язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Инвестиции/ Общие положения/ Типовое положение о структурном подразделении по комплексному управлению инвестиционными проектами (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2011 г. N 84)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 23.03.2011 г. N 84


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении по комплексному

управлению инвестиционными проектами


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях" и "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2008 г. N ПП-927 "О мерах по совершенствованию процесса привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов", постановлениями Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. N 251 "О мерах по совершенствованию механизмов утверждения и мониторинга реализации инвестиционных проектов, учета и контроля грузов гуманитарной помощи и средств технического содействия" и от 7 июня 2007 г. N 110 "Об утверждении Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов" и другими актами законодательства.


2. Типовое положение определяет статус и регламентирует работу структурного подразделения по комплексному управлению инвестиционными проектами (далее - департамент (отдел) инвестиций) органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а также крупных предприятий, ответственных за инициирование и реализацию инвестиционных проектов (далее - исполнительные агентства).


3. Первые руководители исполнительного агентства осуществляют общее руководство деятельностью департамента (отдела) инвестиций.


4. Свою работу департамент (отдел) инвестиций осуществляет в тесном взаимодействии с другими подразделениями исполнительного агентства, а также подотчетно Министерству экономики и Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - МВЭСИТ) в части разработки и реализации инвестиционных проектов.


5. Исполнительное агентство в соответствии с настоящим Типовым положением разрабатывает положение о департаменте (отделе) инвестиций, исходя из специфики своей деятельности и источников финансирования проектов, которое утверждается первым руководителем исполнительного агентства по согласованию с Министерством экономики и МВЭСИТ.



II. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

ДЕПАРТАМЕНТА (ОТДЕЛА) ИНВЕСТИЦИЙ


6. При утвержденной общей штатной численности центрального аппарата исполнительного агентства в количестве 50 единиц управленческого персонала и более структурное подразделение по комплексному управлению инвестиционными проектами создается в форме департамента, при утвержденной общей штатной численности центрального аппарата исполнительного агентства в количестве менее 50 единиц управленческого персонала - в форме отдела.


7. Основными задачами департамента (отдела) инвестиций являются:

организация проведения технического аудита производств на предмет их соответствия современным технологиям, с инициированием и разработкой по его результатам проектов модернизации оборудования и технологических процессов действующих производств;

проведение на постоянной основе маркетинговых исследований номенклатуры производимой и потенциально возможной к освоению производством продукции, с внесением предложений по инициированию проектов по локализации и производству новых видов продукции;

обеспечение выявления и организация взаимодействия с зарубежными организациями - разработчиками и владельцами современных технологий, изучение целесообразности их привлечения в качестве стратегических партнеров для реализации проектов по модернизации, локализации и производству новых видов продукции;

выработка предложений по ежегодному обновлению программ модернизации и развития отраслей и организаций, в том числе направленных на углубление локализации продукции, с указанием перечня проектов и источников их финансирования;

осуществление системной работы с зарубежными организациями с целью изучения целесообразности привлечения их к реализации проектов, включенных в государственные и отраслевые программы развития и модернизации, ежегодную Инвестиционную программу, в качестве стратегических партнеров;

осуществление необходимых мер для организации разработки и экспертизы предпроектной и проектной документации проектов, включенных в государственные и отраслевые программы развития и модернизации, ежегодную Инвестиционную программу;

организация конкурсных (тендерных) торгов и подготовка к заключению контрактов, связанных с реализацией проектов;

осуществление мониторинга реализации проектов;

разработка и осуществление программ мероприятий для обеспечения своевременной и эффективной реализации проектов строго в соответствии с графиками их реализации, согласованными с иностранными инвесторами и кредиторами, утвержденными в установленном порядке;

координация работы групп по реализации проектов;

подготовка и внесение предложений по улучшению инвестиционного климата и совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.


8. Департамент (отдел) инвестиций комплектуется высококвалифицированными специалистами с техническим, экономическим, финансовым, юридическим образованием и соответствующим опытом работы.



III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

(ОТДЕЛА) ИНВЕСТИЦИЙ


9. Департамент (отдел) инвестиций в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


а) в сфере разработки проектов модернизации и технического перевооружения, программы локализации на основе проведения технического аудита процессов производства на предмет их соответствия современным технологиям, маркетингового анализа потребностей рынка, достижений науки, техники и новых технологий, подготовки проектной документации, а также привлечения инвестиций, кредитов и грантов:

подготавливает на системной основе, совместно с подразделениями по маркетингу исследования по изучению конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков сбыта по номенклатуре производимой и потенциально возможной к освоению продукции, с определением основных факторов, определяющих его структуру и динамику, включающего прогнозирование развития рынка на средне- и долгосрочную перспективу;

проводит глубокий анализ объемов, структуры и номенклатуры импортируемой продукции (услуг) отрасли республики;

ежегодно разрабатывает и обновляет программы модернизации и развития отрасли/организации, в том числе направленных на углубление локализации продукции, включающих перечень проектов и источники их финансирования, и на этой основе - участвует в формировании Инвестиционной программы Республики Узбекистан;

формирует и постоянно обновляет перечень проектных предложений для включения в государственные и отраслевые программы развития и модернизации отраслей промышленности, сельского хозяйства, услуг и социальной сферы экономики;

координирует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектной документации, включающей инвестиционное предложение и паспорт, бизнес-план, ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР и другие необходимые документы с учетом специфики проекта;

вносит на системной основе в установленном порядке в Министерство экономики и МВЭСИТ проектную документацию инвестиционных предложений для включения их в единую базу инвестиционных проектов, в первую очередь, по проектам, включенным в программы модернизации, развития промышленности, локализации и ежегодную Инвестиционную программу;

выявляет факторы, препятствующие привлечению иностранных инвестиций и кредитов для реализации инвестиционных проектов, и вносит предложения по их устранению, совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций, дальнейшему улучшению инвестиционного климата и повышению эффективности работы в данном направлении;

анализирует возможности инвестирования и промышленной специализации зарубежных стран и транснациональных корпораций, изучает технические и финансовые возможности потенциальных инвесторов и на этой основе подготавливает предложения по привлечению их инвестиций в конкретную отрасль и проект;

анализирует, формирует и постоянно обновляет базы данных новых передовых технологий мирового уровня в разрезе производителей, технических параметров и стоимости оборудования, технологий и услуг;

подготавливает и согласовывает в установленном порядке проекты меморандумов, учредительных документов, инвестиционных и финансовых соглашений и других документов для реализации проектов;

разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке сетевые графики подготовки инвестиционных проектов и обеспечивает их своевременное исполнение;

подготавливает и обеспечивает представление на регулярной основе информации о ходе подготовки инвестиционных проектов в Министерство экономики и МВЭСИТ;

предоставляет необходимую организационную, информационную и консультативную помощь для успешной и эффективной работы делегаций, миссий, представителей иностранных инвесторов, международных финансовых и экономических институтов, иностранных правительственных финансовых организаций, а также оказывает им содействие в организации и проведении необходимых мероприятий для подготовки, оценки и обзора проектов;

осуществляет необходимые меры по обеспечению подготовки, согласования и внесения на утверждение проектов правительственных решений о реализации инвестиционных проектов;


б) в сфере мониторинга реализации инвестиционных проектов (проведение тендеров, заключение и регистрация контрактов, исполнение сетевых графиков, инвестиционных обязательств), программы локализации:

разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке сетевые графики реализации инвестиционных проектов, включенных в программы технического и технологического перевооружения промышленности, отраслевые и Инвестиционную программы;

обеспечивает своевременную и эффективную реализацию инвестиционных проектов, в т.ч. с участием иностранных инвестиций и кредитов, реализуемых в структуре исполнительного агентства согласно сетевому графику реализации проекта, до ввода их в эксплуатацию;

обеспечивает своевременную разработку и согласование в установленном порядке тендерной документации, проводит маркетинговое изучение конъюнктуры рынка закупаемых товаров и услуг до проведения тендерных (конкурсных) торгов, в том числе с привлечением консалтинговых компаний, аккредитованных в Республике Узбекистан;

обеспечивает в установленном порядке своевременное проведение тендерных (конкурсных) торгов, заключения контрактов, проводит их экспертизу и регистрацию;

осуществляет мониторинг поставки оборудования, материалов и выполнения работ и услуг по заключенным контрактам в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, международными правилами и процедурами соответствующих МФЭИ и иностранных правительственных финансовых организаций;

осуществляет мониторинг за выполнением обязательств иностранными партнерами инвестиционных соглашений, поставщиками и подрядчиками по подписанным контрактам, уполномоченными банками по своевременному финансированию инвестиционных проектов строго в соответствии с заключенными контрактами;

вносит предложения по формированию Государственной инвестиционной программы и других программ, включая отраслевые;

предоставляет на регулярной основе информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в Министерство экономики и МВЭСИТ по согласованной форме;

разрабатывает предложения по оперативному устранению, на основе выявления и анализа факторов, препятствующих привлечению инвестиций и кредитов для реализации инвестиционных проектов, совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения инвестиций, дальнейшему улучшению инвестиционного климата и повышению эффективности работы в данном направлении;

иные функции в области реализации инвестиционных проектов.


10. Департамент (отдел) инвестиций по согласованию с руководством исполнительного агентства на ежеквартальной основе представляет информацию в Министерство экономики, МВЭСИТ, Министерство финансов, Государственный комитет по статистике и соответствующий информационно-аналитический департамент Кабинета Министров с детальным описанием положения дел и проблемных вопросов, препятствующих реализации проектов, а также предложения по их решению.


IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТА (ОТДЕЛА) ИНВЕСТИЦИЙ


11. В соответствии с возложенными на него основными задачами департамент (отдел) инвестиций вправе:


а) защищать интересы исполнительного агентства и всех подведомственных организаций в области привлечения инвестиций и кредитов и реализации инвестиционных проектов;


б) получать в установленном порядке от министерств, ведомств, организаций, хозяйствующих субъектов, а также соответствующих подразделений исполнительного агентства информацию, материалы, предложения и заключения по вопросам привлечения инвестиций и кредитов и реализации инвестиционных проектов;


в) организовывать и проводить встречи совместно с представителями министерств, ведомств, международных финансовых и экономических институтов, групп реализации проектов для выявления проблемных вопросов и выработки эффективных мер по их решению, а также устранения причин имеющегося отставания от графиков реализации проектов;


г) предоставлять необходимую организационную, информационную и консультативную помощь для своевременной и эффективной организации работы миссий международных финансовых и экономических институтов, иностранных правительственных финансовых организаций, а также оказывать им содействие в организации и проведении необходимых мероприятий для подготовки и оценки проекта;


д) вносить предложения по кандидатурам руководителя и сотрудников групп реализации проектов для замещения вакантных должностей;


е) согласовывать с соответствующими министерствами и ведомствами протоколы, меморандумы и другие документы, заключаемые с инвесторами и кредиторами;


ж) обеспечивать мониторинг за своевременной и эффективной реализацией договоренностей, достигнутых с инвесторами и кредиторами.


12. Сотрудники департамента (отдела) инвестиций несут персональную ответственность за срыв реализации курируемых по распределению инвестиционных проектов, а также могут привлекаться к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных функциональных задач.


13. Руководитель департамента (отдела) инвестиций несет ответственность за достоверность данных о состоянии проработки и реализации проектов и других сведений, представляемых в отчетах, в том числе в отчетах групп реализации проектов.


14. Сотрудники департамента (отдела) инвестиций в установленном порядке проходят стажировку в Министерстве финансов, Министерстве экономики, МВЭСИТ, Фонде реконструкции и развития Республики Узбекистан, Министерстве строительства и обслуживающем коммерческом банке в целях повышения квалификации, ознакомления с процессами проведения экспертизы проектной документации, государственного мониторинга, совершенствования опыта проведения переговоров с иностранными делегациями по вопросам инвестиционного и финансового сотрудничества.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 12-13, ст. 118


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2011 г., N 3, ст. 19