Практическая Бухгалтерия

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Транспорт / Автомобильный транспорт / Безопасность автотранспортных средств. Техосмотр /

Общий технический регламент "О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации" (Приложение к Постановлению КМ РУз от 04.07.2012 г. N 191)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 04.07.2012 г. N 191



ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

"О безопасности конструкции автотранспортных

средств по условиям эксплуатации"


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Технический регламент устанавливает требования к конструкции по условиям эксплуатации автотранспортных средств при их эксплуатации, независимо от места их изготовления, в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного имущества.


2. Объектами технического регулирования являются:

а) автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, грузов и выполнения специальных работ, находящиеся в эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - автотранспортные средства);

б) компоненты автотранспортных средств, оказывающие влияние на безопасность эксплуатации автотранспортных средств.


3. Объектами технического регулирования не являются:

а) автомобили и прицепы, конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км в час или скорость которых, согласно законодательству, не должна превышать 25 км в час;

б) автомобили, специально сконструированные и предназначенные для использования лицами с ограниченными возможностями;

в) экспериментальные автотранспортные средства, не подлежащие постановке на учет в органах внутренних дел;

г) специальные автотранспортные средства, предназначенные для военных целей, органов внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности Республики Узбекистан и других в соответствии с законодательством.

4. Классификация автотранспортных средств приведена в приложении N 1 к настоящему Техническому регламенту.



ГЛАВА II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


5. Для целей настоящего Технического регламента используются понятия, установленные Законом Республики Узбекистан "О техническом регулировании", а также применяются термины, которые означают следующее:


аварийный выход - запасная дверь, запасное окно или аварийный люк;


аварийный люк - отверстие в крыше или в полу автотранспортного средства, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;


аварийный сигнал - одновременное включение всех указателей поворота для сигнализации об опасности, которую представляет в данный момент автотранспортное средство;


автоматическая служебная дверь - служебная дверь с механическим приводом, открывающаяся без использования аварийных средств управления после того, как элемент управления включен, и закрывающаяся автоматически;


автоматическое (аварийное) торможение - торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;


автопоезд - сочлененное автотранспортное средство, состоящее из седельного тягача и полуприцепа или из грузового автомобиля и прицепа(ов) соединенных тягово-сцепным(и) устройством(вами);


антиблокировочная система - совокупность элементов рабочей тормозной системы, автоматически регулирующая степень проскальзывания одного или нескольких колес при торможении автотранспортного средства в направлении его (их) вращения;


асинхронность времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда - модуль разности между значениями времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно связанных между собой;


база автотранспортного средства - расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось передних колес, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес (для полуприцепов - это расстояние между вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через шкворень, и вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось задних колес);


базовое автотранспортное средство - автотранспортное средство, которое в целом или его кузов либо шасси были использованы для создания другого автотранспортного средства;


безопасность автотранспортного средства - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния автотранспортного средства, обеспечивающих недопущение или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, окружающей среде;


блокирование колеса - прекращение качания колеса при его перемещении по опорной поверхности;


бронестойкость - устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;


брызговик - гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;


вентиляция - обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении автотранспортного средства;


внешние световые приборы - устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;


вредные вещества - содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, - оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, метан, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы сажи;


время запаздывания тормозной системы - интервал времени от начала торможения до момента появления замедления (тормозной силы). Обозначено tз на схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Техническому регламенту;


время нарастания замедления - интервал времени от момента появления замедления до момента, в котором замедление принимает нормативное значение. Обозначено tн на схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Техническому регламенту;


время срабатывания тормозного привода - время от начала приведения в действие элемента управления тормозной системы до момента времени, когда давление в исполнительном элементе тормозного привода, находящемся в наименее благоприятных условиях, достигает 75% давления, которое должно установиться в этом исполнительном элементе при полном экстренном приведении в действие элемента управления;


время срабатывания тормозной системы - интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление автотранспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса автотранспортного средства на роликах стенда;


вспомогательная тормозная система - бесконтактная или износостойкая тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы автотранспортного средства;


выдвижная ось - ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации автотранспортного средства;


грязезащитный кожух - жесткий или полужесткий компонент, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями автотранспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.);


двойное (комбинированное) окно - запасное окно, при делении которого на 2 или более частей воображаемой плоскостью либо плоскостями получаются соответственно 2 или более части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну;


защитное устройство - часть конструкции автотранспортных средств, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1, при наезде сзади;


задние габаритные огни - огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины автотранспортного средства сзади;


задний противотуманный огонь - огонь, предназначенный для улучшения видимости автотранспортного средства сзади в густом тумане;


запасная дверь - дверь, предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода при исключительных обстоятельствах, в частности в аварийной ситуации;


запасная тормозная система - тормозная система, предназначенная для снижения скорости автотранспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;


запасное окно - окно, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации;


зона, очищенная от обледенения - зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);


исходная ось - линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающаяся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;


категория автотранспортного средства - классификационная характеристика автотранспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем Техническом регламенте требований;


колесные тормозные механизмы - устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению автотранспортного средства за счет трения между невращающимися частями и тормозным диском (барабаном);


комбинированные огни - устройства, имеющие отдельные освещающие (светоизлучающие) поверхности, но общие источник света и корпус;


компоненты автотранспортного средства - составные части конструкции автотранспортного средства;


кондиционирование - обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в кабине и пассажирском помещении автотранспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;


конец торможения - момент времени, в который исчезло искусственное сопротивление движению автотранспортного средства или оно остановилось. Обозначено точкой К на схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Техническому регламенту;


контурные огни - источники света, монтируемые на возможно большей высоте у крайних по ширине автотранспортного средства точек и предназначенные для указания его габаритной ширины (контурные огни могут дополнять передние и задние габаритные огни, привлекая особое внимание к габаритам автотранспортного средства);


корректор света фар - устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки автотранспортного средства, профиля дороги и условий видимости;


коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью - отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо;


максимальная масса, приходящаяся на сцепное устройство, - величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства автотранспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией автотранспортного средства и (или) сцепного устройства;


масса автотранспортного средства в снаряженном состоянии - определенная изготовителем масса порожнего автотранспортного средства с кузовом и сцепным устройством либо масса шасси с кабиной и (или) сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 процентов топлива, 100 процентов других эксплуатационных жидкостей, инструментов, водителя (75 кг), для автобусов - члена экипажа (75 кг), если в автотранспортном средстве предусмотрено место для него, для категорий М, N и О - запасного колеса (при наличии);


модификация - разновидность автотранспортного средства или компонента, относящаяся соответственно к типу автотранспортного средства или компонента и отличающаяся по конструктивным критериям от других разновидностей, относящихся к этому же типу;


наружная боковина - компонент, размещенный в плоскости, близкой к вертикальной и параллельной продольной плоскости автотранспортного средства, который может являться частью грязезащитного кожуха или кузова автотранспортного средства;


насос стеклоомывателя - устройство для подачи омывающей жидкости из резервуара на наружную поверхность стекла;


начало торможения - момент времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение. Обозначено точкой Н на схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Техническому регламенту;


нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес) - положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению автотранспортного средства при отсутствии возмущающих воздействий;


непросматриваемые зоны - ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования;


нормативный коридор движения - нормированная ширина отрезка автомобильной дороги, на которой производятся тормозные испытания автотранспортного средства;


обзорность - конструктивное свойство автотранспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления автотранспортным средством;


огонь - устройство для освещения дороги или подачи светового сигнала другим участникам дорожного движения, а также фонари освещения заднего регистрационного знака и светоотражающие устройства;


опознавательные знаки - графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении автотранспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.);


оптический центр (центр отсчета) - точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора;


освещающая поверхность - означает ортогональную проекцию в вертикальной поперечной плоскости эффективной светоизлучающей поверхности;


осевая масса - масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью или группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией автотранспортного средства;


основной цвет цветографической схемы - цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности автотранспортного средства;


откидное устройство сиденья - устройство, обеспечивающее наклон сиденья или спинки сиденья вперед;


передние габаритные огни - огни, предназначенные для обозначения габаритной ширины автотранспортного средства спереди;


передняя обзорность - обзорность через переднее и боковые окна кабины при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости автотранспортного средства;


подтекание - появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем автотранспортного средства, воспринимаемое на ощупь;


подушка безопасности - устройство, устанавливаемое на автотранспортном средстве, которое в случае удара автотранспортного средства автоматически раскрывает эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа;


полная масса - масса автотранспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;


полное торможение - торможение, в результате которого автотранспортное средство останавливается;


полнокомплектное автотранспортное средство - автотранспортное средство, пригодное для эксплуатации;


порожнее автотранспортное средство - автотранспортное средство без водителя, экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива, запасным колесом и штатным комплектом инструментов;


проверка технического состояния автотранспортного средства - процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории Республики Узбекистан автотранспортного средства требованиям настоящего Технического регламента;


продолжительность свечения - период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 процентов максимальной силы света;


продольная центральная плоскость автотранспортного средства - плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи автотранспортного средства;


противотуманная фара - огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги спереди автотранспортного средства в условиях тумана, снегопада, ливня или пылевой бури;


проход - пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений либо от любой служебной двери и любой площадки к любому входному проходу для стоящих пассажиров;


работоспособность - состояние, при котором автотранспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с конструкторской или эксплуатационной документацией;


рабочая тормозная система - тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки автотранспортного средства;


регулятор тормозных сил - устройство, автоматически изменяющее давление рабочего тела в тормозных цилиндрах (камерах) в зависимости от степени загрузки автотранспортного средства;


светоотражающее устройство - устройство, отражающее свет, излучаемый источником, не связанным с автотранспортным средством;


светоотражающий маркировочный материал - поверхность или устройство, от которых при наличии излучения от внешнего источника света в их направлении отражается значительная часть световых лучей первоначального излучения;


сигнал торможения - огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения, находящимся сзади автотранспортного средства, о приведении в действие рабочего тормоза (замедлителя или другого аналогичного устройства);


система нейтрализации отработавших газов - совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя;


система омывания - система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также элементов управления для приведения в действие и остановки устройства;


система очистки - система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и элементов управления для приведения в действие и остановки устройства;


скорость автотранспортного средства - линейная скорость центра масс автотранспортного средства;


служебная дверь - дверь, предназначенная для входа и выхода пассажиров и водителя;


сочлененное автотранспортное средство - автотранспортное средство, которое состоит из 2 или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом;


специализированное автотранспортное средство - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);


специальное автотранспортное средство - автотранспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);


стабилизация рулевого управления - свойство рулевого управления, заключающееся в самостоятельном возвращении выведенных из нейтрального положения управляемых колес и рулевого колеса в это положение после снятия усилия с рулевого колеса при движении автотранспортного средства;


степень очистки нормативной зоны - отношение площади поверхности нормативной зоны, очищаемой щетками стеклоочистителей, к общей площади поверхности соответствующей нормативной зоны, выраженное в процентах;


стояночная тормозная система - тормозная система, предназначенная для удержания автотранспортного средства неподвижным;


стояночные огни - 2 источника света белого цвета спереди и 2 источника света красного цвета сзади автотранспортного средства для обозначения габаритов автотранспортного средства при остановках и на стоянках;


суммарный люфт в рулевом управлении - угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению автотранспортного средства;


техническое обслуживание автотранспортного средства - совокупность регламентированных изготовителем действий, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности автотранспортного средства или его компонентов при эксплуатации, с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей;


тип автотранспортного средства (шасси) - автотранспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем;


торможение - процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению автотранспортного средства;


тормозная сила - реакция опорной поверхности на колеса автотранспортного средства, вызывающая замедление автотранспортного средства и (или) колес автотранспортного средства;


тормозная система - совокупность частей автотранспортного средства, предназначенных для его торможения при воздействии на элемент управления тормозной системы;


тормозное управление - совокупность всех тормозных систем автотранспортного средства;


тормозной привод - совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения;


