Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Другие виды обязательных платежей/ Страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.12.2010 г. N ПП-1449 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2011 год"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24.12.2010 г.
N ПП-1449
О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И ПАРАМЕТРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НА 2011 ГОД
(В извлечениях)
В соответствии с постановлениями Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года N 210-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2011 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 3 декабря 2010 года N 117-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2011 год":
1. Утвердить:
прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2011 год согласно приложению N 1*;
основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2011 год согласно приложению N 2*;
основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2011 год согласно приложениям NN 3-6*.
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2011 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2011 года и других неинфляционных источников.
3. Утвердить на 2011 год ставки:
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению N 7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению N 8;
единого налогового платежа согласно приложениям NN 9-1, 9-2 и 9-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложению N 10;
фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению N 11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням, согласно приложениям NN 12-1 и 12-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 13;
налога за пользование недрами согласно приложению N 14;
подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям NN 15-1 и 15-2;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению N 16;
налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям NN 17 и 18;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N 19;
единого земельного налога согласно приложению N 20;
местных налогов и сборов согласно приложению N 21;
обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложениям NN 22 и 23;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению N 24;
единого социального платежа в размере 25 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам согласно приложению N 25;
обязательных страховых взносов граждан от их доходов в виде оплаты труда во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 4,5 процента.
4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетным Пенсионным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
9. Для упорядочения индивидуальной предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица, Государственному налоговому комитету совместно с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан в недельный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели.
14. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственной власти и государственного управления на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан, зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;
фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей);
акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.
15. Утвердить на 2011 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных дотаций и субвенций из республиканского бюджета согласно приложению N 26*;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению N 27*;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению N 28*.
Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей продолжить целенаправленную работу по снижению дотационности местных бюджетов, предусмотрев создание новых и развитие действующих производств на местах, увеличение занятости населения путем стимулирования развития малого бизнеса и частного предпринимательства, сферы услуг, а также оптимизации расходов и сети бюджетных организаций.
16. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право при выделении бюджетных дотаций, субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим местным бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования в первоочередном порядке расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате (с единым социальным платежом), стипендиям, пособиям и приравненным к ним платежам.
17. Утвердить на 2011 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению N 29*.
19. Установить с 1 января 2011 года размеры родительской платы за содержание детей в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств государственного бюджета, согласно приложению N 30.
Министерству народного образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в недельный срок утвердить Положение о порядке внесения платы за содержание детей в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях, предусмотрев освобождение от платы за детей из малообеспеченных семей (в пределах 15 процентов от общего числа воспитанников соответственно в группах продленного дня общеобразовательных учреждений и во внешкольных образовательных учреждениях).
20. Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам культуры и спорта и Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об образовании отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений среднего специального и профессионального образования, народного образования, культуры и спорта на базе территориальных органов управления среднего специального и профессионального образования, районных (городских) отделов народного образования, культуры и спорта, их методических и иных подразделений, с сокращением действующей численности реорганизуемых структур в среднем на 5 процентов.
21. Министерству финансов Республики Узбекистан при регистрации штатных расписаний бюджетных учреждений на 2011 год предусмотреть оптимизацию административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала в среднем на 5 процентов с учетом развития в бюджетных учреждениях коммуникационных систем, автоматизации работы и повышения производительности труда управленческого и вспомогательного персонала.
Министерствам и ведомствам критически пересмотреть и, по согласованию с Министерством финансов и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, утвердить в установленном порядке обновленные типовые штатные нормативы подведомственных бюджетных организаций, с завершением введения их до 1 января 2012 года.
22. Образовать в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан информационно-аналитический отдел мониторинга процесса осуществления государственных закупок с численностью 3 единицы, соответственно увеличив предельную численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан, определив задачами отдела:
создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам;
контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок и передачу в Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан материалов, предполагающих наличие завышенных цен;
внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию и расширению применения конкурсных и тендерных процедур при осуществлении государственных закупок, предусматривающих широкое участие в них субъектов малого бизнеса.
23. Продлить до 1 января 2012 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год".
24. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2010 год в следующих объемах:
доходы Государственного бюджета в размере 13 221,0 млрд сум., расходы 13 550,0 млрд сум., с дефицитом бюджета в размере 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта;
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 5 253,1 млрд сум. (в том числе пополнение оборотной кассовой наличности - 262,0 млрд сум. за счет остатка республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2010 года) и расходы в размере 5 103,3 млрд сум.
Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2011 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2010 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2010 год.
25. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2011 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.
26. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, согласно приложению N 31.
Внести с 1 января 2011 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, согласно приложению N 32.
27. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
28. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
*) Приложения NN 1-6, 26-29 не приводятся.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 52, ст. 513
"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",
2010 г., N 12, ст. 532