Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Бухгалтерский учет, аудит / Утратившие силу документы /

Инструкция по организации инвентаризации и определения стоимости имущества и обязательств ликвидируемого предприятия (Зарегистрирована МЮ 03.02.2000 г. N 887 , утверждена Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий 29.12.1999 г. N 17)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.02.2000 г.

N 887




УТВЕРЖДЕНА


КОМИТЕТОМ ПО ДЕЛАМ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ МИНМАКРОЭКОНОМСТАТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.1999 г.

N 17



СОГЛАСОВАНА


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.12.1999 г.



ИНСТРУКЦИЯ

по организации инвентаризации и определению

стоимости имущества и обязательств

ликвидируемого предприятия


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законами Республики Узбекистан "О банкротстве", "О бухгалтерском учете" и Национальными стандартами бухгалтерского учета (НСБУ) и устанавливает порядок проведения инвентаризации и определения балансовой стоимости имущества, выставляемого на продажу, а также обязательств ликвидируемого предприятия - банкрота (далее - ликвидируемое предприятие).

1.2. В настоящей инструкции используются следующие определения:


имущество ликвидируемого предприятия - основные средства (здания, сооружения, незавершенное капитальное строительство, передаточные устройства, машины, оборудование, не установленное оборудование, вычислительная техника, измерительные,  регулирующие приборы, транспортные  средства,  инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие основные средства и т.д.), нематериальные активы, включая переданные в аренду, библиотечные фонды, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства в кассе и на счетах в банках, ценные бумаги других юридических лиц, вклады и прочие финансовые и текущие активы по балансу ликвидируемого предприятия, дебиторская задолженность, по которой не истек срок исковой давности, другое имущество, учитываемое в балансе ликвидируемого предприятия, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам;

обязательства ликвидируемого предприятия - задолженность перед бюджетом, счета по оплате труда, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и другая задолженность;


определение стоимости имущества ликвидируемого предприятия - определение фактического наличия имущества, правильное отражение его в бухгалтерском учете, определение остаточной (балансовой) стоимости основных средств и нематериальных активов;


материально-ответственное лицо - лицо, которое несет ответственность за имущество  ликвидируемого  предприятия  согласно  договору  о  материальной ответственности;


учетный работник - лицо, которое ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с его должностными обязанностями.


1.3. Инвентаризации подлежит все имущество и обязательства ликвидируемого предприятия, независимо от местонахождения имущества, включая основные средства, находящиеся на консервации, имущество подразделений (подсобные хозяйства, жилищно-коммунальные хозяйства и т.д.), выделенные на отдельный баланс, но не имеющие статуса юридического лица, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие ликвидируемому предприятию, но числящиеся на учете вне баланса (консигнационные, находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), переданные в аренду, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.


1.4. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества и сопоставление с данными бухгалтерского учета;

выявление неликвидного и полностью изношенного имущества;

проверка наличия полноты и правильности определения стоимости, отраженных в учете имущества и обязательств;

определение фактической балансовой стоимости имущества и обязательств ликвидируемого предприятия.


1.5. Организация работ, связанных с инвентаризацией, определением стоимости и дальнейшей продажей имущества ликвидируемого предприятия, возлагается на ликвидационного управляющего.

1.6. Ликвидационный управляющий приказом, согласно приложению N 1, создает инвентаризационную комиссию, в состав которой включаются бухгалтера, представители трудового коллектива, учредители (участники) и кредиторы ликвидируемого предприятия. В инвентаризационную комиссию по согласованию могут включаться представители финансовых органов, банковских учреждений, а также представители Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан при ликвидации предприятия, имеющего в имуществе долю государственной собственности. К работе по инвентаризации и уточнению стоимости имущества ликвидационный управляющий на договорной основе может привлекать специализированные (аудиторские) организации, которые несут ответственность за правильность и достоверность результатов инвентаризации.

1.7. Председателем инвентаризационной комиссии является ликвидационный управляющий.


2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВА ЛИКВИДИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1. До начала проверки фактического наличия имущества материально-ответственные лица ликвидируемого предприятия передают ликвидационному управляющему последние на момент инвентаризации первичные и сводные учетные документы (регистры) о движении материальных ценностей и денежных средств, в том числе справку о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение N 2).


2.2. Ликвидационный управляющий, принимая документы, визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам) с указанием "до инвентаризации на "..."(дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

2.3. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц и учетного работника ликвидируемого предприятия.


2.4. У материально-ответственных лиц берутся расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию (или переданы ликвидационному управляющему) и все ценности, поступившие на хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение товарно-материальных ценностей (имущество) или доверенности на их получение.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных обязательств передаются ликвидационным управляющим инвентаризационной комиссии и включаются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (в дальнейшем - описи) не менее чем в двух экземплярах.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает:

полноту и точность внесения в описи данных о фактическом наличии основных средств, запасов сырья, товаров, денежных средств, другого имущества и обязательств;

правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.


2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера, о чем составляется акт.

Материально-ответственные лица должны создать инвентаризационной комиссии условия, обеспечивающие полноту и точность проверки фактического наличия имущества в установленные сроки.

2.8. При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведутся раздельно членами комиссии и материально-ответственным лицом. По окончании перевески сличают данные этих ведомостей, выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются к описи и заверяются ликвидационным управляющим и материально-ответственным лицом.

2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризируемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии, материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки. Незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.


2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии (привлеченные специалисты), материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица подписывают акт прием передачи, перечисленного в описи имущества на ответственном хранении.


2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, консигнации у ликвидируемого предприятия, арендованное или полученное им для переработки, составляются отдельные описи. Указанное имущество подлежит передаче собственнику.


2.12. На имущество, пришедшее в негодность и подлежащее списанию с последующей утилизацией, составляются отдельные описи.


2.13. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, после окончания рабочего дня должны быть опечатаны инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом. Во время перерывов в работе (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в закрытом ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация, и сдаются под охрану (с записью в книги приема объекта под охрану).


2.14. В случаях, когда члены ликвидационной комиссии обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом ликвидационному управляющему.

Ликвидационный управляющий осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов ликвидационной комиссии, привлеченных аудиторов,  специалистов и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом и передаются ликвидационному управляющему.


3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ЛИКВИДИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Инвентаризация основных средств

...
Время: 0.0175
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск