Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание/ Применение контрольно-кассовых машин/ Положение о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.11.2011 г. N 306)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 17.11.2011 г. N 306
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения контрольно-кассовых машин
с фискальной памятью при осуществлении
денежных расчетов с населением
1. Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан определяет порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением и распространяется на все юридические лица, а также на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наличные денежные расчеты с населением (далее - хозяйствующие субъекты) с использованием ККМ.
2. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговли и реализации товаров, выполнении работ или оказании услуг на территории Республики Узбекистан производятся всеми хозяйствующими субъектами с обязательным применением ККМ, за исключением отдельных категорий хозяйствующих субъектов, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.
3. На территории Республики Узбекистан разрешается использование только моделей ККМ и их программных продуктов (версий), включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан (далее - Государственный реестр), формируемый Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов и Узбекским агентством по техническому регулированию.
4. ККМ и их программные продукты (версии), не включенные в Государственный реестр, не допускаются к применению на территории Республики Узбекистан.
5. При реализации товаров (работ и услуг) населению по безналичному расчету хозяйствующие субъекты используют платежные терминалы, обслуживающие пластиковые карточки. Выдача покупателям чека, выдаваемого платежным терминалом, является обязательной.
И СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИИ ККМ
6. ККМ подлежат обязательной сертификации органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке, и регистрации в органах государственной налоговой службы районов (городов) (далее - ОГНС) по месту осуществления хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном в приложении 1 к настоящему Положению.
7. Использование ККМ, не имеющих сертификата и (или) не отвечающих установленным единым техническим требованиям либо не зарегистрированных в ОГНС, рассматривается как деятельность без применения ККМ, с привлечением к ответственности виновных лиц и хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством.
8. Техническое обслуживание ККМ производится в соответствии с договором, заключенным между обслуживающей организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт ККМ (далее - обслуживающая организация), и хозяйствующим субъектом.
9. При необходимости ремонта ККМ в связи с ее неисправностью хозяйствующий субъект обязан незамедлительно известить об этом ОГНС по месту регистрации ККМ в произвольной форме с указанием модели, заводского номера и номера регистрации ККМ и вызвать специалиста из обслуживающей организации.
10. ОГНС не позднее следующего рабочего дня после получения извещения и акта-предписания, составленного хозяйствующим субъектом и обслуживающей организацией на доставку ККМ на стационарный ремонт, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, принимает решение о даче согласия хозяйствующему субъекту о направлении ККМ на ремонт со вскрытием пломбы в случае, если неисправность невозможно устранить на месте.
При этом хозяйствующий субъект представляет в ОГНС квитанционные книжки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, являющиеся бланками строгой отчетности, выписываемые при осуществлении денежных расчетов с населением, которые регистрируются в ОГНС в электронной форме до начала осуществления денежных расчетов. Данная форма квитанций используется также при временном отсутствии электроэнергии.
11. По окончании ремонта ККМ представитель ОГНС в присутствии хозяйствующего субъекта устанавливает новую пломбу.
12. Обслуживающая организация составляет акт о проведении ремонта ККМ и акт фиксирования показаний фискальной памяти ККМ по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Положению. При этом обслуживающая организация передает вместе с ККМ экземпляры актов хозяйствующему субъекту и в ОГНС.
В случае если имеется гарантийный срок ремонта ККМ, то обслуживающая организация делает соответствующую отметку о ремонте в паспорте ККМ и указывает полное наименование обслуживающей организации, производившей ремонт, ее почтовый адрес и номер телефона, а также оттиск пломбы, которой был опломбирован отремонтированный ККМ.
13. При ликвидации, реорганизации хозяйствующего субъекта, изменении места нахождения ККМ, а также в иных случаях, когда ККМ выбывает из эксплуатации в данном хозяйствующем субъекте, хозяйствующий субъект обязан снять с регистрации ККМ в ОГНС.
Снятие с регистрации ККМ при ликвидации хозяйствующего субъекта в ОГНС осуществляется после внесения записи о его ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.
ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ
14. ККМ ежедневно перед началом работы подвергается проверке ответственным лицом (закрепленным приказом хозяйствующего субъекта) на предмет общего технического состояния, ее исправности и точности показа даты и времени.
15. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие расчеты с населением при помощи ККМ, должны в обязательном порядке выдавать покупателю чек, подтверждающий прием от него наличных денег. Применение ККМ при отсутствии контрольно-чековой ленты не допускается.
16. Выдаваемые покупателям кассовые чеки за приобретенные товары (работы) и услуги должны содержать следующие данные:
а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика - хозяйствующего субъекта;
б) сумма оплаты;
в) наименование товара и услуги;
г) дата и время оплаты;
д) заводской номер ККМ;
е) порядковый номер чека;
ж) признак фискального режима.
Кассовые чеки могут содержать и другие реквизиты.
17. Хозяйствующий субъект в конце рабочего дня обязан снимать ежедневный отчет по каждой ККМ с обязательным заполнением контрольно-кассовой книги кассиром-операционистом по форме, определяемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан. Документы, подтверждающие суммы принятых наличных денег, подшиваются и хранятся хозяйствующим субъектом не менее пяти календарных лет.
18. Ответственность за сохранность пломб ККМ возлагается персонально на руководителя хозяйствующего субъекта.
IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
С НАСЕЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ В СИЛУ
СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГУТ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ
С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККМ
19. Хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 1 приложения N 3 к настоящему постановлению, обязаны осуществлять взаиморасчеты с населением с обязательной выдачей билетов, талонов, чеков или других приравненных к ним документов, прошедших регистрацию в ОГНС.
Для регистрации билетов, талонов, чеков или других приравненных к ним документов, хозяйствующий субъект обращается в ОГНС до начала осуществления денежных расчетов с населением. ОГНС в двухдневный срок осуществляет регистрацию указанных документов.
Зарегистрированные в ОГНС билеты, талоны, чеки или другие приравненные к ним документы хозяйствующего субъекта являются бланками строгой отчетности.
Не подлежат регистрации проездные билеты, оформленные для перевозки пассажиров на городских и пригородных транспортных средствах, а также билеты, талоны, чеки или другие приравненные к ним документы в случае применения ККМ при их реализации.
Хозяйствующие субъекты обязаны применять ККМ при реализации электронных билетов, а также иных документов, которые не пронумерованы поставщиками услуг и не являются бланками строгой отчетности.
Взаиморасчеты с населением за наличные денежные средства посредством механических аппаратов (автоматов) также должны осуществляться с обязательным применением ККМ (фискальные регистраторы).
20. Осуществление взаиморасчетов без выписки или выписывание квитанций, билетов, талонов или других приравненных к чеку документов, не зарегистрированных надлежащим образом, приравниваются к осуществлению взаиморасчетов без применения ККМ с привлечением к ответственности в соответствии с законодательством.
21. Хозяйствующие субъекты, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, вправе по своему усмотрению осуществлять взаиморасчеты с применением ККМ. При этом на хозяйствующие субъекты, изъявившие желание осуществлять взаиморасчеты с населением с применением ККМ, распространяется общий порядок регистрации ККМ и их применения.
22. Ведение кассовых операций хозяйствующими субъектами осуществляется в соответствии с законодательством.
23. Возврат, замена, безвозмездное устранение недостатков товара, обмен на товар надлежащего качества, а также права покупателя (заказчика) при продаже ему товаров с недостатками осуществляются в соответствии с законодательством.
24. Возврат сумм наличной выручки, внесенных в фискальную память ККМ, оформляется согласно приложению 6 к настоящему Положению.
К ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ККМ
25. Обслуживающие организации должны иметь соответствующую материально-техническую базу, оборудование, прикладные программы (версии), запасные части, нормативные и эксплуатационные документы, необходимые условия и специалистов для осуществления ремонта и технического обслуживания ККМ.
26. Обслуживающие организации обязаны письменно информировать соответствующий ОГНС о закрепленных специалистах, занятых оказанием сервисных услуг в хозяйствующих субъектах, с указанием пункта и номера телефона приема заказов на ремонт. Расположение обслуживающих организаций в зданиях ОГНС для приема заказов и ремонта не допускается.
27. Не разрешается обслуживающим организациям нарушать пломбу ККМ без участия уполномоченного специалиста ОГНС и без составления акта проверки состояния пломбирования.
Нарушение пломбы для ремонта неисправной ККМ допускается без участия специалиста ОГНС в случае, если составлен акт в соответствии с требованиями пункта 12 настоящего Положения.
28. Обслуживающая организация обязана при первичном приеме на обслуживание ККМ провести технический осмотр состояния ККМ, включая целостность заводских пломб и ее программного обеспечения.
Обслуживающая организация несет ответственность за соответствие ККМ установленным техническим требованиям с момента приема ККМ на обслуживание.
29. Обслуживающая организация обязана в течение одного дня сообщать ОГНС о фактах нарушения пломбы и незаконного изменения версий программного обеспечения ККМ.
VII. КОНТРОЛЬ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ
30. Контроль за полнотой учета денежных средств при осуществлении расчетов с населением через ККМ в местах продажи товаров (работ и услуг) осуществляется ОГНС в соответствии с законодательством.
Контроль может осуществляться путем проведения контрольного закупа, сопоставления ранее выбитых чеков ККМ с показателями фискальной памяти, сопоставления показаний фискальной памяти с записями в кассовой книге, проведения экспертизы состояния ККМ на предмет соответствия техническим требованиям.
31. В период проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством, ОГНС имеют право привлекать специалистов обслуживающих организаций в качестве технических экспертов (консультантов) по ККМ.
32. Выявленные нарушения оформляются в установленном порядке актом. При наличии подозрений/признаков использования ККМ, не соответствующих техническим требованиям, в том числе с нарушением программного продукта (версии) обслуживания фискальной памяти, дополнительно к акту составляется протокол по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению с одновременным изъятием ККМ.
33. Хозяйствующему субъекту, у которого произведено изъятие ККМ, ОГНС выдается книжка квитанций по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению для проведения взаиморасчетов с населением до получения экспертного заключения и рассмотрения вопроса по существу (при отсутствии у хозяйствующего субъекта других зарегистрированных ККМ).
34. ККМ, изъятые ОГНС, передаются для проведения технической экспертизы независимым организациям, не осуществляющим ремонт и техническое обслуживание данного ККМ. Стоимость услуг данных организаций оплачивается хозяйствующим субъектом.
35. Независимая организация, осуществляющая техническую экспертизу, обязана провести экспертизу в срок не более трех рабочих дней со дня получения ККМ.
Проведение экспертизы производится в порядке, установленном законодательством.
36. В случае получения заключения независимой организации, осуществляющей техническую экспертизу, об отсутствии нарушения программы обслуживания фискальной памяти, ККМ возвращается хозяйствующему субъекту.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕНЕЖНЫЕ
РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, А ТАКЖЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
И РЕМОНТОМ ККМ
37. Реализация товаров (работ и услуг) без применения ККМ, когда их применение является обязательным, а также без выписки покупателю квитанции, выдачи талонов или других приравненных к ним документов, когда выписка или выдача таковых является обязательной, виновные лица и хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с законодательством.
38. Выдача чеков с использованием ККМ, не имеющих сертификата и не отвечающих установленным единым техническим требованиям, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
39. Отечественные производители, поставщики и пользователи ККМ несут ответственность, в соответствии с законодательством, за соответствие используемых контрольно-кассовых машин установленным техническим требованиям, за незаконное изменение программы обслуживания фискальной памяти машин, способствующие сокрытию дохода.
40. Обслуживающая организация несет ответственность за строгое соблюдение требований по ремонту и пломбированию.
к Положению
ПОРЯДОК
регистрации контрольно-кассовой машины
с фискальной памятью в органах государственной
налоговой службы по месту осуществления деятельности
с выдачей регистрационной карточки контрольно-
кассовой машины с фискальной памятью
1. Настоящий Порядок в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет процедуру регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее - ККМ) в органах государственной налоговой службы (далее - ОГНС) по месту осуществления деятельности (далее - дислокация стационарной точки или объекта выездной торговли) с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее - регистрационная карточка ККМ) по схеме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
выдается ОГНС по месту дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли без ограничения срока действия;
свидетельствует о регистрации или снятии с регистрации ККМ;
является документом разрешительного характера, предоставляющим право на реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет с населением.
2. Требования настоящего Порядка распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующий субъект), применяющих ККМ при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг за наличный денежный расчет с населением, за исключением отдельных категорий юридических и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.
3. ККМ до применения в хозяйственной деятельности подлежит регистрации в ОГНС выдачей хозяйствующему субъекту регистрационной карточки ККМ.
II. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
4. К разрешительным требованиям и условиям при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ, относятся:
представление достоверной информации и документов, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка;
соответствие ККМ установленным единым техническим требованиям;
уведомление ОГНС в течение семи рабочих дней после регистрации изменений в наименовании, местонахождении (почтового адреса), дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли либо ликвидации юридического лица, а также изменения фамилии, имени, отчества или дислокации стационарной точки, указанных в выданном свидетельстве о государственной регистрации, а также прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
неукоснительное соблюдение норм законодательства касательно требований к применению ККМ.
III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ ККМ
5. Хозяйствующий субъект для получения регистрационной карточки ККМ представляет в ОГНС по дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении следующие документы:
а) заявление о выдаче регистрационной карточки с указанием следующих сведений о хозяйствующем субъекте:
для юридических лиц - наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, контактные телефоны, фамилия, имя и отчество руководителя и адрес дислокации стационарной точки или планируемого места выездной торговли, при необходимости электронный адрес;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и отчество, паспортные данные, почтовый адрес, адрес дислокации стационарной точки, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, контактные телефоны, при необходимости электронный адрес;
в) копию сертификата соответствия ККМ, выданного аккредитованными органами по сертификации;
г) копии документов, подтверждающих наличие стационарной точки (договор аренды помещения, ордер и т.д.) или схему планируемого места выездной торговли;
ж) копию заключения обслуживающей организации о состоянии программ обслуживания ККМ и программ фискальной памяти ККМ, а также на предмет отсутствия посторонних технических изменений (отсутствие каких-либо внешних изменений и соответствие эталонным версиям);
з) контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста, пронумерованную и прошнурованную (возвращается заявителю при выдаче регистрационной карточки ККМ);
и) копию акта фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ - при снятии с предыдущей регистрации и регистрационную карточку ККМ с отметкой о снятии с учета (если ККМ ранее была зарегистрирована и снята с регистрации).
5-1. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта.
Указание в заявлении о выдаче регистрационной карточки электронного адреса хозяйствующего субъекта является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.
6. ОГНС после проверки достоверности представленных документов проводит кодирование доступа в фискальную память ККМ. После чего специалистом обслуживающей организации проводятся пуско-наладочные работы, о чем составляется акт фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ в 3-х экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с приложением контрольного чека.
После завершения составления акта фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ ОГНС устанавливают пломбу.
7. Требование от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных пункте 5 настоящего Порядка, не допускается.
8. При подаче заявления для получения регистрационной карточки ККМ составляется опись документов, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, в двух экземплярах с выдачей (направлением) одного экземпляра заявителю с отметкой о дате приема.
IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ
РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ ККМ, ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИБО ОТКАЗЕ В ЕЕ ВЫДАЧЕ
9. За рассмотрение ОГНС заявления хозяйствующего субъекта о получении регистрационной карточки ККМ и за выдачу регистрационной карточки ККМ сбор не взимается.
10. ОГНС рассматривает заявление хозяйствующего субъекта и выдает регистрационную карточку ККМ в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
11. В случае принятия решения об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ ОГНС не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения уведомляет хозяйствующего субъекта об отказе в выдаче ему регистрационной карточки ККМ в письменной или электронной форме через информационную систему с указанием конкретных причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого хозяйствующий субъект, устранив указанные причины, может представить документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, для повторного рассмотрения.
Выданная справка или уведомление в электронной форме через информационную систему приравнивается к бумажному документу и имеет одинаковую с ним юридическую силу.
Срок, в течение которого хозяйствующий субъект вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ.
12. ОГНС принимает решение об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ хозяйствующему субъекту в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка, в случаях:
а) представления хозяйствующим субъектом документов, необходимых для выдачи регистрационной карточки ККМ, не в полном объеме;
б) несоответствия хозяйствующего субъекта разрешительным требованиям и условиям;
в) наличие в документах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверных или искаженных сведений.
Отказ в выдаче регистрационной карточки ККМ по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
13. В случае, если ОГНС в течение срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, не уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ или не выдает регистрационную карточку ККМ, то хозяйствующий субъект имеет право осуществлять реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ, уведомив при этом ОГНС в письменной или электронной форме через информационную систему.
До получения регистрационной карточки ККМ опись представленных документов с отметкой о дате их приема и уведомление в письменной или электронной форме через информационную систему, направленное хозяйствующим субъектом в ОГНС, приравниваются к документу разрешительного характера и являются основанием для осуществления реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ.
При этом ОГНС в срок не позднее пяти рабочих дней после получения уведомления в письменной форме или в электронной форме через информационную систему хозяйствующего субъекта обязан выдать регистрационную карточку ККМ.
14. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче регистрационной карточки ККМ, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения повторного заявления.
При повторном рассмотрении заявления не допускается отказ в выдаче регистрационной карточки ККМ по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
Срок выдачи регистрационной карточки ККМ с момента подачи повторного заявления не может превышать трех рабочих дней.
За повторное рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта сбор не взимается.
15. Повторное заявление о выдаче регистрационной карточки ККМ, поданное хозяйствующим субъектом по истечении срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, считается вновь поданным и рассматривается ОГНС на общих основаниях.
16. Хозяйствующий субъект имеет право обжаловать в установленном порядке решение ОГНС об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ, а также действия (бездействия) должностного лица ОГНС.
17. Сведения о хозяйствующем субъекте и выданной регистрационной карточке ККМ вносятся в книгу регистрации ККМ, которая ведется в ОГНС по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
18. В ОГНС на каждую зарегистрированную ККМ ведется отдельное дело, в которое подшиваются все документы, связанные с этой ККМ, включая материалы по техническому обслуживанию и ремонту.
19. ОГНС выдает хозяйствующему субъекту регистрационную карточку ККМ на каждую зарегистрированную ККМ отдельно по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и заверяет печатью контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста.
V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОЙ
КАРТОЧКИ ККМ, ВЫДАЧА ЕЕ ДУБЛИКАТА
20. В случае преобразования хозяйствующего субъекта, изменения его наименования (фамилии, имени, отчества - для индивидуального предпринимателя) и (или) дислокации стационарной точки либо объекта выездной торговли в пределах района (города), хозяйствующий субъект либо его правопреемник обязан в течение семи рабочих дней после перерегистрации подать в ОГНС для внесения соответствующих изменений в регистрационную карточку ККМ:
а) заявление с указанием в нем прежнего и нового адреса места дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли;
б) регистрационную карточку ККМ;
в) документы, подтверждающие наличие стационарной точки, или копию разрешения на выездную торговлю по новому адресу;
г) копию договора с обслуживающим банком об инкассации наличной денежной выручки по новому адресу стационарной точки или объекта выездной торговли.
20-1. В случае слияния хозяйствующих субъектов - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица регистрационные карточки ККМ, допускается переоформление регистрационной карточки в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка.
При изменении сведений, содержащихся в регистрационной карточке ККМ, в случаях, не предусмотренных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, переоформление регистрационной карточки осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта с приложением соответствующих документов.
21. Документы, необходимые для получения и переоформления регистрационной карточки ККМ, представляются хозяйствующим субъектом в ОГНС непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме через информационную систему, подтверждаются электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта.
22. Хозяйствующий субъект или его правопреемник (наследник), подавший заявление в ОГНС о переоформлении регистрационной карточки ККМ, осуществляет свою деятельность на основании поданного заявления о переоформлении регистрационной карточки ККМ с отметкой ОГНС о дате приема заявления в течение срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка.
23. ОГНС после проверки правильности и достоверности представленных документов в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения и выдает регистрационную карточку ККМ, а документы, представленные хозяйствующим субъектом, подшиваются в дело ККМ.
24. В случае утери либо порчи регистрационной карточки ККМ по заявлению хозяйствующего субъекта выдается его дубликат.
При этом в случае порчи к заявлению прилагается регистрационная карточка ККМ.
ОГНС обязаны выдать дубликат регистрационной карточки ККМ в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Порядка.
25. За переоформление и выдачу дубликата регистрационной карточки ККМ сбор не взимается.
VI. ПОРЯДОК СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИИ ККМ В ОГНС
26. В случае ликвидации (прекращения деятельности) хозяйствующего субъекта, когда ККМ выбывает из эксплуатации в данном хозяйствующем субъекте, она подлежит обязательному снятию с регистрации.
В случае изменения дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли хозяйствующего субъекта, кроме случая, предусмотренного в пункте 20 настоящего Порядка, ККМ подлежит обязательному снятию с регистрации.
27. Для снятия с регистрации ККМ (за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 26 настоящего Порядка) необходимо представить на имя начальника ОГНС заявление с указанием в нем реквизитов хозяйствующего субъекта (наименование (Ф.И.О.), идентификационный номер налогоплательщика, адрес), модель и заводской номер ККМ, причины снятия с регистрации.
28. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) регистрационная карточка ККМ;
б) заверенная в службе инкассации копия письма-уведомления о завершении деятельности - в случае отсутствия регистрации за данной стационарной точкой или объектом выездной торговли других ККМ;
в) контрольно-кассовая книга кассира-операциониста.
29. ОГНС после получения заявления и прилагаемых документов на основании приказа начальника (или его заместителя) в трехдневный срок проверяет правильность и достоверность представленных документов, на месте проводит снятие итоговых показаний фискальной памяти за весь период регистрации ККМ, о чем составляется акт фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
30. Ответственное должностное лицо ОГНС вносит соответствующие записи в регистрационную карточку ККМ и книгу регистрации ККМ.
31. После внесения соответствующих записей в регистрационную карточку ККМ и книгу регистрации ККМ контрольно-кассовая книга кассира-операциониста и регистрационная карточка ККМ возвращаются хозяйствующему субъекту.
32. В случае утери либо кражи ККМ не позднее одного рабочего дня с момента инцидента хозяйствующий субъект подает заявление в ОГНС непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему с уведомлением о получении этого заявления.
При этом к заявлению прилагается регистрационная карточка ККМ.
33. В случае подачи хозяйствующим субъектом заявления об утере (краже) ККМ ответственное должностное лицо ОГНС уведомляет вышестоящее территориальное управление.
VII. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА РЕГИСТРАЦИОННЫХ
КАРТОЧЕК ККМ В ОГНС
34. ОГНС ведут реестр регистрационных карточек ККМ и размещают их на официальном веб-сайте Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
В реестре регистрационных карточек ККМ должны быть указаны следующие основные сведения о хозяйствующих субъектах:
наименование хозяйствующих субъектов - юридических лиц, их организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
фамилия, имя, отчество хозяйствующих субъектов - индивидуальных предпринимателей - физических лиц, их паспортные данные, почтовый адрес, телефон;
дата выдачи и номер регистрационной карточки ККМ;
основания и даты переоформления регистрационной карточки ККМ;
основания и дата снятия с учета регистрационной карточки ККМ;
основания и даты выдачи дубликатов регистрационных карточек ККМ.
35. Информация, содержащаяся в реестре учета регистрационных карточек ККМ, является открытой для ознакомления с ней хозяйствующих субъектов.
к Порядку
СХЕМА
порядка регистрации контрольно-кассовой машины
с фискальной памятью в органах государственной налоговой
службы по месту осуществления деятельности с выдачей
регистрационной карточки контрольно-кассовой
машины с фискальной памятью
к Порядку
АКТ
фиксирования показаний счетчика
фискальной памяти ККМ
N ____ от "___" ___________ 20___ года
Представитель ОГНС |
|
Представитель хозяйствующего субъекта |
|
Представитель обслуживающей организации ККМ согласно договору на техническое обслуживание
|
|
Наименование и ИНН хозяйствующего субъекта, за которым зарегистрирована ККМ
|
|
Местонахождение зарегистрированной ККМ |
|
|
Модель и заводской номер ККМ |
|
|
Показания суммирующего счетчика фискальной памяти ККМ на момент пуско-наладочных работ/снятия с регистрации _________ (контрольный чек прилагается).
Код доступа фискальной памяти ККМ |
|
(указывается при снятии с регистрации) |
При составлении акта жалоб и заявлений не поступало, о чем составлен настоящий акт в 3-х экземплярах.
Представитель ОГНС |
Представитель хозяйствующего субъекта |
|
Представитель обслуживающей организации |
|
к Порядку
КНИГА
регистрации контрольно-кассовых машин
с фискальной памятью
Регистра- ционный номер |
Дата регист- рации |
Наиме- нование хозяйст- вующего субъекта |
Место- нахождение объекта регистри- руемой ККМ
|
Модель регистри- руемой ККМ |
Завод- ской номер ККМ |
Номер програм- мной версии |
Код доступа к фис- кальной памяти ККМ |
Дата снятия с регист- рации ККМ |
Приме- чание |
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
к Порядку
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
Настоящая регистрационная карточка выдана ___________________________ _______________________________________________________________________
о том, что контрольно-кассовая машина модели __________ заводской номер __________ зарегистрирована в ОГНС ______________________, реестровый номер _____ от "___" __________ 201__ года.
Реестровый номер |
Модель ККМ |
Заводской номер |
Номер программной версии |
Местонахож- дение ККМ |
Отметка о регистрации и снятии с регистрации ККМ
|
|
|||||
|
Руководитель ОГНС |
Ответственный работник ОГНС по регистрации ККМ |
к Положению
Согласовано ОГНС города (района) ________________
__________________________________________________
_____________ ____________________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)___
АКТ-ПРЕДПИСАНИЕ
на доставку ККМ на стационарный ремонт
N ________________
_______________________ |
"____" _____________ _____ г. |
(город, район) |
Комиссия в составе:
специалиста обслуживающей организации |
представителя хозяйствующего субъекта |
|
ответственного лица за работу ККМ |
установила необходимость проведения стационарного ремонта ККМ марки __________ заводской номер __________ рег. N __________ в стационарной лаборатории обслуживающей организации по адресу:
|
Состояние пломб обслуживающей организации |
Показание суммы фискальной памяти с приложением чеков |
ККМ должна быть доставлена на ремонт в трехдневный срок.
Представитель обслуживающей
организации ___________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Представитель
хозяйствующего субъекта __________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Ответственный
за работу ККМ ___________ __________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
к Положению
Титульный лист Книжки квитанций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М е с т о с ш и в а н и я |
|
|
|
||||||
КНИЖКА КВИТАНЦИЙ |
|||||||||
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НА ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ ККМ НА РЕМОНТЕ, ЭКСПЕРТИЗЕ, ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ |
|||||||||
|
|
|
|||||||
ИНН _______________ |
Наименование хоз. субъекта, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя |
||||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Квитанция N ______________ по N _____________ |
|||||||||
|
|
|
|||||||
Зарегистрировано в ОГНС _______________ за N ____ от "___" _________ 201__ года |
|||||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
Книжка прошнурована и скреплена печатью ОГНС |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Листы Книжки квитанций
М е с т о с ш и в а н и я |
ИНН
|
Наименование хоз. субъекта |
л и н и я
о б р ы в а |
ИНН |
Наименование хоз. субъекта |
||||||
Коре- шок кви- тан- ции N 00000 |
Дата
|
Кви- тан- ция N 00000 |
Дата |
||||||||
Наименование товара (работ и услуг) |
цена |
кол-во |
сумма |
Наименование товара (работ и услуг) |
цена |
кол-во |
сумма |
||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
Всего |
Всего |
||||||||||
|
|
||||||||||
Ф.И.О. продавца |
М.П. хоз. субъекта |
Ф.И.О. продавца |
М.П. хоз. субъекта |
Книжка квитанций должна быть сшита по месту сшивания, при этом первым листом должен быть титульный.
к Положению
АКТ
о проведении ремонта ККМ
N ________________
____________________ |
"____" _____________ _____ г. |
(город, район) |
|
(наименование обслуживающей организации) |
принят на ремонт ККМ марки ______________ завод. номер _______________,
принадлежащая |
|
|
(наименование хозяйствующего субъекта) |
В целях устранения неисправности произведены следующие виды работ:
|
|
|
дата доставки в ремонт "___" _____________________ __________ года
дата окончания ремонта "___" _____________________ __________ года
дата возврата с ремонта "___" _____________________ __________ года
показание суммирующей контрольной памяти ККМ:
до ремонта |
после ремонта |
итого ___________________ |
итого ________________________ |
_____________________ сум. |
__________________________ сум. |
_______________________ |
____________________________ |
(текст пломбы) |
(текст пломбы) |
Исполнитель ____________ ______________________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель обслуживающей
организации ____________ ______________________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
к Положению
АКТ
фиксирования показаний фискальной памяти ККМ
N ________________
____________________ |
"____" _____________ _____ г. |
(город, район) |
Комиссия в составе:
представитель ОГНС ________________ _________________________
(должность) (Ф.И.О.)
удостоверение N _____________ от "____" ___________________ _____ г.
представитель технического центра по обслуживанию ККМ согласно договору на техническое обслуживание
________________ _________________________
(должность) (Ф.И.О.)
представители хозяйствующего субъекта:
руководитель |
гл. бухгалтер |
ответственное лицо за работу с ККМ |
произвела снятие показаний фискальной памяти ККМ марки __________ заводской номер __________ рег. номер __________,
установленной по адресу: |
на основании |
состояние пломб обслуживающей организации |
показания фискальной памяти ККМ |
сум. (контрольный чек прилагается). |
Представитель
ОГНС ______________ _______________________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Представитель
обслуживающей
организации ____________ ______________________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель _______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ответственный
за работу ККМ _______________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
к Положению
ПОРЯДОК
возврата сумм, внесенных в фискальную память
контрольно-кассовых машин
1. Настоящий Порядок определяет процедуру возврата сумм выручки, внесенных в фискальную память контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - ККМ).
2. В случаях необходимости возврата денежных средств продавец обязан произвести возврат денежных средств покупателю на основании предъявленного покупателем кассового чека либо приравненного к чеку документа, подтверждающего оплату данного товара.
3. Для приема от покупателя возвращенного товара оформляется накладная, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар. На сумму возврата оформляется акт о возврате денежных средств, который составляется в одном экземпляре, подписывается ответственными лицами и утверждается руководителем хозяйствующего субъекта. Предъявленные покупателем кассовые чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
4. Возврат денежных средств осуществляется на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества из кассы хозяйствующего субъекта, путем снятия необходимых денежных средств с расчетного счета в течение не более одного банковского дня. Для возврата денег из кассы хозяйствующего субъекта составляется расходный кассовый ордер с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя.
5. При полном или частичном возврате товаров, доходы от реализации товаров корректируются на сумму возвращенных денег покупателям. Корректировка дохода от реализации товаров производится в том налоговом периоде, в котором произведен возврат денежных средств.
к Положению
ПРОТОКОЛ
изъятия контрольно-кассовой машины
с фискальной памятью
Мы, нижеподписавшиеся, |
|
(Ф.И.О., должность проверяющих) |
осуществившие проверку правильности применения ККМ в соответствии с приказом
от "___" ____________ 201__ года N ____, |
|
(наименование контролирующего органа) |
в присутствии понятых и при участии
|
(Ф.И.О. должн. лица хоз. субъекта или индивидуального предпринимателя) |
осуществили изъятие ККМ марки |
заводской номер _________, зарегистрированной в ГНИ |
номер |
от "___" ______________ _______ г., |
принадлежащей |
|
(наименование (Ф.И.О.) хозяйствующего субъекта) |
ИНН |
|
, расположенному по адресу: |
Во время изъятия установлено:
состояние заводской пломбы |
состояние пломбы обслуживающей организации |
общее показание фискальной памяти ("Z" отчет) ККМ |
состояние ККМ на момент изъятия |
|
(указывается общее состояние (рабочее, нерабочее), |
|
а также отдельные механические дефекты) |
Настоящий протокол составлен в трех экземплярах.
1-й экземпляр остается у владельца ККМ;
2-й экземпляр хранится в органе, изъявшем ККМ;
3-й экземпляр представляется в орган экспертизы вместе с ККМ.
Протокол составлен "___" ____________ 201__ г.
|
|
|
(Ф.И.О. должностного лица контролирующего органа) |
(подпись) |
|
|
|
|
При участии понятых
|
|
|
(Ф.И.О. понятого) |
(подпись) |
|
|
В присутствии представителей хозяйствующего субъекта
|
|
|
(Ф.И.О. должностного лица юрлица или индивидуального предпринимателя) |
(подпись) |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2011 г., N 47, ст. 488