ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг / Рынок ценных бумаг / Инвестиционные (приватизационные инвестиционные) фонды /

Временный порядок раскрытия информации и осуществления рекламной деятельности управляющими компаниями приватизационных фондов (Утвержден ЦККФРЦБ 22.11.1996 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЦЕНТР

ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ

ЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ РЫНКА

ЦЕННЫХ БУМАГ ГОСКОМИМУЩЕСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.11.1996 г.



ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

раскрытия информации и осуществления рекламной

деятельности управляющими компаниями

приватизационных инвестиционных

фондов



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров N 220 от 18 июня 1996 г. "О мерах по организации  деятельности инвестиционных фондов", законами Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", "О механизме функционирования рынка ценных бумаг", "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" и регулирует деятельность управляющей компании по раскрытию информации и проведению рекламы приватизационных инвестиционных фондов.


1.2.  Для  целей   настоящего  Порядка  используются следующие понятия:

приватизационный инвестиционный фонд (ПИФ) - акционерное общество открытого типа, осуществляющее  деятельность, заключающуюся  в привлечении средств  за счет  эмиссии собственных акций, инвестирования собственных средств и полученных специальных государственных кредитов  в акции  приватизируемых  предприятий  и  государственные  ценные  бумаги, торговле этими ценными бумагами;

управляющая   компания   (УК)    -   инвестиционный    институт, осуществляющий  деятельность  по  управлению  инвестиционными   активами приватизационных инвестиционных  фондов, а  также осуществляющий  куплю- продажу ценных бумаг;

раскрытие  информации  -  предоставление  сведений  о финансово- хозяйственной деятельности ПИФа  всем акционерам фонда,  государственным контролирующим  органам,  а  также  любому  лицу,  заинтересованному   в инвестировании своих средств в акции ПИФа;

реклама - все виды извещений и сообщений, передающие  информацию с коммерческой  целью при  помощи средств  массовой информации. Рекламой не  является  общедоступная  информация  о  ценных  бумагах и эмитентах, сведения,   подлежащие    опубликованию   во    исполнение    требований действующего  законодательства   по  раскрытию   информации,  а    также информация, предоставляемая уполномоченным органам в связи с выполнением ими   функций   по   регулированию   рынка   ценных   бумаг  в  порядке, установленном   законодательством   Республики   Узбекистан.    Рекламой является любое  приглашение в  средствах массовой  информации к  покупке акций  ПИФа  и  информация  о  выпуске  эмитентом  ценных  бумаг и (или) выплаченных дивидендах;

средства  массовой  информации  -  печать, эфирное, спутниковое, кабельное    телевидение    и   радиовещание, каталоги,    прейскуранты, справочники,  листовки,  афиши,  плакаты,  календари,  рекламные   щиты, световые и газосветные установки, световые газеты (бегущая строка);

рекламодатель  -  юридическое  или  физическое  лицо,  от  имени которого осуществляется реклама;

рекламное  агентство   -  юридическое   или  физическое    лицо, осуществляющее  изготовление   рекламы  по   заявке  рекламодателя   или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях;

рекламный носитель - место, на котором размещается реклама;

Центр -  Центр по  координации и  контролю за  функционированием рынка ценных бумаг Госкомимущества Республики Узбекистан.



II. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ


2.1. УК ПИФа обязана бесплатно раз в год предоставлять всем  его акционерам всю приводимую ниже информацию.


2.1.1. Общая информация:

- наименование ПИФа;

- номер его лицензии;

- почтовый адрес (если имеется);

- поименный состав членов наблюдательного совета;

- наименование и почтовый адрес  УК;

- номер ее лицензии.


2.1.2. Цели инвестирования:

- цели фонда;

- направления инвестиционной политики;

- краткие сведения о составе текущего инвестиционного портфеля.


2.1.3. Расходование средств:

- размер  вознаграждения  (в   процентном  измерении)  услуг   УК, депозитария, аудитора, реестродержателя и др.;

- размер вознаграждения членов наблюдательного совета;

- распределение расходов (величина, оплачиваемая УК и ПИФом).


2.1.4. Право акционера на получение информации и голосование:

- где можно получить информацию о рыночной цене на акции фонда;

- когда акционеры будут получать отчеты и дивиденды;

- право  акционеров  на  голосование  (ежегодные  и   чрезвычайные собрания).


2.1.5. Бухгалтерский учет и налогообложение:

- методология бухгалтерского учета стоимости чистых активов;

- налогообложение фонда и акционеров.


2.1.6. Покупка акций:

- цена   акции   и    ограничение,   налагаемое   на    количество приобретаемых акций;

- механизм и место покупки акций.


2.1.7. Предостережение и советы о том, что:

- инвесторы должны подумать, отвечают ли их нуждам цели фонда;

- УК  не  могут  гарантировать  будущее  получение  капитала   или дивидендов;

- вложения в акции ПИФа могут не принести быструю прибыль;

- вложения в акции ПИФа - это не вклад в банке;

- стоимость акций может опуститься так же, как и подняться;

- прошлые результаты нельзя  рассматривать как показатели  будущих результатов.


2.2.  Дополнительная  и  более  подробная  информация может быть получена  акционером  за   плату,  которая  не   должна  превышать   0,5 минимальной заработной платы.


2.3. Любое другое лицо, заинтересованное в инвестировании  своих средств в акции ПИФа,  имеет право получить  вышеприведенную  информацию за  плату,  которая  не  должна  превышать  0,5  минимальной  заработной платы.


2.4. Информация   может предоставляться  в письменном  виде,  на электронных носителях  или передаваться  по средствам  электронной связи (по желанию получателя).


2.5. Информация должна быть  предоставлена акционеру в срок,  не более 3-х  недель со  дня получения  УК заявления  последнего. В  случае предоставления  информации  на  платной  основе  срок предоставления не может превышать 2-х недель со дня поступления средств на субсчет ПИФа.



III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕКЛАМЫ


3.1.  Информация  и  факты  в  рекламе  не  должны отличаться от информации и фактов, содержащихся в проспекте эмиссии, который  является проспектом текущего предложения и был зарегистрирован в Центре.  Никакая иная  информация,  дополняющая  факты   и  информацию,  содержащиеся   в проспекте, не должны включаться в рекламу, за исключением:

- текущей цены акций;

- информации о недавно опубликованных финансовых результатах.


3.2. Ограничения рекламной информации:

- реклама не должна содержать никаких прогнозов и гарантий;

- реклама не должна содержать  никакой вводящей в заблуждение  или неверной информации;

- если в рекламе сообщаются показатели деятельности за  какой-либо прошлый период, то обязательно должны быть представлены  соответствующие данные о деятельности с начала образования.


3.3. Реклама, которая  не приглашает непосредственно  к подписке на акции  ПИФов, должна  содержать указание,  где можно  получить полную информацию.



IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


4.1. Наименование  рекламодателя должно  содержаться в  рекламе. Рекламодатель  также  обязан  включать   в  рекламу  сведения  о   видах осуществляемой им на  рынке ценных бумаг  деятельности в соответствии  с рекламным объявлением.


4.2. Рекламодателям запрещается:

- указывать   в   рекламе   недостоверную   информацию   о   своей деятельности, о  видах и  характеристиках ценных  бумаг, предлагаемых  к покупке, а также другую  информацию, направленную на обман  или введение в заблуждение покупателей акций и других участников рынка ценных бумаг;

- указывать в рекламе предполагаемый размер дивидендов по  акциям, прогнозы роста их курсовой стоимости;

- использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции  путем указания на действительные либо мнимые недостатки других УК и ПИФов.


4.3.  При   наличии  в   рекламе  одного   из  указанных    выше обстоятельств реклама акций ПИФов признается недобросовестной.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСКРЫТИЕ

ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМУ


5.1. Рекламодатель несет  ответственность за ущерб,  причиненный недобросовестной рекламой в соответствии с действующим законодательством.


5.2. УК несет ответственность за несвоевременное и/или  неполное раскрытие   информации,   осуществляемое   для   выполнения   требований законодательства о рынке ценных бумаг.


Время: 0.2194
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск