ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы государственной власти на местах / Кенгаши народных депутатов. Депутаты /

Примерный регламент областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов (Приложение N 1 к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз от 30.12.2010 г. N 154-II)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Кенгаша Сената ОМ РУз

от 30.12.2010 г. N 154-II



ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

областного, районного, городского

Кенгаша народных депутатов


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Представительными органами власти в областях, районах и городах (кроме городов районного подчинения, а также районов, входящих в состав городов) являются Кенгаши народных депутатов.

Областной, районный, городской Кенгаши народных депутатов осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и законами Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", "О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов", "О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан", другими нормативно-правовыми актами и Регламентом Кенгаша народных депутатов.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, районные и городские Кенгаши народных депутатов на территории Республики Каракалпакстан осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, Конституцией и законами Республики Каракалпакстан, а также в соответствии со своими регламентами.


Статья 2. Деятельность Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского, а также районных и городских Кенгашей народных депутатов (далее - Кенгаш народных депутатов) основывается на коллективном и свободном обсуждении вопросов, гласности, учете общественного мнения.


Статья 3. Кенгаш народных депутатов определяет основные направления своей деятельности на основе Плана работы - текущего, годового или рассчитанного на срок полномочий Кенгаша народных депутатов, утвержденного на сессии Кенгаша народных депутатов (далее - сессия). На основе Плана работы Кенгаша народных депутатов, содержащего основные направления деятельности Кенгаша народных депутатов, составляются планы работы постоянных комиссий Кенгаша народных депутатов.

План работы Кенгаша народных депутатов разрабатывается с учетом предложений депутатов Кенгаша народных депутатов (далее - депутаты Кенгаша), постоянных комиссий Кенгаша народных депутатов (далее - постоянные комиссии), отделов и управлений хокимията, предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, расположенных на соответствующей территории, а также рекомендаций Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан как органа территориального представительства.

План работы Кенгаша народных депутатов принимается на сессии и публикуется в средствах массовой информации.

Выполнение плана работы Кенгаша народных депутатов обсуждается на его сессиях, а между сессиями - на заседаниях его постоянных комиссий.

Вопрос о внесении изменений и дополнений в План работы Кенгаша народных депутатов рассматривается на сессии по предложению хокима -руководителя Кенгаша народных депутатов, постоянных комиссий и депутатов Кенгаша. Решение по данному вопросу принимается в порядке, установленном Регламентом Кенгаша народных депутатов.

Ответственным за организацию выполнения Плана работы Кенгаша народных депутатов, а также своевременное исполнение постоянными комиссиями планов работ постоянных комиссий является хоким - руководитель Кенгаша народных депутатов.


Статья 4. Хоким - руководитель Кенгаша народных депутатов организует и руководит работой Кенгаша народных депутатов.

Хоким - руководитель Кенгаша народных депутатов о своей деятельности отчитывается перед Кенгашем народных депутатов.

Срок полномочий Кенгаша народных депутатов пять лет.


Статья 5. Кенгаш народных депутатов обеспечивает осуществление общих для соответствующей территории задач социально-экономического развития, исполнение на местах Конституции Республики Узбекистан и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан, решений вышестоящего Кенгаша народных депутатов и хокима, связь между органами государственной власти и управления и органами самоуправления граждан, привлечение населения к управлению соответствующей территорией.

Кенгаш народных депутатов содействует развитию самоуправления на соответствующей территории, направляет деятельность органов самоуправления граждан.


Статья 6. К основным полномочиям Кенгаша народных депутатов относятся:

утверждение по представлению хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов местного бюджета и отчета о его исполнении, перспективных программ развития территории, генерального плана и правил застройки области, района, города;

установление размеров местных налогов и других обязательных платежей, предоставление льгот по местным налогам в соответствии с законодательством;

утверждение хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов и его заместителей в должности, освобождение хокима и его заместителей от должности, заслушивание отчетов об их деятельности;

утверждение решений хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах";

утверждение Регламента Кенгаша народных депутатов, Положения о постоянных и временных комиссиях, внесение в них изменений и дополнений;

образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, иных органов Кенгаша народных депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

признание и досрочное прекращение полномочий депутатов Кенгаша, дача согласия на привлечение их к ответственности в случаях и порядке, установленном законодательством;

заслушивание отчетов руководителей отделов, управлений, других структурных подразделений исполнительной власти;

рассмотрение запросов депутатов Кенгаша и принятие по ним решений;

отмена не соответствующих законодательству Республики Узбекистан решений хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов и нижестоящего Кенгаша народных депутатов;

утверждение по представлению хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов структуры, штатов и фонда оплаты труда работников хокимията.

Кенгаши народных депутатов решают и другие вопросы, отнесенные к их компетенции в области прав и законных интересов граждан, обеспечения социально-экономического развития, охраны окружающей среды, организационных вопросов и контроля в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


Статья 7. Кенгаш народных депутатов вправе вступать в договорные отношения с органами государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, других областей, районов и городов Республики Узбекистан в пределах предоставленной компетенции в целях проведения мероприятий, представляющих общий интерес.


Статья 8. Кенгаш народных депутатов осуществляет свою деятельность через сессии, постоянные и временные комиссии, другие органы Кенгаша народных депутатов, а также путем реализации депутатами Кенгаша своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан и Регламентом Кенгаша народных депутатов.



ГЛАВА II. СОЗЫВ И ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ


Статья 9. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной власти на местах" основной формой работы Кенгаша народных депутатов является сессия.

Сессия вправе рассматривать любой вопрос, отнесенный законодательством Республики Узбекистан к полномочиям Кенгаша народных депутатов.


Статья 10. Сессии созываются хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов, а в его отсутствие - одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Сессии могут созываться по инициативе не менее двух третей депутатов Кенгаша народных депутатов.


Статья 11. Повестка дня сессии готовится с учетом предложений, высказанных хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов, партийными и депутатскими группами, постоянными комиссиями и депутатами Кенгаша.

Для подготовки вопросов, имеющих наиболее важное и актуальное значение, вносимых на рассмотрение сессии хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов может образовываться рабочая группа с привлечением специалистов соответствующих отраслей и ученых. При подготовке вопроса рабочая группа учитывает мнения избирателей, отделов управлений и других структурных подразделений хокимията, а также предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан на соответствующей территории.

Вопросы, вносимые на обсуждение сессии, предварительно рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями, подготовленные ими проекты решений и другие документы по повестке дня передаются хокиму - руководителю Кенгаша народных депутатов.

Вопросы, подлежащие рассмотрению на сессии, включаются в проект повестки дня сессии с указанием очередности их рассмотрения, постоянных комиссий, ответственных за подготовку к рассмотрению каждого вопроса, докладчиков (содокладчиков), а также иных сведений.

Повестка дня сессии утверждается решением Кенгаша народных депутатов.


Статья 12. Решение о созыве сессии, в том числе внеочередной, принимается хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов.

Время, дата и место проведения и повестка дня сессии доводятся до сведения депутатов Кенгаша не позднее чем за семь дней до открытия сессии. Депутатам Кенгаша также направляются соответствующие документы для ознакомления.

Сообщение о созыве сессии может объявляться через средства массовой информации.

Сессии проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

В случае необходимости Кенгаш народных депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии. Такое решение может быть принято, если предложение об этом внесено хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов, постоянными комиссиями, партийными или депутатскими группами. Решение о проведении закрытой сессии принимается двумя третями голосов депутатов Кенгаша от их общего числа.


Статья 13. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей депутатов Кенгаша от их общего числа.

Регистрация депутатов Кенгаша осуществляется перед открытием сессии и после каждого перерыва в ее работе.

Если в здании, предназначенном для проведения сессий, предусмотрено использование электронной системы голосования, то для каждого депутата Кенгаша выделяется постоянное место.


Статья 14. На сессиях работа ведется на государственном языке и по необходимости на основании решения Кенгаша народных депутатов обеспечивается синхронным переводом на другие языки.


Статья 15. На сессиях могут присутствовать члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также приглашенные представители государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории, и другие лица.

Лица, приглашенные на сессию, не имеют права голоса при принятии решения по обсуждаемым вопросам, а также обязаны соблюдать порядок, определенный Регламентом Кенгаша народных депутатов, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Количество и состав лиц, приглашаемых на сессию, решается хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов.

Председательствующий на сессии информирует депутатов Кенгаша о составе и количестве лиц, приглашенных на сессию.

Для лиц, приглашенных на сессию, в зале заседаний отводятся специальные места.


Статья 16. Первая сессия вновь избранного Кенгаша народных депутатов созывается хокимом не позднее чем в трехнедельный срок после выборов.

Первая сессия открывается одним из старейших депутатов Кенгаша, который руководит сессией до утверждения Кенгашем народных депутатов руководителя Кенгаша народных депутатов.

На сессиях председательствует хоким - руководитель Кенгаша народных депутатов, а в его отсутствие по решению Кенгаша народных депутатов или по поручению хокима - один из депутатов данного Кенгаша народных депутатов.


Статья 17. Решение о подтверждении полномочий депутатов Кенгаша принимается на первой сессии вновь избранного Кенгаша народных депутатов по представлению избирательной комиссии, проводившей выборы.

При проведении выборов на освободившееся место депутата Кенгаша решение о подтверждении депутатских полномочий также принимается на сессии по представлению избирательной комиссии.


Статья 18. Сессия начинает свою работу с утверждения повестки дня.

Вопросы повестки дня сессии могут быть поставлены председательствующим на голосование по пунктам или в целом.

Предложения и замечания по повестке дня сессии подаются депутатами Кенгаша в устной или письменной форме и оглашаются председательствующим на сессии в порядке их поступления.

Решение по повестке дня сессии принимается с учетом предложений, высказанных депутатами Кенгаша.


Статья 19. На время проведения каждой сессии из числа депутатов Кенгаша избирается секретарь или образуется секретариат сессии.

Секретарь или секретариат сессии:

ведет запись на выступления;

регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Кенгаша;

информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и поступивших материалах;

дает разъяснения депутатам Кенгаша по вопросам, относящимся к работе сессии;

готовит информацию по итогам сессии;

организует ведение протокола или стенограммы.

На сессии заслушивается информация, подготовленная секретарем или секретариатом сессии.


Статья 20. На сессии ведется протокол или в случае необходимости стенограмма. Протокол сессии подписывается председательствующим и секретарем.

В протоколе сессии указывается следующее:

название Кенгаша народных депутатов, порядковый номер сессии (в рамках созыва);

время, дата и место проведения и повестка дня сессии;

количество присутствующих и отсутствующих депутатов Кенгаша, а также количество приглашенных лиц;

повестка дня сессии, фамилия и должность каждого докладчика и содокладчика по каждому вопросу, внесенному на рассмотрение сессии;

фамилии, номера избирательных округов и должности депутатов Кенгаша, выступивших в прениях, а также направивших запросы или задававших вопросы (в письменной или устной форме) докладчикам и содокладчикам;

перечень принятых решений с указанием количества голосов "за", "против" или "воздержался".

В протоколе раскрывается суть вопросов, внесенных в повестку дня сессии, кратко излагается суть выступлений, прозвучавших в ходе сессии, а также фиксируются итоги голосования по вопросам повестки дня сессии.

К протоколу сессии прилагаются тексты прозвучавших на сессии выступлений депутатов Кенгаша и приглашенных лиц, список присутствовавших и отсутствовавших на сессии депутатов Кенгаша, список приглашенных лиц и другие материалы.

Протокол или стенограмма сессии подготавливается не позднее трех дней после завершения сессии и подписывается лицом, председательствовавшим во время сессии и секретарем.

Оригинал протокола и стенограммы сессии хранится в организационно-контрольной группе хокимията.

Протокол или стенограмма сессии по требованию депутатов Кенгаша могут выдаваться им для ознакомления.

Протокол и стенограмма закрытой сессии хранится в соответствующем отделе хокимията с грифом "секретный документ".

Ознакомление депутатов Кенгаша с протоколом и стенограммой закрытой сессии и с приобщенными к ней материалами производится непосредственно в аппарате хокимията под роспись.


Статья 21. Председательствующий на сессии:

руководит общим ходом работы сессии, обеспечивает соблюдение Регламента Кенгаша народных депутатов;

предоставляет слово в порядке очередности докладчикам и содокладчикам и выступающим в прениях;

в случаях необходимости изменяет порядок выступлений с разъяснением причины;

может выступить в любое время по обсуждаемому вопросу;

призывает к порядку депутата Кенгаша или участника, грубо нарушившего порядок, определенный в Регламенте Кенгаша народных депутатов Кенгаша;

зачитывает письменные запросы, заявления, предложения, замечания депутатов Кенгаша;

по просьбе депутата Кенгаша предоставляет ему слово для выступлений по депутатскому запросу, вопросу, предложению, замечанию, а также для высказывания претензий по порядку проведения сессии, для внесения исправлений в проекты решений и предложений по вопросу голосования;

после завершения обсуждения ставит проекты решений на голосование и объявляет результаты голосования;

подписывает решения, принятые на сессии, и протоколы сессии;

в процессе обсуждения должен воздерживаться от оценки или комментирования мнений выступивших депутатов Кенгаша либо других участников каким-либо способом, а также оказания воздействия при принятии решения.

Председательствующий на сессии вправе:

в случае грубого нарушения требований Регламента Кенгаша народных депутатов предупреждать депутата Кенгаша, а при повторном нарушении -лишать его слова в течение всего дня сессии;

удалять из зала сессии приглашенных лиц, мешающих работе сессии.


Статья 22. В целях обсуждения вопросов социально-экономического развития территории и наиболее важных проблем могут проводиться совместные заседания комитетов (комиссий) Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша народных депутатов.

Совместное заседание комитета (комиссии) Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша народных депутатов проводится по договоренности между председателем комитета (комиссии) Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов.

Вопросы повестки дня совместного заседания комитета (комиссии) Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша народных депутатов готовятся комитетом (комиссией) Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместно с соответствующей постоянной комиссией Кенгаша народных депутатов.

Созыв, время, дата и место проведения совместного заседания комитета (комиссии) Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша народных депутатов и другие вопросы решаются в соответствии с Регламентом Кенгаша народных депутатов по согласованию между председателем комитета (комиссии) Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов.



ГЛАВА III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ВОПРОСОВ НА СЕССИИ


Статья 23. Кенгаш народных депутатов на своих сессиях в пределах компетенции рассматривает вопросы обеспечения законности и правопорядка, безопасности граждан, экономического, социального и культурного развития соответствующей территории, формирования местного бюджета и его исполнения, установления размеров местных налогов и других обязательных платежей, защиты окружающей среды и иные вопросы в соответствии с законодательством и принимает соответствующие решения.


Статья 24. Каждый вопрос повестки дня, внесенный на обсуждение сессии, в том числе отчет о местном бюджете и его исполнении, отчеты о деятельности хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов и его заместителей, отделов, управлений и других подразделений хокимията, заслушивается и свободно обсуждается.

Процесс обсуждения осуществляется в форме заслушивания докладов и содокладов хокима - руководителя Кенгаша народных депутатов, его заместителей, председателей постоянных комиссий или докладов и содокладов депутатов Кенгаша по данному вопросу, а также высказывания мнений приглашенными лицами.

В отдельных случаях, учитывая содержание обсуждаемого вопроса, сессия, заслушав краткую информацию о содержании данного вопроса или ограничившись объяснением председателей постоянных комиссий либо депутатов Кенгаша, может без обсуждения данного вопроса принять решение.


Статья 25. Председательствующим на сессии по согласованию с докладчиками и содокладчиками устанавливается время, как правило, в пределах до 30 минут - для доклада, до 20 минут - для содоклада и до 15 минут - для заключительного слова.

Выступающим в прениях депутатам Кенгаша предоставляется время до 10 минут. Для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений по порядку ведения работы сессии, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок предоставляется время до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Кенгаша председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

На сессиях депутат Кенгаша может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Если выступающий превышает время, отведенное для выступления, или высказывает мнение не по обсуждаемому вопросу, председательствующий на сессии сначала предупреждает, а после лишает его слова.



ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА СЕССИИ И ИХ ОБЪЯВЛЕНИЯ


Статья 26. Решения на сессии принимаются путем открытого голосования. В случае необходимости на основании решения Кенгаша народных депутатов может проводиться тайное голосование.

В залах, где установлены системы электронного голосования, открытое или тайное голосование проводится с использованием электронной системы голосования.


Статья 27. Депутат Кенгаша лично осуществляет свое право на голосование.

Каждый депутат Кенгаша обладает одним голосом и голосует по обсуждаемому вопросу "за", "против" или "воздержался".

Депутат Кенгаша, который отсутствовал во время голосования, не имеет права проголосовать позже.

Открытое голосование может проводиться без подсчета голосов при абсолютном большинстве голосов, если только никто из депутатов Кенгаша не предложит другого порядка или не потребует пересчета голосов.


Статья 28. Для проведения тайного голосования на сессиях и подсчета его результатов из числа депутатов Кенгаша избирается счетная комиссия.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.


Статья 29. В случае принятия на сессии решения о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней бюллетени для тайного голосования с необходимой для голосования информацией изготавливаются под контролем счетной комиссии.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения определяются счетной комиссией.


Статья 30. При проведении тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия выдает каждому депутату Кенгаша по одному бюллетеню.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом Кенгаша в кабине или комнате для тайного голосования путем проставления в бюллетене знака -крестика в пустом квадрате, расположенном справа, напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения -посредством зачеркивания слова "против", если он голосует за соответствующее решение, либо зачеркиванием слова "за", если он голосует против предлагаемого решения (варианта решения).

Недействительными при подсчете голосов депутатов Кенгаша считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Кенгаша. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.


Статья 31. Если на сессии принято решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы голосования, счетная комиссия должна до начала голосования проверить исправность электронной системы и зарегистрировать полный комплект карточек для тайного голосования по общему числу депутатов Кенгаша.


Статья 32. О результатах открытого или тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

На основании доклада счетной комиссии Кенгаш народных депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.


Статья 33. Решения, принятые на сессии, вступают в силу с момента подписания их председательствующим, если в самом документе не предусмотрен другой порядок.

Решения, принятые Кенгашем народных депутатов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, органами самоуправления граждан, должностными лицами и гражданами.

Решения Кенгаша народных депутатов рассылаются его постоянным комиссиям, отделам, управлениям и другим структурным подразделениям хокимията и соответствующим государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям, негосударственным некоммерческим организациям, органам самоуправления граждан, должностным лицам и нижестоящим хокимиятам.

Решения по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории и другие важные решения, принятые на сессии, публикуются в средствах массовой информации.



ГЛАВА V. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ

ХОКИМА ОБЛАСТИ (ГОРОДА ТАШКЕНТА) -

РУКОВОДИТЕЛЯ КЕНГАША НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ


Статья 34. Кандидатуры хокима области (города Ташкента) - руководителя Кенгаша народных депутатов для утверждения областным (Ташкентским городским) Кенгашем народных депутатов представляются Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций с каждой из представленных в соответствующих Кенгашах народных депутатов партийных групп.


Статья 35. Вопрос об утверждении кандидатуры хокима области (города Ташкента) - руководителя Кенгаша народных депутатов рассматривается соответствующим Кенгашем народных депутатов в течение трех дней со дня поступления представления Президента Республики Узбекистан.


Статья 36. Кандидату на должность хокима области (города Ташкента) - руководителя Кенгаша народных депутатов отводится время до 30 минут для ответов на вопросы депутатов Кенгаша. Для обсуждения кандидатуры на сессии отводится время до 20 минут.


Статья 37. Решение Кенгаша народных депутатов об утверждении или отклонении кандидатуры хокима области (города Ташкента) - руководителя Кенгаша народных депутатов принимается путем открытого голосования, которое направляется Президенту Республики Узбекистан не позднее трех дней со дня его принятия.


Статья 38. Утвержденной считается кандидатура хокима области (города Ташкента) - руководителя Кенгаша народных депутатов, набравшая большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.


Статья 39. Если при голосовании кандидатуры хокима области (города Ташкента) - руководителя Кенгаша народных депутатов не набрали большинства голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций с партийными группами в течение месяца еще дважды представлять кандидатуры на указанные должности.


Статья 40. В случае трехкратного отклонения соответствующим Кенгашем народных депутатов представленных кандидатур хокима области (города Ташкента) - руководителя Кенгаша народных депутатов Президент Республики Узбекистан имеет право назначить исполняющего обязанности хокима области (города Ташкента), распустить соответствующий Кенгаш народных депутатов. При этом выборы в областной (Ташкентский городской) Кенгаш народных депутатов проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.



ГЛАВА VI. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ

ХОКИМА РАЙОНА, ГОРОДА - РУКОВОДИТЕЛЯ

КЕНГАША НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


Статья 41. Кандидатуры хокима района, города - руководителя Кенгаша народных депутатов для утверждения районным, городским Кенгашем народных депутатов представляются хокимом области.


Статья 42. Вопрос об утверждении кандидатуры хокима района, города - руководителя Кенгаша народных депутатов рассматривается соответствующим Кенгашем народных депутатов, как правило, в течение трех дней со дня поступления представления хокима области.


Статья 43. Кандидату на должность хокима района, города - руководителя Кенгаша народных депутатов отводится время до 20 минут для ответов на вопросы депутатов. Для обсуждения кандидатуры на сессии отводится время до 10 минут.


Статья 44. Решение Кенгаша народных депутатов об утверждении кандидатуры хокима района, города - руководителя Кенгаша народных депутатов принимаются путем открытого голосования, которое направляется хокиму области не позднее трех дней со дня его принятия.


Статья 45. Утвержденной считается кандидатура хокима района, города - руководителя Кенгаша народных депутатов, набравшая большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.



ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ

ЧЛЕНОВ СЕНАТА ОЛИЙ МАЖЛИСА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Статья 46. Члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - члены Сената) избираются на совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов в равном количестве - по шесть человек - от Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента путем тайного голосования из числа этих депутатов.


Статья 47. Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан (далее - Центральная избирательная комиссия) в трехдневный срок после опубликования итогов выборов в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов объявляет о проведении совместных заседаний депутатов (далее - совместное заседание) для избрания членов Сената.

Постановление Центральной избирательной комиссии с указанием времени, даты и места проведения совместных заседаний в Республике Каракалпакстан, областях, а также в городе Ташкенте публикуется в средствах массовой информации.


Статья 48. Открытию совместного заседания предшествует регистрация депутатов Кенгашей.

Совместное заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов Кенгашей.

В работе совместного заседания в обязательном порядке участвует представитель Центральной избирательной комиссии.


Статья 49. Совместное заседание открывает представитель Центральной избирательной комиссии. Он вносит предложение по кандидатуре председательствующего на заседании, определяемого из числа наиболее авторитетных, опытных, старших по возрасту депутатов Кенгашей.

Участники совместного заседания утверждают повестку дня и регламент работы заседания.

В повестку дня совместного заседания включается вопрос об избрании членов Сената.


Статья 50. Для обеспечения и ведения работы совместного заседания открытым голосованием простым большинством голосов избирается рабочий президиум в количестве от трех до пяти человек. Кандидатуры в члены президиума из числа депутатов различных Кенгашей предлагаются председательствующим.


Статья 51. Для проверки полномочий депутатов Кенгашей, учета поступивших предложений и оформления принимаемых решений совместного заседания избирается секретариат в количестве трех человек.


Статья 52. На совместном заседании по представлению председательствующего открытым голосованием простым большинством голосов избирается Совет старейшин по выдвижению кандидатов в члены Сената (далее - Совет старейшин).

Совет старейшин избирается из числа наиболее авторитетных, старейших по возрасту депутатов Кенгашей, имеющих большой опыт депутатской деятельности, как правило, по одному представителю от каждого Кенгаша народных депутатов.


Статья 53. Совет старейшин рассматривает кандидатуры в члены Сената из числа наиболее авторитетных депутатов Кенгашей, пользующихся широкой поддержкой своих избирателей, имеющих большой практический опыт и особые заслуги в различных сферах государственной и общественной деятельности.

Предложение Совета старейшин по шести кандидатурам в члены Сената для включения в бюллетень тайного голосования оглашается председателем Совета старейшин. В бюллетень для тайного голосования включается шесть кандидатов в члены Сената.


Статья 54. Кандидатом в члены Сената может быть депутат Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного, городского Кенгашей народных депутатов, достигший ко дню выборов двадцати пяти лет и постоянно проживающий на территории Республики Узбекистан не менее пяти лет.


Статья 55. На совместном заседании по каждому кандидату в члены Сената проводится персональное обсуждение.

Каждый депутат Кенгаша, принимающий участие в совместном заседании, имеет право задавать вопросы кандидату в члены Сената, высказывать свое мнение в отношении кандидата.

По каждому кандидату в члены Сената после персонального обсуждения принимается решение о включении его в бюллетень тайного голосования.

В случае отклонения какой-либо из предложенных кандидатур только Совет старейшин может представить другую кандидатуру для обсуждения и включения в бюллетень для тайного голосования.

Обсуждение кандидатур в члены Сената прекращается по решению совместного заседания.

Включенным в бюллетень тайного голосования считается кандидат в члены Сената, за которого проголосовало большинство депутатов Кенгашей, принимающих участие на совместном заседании.


Статья 56. Образец бюллетеня тайного голосования утверждается Центральной избирательной комиссией.

Бюллетень тайного голосования должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу должны быть печать и подписи не менее двух членов счетной комиссии.


Статья 57. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов Кенгашей, участвующих в совместном заседании, избирается счетная комиссия в составе до девяти членов, в том числе председателя и секретаря комиссии.

В состав счетной комиссии не может быть избран кандидат в члены Сената.

Счетная комиссия:

организует и проводит голосование по выборам членов Сената;

объявляет участникам совместного заседания время, место и порядок проведения тайного голосования;

подготавливает бюллетени тайного голосования путем включения в них в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества каждого кандидата в члены Сената с указанием даты рождения, должности (рода занятий) и места работы;

уточняет список голосующих, выдает им бюллетени для тайного голосования;

проставляет на лицевой стороне бюллетеней тайного голосования печать и обеспечивает наличие в бюллетене тайного голосования подписей членов счетной комиссии;

подсчитывает голоса и составляет протокол о результатах тайного голосования;

вносит на утверждение совместного заседания результаты тайного голосования.


Статья 58. Перед началом тайного голосования председатель счетной комиссии объявляет порядок его проведения, в присутствии членов комиссии проверяет и опечатывает избирательный ящик.

Избирательный ящик устанавливается таким образом, чтобы голосующие при подходе к нему обязательно проходили через кабину или комнату для тайного голосования.

Депутат Кенгаша, участвующий в совместном заседании, предъявляет члену счетной комиссии документ, удостоверяющий его личность, и расписывается в списке голосующих, после чего ему выдается бюллетень для тайного голосования.

Бюллетень тайного голосования заполняется голосующим в кабине или комнате для тайного голосования путем проставления знака - крестика в пустом квадрате, расположенном справа напротив фамилий тех кандидатов в члены Сената, за которых он голосует.

Заполненный бюллетень тайного голосования голосующий опускает в избирательный ящик, который должен находиться на видном месте.

По просьбе голосующего испорченный бюллетень тайного голосования может быть заменен новым.

После завершения процесса тайного голосования неиспользованные, а также испорченные бюллетени для тайного голосования погашаются путем проставления на них специального штампа, затем они опечатываются и хранятся отдельно.


Статья 59. Подсчет голосов проводится членами счетной комиссии без перерыва до определения результатов тайного голосования.

На основании бюллетеней для тайного голосования, находившихся в избирательном ящике, счетная комиссия устанавливает общее число депутатов Кенгашей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за каждого кандидата в члены Сената; число бюллетеней, признанных недействительными.

По фамилиям граждан, дополнительно вписанным голосующими в избирательные бюллетени, голоса не подсчитываются.

Признаются недействительными бюллетени для тайного голосования неустановленного образца, бюллетени, в которых при голосовании знак - крестик не проставлен ни в одном квадрате, а также бюллетени, на лицевой стороне которых отсутствуют печать и подписи членов счетной комиссии.

Избранными считаются кандидаты в члены Сената, получившие по результатам голосования более пятидесяти процентов голосов депутатов Кенгашей, принявших участие в голосовании.

По результатам тайного голосования составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Заполнение протокола карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений не допускаются.

По докладу председателя счетной комиссии на совместном заседании принимается решение об утверждении результатов тайного голосования, которое отражается в протоколе совместного заседания об итогах выборов членов Сената.

Протокол совместного заседания об итогах выборов членов Сената составляется в двух экземплярах, которые подписываются председательствующим.

Заполнение протокола карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений не допускаются.

Если при голосовании кто-либо из кандидатов, внесенных в бюллетень тайного голосования, не был избран, то для доизбрания на оставшиеся свободными места членов Сената назначаются новые выборы.

Совместное заседание по доизбранию членов Сената проводится в течение двух дней после проведения основных выборов. Время, дата и место проведения совместного заседания определяются решением совместного заседания.


Статья 60. Для регистрации избранных членов Сената в Центральную избирательную комиссию не позднее чем в двухдневный срок передается протокол совместного заседания об итогах выборов членов Сената.

Второй экземпляр протокола совместного заседания об итогах выборов членов Сената и другие документы, связанные с проведением выборов членов Сената, хранятся в архивах соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов.



ГЛАВА VIII. ПОСТОЯННЫЕ

И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ


Статья 61. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на сессию, на срок своих полномочий Кенгаш народных депутатов может создавать постоянные и временные комиссии, осуществляющие свою деятельность на общественных началах, и вносить изменения в их состав.

Кандидатуры председателей и членов постоянных и временных комиссий представляются на сессию хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов.

По кандидатуре председателя постоянной комиссии голосование проводится отдельно.

Члены постоянных и временных комиссий избираются из числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Избрание кандидатур членов постоянных и временных комиссий осуществляется путем обсуждения отдельно каждой из кандидатур или всего состава комиссии в целом, при голосовании решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Кенгаша отдельно по каждой кандидатуре или всему составу комиссии.


Статья 62. Количество и состав постоянных комиссий определяются на сессии. В составе Кенгаша народных депутатов, как правило, могут создаваться следующие постоянные комиссии:

по вопросам формирования местного бюджета и его исполнения, осуществления экономических реформ и развития предпринимательства;

по вопросам обеспечения законности, правопорядка и безопасности граждан;

по вопросам социально-культурного развития;

по вопросам молодежной политики и воспитания здорового поколения;

по промышленности, транспорту, строительству, коммунальным вопросам и обслуживанию населения;

по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии;

по вопросам регламента и депутатской этики.

В случае необходимости Кенгашем народных депутатов могут создаваться новые постоянные комиссии и упраздняться ранее созданные, вноситься изменения в состав постоянных комиссий.

Деятельность постоянных комиссий регулируется Положением о постоянных комиссиях Кенгаша народных депутатов, утверждаемым решением Кенгаша народных депутатов.


Статья 63. Постоянные комиссии избирают на своих заседаниях заместителей председателя и секретарей.

Депутат Кенгаша народных депутатов может быть избран членом только одной постоянной комиссии. Депутат Кенгаша, не вошедший в состав постоянной комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Постоянные комиссии ответственны и подотчетны перед Кенгашем народных депутатов.


Статья 64. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на основе планов работ, утверждаемых решением Кенгаша народных депутатов.

На заседании постоянной комиссии, проводимом между сессиями, могут вноситься соответствующие изменения в план работы с последующим внесением их для утверждения сессией.


Статья 65. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в форме заседаний.

Заседания постоянных комиссий проводятся, как правило, не менее одного раза в месяц.

Совместные заседания постоянных комиссий проводятся по договоренности между ними.


Статья 66. Кенгаш народных депутатов для выполнения конкретных задач может создавать из числа депутатов Кенгаша временную комиссию.

Решение о создании временной комиссии принимается на сессии.

После выполнения возложенных задач временная комиссия прекращает свою деятельность.

Задачи временной комиссии определяются решением Кенгаша народных депутатов.


Статья 67. Решения постоянных и временных комиссий, направляемые государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям, негосударственным некоммерческим организациям, органам самоуправления граждан и должностным лицам, находящимся на соответствующей территории, имеют рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ими с сообщением о результатах рассмотрения или о принятых мерах в месячный срок.



ГЛАВА IX. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 68. Каждый депутат Кенгаша должен инициативно и активно участвовать в работе сессии, постоянных и временных комиссиях. Депутат Кенгаша осуществляет свои полномочия без отрыва от производства или служебных обязанностей.


Статья 69. Депутаты Кенгаша, выдвинутые органами самоуправления граждан в районные, городские Кенгаши народных депутатов, могут объединяться в депутатские группы.

Каждая депутатская группа имеет право предварительно рассматривать вопросы, вносимые на обсуждение сессии, и вносить по ним предложения.

Заявление и другие документы о создании депутатской группы представляются на сессию. Депутатская группа начинает свою деятельность после принятия на сессии решения о регистрации депутатской группы.

Депутатская группа ведет работу во взаимодействии с постоянными комиссиями.


Статья 70. Партийные группы образуются на учредительных собраниях депутатов Кенгаша, выдвинутых от политических партий, для организованного проведения политики своих партий. Партийные группы регистрируются Кенгашем народных депутатов на основании соответствующего заявления руководителя партийной группы и учредительных документов.

Партийные группы имеют право:

участвовать в формировании повестки дня сессии;

на гарантированное предоставление слова представителю партийной группы в прениях по каждому вопросу повестки дня сессии;

на обращение с запросами к хокиму - руководителю Кенгаша народных депутатов, заместителям хокима, руководителям отделов и управлений хокимията, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего Кенгаша народных депутатов;

вносить предложения по кандидатурам председателей постоянных и временных комиссий;

распространять мнение партийной группы среди депутатов Кенгаша по обсуждаемому вопросу на сессии;

инициировать представление Президенту Республики Узбекистан обоснованных заключений о неудовлетворительной деятельности лиц, утвержденных на должность хокима области (города Ташкента) - руководителя Кенгаша народных депутатов;

осуществлять другие функции, предусмотренные законодательством для депутатов Кенгаша народных депутатов.

Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности партийных групп обеспечивается организационно-контрольной группой хокимията.


Статья 71. Депутат Кенгаша пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии.

Депутат Кенгаша вправе:

избирать и быть избранным в постоянные и временные комиссии;

предлагать вопросы для рассмотрения на сессии;

вносить предложения и замечания по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Кенгашем народных депутатов;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику и председательствующему на сессии;

обращаться с депутатским запросом;

выступать с обоснованием своих предложений и давать разъяснения по мотивам своего голосования;

передать председательствующему на сессии текст своего выступления, предложения или замечания по обсуждаемому на сессии вопросу;

в случае несогласия с решением органа Кенгаша народных депутатов, в состав которого он входит, изложить свою точку зрения на сессии или сообщить о ней в письменной форме руководителю Кенгаша;

вносить предложения о заслушивании на сессиях отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Кенгашу народных депутатов;

предлагать к рассмотрению вопросы о проведении проверок исполнения законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также выполнения решений Кенгаша народных депутатов;

знакомиться с протоколом и стенограммой сессии в установленном порядке.

Депутат Кенгаша может иметь и иные права в соответствии с законодательными актами.


Статья 72. Депутат Кенгаша обязан:

способствовать эффективной работе сессии, беречь время сессии;

соблюдать Регламент Кенгаша народных депутатов и выполнять требования председательствующего на сессии;

выступать только с разрешения председательствующего на сессии;

соблюдать Правила депутатской этики;

присутствовать на сессии и активно участвовать в ее работе;

принимать участие на заседаниях постоянных или временных комиссий, в состав которых он избран;

лично участвовать в голосовании в порядке, установленном Регламентом Кенгаша народных депутатов.

Депутат Кенгаша в случае невозможности участвовать на сессии, заседании постоянной или временной комиссии, в состав которой он входит, обязан заблаговременно сообщить об этом соответственно хокиму - руководителю Кенгаша народных депутатов, председательствующему на сессии, либо председателю постоянной или временной комиссии.


Статья 73. Депутат Кенгаша вправе направить депутатский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления, расположенных на соответствующей территории, с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам, входящим в их компетенцию.

Должностные лица органов государственной власти и управления обязаны направить ответ на депутатский запрос не позднее десяти дней со дня получения данного запроса.

Депутатский запрос, адресованный председателям судов, прокурорам, руководителям органов дознания и следствия, не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

Информация по депутатским запросам может быть обсуждена на сессии или на заседании постоянных или временных комиссий.


Статья 74. Вопрос о лишении депутата Кенгаша неприкосновенности решается Кенгашем народных депутатов по представлению прокурора соответствующей территории или вышестоящего прокурора в течение десяти дней. Вопрос о лишении неприкосновенности депутата Кенгаша, избранного сенатором, решается в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

Представление прокурора о получении согласия на привлечение депутата Кенгаша к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается Кенгашем народных депутатов на сессии, а в период между сессиями - хокимом - руководителем Кенгаша народных депутатов или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с последующим утверждением принятого решения Кенгашем народных депутатов.

Решение Кенгаша народных депутатов по вопросу дачи согласия на лишение депутата Кенгаша неприкосновенности незамедлительно направляется соответствующему прокурору.

Отказ Кенгаша народных депутатов дать согласие на лишение депутата Кенгаша неприкосновенности является обстоятельством, исключающим в отношении него производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административное взыскание, налагаемое в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.


Статья 75. Депутат Кенгаша должен строго соблюдать Правила депутатской этики. Недопустимо использование депутатом Кенгаша своего статуса в ущерб правам и законным интересам граждан, общества и государства.

В случае нарушения Правил депутатской этики вопрос о поведении депутата Кенгаша может быть рассмотрен Кенгашем народных депутатов либо по его поручению постоянной комиссией по вопросам регламента и депутатской этики.



ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 76. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Кенгаша народных депутатов обеспечивается соответствующим аппаратом хокимията.


Статья 77. Соответствующие хокимияты обеспечивают депутата Кенгаша документами, необходимыми информационными и справочными материалами, а также консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Депутату Кенгаша создаются условия для пользования техническими средствами, средствами связи и базами данных.


Статья 78. Регламент Кенгаша народных депутатов, изменения и дополнения к нему утверждаются решением Кенгаша народных депутатов.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Кенгаша народных депутатов могут вноситься постоянными комиссиями, депутатскими группами, партийными группами, депутатами Кенгаша и включаются в проект повестки дня сессии и рассматриваются в первоочередном порядке.


Статья 79. Процедуры рассмотрения вопросов на сессии, касающихся деятельности Кенгаша народных депутатов, не предусмотренных Регламентом Кенгаша народных депутатов, принимаются на сессии большинством голосов от общего числа депутатов Кенгаша, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.



"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2010 г., N 12, ст. 550













































































Время: 0.2228
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск