Умная подшивка

Умная подшивка / Обзор нового в законодательстве. Законотворчество /

Об изменениях в законодательстве о рекламе (Норма, N 44 от 9 ноября 2010 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

Материал действителен на дату выхода газеты*




РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК:

ИГРА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ


На рекламном рынке Узбекистана произошли значительные перемены. Свои коррективы в него внес Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рекламе" и статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности" (от 17 сентября 2010 года N ЗРУ-259, далее - Закон N ЗРУ-259), вступивший в силу с 18 сентября 2010 года.


Главным образом изменения касаются "правил игры" для производителей табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости. Отныне в стране запрещена любая реклама этой продукции. Это достаточно жесткий, но оправданный шаг. Столь решительные действия позволили создать прецедент на всем постсоветском пространстве. Полное табу на рекламу сигарет и спиртного пока наложено только в нашей стране, но это укладывается в формат международной практики ряда зарубежных стран.

"Перезагрузка" регламента для "игроков" рекламного рынка вызвана стремлением оградить подрастающее поколение от негативного воздействия никотина и алкоголя. Это соответствует национальным традициям, нормам общественной морали, продиктовано необходимостью поставить заслон таким социально опасным явлениям, как пьянство и курение.

Прежняя редакция Закона "О рекламе" (от 25 декабря 1998 года N 723-I) оставляла лазейки для скрытой рекламы спиртного и сигарет. В новой - более четко прописаны механизмы выявления и пресечения недобросовестной рекламы, ответственность за нарушения законодательства о рекламе, нормы по защите прав и интересов потребителей.

Практика применения нового Закона вызывает много вопросов. Поэтому работники Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции (далее - Антимонопольный комитет, Комитет), на который возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, работают сегодня, как говорится, в режиме нон-стоп. Семинары, разъяснения, встречи с субъектами рекламного рынка, выступления в СМИ - это стало частью большой работы по разъяснению нового механизма. Более подробно об изменениях в Законе "О рекламе" рассказывает начальник управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Антимонопольного комитета Дильшод АЗИМОВ.



ВЫБИРАЙТЕ СЛОВА. ИНОСТРАННЫЕ


- Дильшод Абдухакимджанович, очень серьезные изменения и

...
Время: 0.0032
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск