический характер обучения и воспитания;
непрерывность и преемственность общего среднего, среднего специального, профессионального, высшего и послевузовского образования;
светский характер системы образования;
общедоступность образования в пределах государственных образовательных стандартов;
единство и дифференцированность подхода к выбору программ обучения;
поощрение образованности и таланта;
сочетание государственного и общественного управления в системе высшего образования;
интеграцию высшего образования, науки и производства.
4. Лицам, проживающим в Республике Узбекистан, предоставляется право свободного выбора языка обучения. Республика Узбекистан обеспечивает получение высшего образования на государственном языке, а также на других языках.
5. Прием в высшие образовательные учреждения осуществляется на основе изучения маркетинговых исследований потребности кадров по государственным грантам и на платно-контрактной основе. Оценка уровня знаний абитуриентов производится по результатам тестовых и других видов испытаний в соответствии с установленными Кабинетом Министров Республики Узбекистан Правилами приема в высшие образовательные учреждения.
6. Использование кадров, получивших высшее образование на основе государственных грантов, производится с учетом соблюдения государственных интересов и гражданских прав выпускников.
7. Граждане вправе получать второе и последующее высшее образование на платно-контрактной основе.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
8. Целью высшего образования является подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.
9. Основными задачами высшего образования являются:
обеспечение высококачественного обучения на основе современных учебных планов и программ дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами;
подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации;
систематическое совершенствование организации и методики подготовки кадров исходя из перспектив экономического и социального развития страны, потребностей общества, современных достижений науки, техники, технологий, экономики и культуры;
обеспечение гуманитарной направленности высшего образования и воспитание молодежи на основе идеи национальной независимости и общечеловеческих ценностей, любви к Родине, обществу, семье и окружающей природе;
введение в практику интерактивных методов обучения, новых педагогических и информационных технологий, методик и средств самообразования и индивидуализации обучения, системы дистанционного образования;
разработка и введение в практику действенных механизмов интеграции высшего образования с наукой и производством;
развитие науки, техники и технологий посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических кадров и обучающихся, подготовка предложений по использованию полученных результатов в экономике страны и образовательном процессе;
формирование конкурентной среды на рынке образовательных услуг на основе развития государственных и негосударственных высших образовательных учреждений;
совершенствование управления и расширение самостоятельности высших образовательных учреждений, введение общественного управления в форме попечительских и наблюдательных советов;
ведение мониторинга качества образования и подготовки кадров, маркетинговых исследований и мониторинга трудоустройства по профессиональному назначению.
развитие взаимовыгодного международного сотрудничества в области высшего образования.
III. СТРУКТУРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
10. Система высшего образования состоит из:
государственных и негосударственных высших образовательных учреждений, реализующих учебные планы и программы дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами направлений и специальностей высшего образования;
научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы по нормативно-правовому и научно-методическому обеспечению высшего образования;
уполномоченных государственных органов по управлению высшим образованием, а также подведомственных им предприятий, учреждений и
...