Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Практическое Налогообложение

Положение о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 21.07.2010 г. N 154)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.07.2010 г. N 154



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования Программы локализации

производства готовой продукции, комплектующих

изделий и материалов на основе

промышленной кооперации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке взаимодействия органов государственного управления и инициаторов проектов в процессе формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2009 года N ПП-1236 "О дополнительных мерах по углублению локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации".

Положение предусматривает создание целостной системы формирования и реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Программа локализации), с четким распределением функций и разграничением полномочий Министерства экономики, Министерства внешней торговли и других органов, а также определяет механизм системного мониторинга Программы локализации.

2. Утверждение Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации осуществляется в установленном порядке Президентом Республики Узбекистан.


3. Решение о включении новых проектов в Программу локализации, а также внесении корректировок в утвержденную Программу локализации принимается:

Специальной межведомственной комиссией по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Специальная межведомственная комиссия) - в части внесения корректировок в параметры проектов Программы локализации, за исключением снижения установленного уровня локализации;

Кабинетом Министров - в части внесения изменений в параметры и перечень проектов локализации по предложениям Специальной межведомственной комиссии.

Увеличение объемов производства локализуемой продукции, на которые распространяются льготы, предусмотренные в рамках Программ локализации, осуществляется инициаторами проектов в пределах производственных мощностей без согласования со Специальной межведомственной комиссией и Кабинетом Министров.

4. Формирование Программы локализации, а также системный мониторинг за ходом ее реализации и внесение корректировок осуществляется по схеме согласно приложению N 1.



II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ


5. Программа локализации формируется секретариатом Специальной межведомственной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, состоящим из числа работников Министерства экономики Республики Узбекистан (далее - Секретариат Специальной межведомственной комиссии), с учетом представляемых предложений:

Министерства внешней торговли Республики Узбекистан, разработанных по результатам глубокого анализа объемов, структуры импортируемой продукции, системного изучения конъюнктуры внешних рынков по форме согласно приложению N 2;

Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, разработанных исходя из оценки уровня монополизации и развития конкурентной среды, насыщенности внутреннего рынка товарами (услугами) с учетом их взаимозаменяемости и ценового фактора, по форме согласно приложению N 3;

Министерства экономики, разработанных совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Республиканским проектным институтом "УзИнжиниринг" и другими специализированными институтами на основе анализа природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры регионов республики;

инициаторов проектов - министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений и предприятий (далее - инициаторы проектов).


6. Секретариат Специальной межведомственной комиссии в недельный срок обобщает поступившие от Министерства внешней торговли, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства экономики Республики Узбекистан предложения по освоению новых видов локализуемой продукции и направляет их министерствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента.

8. Министерства, хозяйственные объединения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента совместно с предприятиями в двухнедельный срок детально изучают предложения, направленные Секретариатом Специальной межведомственной комиссии, и по согласованию с Министерством внешней торговли и Министерством экономики Республики Узбекистан вносят на утверждение соответствующим комплексам Кабинета Министров мероприятия, предусматривающие этапы и сроки освоения новых видов локализуемой продукции (согласование технических параметров и требований к качеству осваиваемой продукции, подготовка производства, выпуск опытного образца и его испытание, готовность к серийному производству), а также ответственных исполнителей.

Секретариаты Кабинета Министров в течение трех дней обеспечивают утверждение указанных мероприятий соответствующими заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан и осуществляют мониторинг за ходом освоения новых видов локализуемой продукции.

9. В случае отсутствия предприятий, изъявивших желание освоить производство новых видов локализуемой продукции, Секретариат Специальной межведомственной комиссии направляет предложение в:

Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям - о целесообразности привлечения иностранных инвестиций для освоения рекомендуемых видов локализуемой продукции;

Академию наук Республики Узбекистан - о целесообразности разработки приемлемой схемы размещения производства узлов и деталей для освоения более сложных видов локализуемой продукции на основе промышленной кооперации на нескольких предприятиях, а также разработки новых эффективных технологий и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).


10. Министерство экономики на основании предложений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Академии наук Республики Узбекистан ежеквартально представляет на утверждение в Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров мероприятия, предусматривающие этапы освоения проектов локализации с привлечением иностранных инвестиций, а также схемы размещения производства узлов и деталей для сложных видов локализуемой продукции, в том числе путем образования новых предприятий в регионах республики.

11. Министерства, хозяйственные объединения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента обеспечивают:

договорное оформление условий развития сотрудничества по освоению производства продукции на отраслевых и региональных промышленных ярмарках;

выполнение утвержденных мероприятий по локализации производства продукции, рекомендуемой к освоению;

для включения проекта в Программу локализации - разработку и представление в Секретариат Специальной межведомственной комиссии документов в порядке, установленном настоящим Положением.


