язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов / Положение о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 05.08.2011 г. N 227)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 05.08.2011 г. N 227



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и принятия программ

по разработке и внесению в Законодательную палату

Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов

законов, а также мониторинга их исполнения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов, а также мониторинга их исполнения (далее - программы законопроектных работ).

2. Программы законопроектных работ принимаются ежегодно и предусматривают подготовку проектов законов, предполагаемых к внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение предстоящего года.

3. В программы законопроектных работ включаются проекты законов, предусмотренные:

Конституцией и законами Республики Узбекистан;

постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

актами и поручениями Президента Республики Узбекистан;

решениями и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

инициативами и предложениями органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны.

4. В программах законопроектных работ предусматривается подготовка проектов законов, необходимых для осуществления демократических преобразований в общественно-политической и социально-экономической сферах, с учетом комплексности и взаимодополняемости нормативно-правовых актов.

5. Кабинет Министров информирует Президента Республики Узбекистан о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Кабинетом Министров актов и поручений Президента Республики Узбекистан по разработке проектов законов.

6. Кабинет Министров рассматривает в установленном порядке предложения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по подготовке проектов законов и координирует с ними свою деятельность по их разработке.


II. ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ ПРОГРАММ

ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ


7. Проекты программ законопроектных работ разрабатываются Министерством юстиции Республики Узбекистан на основании предложений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (далее - заинтересованные организации).

В проектах программ законопроектных работ предусматриваются:

рабочее наименование проекта закона;

обоснование необходимости принятия закона и ожидаемые результаты в случае его принятия;

ответственные исполнители по разработке проекта закона;

мероприятия по проведению обсуждения проекта закона (при необходимости);

срок внесения проекта закона в Кабинет Министров;

структурное подразделение аппарата Кабинета Министров, ответственное за рассмотрение проекта закона.

В проектах программ законопроектных работ могут быть предусмотрены и иные положения.

При подготовке предложений для включения в программы законопроектных работ (далее - предложения) особое внимание уделяется разработке самостоятельных и целостных проектов законов, не ограничиваясь только внесением изменений и дополнений в действующие законы.

8. Предложения на следующий год представляются заинтересованными организациями за подписью их первых руководителей (в исключительных случаях - их первых заместителей) в Министерство юстиции Республики Узбекистан до 1 октября текущего года.

9. Предложения в Министерство юстиции Республики Узбекистан представляются в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящему Положению, к которой прилагаются следующие документы:

концепция проекта закона, включающая обоснование необходимости его принятия и ожидаемые результаты;

пояснительная записка к проекту закона - если текст проекта закона подготовлен;

перечень законодательных и подзаконных актов, подлежащих принятию, изменению или дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием проекта закона, - если текст проекта закона подготовлен;

аналитическая информация по итогам изучения международных документов и законодательства зарубежных стран;

информация о предполагаемой дате проведения общественного или профессионального обсуждения проекта закона (при необходимости).

10. Руководители заинтересованных организаций несут персональную ответственность за качество, обоснованность и своевременность вносимых в Министерство юстиции Республики Узбекистан предложений.

11. Министерство юстиции Республики Узбекистан системно, тщательно и критически рассматривает предложения заинтересованных организаций, изучает приоритетность, обоснованность и актуальность предлагаемых к разработке проектов законов, а также их соответствие нормам законодательства.

В рамках изучения предложений Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе:

возвратить заинтересованным организациям предложения в случае несоответствия их требованиям, предусмотренным настоящим Положением;

запрашивать дополнительные аналитические материалы по проектам законов, а также создавать рабочие группы с привлечением работников заинтересованных организаций, представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества для глубокого и всестороннего анализа и выработки достаточного обоснования для включения проектов законов в программы законопроектных работ.

По итогам рассмотрения предложений заинтересованных организаций Министерство юстиции Республики Узбекистан формирует проект программы законопроектной работы на очередной год.

12. В проекте программы законопроектных работ проекты законов, как правило, размещаются по следующим группам:

проекты законов, предусмотренные Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями и поручениями Кабинета Министров;

проекты законов, разработанные на основе инициатив и предложений заинтересованных организаций с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны.

12-1. Проект программы законопроектной работы Министерством юстиции Республики Узбекистан предварительно согласовывается с заинтересованными и иными организациями.

12-2. Министерство юстиции Республики Узбекистан с учетом результатов предварительного согласования дорабатывает проект программы законопроектной работы и организует его обсуждение.

12-3. В обсуждении принимают участие представители Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан (в обязательном порядке), а также заинтересованных и иных организаций.

В обсуждении также могут принимать участие представители Кабинета Министров Республики Узбекистан, негосударственных некоммерческих и других организаций.

12-4. По итогам обсуждения Министерство юстиции Республики Узбекистан при необходимости дорабатывает проект программы законопроектной работы и в установленном порядке направляет его заинтересованным и иным организациям для согласования (визирования).

13. Министерство юстиции Республики Узбекистан по вопросам подготовки проекта программы законопроектных работ взаимодействует с Советом по реформированию законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы при Президенте Республики Узбекистан, комиссиями и рабочими группами по подготовке проектов законов, образованными актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, образовательными и научными учреждениями, а также другими заинтересованными организациями.

14. Проект программы законопроектных работ на следующий год по согласованию с заинтересованными организациями вносится Министерством юстиции Республики Узбекистан в Кабинет Министров в срок до 1 декабря текущего года.


14-1. Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан несет ответственность за обеспечение качественной подготовки и своевременное внесение проекта программы законопроектных работ, а также за его проработку и доклад в Аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан.

15. Проект программы законопроектных работ согласовывается Кабинетом Министров с соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Республики Узбекистан.

После согласования с соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Республики Узбекистан проект программы законопроектных работ вносится на рассмотрение и одобрение Президиума Кабинета Министров.

16. Принятая программа законопроектных работ направляется Кабинетом Министров в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также заинтересованным организациям.


16-1. Заинтересованные и иные организации в течение десяти дней со дня принятия программы законопроектной работы на очередной год разрабатывают и утверждают план-график разработки проекта закона, основным исполнителем которого они являются.

План-график разработки проекта закона утверждается руководителем заинтересованной и иной организации.

Копия плана-графика разработки проекта закона в течение двух дней с момента его утверждения направляется в Министерство юстиции Республики Узбекистан с приложением информации о:

наименовании структурного подразделения - основного исполнителя по разработке проекта закона;

лицах, ответственных за разработку проекта закона, их контактных данных.

17. Внесение изменений и дополнений в программы законопроектных работ осуществляется Кабинетом Министров на основании законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также по предложению Министерства юстиции Республики Узбекистан в соответствии с требованиями настоящего Положения.


18. Предложения Министерства юстиции Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в программы законопроектных работ вносятся по его собственной инициативе или по итогам рассмотрения предложений заинтересованных организаций, представленных в соответствии с настоящим Положением.



III. МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССА

ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ

ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ


19. Министерство юстиции Республики Узбекистан:

обеспечивает действенную координацию работы заинтересованных организаций при подготовке предложений для включения в проект программы законопроектных работ, при разработке, согласовании и внесении включенных в него проектов законов, а также осуществляет методическое руководство;

с участием заинтересованных организаций на системной основе проводит семинары по вопросам организации подготовки предложений для включения в программы законопроектных работ, разработки, экспертизы и согласования проектов законов, а также мониторинга их исполнения;

осуществляет эффективный и системный мониторинг за исполнением программ законопроектных работ, оказывает необходимое содействие заинтересованным организациям в разработке, согласовании и внесении проектов законов в Кабинет Министров;

ежеквартально вносит в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения программ законопроектных работ с указанием причин и условий несвоевременного внесения проектов законов, их низкого качества, а также с предложениями по обеспечению своевременной и качественной разработки и внесения проектов законов.

20. Руководители заинтересованных организаций несут персональную ответственность за качество, обоснованность и своевременность подготавливаемых проектов законов, а также их рассмотрение в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан.

21. Заинтересованная организация, ответственная за подготовку проекта закона:

организует разработку проекта закона, координирует работу соисполнителей, в необходимых случаях создает рабочую группу с привлечением работников других заинтересованных организаций;

изучает законодательство в рамках предмета, регулируемого проектом закона, и практику его применения;

определяет пробелы и несоответствия, которые негативно влияют на правовое регулирование определенных общественных отношений, а также потребности в правовом регулировании данных общественных отношений;

изучает причины и условия, влияющие на эффективность законодательства в результате принятия проекта закона;

изучает опыт законодательного регулирования соответствующих правоотношений в ведущих зарубежных странах;

обеспечивает в установленном порядке внесение подготовленного проекта закона в Кабинет Министров;

ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство юстиции Республики Узбекистан информацию об исполнении соответствующих пунктов программ законопроектных работ, а также о состоянии проектов законов до вступления их в силу.

22. Мониторинг исполнения программ законопроектных работ проводится Министерством юстиции Республики Узбекистан, который включает соблюдение заинтересованными организациями качества и установленных сроков разработки проектов законов, а также оценку их соответствия целям и задачам проводимых реформ, требованиям по защите прав и свобод человека, международным нормам и стандартам, Конституции и законам Республики Узбекистан.

23. Министерство юстиции Республики Узбекистан ежемесячно рассматривает ход исполнения программ законопроектных работ.

В случае отставания от сроков разработки проектов законов, предусмотренных программами законопроектных работ, Министерство юстиции Республики Узбекистан письменно уведомляет об этом заинтересованные организации.

24. Министерство юстиции Республики Узбекистан для осуществления мониторинга исполнения программ законопроектных работ правомочно запрашивать необходимую информацию и требовать письменные разъяснения заинтересованных организаций по вопросам формирования проекта программы законопроектных работ, а также законопроектной работы, проводить мониторинг их деятельности по вышеуказанным вопросам.

Запрашиваемая информация и письменные разъяснения доводятся заинтересованными организациями в Министерство юстиции Республики Узбекистан в десятидневный срок.


25. Министерство юстиции Республики Узбекистан ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения программ законопроектных работ.

В случаях нарушения сроков разработки проектов законов или их некачественной подготовки министр юстиции вправе вносить об этом вопрос на рассмотрение в Президиум Кабинета Министров Республики Узбекистан для привлечения руководителей заинтересованных организаций к соответствующей мере ответственности.

26. Министерство юстиции Республики Узбекистан по итогам каждого года обобщает и проводит оценку результатов деятельности заинтересованных организаций по формированию проекта программы законопроектных работ, а также по подготовке проектов законов, предусмотренных в программах законопроектных работ.

26-1. Полномочный представитель Кабинета Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан осуществляет мониторинг исполнения программ законопроектных работ, а также участвует в координации работы органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, других организаций по их своевременному и качественному исполнению.

27. На заседаниях, а также президиумах Кабинета Министров Республики Узбекистан могут на системной основе заслушиваться отчеты руководителей заинтересованных организаций о ходе своевременной и качественной разработки проектов законов, включенных в программы законопроектных работ.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к проекту Программы по разработке и внесению

в Законодательную палату Олий Мажлиса

Республики Узбекистан проектов

законов на 20__ год

       

N

Рабочее

наименование

проекта закона

      

Обоснование

необходимости

принятия закона

и ожидаемые

результаты

в случае его

принятия

     

Ответственные

исполнители

по разработке

проекта

закона

Мероприятия

по обсуждению

проекта

закона

Срок

внесения проекта

закона в Кабинет

Министров

      

I. Проекты законов, предусмотренные законами Республики Узбекистан,

постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами

и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями

и поручениями Кабинета Министров Республики Узбекистан

     

1.






2.






3.






      

II. Проекты законов, разрабатываемые на основе инициатив

и предложений органов государственного и хозяйственного управления,

органов государственной власти на местах с учетом приоритетных направлений

общественно-политического и социально-экономического развития страны

          

1.






2.






3.






                          


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 32-33, ст. 335


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2011 г., N 8, ст. 69