Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Иностранные инвестиции. Внешние заимствования /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.06.1999 г. N 309 "Об утверждении новой редакции Положения о Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.06.1999 г.

N 309



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО

ПРОВЕДЕНИЮ   ТЕНДЕРНЫХ   ТОРГОВ  ПРИ

ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ



В целях повышения роли Государственной комиссии по проведению тендерных торгов в оперативном решении вопросов приватизации и разгосударствления объектов, активизации привлечения иностранного капитала в процессы приватизации Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить новую редакцию Положения о Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам согласно приложению.


2. Возложить руководство и ответственность за деятельность межведомственных рабочих групп, непосредственно осуществляющих разработку первичной тендерной документации и экспертную оценку инвестиционных предложений потенциальных иностранных инвесторов, на руководителей комплексов Кабинета Министров.


3. Признать утратившим силу приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров от 17 декабря 1998 г. N 525.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.



Председатель

Кабинета Министров                                                                И. Каримов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 22.06.1999 г. N 309



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной комиссии по проведению

тендерных торгов при продаже государственного

имущества иностранным инвесторам


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 18 ноября 1998 г. N 477 ”О мерах по стимулированию привлечения иностранного капитала при приватизации государственной собственности”,  от 17 декабря 1998 г. N  525  ”О мерах по углублению приватизации и увеличению поступлений в государственный бюджет средств от продажи государственного имущества в 1999 - 2000 гг.”, от 20 мая 1999 г. N 258 ”О мерах по усилению ответственности за реализацию постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 1998 г. N 477 и от 17 декабря 1998 г. N 525”.


1.2. Положение устанавливает задачи, права и обязанности Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже иностранным инвесторам (далее Комиссия) определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан государственных предприятий (имущества), а также пакетов акций, принадлежащих государству.


1.3. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения государственными органами управления и местными органами государственной власти и управления, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и их объединениями (хозяйственными ассоциациями), должностными лицами.


1.4. Проведение торгов производится Комиссией в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ


2.1. Основными задачами Комиссии являются:

организация совместной деятельности уполномоченных государственных органов, приватизируемых предприятий, объединений юридических лиц, местных органов власти и управления, а также привлеченных иностранных экспертных компаний и посредников по вопросам предпродажной подготовки и продажи объектов тендера иностранным инвесторам;

определение условий Привлечения иностранных технических, финансовых и иных консультантов и экспертов для предпродажной подготовки и продажи объектов приватизации;

экспертиза и отбор наиболее выгодных предложений иностранных претендентов на приобретение предприятий и государственных пакетов акций;

создание равных конкурентных условий для участников тендеров на основе гласности, объективности оценки и единства требований;

организация безусловного выполнения правительственных решений, направленных на углубление процессов приватизации государственных предприятий с участием иностранных инвесторов, широкое привлечение иностранных инвестиций, особенно прямых, в экономику республики, дальнейшее развитие и повышение роли частного сектора в экономике;

устранение фактов волокиты, бюрократизма и затягивания сроков решения вопросов, связанных с приватизацией объектов с участием иностранных инвесторов и ускорением продажи пакетов акций и предприятий в целом победителям конкурсных (тендерных) торгов;

организация мониторинга деятельности приватизированных предприятий и объектов в отраслях экономики, по которым приняты решения Государственной комиссии.


III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ


3.1. Комиссия имеет право:

самостоятельно разрабатывать и утверждать регламент своей работы;

создавать в целях квалификационного отбора участников тендера и оценки тендерных предложений межведомственные рабочие группы для организации международных тендеров по продаже акций иностранным инвесторам;

утверждать тендерную документацию и продажную цену объектов тендера, условия и критерии отбора иностранных экспертных компаний и посредников, привлекаемых к реализации объектов тендера;

изменять стартовую цену объектов тендера в зависимости от конъюнктуры спроса на приватизируемый объект (пакет акций) и при наличии конкретных стратегических инвесторов с соответствующими инвестиционными обязательствами, в соответствии с порядком, устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

принимать решение по продаже объектов и акций с комбинированными формами оплаты, как за свободно конвертируемую валюту (СКВ), так и за национальную валюту, и в счет поставки современного технологического оборудования при условии принятия иностранным инвестором конкретных инвестиционных обязательств в СКВ;

приглашать на конкурсной основе для подготовки и проведения тендера иностранных технических, финансовых, юридических экспертов и посредников с оплатой их деятельности из средств займа Всемирного банка на осуществление институциональных преобразований, а также общих средств, поступающих от приватизации государственного имущества, с последующей компенсацией расходов из выручки от продажи объектов (акций) по тендеру;

получать от государственных органов управления, местных органов государственной власти и управления, объединений юридических лиц и приватизируемых предприятий информацию, необходимую для обеспечения возложенных на нее задач;

самостоятельно принимать решения по фактам волокиты, бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, связанных с приватизацией объектов, и ускорению продажи иностранным инвесторам предприятии и акций.

Комиссия также вправе, в отдельных случаях, при привлечении инвестиций на предприятия, имеющие стратегическое значение для экономики:

принимать решения о реструктуризации накопленных до продажи предприятия (доли акций) долгов перед бюджетом и государственными предприятиями, включая отсрочку по ним;

устанавливать по запросу иностранного инвестора мораторий на повышение требований по природоохранным показателям на период освоения новых производственных мощностей и продукции.

Государственная тендерная комиссия при реализации государственного имущества первоклассным стратегическим инвесторам под их инвестиционные обязательства по развитию предприятия, вправе также принимать решения о внесении в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений:

об увеличении реализуемой государственной доли вплоть до контрольного пакета акций или предприятия в целом, под принятие инвестором дополнительных обязательств по полному погашению задолженности предприятия по кредитам зарубежных банков, полученным под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

о частичной или полной реструктуризации задолженности приватизируемого предприятия по кредитам зарубежных банков, полученным под гарантию Правительства Республики Узбекистан.

3.2. Комиссия обязана:

исполнять решения Правительства Республики Узбекистан по организации реализации объектов тендера;

осуществлять контроль за своевременным исполнением решений, принятых на заседаниях Комиссии;

по итогам проведения тендерных торгов осуществлять мониторинг за ходом исполнения решений Комиссии.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


4.1. Организация и проведение тендерных, в том числе инвестиционных торгов осуществляется в порядке, установленном в приложении N 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 1997 г. N 404 ”О мерах по совершенствованию размещения пакетов акций и повышении роли акционеров в управлении акционерными обществами, образованными на базе государственной собственности”.


4.2. Заседания Комиссии проводятся периодически по мере необходимости при участии не менее трех четвертей ее членов.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими в заседании, и утверждаемым председателем Комиссии или его заместителем. При подписании протокола члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение.


4.3. Передача объектов тендера его победителям осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан по соответствующему решению Комиссии.


4.4. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.

Члены Комиссии несут ответственность за разглашение указанной информации в установленном законодательством порядке.


4.5. Расходы Комиссии по организации и проведению тендеров, а также по отбору на тендерной основе иностранных экспертных компаний и посредников и выплате им вознаграждений оплачиваются за счет средств, поступающих:

по займу Всемирного банка на осуществление институциональных преобразований;

от разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности;

от реализации объекта тендера.


4.6. В случае приглашения на тендерной основе иностранной экспертной компании и посредников к подготовке тендера, Комиссия рассматривает договор, заключаемый с Бюро по индивидуальной приватизации, основным содержанием которого являются:

техническое задание;

сумма вознаграждения;

обязательства сторон и условия прекращения действия договора.

Договор вступает в силу после его одобрения председателем Комиссии или его заместителем.



V. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ РАБОЧИХ ГРУПП


5.1. Межведомственные рабочие группы (далее рабочие группы) создаются по отраслевой принадлежности предприятий в составе ответственных работников Министерства финансов, Министерства юстиции, Министерства экономики, Госкомимущества, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Кабинета Министров и представителей соответствующих отраслей и предприятии.

Рабочие группы возглавляют заместители Премьер-министра - руководители соответствующих отраслевых комплексов Кабинета Министров. Персональный состав членов рабочих групп утверждается председателем Комиссии или его заместителем. План работы рабочей группы утверждается заместителем Премьер-министра - председателем рабочей группы.

5.2. Основными функциями рабочих групп являются:

подготовка всей первичной информации о технико-экономических параметрах, перспективах развития объектов согласно приложениям N 1, 2 и 3 к постановлению Кабинета Министров от 18 ноября 1998 г N 477 для представления в рабочий орган Комиссии;

участие в составлении технических заданий для посредников, привлекаемых к организации тендеров;

внесение в рабочий орган Комиссии предложений по условиям выставления на продажу объектов приватизации, пакетов акций, их продажной стоимости, порядку оценки инвестиционных предложений, критериям выбора победителя, порядку и условиям платежей;

организация ознакомления потенциальных иностранных инвесторов с приватизируемыми предприятиями;

осуществление экспертной оценки и подготовка заключения по поступающим от иностранных инвесторов инвестиционным предложениям.


5.3. Председатель рабочей группы обязан участвовать на заседаниях тендерной Комиссии при рассмотрении предложений иностранных инвесторов по реализуемым объектам курируемых отраслей, а также при выборе иностранных технических, финансовых и иных консультантов и экспертов, привлекаемых для проведения приватизации.


5.4. Заседание рабочей группы считается действительным при участии не менее трех четвертей ее членов.

Решения заседаний рабочей группы оформляются протоколом, подписываемым всеми членами рабочей группы, принявшими участие в заседании, и утверждаются председателем.

Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.



VI. РАБОЧИЙ ОРГАН КОМИССИИ


6.1. Рабочим органом Комиссии, осуществляющим практическую организацию подготовки и проведения тендерных торгов (экспертная оценка поступающих предложений, оформление тендерной документации и документации Комиссии, рекламная работа, делопроизводство Комиссии), является Госкомимущество Республики Узбекистан.


6.2. Рабочий орган Комиссии имеет право:


а) вносить в Комиссию предложения:

по приглашению крупных иностранных технических, финансовых, юридических экспертов и посредников и условиям их участия в процессе подготовки и проведения тендерных торгов;

по финансовым и техническим условиям подготовки и проведения тендерных торгов, порядку оценки инвестиционных предложений, критериям выбора победителя, порядку и условиям платежей;


б) получать от государственных органов управления, местных органов государственной власти и управления, объединений юридических лиц и приватизируемых предприятий информацию, необходимую для обеспечения возложенных на него задач;


в) запрашивать отчеты о работе межведомственных рабочих групп;


г) по согласованию с Комиссией публиковать от своего имени объявления в средствах массовой информации о проведении и итогах тендерных торгов.


6.3. Рабочий орган Комиссии обязан:

своевременно и полно выполнять решения, принятые Комиссией;

осуществлять сбор, систематизацию и обработку информации о каждом объекте приватизации;

обеспечивать своевременную рассылку потенциальным инвесторам общей обязательной информации об объекте и дополнительной по их запросам;

разрабатывать и оформлять непосредственно либо совместно с другими агентами по продаже проекты технического задания, контракта и иных тендерных документов, вносимых на утверждение Комиссии;

осуществлять координацию работы межведомственных групп по разработке проектов и экспертной оценке поступающих предложений по продаваемым объектам;

организовывать рекламно-просветительскую работу по проведению тендеров;

решать все организационные вопросы созыва заседаний Комиссии;

четко и полно вести делопроизводство Комиссии, осуществлять учет и классификацию корреспонденции Комиссии, своевременно и полно оформлять протоколы всех заседаний Комиссии и межведомственных групп.

Госкомимущество несет всю полноту ответственности за безусловное выполнение утвержденных программ мер по реализации пакетов акций и предприятий иностранным инвесторам, дополнительному пополнению валютных ресурсов от приватизации, а также за строгое соблюдение требований распределения поступлений от разгосударствления согласно требованиям постановления Кабинета Министров от 20 мая 1999 г. N 258.



"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан", 1999 г., N 6, ст. 32

























Время: 0.2253
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск