ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Интеллектуальная собственность / Фирменное наименование. Товарный знак. Знак обслуживания. Происхождение товара /Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (Утверждены Приказом директора ГПВ от 24.06.2009 г. N 72, зарегистрированным МЮ 29.07.2009 г. N 1988)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Приказу директора ГПВ
от 24.06.2009 г. N 72,
зарегистрированному МЮ
29.07.2009 г. N 1988
Настоящие Правила утверждены на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы и газеты "Норма" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на узбекском языке.
ПРАВИЛА
составления, подачи и рассмотрения заявки
на регистрацию товарного знака
и знака обслуживания
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" определяют порядок составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.
1. В настоящих Правилах применяются следующие сокращения:
Закон - Закон Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";
Министерство - Министерство юстиции Республики Узбекистан;
Государственное учреждение - государственное учреждение "Центр интеллектуальной собственности" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
товарный знак - товарный знак и знак обслуживания;
заявка - заявка на регистрацию товарного знака и знака обслуживания;
Парижская конвенция - Парижская конвенция по охране промышленной собственности в действующей для Республики Узбекистан редакции;
МКТУ - Международная классификация товаров и услуг для целей регистрации знаков;
МБ ВОИС - Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности;
Международная регистрация - регистрация товарного знака, осуществленная в соответствии с Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков;
Международный реестр - официальная подборка данных о международных регистрациях знаков, которую ведет МБ ВОИС;
Протокол - Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 27 июня 1989 года).
II. СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДАЧА ЗАЯВКИ
НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА
ОБСЛУЖИВАНИЯ. ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО
НА ПОДАЧУ ЗАЯВКИ
§ 1. Заявка на регистрацию товарного знака
2. В соответствии со статьей 3 Закона товарный знак - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг одних физических и юридических лиц от однородных товаров и услуг других физических и юридических лиц.
Товарный знак объединения юридических и(или) физических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, является коллективным знаком.
3. В соответствии с частью пятой статьи 3 Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.
К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер (в частности, совокупности гласных и согласных звуков образующие слоги в любой последовательности), словосочетания, предложения, а также их сочетания.
К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур на плоскости (за исключением объемных).
К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении.
К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительного, словесного, объемного и т.д.
К другим обозначениям относятся, например, звуковые, световые, голографические, обонятельные и иные обозначения.
4. В качестве товарных знаков не регистрируются:
а) обозначения, представляющие собой изображения государственных гербов, флагов и государственных наград;
б) официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных или межправительственных организаций;
в) официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;
г) изображения знаков отличий и различий государственных служб, применяемых в Республике Узбекистан.
Обозначения, указанные в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего уполномоченного органа или их владельца.
д) обозначения, не обладающие различительной способностью, к которым, в частности, могут относится:
обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера;
линии, простые геометрические фигуры и их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов;
реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;
трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;
общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров;
общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры.
е) обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Под таким обозначением понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате длительного применения различными производителями для одного и того же товара или вида товара стало указанием конкретного вида товара;
ж) обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами.
К общепринятым символам относятся, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, а также условные обозначения, применяемые в науке и технике. К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники;
з) обозначения, используемые для характеристик товаров, в том числе вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности, а также места и времени их производства или сбыта.
К обозначениям, указанным в подпункте "з" настоящего пункта, относятся, в частности, простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указания свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; видовые наименования; данные по истории создания производства; наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.
Регистрация обозначений, указанных в подпунктах "д"-"з" настоящего пункта, допустима при условии предоставления доказательства, что обозначение фактически приобрело различимость в результате его использования для конкретных товаров.
В качестве доказательства представляются следующие сведения, подтверждающие, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки:
объемы производства и продажи товаров, маркированных заявленным обозначением;
территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением;
длительность использования заявленного обозначения для маркировки указанных в заявке товаров (услуг);
объемы затрат на рекламу товаров (услуг), маркированных заявленным обозначением;
сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производителе маркированных им товаров, включая результаты социологических опросов;
сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, маркированных заявленным обозначением;
сведения об экспонировании на выставках в Республике Узбекистан и за ее пределами товаров, маркированных заявленным обозначением, а также иные сведения;
и) обозначения ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, к которым, в частности, относятся обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. В случае, если хотя бы один из элементов обозначения является ложным или вводящим в заблуждение, обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение;
к) обозначения, формально указывающие на истинное место производства товара, но дающие ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;
л) обозначения, представляющие собой или содержащие географические наименования, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения товаров, не происходящих из данного места, а также если они используются в переводе или в сочетании со словами "вид", "тип", "в стиле" и подобными;
м) обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, к которым, в частности, относятся религиозные эмблемы и символы, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства и т.п.;
н) обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:
с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Узбекистан на имя другого лица, а также охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Республики Узбекистан или обладающими более ранним приоритетом, в отношении однородных товаров;
с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном порядке, в отношении любых товаров;
с географическими указаниями и наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с Законом, кроме случаев включения их как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким указанием или наименованием, в отношении любых товаров;
с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.
Регистрация обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками, указанными в абзацах втором и третьем подпункта "н" настоящего пункта, допустима при условии согласия владельца товарного знака на регистрацию этого обозначения. В этом случае представляется письмо-согласие. Согласительное письмо оформляется на бланке предприятия - владельца "старшего" знака и содержит следующие сведения:
полное наименование владельца товарного знака, дающего согласие, с указанием адреса;
полное наименование лица, в отношении которого выдано согласие, с указанием адреса;
подпись владельца сходного товарного знака с указанием должности и фамилии подписавшего данный документ;
изображение товарного знака, владелец которого выдает согласие;
изображение заявляемого обозначения, в отношении которого выдается согласие;
перечень товаров и (или) услуг, в отношении которых выдается согласие;
дата выдачи согласительного письма, без которой оно не действительно;
известные на территории Республики Узбекистан фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак, в отношении однородных товаров;
промышленные образцы, права на которые в Республике Узбекистан принадлежат другим лицам, если промышленный образец обладает более ранним приоритетом по сравнению с заявленным на регистрацию обозначением;
названия известных в Республике Узбекистан произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников;
фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и автографы известных лиц без согласия этих лиц, их наследников или государственного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Узбекистан.
Известность, указанная в подпункте "о" настоящего пункта, определяется на дату приоритета обозначения, представленного на регистрацию в качестве товарного знака.
5. В соответствии с частью первой статьи 9 Закона заявка должна относиться к одному товарному знаку.
а) заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места нахождения или места жительства (далее по тексту - заявление);
б) изображение заявляемого обозначения;
в) перечень товаров и (или) услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных согласно международной классификации товаров и услуг.
7. К заявке должен быть приложен документ, подтверждающий уплату патентной пошлины за подачу заявки в установленном порядке.
8. Если заявка подается на регистрацию коллективного знака, то к ней прилагается соглашение участников объединения юридических и (или) физических лиц об использовании коллективного знака (далее по тексту - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) наименование лица, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое имя;
б) перечень лиц, имеющих право пользования этим знаком (с указанием полного официального наименования и местонахождения);
в) цель регистрации коллективного знака;
г) перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком;
д) условия использования коллективного знака;
е) положения о порядке контроля за использованием коллективного знака;
ж) положение об ответственности за нарушение соглашения.
Соглашение подписывается лицами, имеющими право пользования этим знаком (для юридических лиц подпись скрепляется печатью). Подписи расшифровываются указанием фамилий и инициалов подписывающих лиц.
9. К заявке, подаваемой через патентного поверенного, прилагается доверенность, оформленная в соответствии с законодательством и удостоверяющая его полномочия.
Доверенность представляется одновременно с заявкой или не позднее двух месяцев с даты подачи заявки.
...