ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2012 год /

Собрание законодательства РУз N 20

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 20



Постановлением Президента от 10.05.2012 г. N ПП-1754 утверждена Программа развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2012-2016 годы, которая включает целевые параметры развития основных видов сферы услуг по республике на 2012-2016 годы, предусматривающие повышение доли услуг в валовом внутреннем продукте страны к 2016 году до 55%. Темпы роста услуг в процентном эквиваленте, согласно прогнозу, должны составлять по всем видам в 2012 году - 114,9%, 2013-м - 115,6%, 2014-м - 116,2%, 2015-м - 116,9% и в 2016-м - 117,4%.

Программа также содержит целевые параметры развития сферы услуг по регионам и прогнозные параметры развития новых видов услуг, оказываемых УзАСИ.

До 1 января 2017 года продлен срок освобождения от уплаты налога на прибыль и единого налогового платежа, установленных Постановлением Президента "О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах" (от 17.04.2006 г. N ПП-325) для микрофирм и малых предприятий, оказывающих услуги.

Утвержден новый перечень услуг, на которые распространяются указанные налоговые льготы. По сравнению с ранее действующим он дополнен 2 видами услуг - это оказываемые организациями налоговых консультантов и услуги информационно-ресурсных центров, информационно-библиотечных центров, электронного образования.

Начиная со II квартала 2012 года на 3 года от уплаты фиксированного налога освобождаются индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием бытовых услуг (парикмахеры, швеи, мастера по ремонту обуви, бытовой оргтехники и другие) на территории махаллей в сельской местности, а также от уплаты единого налогового платежа и фиксированного налога на 5 лет - микрофирмы, малые предприятия и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги прачечных в массивах, застраиваемых под индивидуальное жилищное строительство в сельской местности.

Напомним, в 2005-2011 годах доля услуг в ВВП возросла на 11,8%, за счет ускоренного развития сферы услуг создано 1,1 млн новых рабочих мест.

Документом рекомендовано при разработке территориальных программ развития сферы услуг и комплексных мероприятий по их реализации особое внимание обратить, в частности, на первоочередное развитие предприятий по оказанию услуг в сельских населенных пунктах, широкое вовлечение в сферу услуг субъектов семейного предпринимательства и молодежи из числа выпускников профильных профессиональных колледжей и высших учебных заведений.


См. также экспертный материал.


* * *



Приказом министра финансов, зарегистрированным МЮ 12.05.2012 г. N 2361, утверждено Положение о порядке сертификации сотрудников службы внутреннего аудита*. Документ вступил в силу 22 мая 2012 года.


Сертификат внутреннего аудитора является документом, подтверждающим профессиональную квалификацию специалиста для работы в службе внутреннего аудита. Его выдают республиканские профессиональные общественные объединения аудиторов претендентам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, сроком на 5 лет.

К экзамену для получения сертификата допускаются лица, которые:

1) имеют высшее экономическое образование, в том числе полученное в иностранном образовательном учреждении и признанное эквивалентным образованию в Узбекистане, а также 2-летний трудовой стаж из последних 10 лет (в том числе по совместительству) в сфере бухгалтерского учета, аудита, налогового консультирования, финансового или налогового контроля либо по преподаванию в указанных сферах;

имеют высшее неэкономическое образование, в том числе полученное в иностранном образовательном учреждении и признанное эквивалентным образованию в Узбекистане, а также 3-летний трудовой стаж из последних 10 лет (в том числе по совместительству) в качестве аудитора, помощника аудитора, бухгалтера, ревизора, налогового консультанта, налогового инспектора, работника службы внутреннего аудита;

2) прошли специальный подготовительный курс в учебных центрах.

Претенденты, имеющие один из следующих сертификатов, допускаются к сдаче экзаменов без обучения на специальном подготовительном курсе:

квалификационный сертификат аудитора (если на дату подачи заявления срок его действия составляет более 6 месяцев);

квалификационный сертификат налогового консультанта;

международный сертификат САР (сертифицированный бухгалтер-практик), CIPA (сертифицированный международный профессиональный бухгалтер) и другие при наличии свидетельства, подтверждающего ежегодное повышение квалификации начиная с года, следующего за годом получения международного сертификата бухгалтера.

Для участия в экзаменах претендент представляет одному из сертифицирующих органов заявление установленной формы и следующие документы: анкету установленной формы; копию паспорта; копию диплома о высшем образовании, заверенную нотариусом или выдавшим его высшим образовательным учреждением; выписку из трудовой книжки, заверенную нотариусом или работодателем; 2 фотографии размером 3х4; оригинал свидетельства** об окончании специального подготовительного курса либо копию квалификационного сертификата аудитора или налогового консультанта либо копии международного сертификата бухгалтера и свидетельства, подтверждающего ежегодное повышение квалификации начиная с года, следующего за годом получения международного сертификата бухгалтера, заверенные нотариусом или выдавшей сертификат организацией; банковский платежный документ об уплате сбора в размере 1 МРЗП***.

Общественные объединения аудиторов на своем веб-сайте размещают информацию о дате, времени и месте проведения экзамена и отправляют ее на почту претендента не позднее 15 дней до его проведения.

Претендент допускается к сдаче экзамена при предъявлении паспорта. Не имеющие его при себе либо опоздавшие считаются не явившимися на экзамен и включаются только в следующую группу экзаменуемых.

Предлагаемый экзаменуемым тест содержит 60 вопросов по программе подготовки. Для сдачи экзамена претендент должен правильно ответить не менее чем на 75% тестовых вопросов.

Получившие отрицательные оценки вправе подать в общественное объединение аудиторов апелляционную жалобу в течение 30 календарных дней с даты объявления результатов экзамена. Она рассматривается в недельный срок, и о принятом решении письменно сообщается заявителю. Решение апелляционной комиссии может быть обжаловано в суд.

Сертификат внутреннего аудитора оформляется в 10-дневный срок после получения протоколов экзаменационной комиссии, регистрируется в реестре внутренних аудиторов и выдается под роспись владельцу либо иному лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность.

Если претендент в течение 3 месяцев с даты оформления сертификата не явился для его получения или добровольно письменно отказался его получать, общественное объединение аудиторов принимает решение о прекращении действия данного сертификата.

Общественные объединения аудиторов не позднее 15 дней со дня проведения экзаменов сообщают о выданных сертификатах Министерству финансов. Владелец сертификата обязан ежегодно, начиная с года, следующего за годом получения сертификата, проходить курсы повышения квалификации.

Для продления действия сертификата он может в период не ранее 6 месяцев и не позднее 3 месяцев до истечения срока действия сертификата представить в общественное объединение аудиторов соответствующее заявление и документы: анкету установленной формы; оригинал сертификата; банковский платежный документ об уплате сбора за рассмотрение заявления о продлении срока действия сертификата в размере 50% МРЗП.

В случае изменения личных данных владелец сертификата обязан в месячный срок подать в общественное объединение аудиторов заявление о переоформлении сертификата, приложив его оригинал и копии документов, подтверждающих соответствующие изменения. Переоформление должно быть осуществлено в течение 5 дней со дня подачи заявления.

Чтобы получить дубликат взамен утраченного или пришедшего в негодность сертификата, владелец сертификата должен объявить в СМИ о его утере и представить копию публикации общественному объединению аудиторов вместе с заявлением о замене. За переоформление и выдачу дубликата взимается сбор, равный 25% МРЗП.


-------------------------------------

*) Положение утверждено на государственном языке. Авторский перевод его на русский язык будет размещен в ИПС "Norma".

**) Свидетельство считается действительным, если со дня окончания курса до подачи документов не истек 1 год.

***) В случае отказа претендента от сдачи экзамена или его несдачи уплаченный сбор не возвращается.


* * *



Приказом министра внутренних дел (зарегистрирован МЮ 14.05.2012 г. N 2363) утверждена (на государственном языке) Инструкция о порядке постоянной и временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области.

Документом, в частности, установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие из иностранных государств и проживающие в городе Ташкенте и Ташкентской области не менее 1 года, за получением разрешения на постоянное проживание в городе Ташкенте и Ташкентской области могут обратиться в отдел въезда-выезда и оформления гражданства (далее - ОВВиОГ) районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел (далее - РГУОВД), представив соответствующие документы. Если после представления заявителем всех документов ему отказано в постоянной прописке и отсутствуют другие основания для его нахождения в республике, сотрудник ОВВиОГ РГУОВД берет от заявителя расписку с обязательством покинуть территорию республики по окончании срока временной прописки.

Получив соответствующие документы, ОВВиОГ РГУОВД в течение 3 рабочих дней письменно извещает заявителя или собственника жилья, на основании их обращения оформляет и выдает вид на жительство, на соответствующей странице которого проставляет штамп о постоянной прописке, одновременно разъясняя иностранному гражданину или лицу без гражданства правила пребывания в Республике Узбекистан, о чем берет с него расписку.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Ташкент и Ташкентскую область из иностранных государств, может быть отказано в постоянном проживании в Узбекистане:

в интересах национальной безопасности или обеспечения охраны общественного порядка;

если судимость лица не погашена или не снята в установленном порядке;

если лицо причастно к террористическим, экстремистским, преступным и другим запрещенным организациям;

если лицо умышленно представило ложные сведения о себе и своих близких родственниках или представило поддельные документы;

если на этапе рассмотрения документов от собственника жилья получен отказ в предоставлении жилой площади для постоянной прописки.

В случае отказа в выдаче разрешения на постоянное проживание в республике иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Ташкент и Ташкентскую область, и отсутствия у них оснований для временного проживания в стране они должны покинуть территорию Республики Узбекистан в установленные для них сроки.

Основанием для временного проживания заявителя в городе Ташкенте или Ташкентской области являются:

постоянная прописка родителей, супруга (супруги), детей, кровных братьев, сестер заявителя;

наличие своего жилья в указанных регионах;

работа по трудовому договору в организациях, расположенных в столице или области;

обучение в расположенных здесь образовательных учреждениях.

Для оформления постоянной прописки в Ташкенте и Ташкентской области иностранный гражданин и лицо без гражданства, имеющее вид на жительство и прибывшее из других регионов республики, обращается в ОВВиОГ РГУОВД.

В случае положительного ответа ОВВиОГ РГУОВД по месту предыдущей постоянной прописки заявителя на основании обращения иностранного гражданина или лица без гражданства, получившего разрешение на постоянную прописку в городе Ташкенте или Ташкентской области, выписывает его в установленном порядке в течение 1 дня.

После выписки из другого региона республики иностранному гражданину или лицу без гражданства соответствующим ОВВиОГ РГУОВД оформляется постоянная прописка по выбранному в Ташкенте или Ташкентской области месту проживания.

Временная прописка иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство и прибывших в город Ташкент и Ташкентскую область из других регионов республики, производится на срок от 3 дней до 6 месяцев по месту пребывания без выписки из постоянного местожительства и не является основанием для приобретения жилья, а также получения ими постоянной работы и социальных гарантий в столице и области.

Иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство, прибывших в гостиницы, лечебные учреждения, санатории, дома отдыха и другие аналогичные организации города Ташкента или столичной области, по их прибытии поставят на учет администрации этих учреждений на основании вида на жительство или проездного документа.

Временная прописка иностранцев, прибывших в Ташкент или Ташобласть на учебу, осуществляется с выпиской из прежнего места проживания на период учебы.

Вступил в силу с 24 мая 2012 года.


* * *



Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 15.05.2012 г. N 2364) утверждено (на государственном языке) Положение о порядке предоставления коммерческими банками банковских гарантий.

Согласно Положению банкам, которые не соблюдают банковского законодательства и экономических норм, установленных Центробанком, а также имеющим в кредитном портфеле проблемные активы и просроченные - в размере 6% и более, запрещается выдавать гарантии.


Банковской гарантией является письменное обязательство банка уплатить кредитору своего клиента денежную сумму по представлению клиентом письменного требования о ее уплате.


Совокупность сумм банковской гарантии и выплаченных кредитору клиента коммерческого банка (гаранта) не должна превышать 25% капитала банка первого уровня.

Получить гарантию банка клиент может при соответствии следующим требованиям:

ведение деятельности без убытков и отсутствие неликвидного баланса;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности;

наличие положительного аудиторского заключения по результатам последних 3 финансовых лет;

наличие положительной кредитной истории.

Вопрос о выдаче гарантии рассматривается Кредитным комитетом головного банка и гарантия подписывается председателем правления банка. При этом филиалы не имеют права на выдачу гарантий.

Положением установлен перечень документов, необходимых для получения гарантии и представляемых клиентом банку.

Срок рассмотрения заявки на гарантию не должен превышать 20 банковских дней.

Уведомление о результатах принятого решения отправляется клиенту не позднее 3 банковских дней после его принятия.

В случае принятия положительного решения между банком и клиентом заключается договор гарантии, который оформляется на основании протокола Кредитного комитета головного банка и вступает в силу со дня его подписания.

По выданным гарантиям банки должны формировать резервы на возможные потери в зависимости от класса кредитоспособности клиентов в следующих размерах:

по классу "стандартный" - 10% от суммы гарантии;

по классу "субстандартный" - 25% от суммы гарантии;

по классу "низкий" - 50% от суммы гарантии;

по классу "плохой" - в размере 100% от суммы гарантии.

По классу "хороший" резерв для возмещения возможных потерь может не формироваться.

Классификация кредитоспособности клиентов по указанным категориям осуществляется банками не менее 1 раза в месяц.

Вступило в силу с 25 мая 2012 года.


* * *



Постановлением Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства экономики, Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета, зарегистрированным МЮ 17.05.2012 г. N 2365, утверждено Положение о порядке применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации. Постановление вступает в силу с 27 мая.


Положение распространяется на предприятия, перечни которых содержат приложения NN 1 и 2 к Постановлению Президента от 29.07.2011 г. N ПП-1590 (до 1 января 2014 года) и включенные в Программу локализации согласно решениям Кабинета Министров. Эти хозяйствующие субъекты освобождаются от уплаты налога на прибыль, единого налогового платежа (применяющие упрощенную систему налогообложения) в части продукции, произведенной по проектам локализации, а также налога на имущество по основным производственным фондам, используемым для производства локализуемой продукции, и таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, не производимые в республике, используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.

На предприятия, включенные в Программу локализации решениями Кабинета Министров, льготы по таможенным платежам распространяются с даты принятия решения, а по налогам на прибыль и на имущество и по ЕНП - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение, если в нем не указан более поздний срок.

Средства, высвобождаемые благодаря предоставленным налоговым и таможенным льготам, предприятия должны направлять на создание новых, расширение, реконструкцию, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производств, внедрение систем управления качеством, поощрение инженерно-технических работников, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, а также на снижение себестоимости выпускаемой продукции.

Порядок отражения в бухгалтерском учете налоговых и таможенных льгот регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (утверждено постановлением МФ, ГНК и ГТК, зарегистрированным МЮ 2.04.2005 г. N 1463). Для применения этих льгот предприятия должны вести раздельный учет. Расчет налогов производится по формам налоговой отчетности, утвержденным постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 21.01.2008 г. N 1760.

Льгота по таможенным платежам предоставляется в момент таможенного оформления в режим выпуска для свободного обращения на основании выдаваемого в установленном порядке заключения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли. При этом сумма НДС, начисленная на завозимые запасные части (не учитываемые в стоимости завозимого технологического оборудования), компоненты, используемые для облагаемого оборота, включая оборот по нулевой ставке, уменьшается (принимается к зачету) при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет по готовой продукции.

С даты исключения проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается налоговых и таможенных льгот. Предприятия, не обеспечившие выполнение обязательств, предусмотренных Программой локализации, и на этом основании исключенные из нее, обязаны:

произвести перерасчеты с бюджетом по таможенным платежам в части остатков товаров (компонентов), ввезенных ранее для производства локализуемой продукции. Перерасчеты производятся без применения штрафных санкций;

перечислить в бюджет в течение 3 дней со дня вступления в силу решения об исключении из Программы локализации остаток неиспользованных средств за минусом средств, уплаченных по пересчитанным таможенным платежам.














Время: 0.0220
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск