язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Внебюджетные и иные фонды/ Внебюджетный Пенсионный фонд/ Положение о внебюджетном Пенсионном фонде при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 19.02.2010 г. N 30)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 19.02.2010 г. N 30



ПОЛОЖЕНИЕ

о внебюджетном Пенсионном фонде

при Министерстве финансов

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд) по осуществлению назначения, финансирования, учета и мониторинга выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, аккумулированию целевых финансовых ресурсов, направляемых на указанные цели.

2. Фонд подведомственен Министерству финансов Республики Узбекистан и в своей деятельности подотчетен заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, председателю Наблюдательного совета Фонда.

3. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.


4. Фонд осуществляет свою работу во взаимодействии с государственными органами и другими организациями.


5. В систему Фонда входят:

управления Фонда в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

районные (городские) отделы Фонда.

Содержание исполнительного аппарата Фонда, его территориальных управлений, районных (городских) отделов осуществляется:

исполнительного аппарата Фонда - за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;

территориальных управлений, районных (городских) отделов - за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

6. Фонд и его территориальные управления и районные (городские) отделы являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, а также соответствующие печати и штампы.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА


7. Основными задачами и функциями Фонда являются:

организация государственного пенсионного обеспечения граждан, назначение пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат гражданам, обеспечение перерасчета размеров пенсий и других выплат в установленном законодательством порядке;

финансирование в полном объеме и организация выплаты пенсий и других платежей, ведение по ним учета и отчетности;

проведение на системной основе постоянного анализа и мониторинга назначения и перерасчета пенсий, обеспечение строго целевого использования средств, направляемых на пенсионное обеспечение граждан;

организация взыскания в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по искам средств на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей;

организация взыскания в установленном порядке с юридических лиц средств на покрытие расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии с пунктами "б" - "ж" статьи 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

совместно со службами врачебно-трудовой экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан осуществляет мониторинг установления инвалидности;

профилактика, предупреждение и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств.

8. В соответствии с возложенными на него задачами Фонд осуществляет следующие функции:


а) в части доходов Фонда:

аккумулирует средства по поступлениям от обязательных и других платежей на счете Фонда в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - Казначейство) и обеспечивает направление их для финансирования расходов на выплату пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат;

ежегодно разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами прогноз поступления доходов в Фонд;

разрабатывает средне- и долгосрочные прогнозы доходов и расходов Фонда с целью выработки упреждающих мер по обеспечению стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования;

взыскивает в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по регрессным искам средства, израсходованные на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

взыскивает в установленном порядке с юридических лиц по регрессным искам средства, израсходованные на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии с пунктами "б" - "ж" статьи 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

осуществляет учет поступления обязательных и других платежей;

б) в части назначения и перерасчета пенсий и социальных пособий:

принимает представления, заявления и другие документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий и социальных пособий, оформляет их в соответствии с законодательством;

подготавливает, рассматривает и проверяет в установленном порядке документы, представленные юридическими лицами и гражданами для назначения пенсий и социальных пособий;

организует деятельность комиссий по назначению пенсий в районных (городских) отделах Фонда;

в установленном законодательством порядке в соответствии с надлежаще оформленными документами и на основании решений комиссий по назначению пенсий назначает пенсии и осуществляет их перерасчет;

оформляет пенсионные дела пенсионеров и дела лиц, получающих социальные пособия, другие документы, предусмотренные законодательством, выдает пенсионные удостоверения пенсионерам;

осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством порядка оформления документов для назначения пенсий и социальных пособий;

проверяет достоверность документов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями и членами дехканских хозяйств, дающих право на получение пенсий, пособий по Государственному социальному страхованию;


в) в части осуществления расходов на выплату пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат:

производит операции по начислению пенсий и социальных пособий, оформляет и выдает поручения на выплату пенсий и социальных пособий неработающим пенсионерам через организацию, на которую возложена доставка (вручение) пенсий и пособий, и банки, а работающим пенсионерам - через организации;

осуществляет постоянный мониторинг и контроль за своевременной и правильной доставкой и выплатой пенсий и социальных пособий организацией, на которую возложена доставка (вручение) пенсий и пособий, банками;

начисляет и выплачивает пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членам дехканских хозяйств, в случае уплаты последними взносов по социальному страхованию;

финансирует расходы организаций на выплату пенсий работающим пенсионерам, оплату дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, компенсационных выплат гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, и другие выплаты, предусмотренные законодательством;

проводит мониторинг планирования и исполнения смет расходов, ведения бюджетного учета, проведения тендерных (конкурсных) торгов и заключения договоров в подведомственных учреждениях;

осуществляет подготовку для руководителей подведомственных учреждений и централизованных финансово-бухгалтерских служб рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного учета и отчетности, недопущения необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности, укрепления бюджетной дисциплины, повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе закупки товаров, работ и услуг, а также укрепления кадрового состава централизованных финансово-бухгалтерских служб;

вносит подведомственным учреждениям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений законодательства, а также способствующих им причин и условий.

г) по другим вопросам, связанным с пенсионным обеспечением граждан:

информирует с помощью средств массовой информации население республики по вопросам пенсионного обеспечения граждан;

организует выплату персональных пенсий, назначенных в установленном порядке;

взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, организует разработку предложений по совершенствованию и упорядочению льготных пенсий;

рассматривает обращения физических и юридических лиц в установленные законодательством сроки, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц;

проводит в установленном законодательством порядке в подразделениях организации, на которую возложена доставка (вручение) пенсий и пособий, а также в коммерческих банках мониторинг полноты и своевременности выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат;

принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, изучает современные теоретические разработки и зарубежный опыт по вопросам пенсионного обеспечения граждан;

принимает участие при разработке и внедряет автоматизированную систему обработки информации о получателях средств Фонда, назначении и выплате пенсий и пособий по Государственному социальному страхованию;

взаимодействует с государственными органами и другими организациями по вопросам пенсионного обеспечения;

обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда;

проводит мероприятия по переподготовке и повышению квалификации работников по вопросам пенсионного обеспечения и другим вопросам, относящимся к компетенции Фонда;


д) организует и осуществляет проведение претензионно-исковой работы по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.

9. Для выполнения возложенных задач и функций Фонд имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и других организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

разрабатывать в пределах своих полномочий ведомственные нормативно-правовые акты и методические документы, необходимые для реализации задач Фонда;

вносить предложения по установлению размеров обязательных и других платежей, а также по другим вопросам, касающимся пенсионного обеспечения;

осуществлять международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Фонда.

Фонд может иметь и иные права в соответствии с законодательством.



III. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ДОХОДОВ ФОНДА


10. Доходы Фонда формируются за счет следующих источников:


а) обязательные платежи:

установленный размер поступлений единого социального платежа;

страховые взносы отдельных категорий физических лиц;

б) другие платежи:

85% средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, вносимые в счет покрытия расходов на выплату пенсий по возрасту, досрочно назначенных в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

средства юридических лиц, вносимые в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

единый социальный платеж, уплачиваемый членами дехканских хозяйств в порядке, установленном законодательством;

часть сумм начисленных штрафов и пени (за исключением сумм, взимаемых в соответствии с законодательством в Специальный фонд социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы и Фонд социального развития и материального стимулирования работников Фонда) за несвоевременную уплату обязательных и других платежей;

суммы на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации юридического лица, реорганизации или ликвидации сельскохозяйственного кооператива (ширката), фермерского и дехканского хозяйства;

60% средств, полученных за выдачу временных трудовых удостоверений для самозанятых граждан;

другие источники, не запрещенные законодательством, включая средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и добровольные взносы.

11. Зачисление обязательных и других платежей производится на соответствующие счета Фонда в Казначействе по каждому виду поступлений, согласно установленной классификации доходов Фонда.

12. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и территориальные органы государственной налоговой службы обеспечивают:

осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в Фонд обязательных и других платежей по видам источников;

ведение учета обязательных и других платежей в Фонд по видам источников и по плательщикам;

осуществление проверок правильности начисления юридическими и физическими лицами обязательных и других платежей в Фонд, а также состояния взаиморасчетов с Фондом;

применение к юридическим и физическим лицам мер финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты обязательных и других платежей в соответствии с законодательством;

представление ежеквартально в Фонд сведений о размерах уплаченных единых социальных платежей и других платежей лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств для осуществления персонифицированного учета взносов.

13. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан осуществляет взаимодействие с Фондом по обмену информацией, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и представляет в исполнительный аппарат Фонда:

ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяцем - оперативную отчетность о задолженности (недоимке) по видам обязательных и других платежей в Фонд в разрезе министерств, ведомств и регионов;

в течение 25 дней после представления квартальной и годовой отчетности юридических лиц - отчет о начислении обязательных и других платежей в разрезе министерств, ведомств и регионов.


IV. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ, СОЦИАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ,

КОМПЕНСАЦИОННЫХ И ДРУГИХ ВЫПЛАТ


14. Средства Фонда расходуются для выплаты:


а) неработающим гражданам:

всех видов государственных пенсий;

компенсационных и других выплат, финансируемых из средств Фонда в соответствии с законодательством;


б) работающим гражданам:

всех видов государственных пенсий;

оплаты дополнительного выходного дня в месяц одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет;

компенсационных и других выплат, финансируемых из средств Фонда в соответствии с законодательством.


15. Для финансирования выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат неработающим и работающим гражданам территориальными подразделениями Фонда открываются счета в подразделениях Казначейства.


16. Территориальные управления Фонда до 15 числа каждого выплатного месяца определяют объем потребности в средствах для выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат неработающим и работающим гражданам и представляют заявку в исполнительный аппарат Фонда.


17. Исполнительный аппарат Фонда финансирует расходы Фонда в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан:

до 15 числа текущего выплатного месяца - суммы в размере 50%  исходя из расчета потребности прошлого месяца;

до 27 числа текущего выплатного месяца - остающейся суммы от представленного объема фактической потребности.


18. Районные (городские) отделы Фонда перечисляют средства на счета организации, на которую возложена доставка (вручение) пенсий и пособий, и банков для выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат.

Районные (городские) отделы Фонда финансируют по заявкам организаций расходы на выплату пенсий работающим пенсионерам, пособий на погребение, оплату дополнительных выходных дней родителям ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет и других выплат, предусмотренных законодательством.


19. Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные законодательством.



V. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГНОЗА ДОХОДОВ

И РАСХОДОВ ФОНДА


20. Территориальные управления Фонда ежегодно в срок не позднее 15 июня представляют в исполнительный аппарат Фонда ожидаемое исполнение расходов за текущий год и прогноз расходов Фонда на предстоящий год.


21. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается исполнительным аппаратом Фонда и вносится на рассмотрение Наблюдательного совета Фонда.


22. После принятия в установленном порядке Государственного бюджета Республики Узбекистан и утверждения его основных параметров на предстоящий год исполнительный аппарат Фонда в пятидневный срок доводит до:

Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по регионам;

территориальных управлений и районных (городских) отделов Фонда - утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по видам и регионам.


23. Выполнение утвержденных показателей доходов и расходов Фонда обеспечивается:

органами государственной налоговой службы - в части полноты сбора и поступления обязательных и других платежей от юридических и физических лиц;

территориальными управлениями и районными (городскими) отделами Фонда - в части своевременного и полного финансирования, своевременного назначения, выплат и адресного расходования средств Фонда в установленном порядке, а также контроля за целевым и эффективным использованием средств Фонда.


24. Территориальные управления Фонда представляют в исполнительный аппарат Фонда:

ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяца - оперативную информацию о произведенных выплатах по пенсиям, социальным пособиям, компенсационным и другим выплатам в разрезе территорий;

в течение 15 дней после представления квартальной и годовой отчетности юридических лиц по утвержденной форме - отчет об использовании средств.



VI. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ


25. Высшим органом управления Фонда является Наблюдательный совет Фонда, состав которого утверждается постановлением Президента Республики Узбекистан. Заседания Наблюдательного совета Фонда проводятся не реже одного раза в квартал. Рабочим органом Наблюдательного совета является исполнительный аппарат Фонда.

Заседание проводит председатель Наблюдательного совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя. Заседание Наблюдательного совета правомочно (имеет кворум), если на нем присутствуют не менее 2/3 членов совета.

Решение Наблюдательного совета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.


26. К полномочиям Наблюдательного совета Фонда относятся:

рассмотрение и утверждение прогнозных параметров доходов и расходов, а также ежегодной сметы расходов Фонда, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

заслушивание и утверждение отчетов исполнительного аппарата, территориальных управлений Фонда о проводимой работе;

заслушивание отчетов ответственных работников министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

заслушивание информации Государственного налогового комитета Республики Узбекистан об обеспечении полноты, а также своевременности уплаты обязательных и других платежей в Фонд;

внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан представления о назначении на должность и освобождении от должности исполнительного директора Фонда и его заместителей;

утверждение типового положения о территориальных управлениях Фонда;

утверждение типового положения о комиссиях по назначению пенсий районного (городского) отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

осуществление контроля за деятельностью исполнительного аппарата Фонда, особенно в части формирования доходов, своевременного финансирования расходов и целевого использования средств Фонда;

утверждение размеров оплаты услуг по пересылке и доставке пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, выплачиваемых по поручениям, ведомостям и почтовыми переводами;

осуществление других функций, связанных с деятельностью Фонда и реализацией гарантированных государством прав граждан на социальное обеспечение и государственное социальное страхование.



VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА


27. Структура исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда, типовые структуры его территориальных управлений и районных (городских) отделов утверждаются актами Президента Республики Узбекистан.


28. Исполнительный аппарат Фонда возглавляет исполнительный директор, который по представлению Наблюдательного совета Фонда назначается на должность решением Кабинета Министров в установленном порядке. Исполнительный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций.

Первый заместитель и заместитель исполнительного директора Фонда назначаются на должность по представлению Наблюдательного совета Фонда решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

29. Начальники управлений Фонда в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте назначаются на должность и освобождаются от должности решением министра финансов Республики Узбекистан по представлению исполнительного директора Фонда.

30. Заместители начальников управлений Фонда в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, начальники районных (городских) отделов Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности исполнительным директором Фонда по представлению начальников соответствующих территориальных управлений Фонда.


32. Исполнительный аппарат Фонда, его территориальные управления и районные (городские) отделы составляют единую централизованную систему и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих начальников вышестоящим и председателю Наблюдательного совета Фонда.


33. Исполнительный директор Фонда:

руководит деятельностью Фонда;

в пределах своих полномочий распределяет должностные обязанности между заместителями исполнительного директора и руководителями территориальных управлений, районных (городских) отделов Фонда;

в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения территориальными управлениями и районными (городскими) отделами Фонда;

вносит в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников изменения и утверждает штатное расписание исполнительного аппарата, положения о структурных управлениях Фонда;

назначает на должность и освобождает от должности работников исполнительного аппарата Фонда, заместителей начальников управлений Фонда в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, начальников районных (городских) отделов Фонда;

организует ведение бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, составление и представление в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности;

размещает временно свободные средства Фонда на депозиты в коммерческих банках и в другие финансовые инструменты;

осуществляет другие обязанности и полномочия в соответствии с законодательством.


34. Фонд формирует Фонд социального развития и материального стимулирования работников Фонда за счет следующих источников:

15% средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий, назначенных по случаю потери кормильца, а также по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

5% сумм начисленных штрафов, пени за несвоевременную уплату обязательных и других платежей в Фонд.

Положение о Фонде социального развития и материального стимулирования, а также порядке расходования средств Фонда утверждается Наблюдательным советом Фонда.



VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ

И УЧЕТ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


35. Исполнительный аппарат, территориальные управления и районные (городские) отделы Фонда несут ответственность за своевременное и полное финансирование средств Фонда, предусмотренных на выплату пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, строго целевое использование средств Фонда.


36. Организации, осуществляющие выплату пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, несут ответственность за своевременную и целевую выплату средств Фонда.


37. Исполнительный аппарат Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки периодическую бухгалтерскую отчетность.


38. Взыскание не внесенных в срок обязательных и других платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством.


IX. КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ,

УПЛАТЫ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


39. Контроль за правильностью использования средств Фонда при выплате пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат осуществляется исполнительным аппаратом Фонда и его территориальными управлениями и районными (городскими) отделами, а также руководителями и главными бухгалтерами организаций.


40. Контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, а также за целевым использованием средств Фонда осуществляется Департаментом государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными органами на местах, а также управлением внутреннего аудита и финансового контроля Фонда.

При необходимости Департаментом государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными органами с привлечением независимых экспертов могут проводиться повторные экспертизы актов освидетельствования и заключений, выданных главными, межрайонными, районными и городскими врачебно-трудовыми экспертными комиссиями.

41. Мониторинг за своевременным финансированием расходов по выплате пенсий, социальных пособий, компенсационных и других выплат, а также расходов организаций по социальному страхованию осуществляется исполнительным аппаратом Фонда и его территориальными управлениями и районными (городскими) отделами на местах.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 8, ст. 62