тормозной путь - расстояние, пройденное автотранспортным средством от начала до конца торможения;


угол видимости - угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями автотранспортного средства, на котором он установлен;


угол регулировки светового пучка фар ближнего света и противотуманных фар автотранспортного средства - угол между наклонной плоскостью, содержащей горизонтальную часть светотеневой границы светового пучка фары ближнего света и противотуманной фары, и горизонтальной плоскостью, проходящей через оптический центр фары;


удельная мощность на единицу массы - максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы автотранспортного средства, в кВт/т;


удельная тормозная сила - отношение суммы тормозных сил на колесах автотранспортного средства к произведению массы автотранспортного средства на ускорение свободного падения;


указатель поворота - огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам дорожного движения о намерении водителя изменить направление движения;


управляемые колеса - колеса, приводимые в действие рулевым управлением автотранспортного средства;


установившееся замедление - среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода времени нарастания замедления до начала его спада в конце торможения;


устойчивость автотранспортного средства при торможении - способность автотранспортного средства двигаться при торможениях в пределах коридора движения;


устройство для уменьшения разбрызгивания - компонент системы защиты от разбрызгивания, который может быть выполнен как энергопоглощающее устройство или как сепаратор "воздух-вода";


фактор детериорации - поправочный коэффициент, характеризующий увеличение содержания выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспортного средства в зависимости от его пробега;


фара ближнего света - огонь, предназначенный для освещения дороги спереди автотранспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных автотранспортных средств и других участников дорожного движения и не причинять им неудобства;


фара дальнего света - огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди автотранспортного средства;


фары типа DR, DC, DCR - фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR-света и ближнего DC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) DCR-света с газоразрядными лампами;


фары типа НR, НC, НCR - фары с галогенными источниками дальнего НR-света и ближнего НC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) НCR-света с галогенными лампами;


фары типа R, C, CR - фары дальнего R-света и ближнего C-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) CR-света с лампами накаливания;


фары типа В - фары противотуманные;


фонарь заднего хода - огонь, предназначенный для освещения дороги сзади автотранспортного средства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда автотранспортное средство движется задним ходом или готовится к такому движению;


фонарь освещения заднего регистрационного знака - огонь, который служит для освещения места, предназначенного для заднего регистрационного знака, и который может состоять из нескольких оптических элементов;


форсунка стеклоомывателя - устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло;


холодный тормозной механизм - тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, составляет менее 100°С;


цветографическая схема - графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность автотранспортного средства;


цикл стеклоочистителя - один прямой и обратный ход щетки стеклоочистителя;


шасси - наземное механическое устройство на колесном ходу, не оснащенное кабиной и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации;


экологический класс - классификационный код, характеризующий автотранспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ;


эксплуатация - стадия жизненного цикла автотранспортного средства, включающая промежуток времени, когда автотранспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации;


экстренное торможение - торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости автотранспортного средства;


элемент управления - конструктивный элемент автотранспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования автотранспортного средства или его частей;


элемент управления тормозной системы - совокупность устройств, предназначенных для подачи сигнала начать торможение и для управления энергией, поступающей от источника или аккумулятора энергии к тормозным механизмам;


эффективность торможения - мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению автотранспортного средства;


идентификационный номер (код) автотранспортного средства - Vehicle Identification Number (далее - код VIN): структурная комбинация знаков, присваиваемая автотранспортным средствам для целей его идентификации;


международный идентификационный код изготовителя - World Manufacturer Identifier (далее - код WMI): первый раздел кода VIN, обозначающий изготовителя автотранспортных средств. Код WMI присваивают изготовителю автотранспортных средств для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет автотранспортных средств во всех государствах мира;


описательная часть кода VIN - Vehicle Descriptor Section, VDS: второй раздел кода VIN. Содержит информацию, описывающую основные признаки автотранспортных средств. В этом разделе кода VIN могут быть обозначены тип автотранспортных средств, варианты типа и версии;


указательная часть кода VIN - Vehicle Indicator Section, VIS: третий раздел кода VIN. Состоит из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно автотранспортное средство от другого. Этот раздел кода VIN совместно с VDS обеспечивает однозначную идентификацию всех автотранспортных средств, произведенных каждым изготовителем за период 30 лет;


изготовитель - юридическое лицо, несущее ответственность за автотранспортное средство, собранное до состояния готовности к эксплуатации. Изготовитель также несет ответственность за неповторяемость кода VIN;


разделитель - символ, знак или другое обозначение границы, которое может быть использовано для разграничения разделов кода VIN или обозначения его начала и конца. Разделители должны быть такими, чтобы их нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы;


год выпуска - календарный год, в котором было произведено автотранспортное средство;


модельный год - условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска автотранспортных средств).



ГЛАВА III. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ

И ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ


§ 1. Общие требования


6. Требования к структуре и содержанию кода VIN.

Код VIN состоит из трех разделов:

международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI);

описательной части (VDS);

указательной части (VIS).


7. В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:

арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;

латинские буквы - А, В, С, D, E, F, G, Н, J, К, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.


Примечание. Буквы I, О и Q не используются.


8. Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю, в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.


9. Код WMI состоит из трех знаков.


10. Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков.


11. Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков.


12. Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны. Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 автотранспортных средств в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS.


13. Описательная часть VDS кода VIN состоит из знаков (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.


14. Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.

Допускается обозначать в этом разделе кода VIN год выпуска (модельный год) и (или) сборочный завод. При этом рекомендуется код года выпуска (модельного года) размещать на первой позиции раздела, а код сборочного завода - на второй позиции. Если в VIS обозначен код модельного года, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.


15. Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN, а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры.



§ 2. Требования к простановке кода VIN


16. Одному автотранспортному средству может быть присвоен только один код VIN.

Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов.


17. Код VIN наносят на табличку изготовителя автотранспортного средства, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.


18. Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.



ГЛАВА IV. ТРЕБОВАНИЯ

К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


§ 1. Общие требования безопасности

к автотранспортным средствам


19. В эксплуатации запрещается изменять конструкцию, исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные элементы рулевого и тормозного управления, а также других составных частей автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем Техническом регламенте, без согласования с предприятием-изготовителем.


20. Рабочие жидкости и детали, применяемые в тормозном и рулевом управлении, а также другие составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем Техническом регламенте, не допускается заменять на аналогичные жидкости и детали, не соответствующие требованиям технической и нормативно-технической документации.



§ 2. Требования к тормозному управлению


21. Тормозное управление должно обеспечивать требуемые нормативы по эффективности торможения и устойчивости при торможении. Все элементы тормозного управления, предусмотренные конструкцией, должны быть в наличии и находиться в работоспособном состоянии.


22. Нормативы эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочей тормозной системой для дорожных и стендовых испытаний приведены в таблицах 1, 2, 3, 4. Начальная скорость торможения при проведении испытаний на дороге рабочей тормозной системой должна составлять 13,88 м/с (50 км/ч). Масса автотранспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенную предприятием-изготовителем. При торможении выход автотранспортного средства за пределы нормативного коридора движения не допускается.

Показатели эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении, используемые при дорожных и стендовых испытаниях, приведены в приложении N 6 к настоящему Техническому регламенту.


23. Время срабатывания тормозной системы или тормозного привода измеряется только для автотранспортного средства с пневматическим приводом тормозов. Для автопоездов время срабатывания тормозной системы или тормозного привода замеряется отдельно для тягача и прицепа(ов), полуприцепов. При контроле на стенде время срабатывания тормозной системы или тормозного привода измеряется на его наиболее удаленной оси от тормозного крана управления.


24. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем элементом управления, должна обеспечивать эффективность торможения, нормативы которой приведены для стендовых испытаний в таблице 5, а для дорожных испытаний в таблице 6. Начальная скорость торможения при дорожных испытаниях составляет 13,88 м/с (50 км/ч).



ТАБЛИЦА 1.


Нормативы эффективности торможения и ширины

нормативного коридора движения рабочей тормозной

системой при испытаниях на дороге

       

Тип

Кате-

гория

...
Время: 0.1096
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск