язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Регистрация и учет экспортно-импортных контрактов/ Положение о валютном контроле по экспортно-импортным операциям (Приложение к Указу Президента РУз от 20.04.1994 г. N УП-837)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 20.04.1994 г. N УП-837



ПОЛОЖЕНИЕ

о валютном контроле по экспортно-

импортным операциям


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан "О мерах по обеспечению валютного контроля по экспортно-импортным операциям" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 1994 г. N 195 "О неотложных мерах по укреплению денежного обращения и повышению покупательной способности сум-купона устанавливается следующий порядок осуществления контроля за движением средств в иностранной валюте при осуществлении предприятиями, объединениями и организациями (в последующем - предприятиями) внешнеэкономических операций.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Предприятия Республики Узбекистан могут открыть счет в иностранной валюте только в коммерческих банках Узбекистана, если иное не установлено Центральным банком Республики Узбекистан.

2. Все средства в иностранной валюте, полученные от хозяйственной деятельности предприятий, подлежат обязательному зачислению на их счета в иностранных валютах в порядке, устанавливаемом Центральным банком Республики Узбекистан.



II. РЕГИСТРАЦИЯ КОНТРАКТОВ

ПО ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ

И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ


3. Контракты, заключаемые предприятиями с их иностранными партнерами, включая из стран СНГ, на экспорт лицензируемых товаров, подлежат регистрации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном порядке.

4. Все внешнеторговые контракты подлежат мониторингу в органах валютного контроля, коммерческих банках через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО), за исключением экспорта товаров (услуг) стоимостью до трех тысяч долларов США, реализованных посредством электронной коммерции.

5. Предприятия - экспортеры товаров указывают в грузовой таможенной декларации реквизиты и полное наименование коммерческого банка, через который будут производиться расчеты с иностранными партнерами.

6. Органы государственной таможенной службы осуществляют контроль (мониторинг) за полнотой, своевременностью и правильностью ввода в ЕЭИСВО данных о движении товаров по внешнеторговым контрактам.

7. Коммерческие банки осуществляют ежедневный контроль за полнотой, своевременностью и правильностью ввода в ЕЭИСВО данных о движении денежных средств по внешнеторговым контрактам.

Информация о фактах непоступления платежей в установленные сроки или поступления их в меньшей сумме формируется в ЕЭИСВО. Органы государственной налоговой службы используют данные ЕЭИСВО для принятия соответствующих мер.


III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

ЭКСПОРТЕРОВ И ИМПОРТЕРОВ


9. Предприятия несут ответственность за своевременное и полное поступление выручки на их счета за отгруженные товары и оказанные услуги.

При этом переуступка выручки узбекскими экспортерами путем применения трансферабельных аккредитивов и иных платежных документов, осуществляемых в пользу других юридических лиц, запрещается.


10.

За нарушение процедур покупки, продажи и использования валюты к коммерческим банкам и хозяйствующим субъектам применяются установленные законодательством санкции вплоть до временного, сроком на 6 месяцев, лишения их права покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.

Экспортеры, допустившие задержку поступления выручки в иностранной валюте из-за рубежа, а также импортеры, не обеспечившие ввоз в республику и оформление товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнение работ и оказание услуг более чем на 30 банковских дней (для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства - 60 банковских дней), после истечения установленных сроков уплачивают штраф в доход республиканского бюджета:

в эквиваленте 10 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки до 180 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 20 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки от 180 до 365 дней от установленных сроков;

дополнительно в эквиваленте 70 процентов от суммы непоступивших валютных средств - при задержке поступления валютной выручки более 365 дней от установленных сроков.

Штраф не применяется, если к моменту рассмотрения вопроса о применении штрафа обеспечены поступление валютных средств или ввоз в республику и оформление товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнение работ и оказание услуг.

Примененный штраф не уплачивается, если к моменту исполнения решения суда о применении штрафа обеспечены поступление валютных средств или ввоз в республику и оформление товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнение работ и оказание услуг.

Уплаченный штраф подлежит возврату из Государственного бюджета Республики Узбекистан, если в течение 90 дней после применения штрафа обеспечены поступление валютных средств или ввоз в республику и оформление товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнение работ и оказание услуг.

При поступлении на счет субъектов предпринимательства суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения.

11. Зачисление предприятиями валютной выручки на счета, открытые в иностранных банках, без разрешения Центрального банка Республики Узбекистан квалифицируется как ее сокрытие.


12. Оплата импортируемых товаров должна осуществляться со счета предприятия в обслуживающем его банке Узбекистана.


13. Основными формами платежа по экспортно-импортным операциям являются документарные аккредитивы, банковский перевод и инкассо.


IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

14. Коммерческие банки несут ответственность за своевременный и правильный ввод данных о движении денежных средств в ЕЭИСВО и правильное применение форм оплаты по внешнеторговым операциям.

15. Убытки и ущерб, нанесенные как государству, так и владельцам счетов в иностранных валютах в результате неправильных действий коммерческих банков или превышения ими своих полномочий, подлежат обязательному возмещению этими банками.