язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Другие виды обязательных платежей/ Страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.12.2010 г. N ПП-1449 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2011 год"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.12.2010 г.

N ПП-1449



О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И  ПАРАМЕТРАХ     ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2011 ГОД


(В извлечениях)


В соответствии с постановлениями Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года N 210-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2011 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 3 декабря 2010 года N 117-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2011 год":


1. Утвердить:

прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2011 год согласно приложению N 1*;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2011 год согласно приложению N 2*;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2011 год согласно приложениям NN 3-6*.

2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2011 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2011 года и других неинфляционных источников.


3. Утвердить на 2011 год ставки:

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению N 7;

налога на доходы физических лиц согласно приложению N 8;

единого налогового платежа согласно приложениям NN 9-1, 9-2 и 9-3;

фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложению N 10;

фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению N 11;

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням, согласно приложениям NN 12-1 и 12-2;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 13;

налога за пользование недрами согласно приложению N 14;

подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям NN 15-1 и 15-2;

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению N 16;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям NN 17 и 18;

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N 19;

единого земельного налога согласно приложению N 20;

местных налогов и сборов согласно приложению N 21;

обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложениям NN 22 и 23;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению N 24;

единого социального платежа в размере 25 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам согласно приложению N 25;

обязательных страховых взносов граждан от их доходов в виде оплаты труда во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 4,5 процента.


4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетным Пенсионным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

9. Для упорядочения индивидуальной предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица, Государственному налоговому комитету совместно с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан в недельный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели.


14. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственной власти и государственного управления на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан, зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:

налог за пользование водными ресурсами;

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;

фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей);

акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.


15. Утвердить на 2011 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных дотаций и субвенций из республиканского бюджета согласно приложению N 26*;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению N 27*;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению N 28*.

Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей продолжить целенаправленную работу по снижению дотационности местных бюджетов, предусмотрев создание новых и развитие действующих производств на местах, увеличение занятости населения путем стимулирования развития малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг, а также оптимизации расходов и сети бюджетных организаций.


16. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право при выделении бюджетных дотаций, субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим местным бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования в первоочередном порядке расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате (с единым социальным платежом), стипендиям, пособиям и приравненным к ним платежам.


17. Утвердить на 2011 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению N 29*.


19. Установить с 1 января 2011 года размеры родительской платы за содержание детей в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств государственного бюджета, согласно приложению N 30.

Министерству народного образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в недельный срок утвердить Положение о порядке внесения платы за содержание детей в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях, предусмотрев освобождение от платы за детей из малообеспеченных семей (в пределах 15 процентов от общего числа воспитанников соответственно в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях).

20. Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам культуры и спорта и Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об образовании отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений среднего специального и профессионального образования, народного образования, культуры и спорта на базе территориальных органов управления среднего специального и профессионального образования, районных (городских) отделов народного образования, культуры и спорта, их методических и иных подразделений, с сокращением действующей численности реорганизуемых структур в среднем на 5 процентов.


21. Министерству финансов Республики Узбекистан при регистрации штатных расписаний бюджетных учреждений на 2011 год предусмотреть оптимизацию административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала в среднем на 5 процентов с учетом развития в бюджетных учреждениях коммуникационных систем, автоматизации работы и повышения производительности труда управленческого и вспомогательного персонала.

Министерствам и ведомствам критически пересмотреть и, по согласованию с Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, утвердить в установленном порядке обновленные типовые штатные нормативы подведомственных бюджетных организаций, с завершением введения их до 1 января 2012 года.


22. Образовать в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан информационно-аналитический отдел мониторинга процесса осуществления государственных закупок с численностью 3 единицы, соответственно увеличив предельную численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан, определив задачами отдела:

создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам;

контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок и передачу в Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан материалов, предполагающих наличие завышенных цен;

внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию и расширению применения конкурсных и тендерных процедур при осуществлении государственных закупок, предусматривающих широкое участие в них субъектов малого бизнеса.


23. Продлить до 1 января 2012 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год".


24. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2010 год в следующих объемах:

доходы Государственного бюджета в размере 13 221,0 млрд сум., расходы 13 550,0 млрд сум., с дефицитом бюджета в размере 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 5 253,1 млрд сум. (в том числе пополнение оборотной кассовой наличности - 262,0 млрд сум. за счет остатка республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2010 года) и расходы в размере 5 103,3 млрд сум.

Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2011 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2010 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2010 год.


25. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2011 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.


26. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, согласно приложению N 31.

Внести с 1 января 2011 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, согласно приложению N 32.


27. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


28. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



*) Приложения NN 1-6, 26-29 не приводятся.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 52, ст. 513


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2010 г., N 12, ст. 532