III. ЕДИНЫЕ КРИТЕРИИ И ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ

И ВНЕСЕНИЮ КОРРЕКТИРОВОК В НЕЕ


12. Основанием для внесения предложения о включении проекта в Программу локализации является соответствие его параметров следующим критериям:

а) наличие мощностей и местных сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;

б) достижение уровня локализации не менее 36 процентов по выпускаемой продукции в первый год, не менее 45 процентов во второй год и не менее 50 процентов в третий год с момента включения в Программу локализации при этом, для продукции машиностроения и металлообработки 36 процентов, 40 процентов и 45 процентов соответственно;

в) доля экспорта локализованной продукции в чистой выручке от ее реализации должна составлять не менее 20 процентов во второй год и не менее 30 процентов в третий год с момента включения в Программу локализации;

д) обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых четырех знаков;

е) наличие спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;

ж) наличие импорта аналогичной продукции (кроме случаев производства новых видов продукции);

з) наличие договоров или предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции;

и) цена реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Республики Узбекистан, налогов и таможенных платежей).

При этом преимущественным правом включения в Программу локализации пользуются предприятия, внедрившие систему управления качеством по международным стандартам, проекты которых соответствуют вышеуказанным критериям, проекты, предусматривающие выпуск экспортоориентированных видов продукции, а также проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики.

Критерии, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, не распространяются на проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики, обеспечивающие уровень локализации не менее 36 процентов.

13. Специальной межведомственной комиссией, в порядке исключения, при наличии четко обоснованной экономической целесообразности производства может быть принято решение о включении в Программу локализации проектов, по которым не обеспечивается изменение товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых четырех знаков.

14. Предприятие по одному виду продукции включается в Программу локализации один раз на срок не более трех лет.

В исключительных случаях решение о продлении срока пребывания предприятия в Программе локализации принимается Специальной межведомственной комиссией, при условии наличия:

поэтапного углубления уровня локализации и уменьшения доли импорта в себестоимости локализуемой продукции за счет организации более глубокой переработки местных минерально-сырьевых ресурсов, освоения производства, в том числе путем промышленной кооперации, ранее импортированных комплектующих изделий и материалов;

перехода на массовое производство новых видов локализуемой продукции, по которым внутренний рынок не насыщен аналогичной продукцией (по техническим характеристикам и потребительским свойствам).


15. В Программу локализации могут вноситься корректировки в части включения новых проектов локализации, изменения отдельных параметров (прогнозных показателей объема производства и уровня локализации, технических параметров, наименования проекта, наименования предприятия) и исключения отдельных проектов, ранее включенных в Программу локализации.


16. В Программу локализации не включаются проекты, предусматривающие производство видов продукции, по которым создана здоровая конкурентная среда, отечественный рынок насыщен или имеются другие местные производители аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которой покрывают потребности внутреннего рынка, за исключением проектов, реализуемых в субвенционных районах и городах республики.

17. Основанием для исключения проектов из Программы локализации является:

ликвидация предприятия или форс-мажорные обстоятельства;

отсутствие потребности в выпускаемом виде продукции на внутреннем рынке в связи с неконкурентоспособностью продукции по качеству и цене;

невыполнение прогнозных параметров Программы локализации (объема производства более 50%, заявленного объема экспорта более 50%, уровня локализации более 10 процентных пунктов по итогам года);

наличие здоровой конкурентной среды, насыщение внутреннего рынка или появление других местных производителей аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которых покрывают потребности внутреннего рынка (но не ранее чем через 12 месяцев после получения льготы);

выявление фактов нецелевого использования средств, высвобожденных в результате предоставления льгот по налогам и таможенным платежам.


18. С даты исключения проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект локализации, лишается прав на соответствующие налоговые и таможенные льготы, предоставляемые предприятиям в рамках Программы локализации.



IV. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ


19. Инициаторы проектов вносят на бумажных носителях или в электронной форме разработанные предложения по корректировке Программы локализации в Секретариат Специальной межведомственной комиссии по принципу "одно окно" с приложением следующих документов, заверенных руководителем и главным бухгалтером предприятия:

а) для проектов, предлагаемых к включению в Программу локализации - заявление о включении проекта в Программу локализации по форме согласно приложению N 4, а для проектов, льготы по которым в соответствии с законодательством применяются по решению Специальной межведомственной комиссии - заявление о применении льгот по форме согласно приложению N 5.

К заявлению должны быть приложены:

паспорт проекта локализации по форме согласно приложению N 6 с подробным описанием технологического оборудования, запасных частей и технологического процесса производства локализуемой продукции;

утвержденный бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о финансовых результатах (форма N 2) предприятия за последние два года с отметкой органа государственной налоговой службы;


б) для корректировки отдельных параметров проектов, включенных в Программу локализации - уточненный паспорт проекта локализации, пояснительная записка, обосновывающая необходимость внесения корректировок в отдельные параметры, с аналитическими табличными материалами (за исключением случаев увеличения только объемов производства);

в) для проектов, предлагаемых к исключению из Программы локализации - пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости исключения проекта из Программы локализации, с аналитическими и табличными материалами.


19-1. Внесение предложений по корректировке Программы локализации в электронной форме осуществляется через Программный комплекс "Автоматизированная система разработки и рассмотрения паспортов локализации", созданный на базе официального сайта Министерства экономики Республики Узбекистан (далее - Автоматизированная система).

19-2. Рассмотрение уполномоченными органами предложений инициаторов проектов, внесенных в электронной форме, осуществляется через Автоматизированную систему в сроки и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

При этом, направление заключений, выявленных замечаний или возврат документов по предложениям инициаторов проектов осуществляются уполномоченными органами через Автоматизированную систему.

19-3. Автоматизированная система является общей автоматизированной интерактивной платформой доступа для инициаторов проектов и уполномоченных органов.

Общая техническая поддержка и координация работы Автоматизированной системы осуществляется Секретариатом Специальной межведомственной комиссии.

19-4. Доступ в Автоматизированную систему осуществляется через сеть Интернет:

инициаторами проектов - путем использования электронной цифровой подписи;

уполномоченными органами - путем использования электронной цифровой подписи должностными лицами и работниками уполномоченных органов, на которых делегировано право доступа в Автоматизированную систему;

Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров Республики Узбекистан - путем использования электронной цифровой подписи должностными лицами и ответственными работниками, на которых делегировано право доступа в Автоматизированную систему.

19-5. Предложения инициаторов проектов, внесенные на бумажных носителях и в электронной форме, являются равнозначными.

20. Инициатор проекта несет ответственность за достоверность предоставляемой информации в соответствии с законодательством.


21. Не допускается требование от инициатора проекта представления дополнительной информации, не предусмотренной законодательством и настоящим Положением.


22. Секретариат Специальной межведомственной комиссии исходя из цели проекта и источников его финансирования в двухдневный срок направляет поступившие предложения на рассмотрение в уполномоченные органы.



V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ


23. Рассмотрение и представление заключений по предложениям инициаторов проектов осуществляется в соответствии с порядком, определенным Положением о порядке взаимодействия органов государственного управления и инициаторов проектов в процессе формирования Программы локализации, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2009 г. N ПП-1236.


24. Оценка предложений производится единовременно следующими уполномоченными органами:


а) Министерством экономики Республики Узбекистан - в части оценки общей экономической целесообразности реализации проекта на предмет:

соответствия его целям и задачам Программы локализации;

возможности реализации проекта;

возможности достижения предлагаемого уровня локализации;

целесообразности включения проекта в Программу локализации или изменения параметров проекта;


б) Министерством внешней торговли Республики Узбекистан - в части оценки эффективности и возможности реализации проекта на основе:

анализа импорта аналогичной продукции (по коду ТН ВЭД на уровне 10 знаков);

предлагаемой концепции маркетинга, в том числе перспектив сбыта локализуемой продукции;

параметров цен реализации локализуемой продукции на внешнем рынке (в случае если инициатором проекта предусматривается экспорт продукции);

целесообразности включения проекта в Программу локализации или изменения параметров проекта;


в) Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции - в части оценки конкурентной среды, уровня монополизации, насыщенности рынка с учетом взаимозаменяемых товаров и ценообразования;

г) Министерством финансов Республики Узбекистан (в случае реализации проекта за счет централизованных источников финансирования или кредитных средств под гарантию Правительства) - в части экономической эффективности проекта.


В случае необходимости, по согласованию с Кабинетом Министров в Министерстве экономики Республики Узбекистан могут создаваться временные рабочие группы из числа специалистов уполномоченных органов.


25. Таможенные органы и органы статистики в течение декадного срока представляют Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству внешней торговли и Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции информацию для своевременного внесения предложений и заключений по паспортам проектов локализации согласно их запросам.

26. По результатам рассмотрения предложений инициаторов проекта уполномоченные органы направляют обоснованные заключения не позднее десятидневного срока с момента поступления документов в Секретариат Специальной межведомственной комиссии.

Копия заключения

...
Время: 0.0825
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск