Практическая Бухгалтерия

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Расчеты. Применение контрольно-кассовых машин и платежных терминалов /

Положение о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.11.2011 г. N 306)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 17.11.2011 г. N 306



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения контрольно-кассовых машин

с фискальной памятью при осуществлении

денежных расчетов с населением


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан определяет порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью (далее - ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением и распространяется на все юридические лица, а также на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наличные денежные расчеты с населением (далее - хозяйствующие субъекты) с использованием ККМ.


2. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговли и реализации товаров, выполнении работ или оказании услуг на территории Республики Узбекистан производятся всеми хозяйствующими субъектами с обязательным применением ККМ, за исключением отдельных категорий хозяйствующих субъектов, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ.


3. На территории Республики Узбекистан разрешается использование только моделей ККМ и их программных продуктов (версий), включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан (далее - Государственный реестр), формируемый Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов и Узбекским агентством по техническому регулированию.

4. ККМ и их программные продукты (версии), не включенные в Государственный реестр, не допускаются к применению на территории Республики Узбекистан.


5. При реализации товаров (работ и услуг) населению по безналичному расчету хозяйствующие субъекты используют платежные терминалы, обслуживающие пластиковые карточки. Выдача покупателям чека, выдаваемого платежным терминалом, является обязательной.



II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ

И СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИИ ККМ


6. ККМ подлежат обязательной сертификации органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке, и регистрации в органах государственной налоговой службы районов (городов) (далее - ОГНС) по месту осуществления хозяйственной деятельности в порядке, предусмотренном в приложении 1 к настоящему Положению.


7. Использование ККМ, не имеющих сертификата и (или) не отвечающих установленным единым техническим требованиям либо не зарегистрированных в ОГНС, рассматривается как деятельность без применения ККМ, с привлечением к ответственности виновных лиц и хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством.

8. Техническое обслуживание ККМ производится в соответствии с договором, заключенным между обслуживающей организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт ККМ (далее - обслуживающая организация), и хозяйствующим субъектом.


9. При необходимости ремонта ККМ в связи с ее неисправностью хозяйствующий субъект обязан незамедлительно известить об этом ОГНС по месту регистрации ККМ в произвольной форме с указанием модели, заводского номера и номера регистрации ККМ и вызвать специалиста из обслуживающей организации.


10. ОГНС не позднее следующего рабочего дня после получения извещения и акта-предписания, составленного хозяйствующим субъектом и обслуживающей организацией на доставку ККМ на стационарный ремонт, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, принимает решение о даче согласия хозяйствующему субъекту о направлении ККМ на ремонт со вскрытием пломбы в случае, если неисправность невозможно устранить на месте.

При этом хозяйствующий субъект представляет в ОГНС квитанционные книжки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, являющиеся бланками строгой отчетности, выписываемые при осуществлении денежных расчетов с населением, которые регистрируются в ОГНС в электронной форме до начала осуществления денежных расчетов. Данная форма квитанций используется также при временном отсутствии электроэнергии.

11. По окончании ремонта ККМ представитель ОГНС в присутствии хозяйствующего субъекта устанавливает новую пломбу.


12. Обслуживающая организация составляет акт о проведении ремонта ККМ и акт фиксирования показаний фискальной памяти ККМ по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Положению. При этом обслуживающая организация передает вместе с ККМ экземпляры актов хозяйствующему субъекту и в ОГНС.

В случае если имеется гарантийный срок ремонта ККМ, то обслуживающая организация делает соответствующую отметку о ремонте в паспорте ККМ и указывает полное наименование обслуживающей организации, производившей ремонт, ее почтовый адрес и номер телефона, а также оттиск пломбы, которой был опломбирован отремонтированный ККМ.


13. При ликвидации, реорганизации хозяйствующего субъекта, изменении места нахождения ККМ, а также в иных случаях, когда ККМ выбывает из эксплуатации в данном хозяйствующем субъекте, хозяйствующий субъект обязан снять с регистрации ККМ в ОГНС.

Снятие с регистрации ККМ при ликвидации хозяйствующего субъекта в ОГНС осуществляется после внесения записи о его ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.



III. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ККМ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ


14. ККМ ежедневно перед началом работы подвергается проверке ответственным лицом (закрепленным приказом хозяйствующего субъекта) на предмет общего технического состояния, ее исправности и точности показа даты и времени.


15. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие расчеты с населением при помощи ККМ, должны в обязательном порядке выдавать покупателю чек, подтверждающий прием от него наличных денег. Применение ККМ при отсутствии контрольно-чековой ленты не допускается.


16. Выдаваемые покупателям кассовые чеки за приобретенные товары (работы) и услуги должны содержать следующие данные:

а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика - хозяйствующего субъекта;

б) сумма оплаты;

в) наименование товара и услуги;

г) дата и время оплаты;

д) заводской номер ККМ;

е) порядковый номер чека;

ж) признак фискального режима.

Кассовые чеки могут содержать и другие реквизиты.


17. Хозяйствующий субъект в конце рабочего дня обязан снимать ежедневный отчет по каждой ККМ с обязательным заполнением контрольно-кассовой книги кассиром-операционистом по форме, определяемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан. Документы, подтверждающие суммы принятых наличных денег, подшиваются и хранятся хозяйствующим субъектом не менее пяти календарных лет.

18. Ответственность за сохранность пломб ККМ возлагается персонально на руководителя хозяйствующего субъекта.



IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ВЗАИМОРАСЧЕТОВ

С НАСЕЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ В СИЛУ

СПЕЦИФИКИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГУТ

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ    ДЕНЕЖНЫЕ   РАСЧЕТЫ

С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККМ


19. Хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 1 приложения N 3 к настоящему постановлению, обязаны осуществлять взаиморасчеты с населением с обязательной выдачей билетов, талонов, чеков или других приравненных к ним документов, прошедших регистрацию в ОГНС.

Для регистрации билетов, талонов, чеков или других приравненных к ним документов, хозяйствующий субъект обращается в ОГНС до начала осуществления денежных расчетов с населением. ОГНС в двухдневный срок осуществляет регистрацию указанных документов.

Зарегистрированные в ОГНС билеты, талоны, чеки или другие приравненные к ним документы хозяйствующего субъекта являются бланками строгой отчетности.

Не подлежат регистрации проездные билеты, оформленные для перевозки пассажиров на городских и пригородных транспортных средствах, а также билеты, талоны, чеки или другие приравненные к ним документы в случае применения ККМ при их реализации.

Хозяйствующие субъекты обязаны применять ККМ при реализации электронных билетов, а также иных документов, которые не пронумерованы поставщиками услуг и не являются бланками строгой отчетности.

Взаиморасчеты с населением за наличные денежные средства посредством механических аппаратов (автоматов) также должны осуществляться с обязательным применением ККМ (фискальные регистраторы).

20. Осуществление взаиморасчетов без выписки или выписывание квитанций, билетов, талонов или других приравненных к чеку документов, не зарегистрированных надлежащим образом, приравниваются к осуществлению взаиморасчетов без применения ККМ с привлечением к ответственности в соответствии с законодательством.


21. Хозяйствующие субъекты, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, вправе по своему усмотрению осуществлять взаиморасчеты с применением ККМ. При этом на хозяйствующие субъекты, изъявившие желание осуществлять взаиморасчеты с населением с применением ККМ, распространяется общий порядок регистрации ККМ и их применения.



V. ВЕДЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ


22. Ведение кассовых операций хозяйствующими субъектами осуществляется в соответствии с законодательством.


23. Возврат, замена, безвозмездное устранение недостатков товара, обмен на товар надлежащего качества, а также права покупателя (заказчика) при продаже ему товаров с недостатками осуществляются в соответствии с законодательством.


24. Возврат сумм наличной выручки, внесенных в фискальную память ККМ, оформляется согласно приложению 6 к настоящему Положению.



VI. ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ККМ


25. Обслуживающие организации должны иметь соответствующую материально-техническую базу, оборудование, прикладные программы (версии), запасные части, нормативные и эксплуатационные документы, необходимые условия и специалистов для осуществления ремонта и технического обслуживания ККМ.


26. Обслуживающие организации обязаны письменно информировать соответствующий ОГНС о закрепленных специалистах, занятых оказанием сервисных услуг в хозяйствующих субъектах, с указанием пункта и номера телефона приема заказов на ремонт. Расположение обслуживающих организаций в зданиях ОГНС для приема заказов и ремонта не допускается.


27. Не разрешается обслуживающим организациям нарушать пломбу ККМ без участия уполномоченного специалиста ОГНС и без составления акта проверки состояния пломбирования.

Нарушение пломбы для ремонта неисправной ККМ допускается без участия специалиста ОГНС в случае, если составлен акт в соответствии с требованиями пункта 12 настоящего Положения.


28. Обслуживающая организация обязана при первичном приеме на обслуживание ККМ провести технический осмотр состояния ККМ, включая целостность заводских пломб и ее программного обеспечения.

Обслуживающая организация несет ответственность за соответствие ККМ установленным техническим требованиям с момента приема ККМ на обслуживание.


29. Обслуживающая организация обязана в течение одного дня сообщать ОГНС о фактах нарушения пломбы и незаконного изменения версий программного обеспечения ККМ.



VII. КОНТРОЛЬ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККМ


30. Контроль за полнотой учета денежных средств при осуществлении расчетов с населением через ККМ в местах продажи товаров (работ и услуг) осуществляется ОГНС в соответствии с законодательством.

Контроль может осуществляться путем проведения контрольного закупа, сопоставления ранее выбитых чеков ККМ с показателями фискальной памяти, сопоставления показаний фискальной памяти с записями в кассовой книге, проведения экспертизы состояния ККМ на предмет соответствия техническим требованиям.


31. В период проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством, ОГНС имеют право привлекать специалистов обслуживающих организаций в качестве технических экспертов (консультантов) по ККМ.


32. Выявленные нарушения оформляются в установленном порядке актом. При наличии подозрений/признаков использования ККМ, не соответствующих техническим требованиям, в том числе с нарушением программного продукта (версии) обслуживания фискальной памяти, дополнительно к акту составляется протокол по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению с одновременным изъятием ККМ.


33. Хозяйствующему субъекту, у которого произведено изъятие ККМ, ОГНС выдается книжка квитанций по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению для проведения взаиморасчетов с населением до получения экспертного заключения и рассмотрения вопроса по существу (при отсутствии у хозяйствующего субъекта других зарегистрированных ККМ).


34. ККМ, изъятые ОГНС, передаются для проведения технической экспертизы независимым организациям, не осуществляющим ремонт и техническое обслуживание данного ККМ. Стоимость услуг данных организаций оплачивается хозяйствующим субъектом.


35. Независимая организация, осуществляющая техническую экспертизу, обязана провести экспертизу в срок не более трех рабочих дней со дня получения ККМ.

Проведение экспертизы производится в порядке, установленном законодательством.


36. В случае получения заключения независимой организации, осуществляющей техническую экспертизу, об отсутствии нарушения программы обслуживания фискальной памяти, ККМ возвращается хозяйствующему субъекту.



VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ

СУБЪЕКТОВ,   ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ   ДЕНЕЖНЫЕ

РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ, А ТАКЖЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

И РЕМОНТОМ ККМ


37. Реализация товаров (работ и услуг) без применения ККМ, когда их применение является обязательным, а также без выписки покупателю квитанции, выдачи талонов или других приравненных к ним документов, когда выписка или выдача таковых является обязательной, виновные лица и хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с законодательством.


38. Выдача чеков с использованием ККМ, не имеющих сертификата и не отвечающих установленным единым техническим требованиям, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.


39. Отечественные производители, поставщики и пользователи ККМ несут ответственность, в соответствии с законодательством, за соответствие используемых контрольно-кассовых машин установленным техническим требованиям, за незаконное изменение программы обслуживания фискальной памяти машин, способствующие сокрытию дохода.


40. Обслуживающая организация несет ответственность за строгое соблюдение требований по ремонту и пломбированию.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению



ПОРЯДОК

регистрации контрольно-кассовой машины

с фискальной памятью в органах государственной

налоговой службы по месту осуществления деятельности

с выдачей регистрационной карточки контрольно-

кассовой машины с фискальной памятью


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" определяет процедуру регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее - ККМ) в органах государственной налоговой службы (далее - ОГНС) по месту осуществления деятельности (далее - дислокация стационарной точки или объекта выездной торговли) с выдачей регистрационной карточки

...
Время: 0.0390
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск