Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственная поддержка развития предпринимательства/ Указ Президента Республики Узбекистан от 16.07.2012 г. N УП-4453 "О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
16.07.2012 г.
N УП-4453
О МЕРАХ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ
СОКРАЩЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ,
НАЛОГОВОЙ, ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР
Отметить, что в республике последовательно и целенаправленно проводятся меры по созданию благоприятного делового климата, упрощению создания и обеспечению большей свободы деятельности субъектов бизнеса за счет устранения излишних бюрократических барьеров, сокращения не отвечающих современным требованиям лицензионных и разрешительных процедур, форм статистической, финансовой и налоговой отчетности, совершенствования механизма их представления.
В настоящее время субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства представляют только одну форму упрощенной статистической отчетности на ежеквартальной основе, а финансовая отчетность представляется один раз в год. Свыше 78 процентов субъектов предпринимательства сдают налоговую отчетность в электронном виде. Только за последний год упразднены 65 видов разрешительных процедур.
Вместе с тем существующая система статистической, налоговой и финансовой отчетности остается громоздкой и нуждается в коренном упрощении и реформировании. Большое количество лицензионных требований и разрешительных процедур не соответствует проводимой политике по дальнейшей либерализации экономики и принципам рыночной экономики, зачастую дублирует другие инструменты государственного регулирования.
В целях кардинального улучшения деловой среды, создания максимально благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства за счет ликвидации бюрократических барьеров, сокращения и упрощения лицензионных и разрешительных процедур, коренного совершенствования системы отчетности и порядка ее представления в соответствии с требованиями рыночной экономики, международными нормами и стандартами:
1. Согласиться с предложением Рабочей группы по подготовке предложений по кардинальному сокращению отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур, образованной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2012 года N Р-3829:
о сокращении в установленные сроки количества государственной статистической, финансовой, налоговой и других видов отчетности за счет их упразднения и объединения дублирующих форм, а также периодичности их представления согласно приложениям NN 1, 2 и 2а, 3 и 3а, 4 и 4а;
об отмене с 1 августа 2012 года 80 разрешительных процедур (26% от их общего количества) согласно приложению N 5, а также 15 лицензируемых видов деятельности (20% от общего числа), в том числе за счет их отмены и объединения согласно приложениям NN 6 и 6а.
2. Установить, что с 1 августа 2012 года:
лицензии на осуществление видов деятельности, по перечню согласно приложению N 7, выдаются без ограничения срока действия. При этом ранее выданные лицензии на осуществление указанных видов деятельности считаются без ограничения срока их действия;
запрещается отказывать в выдаче лицензий и разрешений по новым основаниям в случае, если субъектами предпринимательства повторно были представлены заявления с устранением ранее указанных недостатков.
3. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2013 года:
отменяется представление на ежемесячной основе налоговой отчетности по всем видам налогов и другим обязательным платежам, за исключением налога на сверхприбыль;
микрофирмы представляют статистическую отчетность на годовой основе с ежеквартальным проведением органами статистики выборочных обследований по соответствующим направлениям и сферам деятельности.
4. Строго предупредить руководителей уполномоченных органов по выдаче лицензий и документов разрешительного характера об их персональной ответственности за неукоснительное соблюдение норм законодательства о лицензировании и разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности.
Министерству юстиции, Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить системный контроль за безусловным соблюдением органами государственного и хозяйственного управления законодательства, регулирующего вопросы представления отчетности, осуществления лицензирования и разрешительных процедур, с принятием действенных мер по устранению бюрократических барьеров и предотвращению нарушения установленного законодательства.
5. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок критически пересмотреть размеры сборов, уплачиваемых субъектами предпринимательства за получение лицензий и документов разрешительного характера на осуществление предпринимательской деятельности, и принять решения по их удешевлению не менее чем в два раза;
обеспечить до конца 2014 года поэтапный перевод в полном объеме всех субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи статистической, налоговой и финансовой отчетности, а также внедрение в течение 2012-2016 годов электронных форм подачи заявлений на получение лицензий и разрешений через сеть Интернет с предоставлением заявителям возможности интерактивного наблюдения за процессом прохождения заявлений.
6. Министерству юстиции Республики Узбекистан, Узбекскому агентству связи и информатизации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок создать в сети Интернет единый веб-сайт с размещением на нем информации о перечне лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур, требуемых документах для получения лицензий и разрешений, а также постоянно обновляемых сведений о субъектах предпринимательства, получивших лицензии и разрешения на осуществление соответствующих видов деятельности.
7. Государственному налоговому комитету, Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике, Узбекскому агентству связи и информатизации, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок провести в городе Ташкенте и регионах республики семинары с разъяснением принимаемых мер по дальнейшему сокращению статистической, налоговой и финансовой отчетности с применением возможностей электронного сбора и обработки данных.
8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок критически пересмотреть структуру и содержание сохраняемых видов отчетности с учетом передового зарубежного опыта и международной практики, а также привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан и его комплексам в месячный срок в установленном порядке внести соответствующие изменения в реестр нормативно-правовых актов, вытекающие из настоящего Указа.
10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
"Народное слово", 17 июля 2012 г.
"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",
2012 г., N 7, ст. 189
к Указу Президента РУз
от 16.07.2012 г. N УП-4453
ПЕРЕЧЕНЬ
форм финансовой отчетности, подлежащих
отмене с III квартала 2012 года
к Указу Президента РУз
от 16.07.2012 г. N УП-4453
ПЕРЕЧЕНЬ
форм государственной статистической отчетности,
подлежащих отмене с 1 января 2013 года
N |
Наименование форм статистической отчетности
|
Периодичность представления |
Источник компенсации информации |
1. |
1-ТВ "Отчет о деятельности коммерческого банка"
|
квартальная |
Ведомственная отчетность Центрального банка |
2. |
1-ТВ shakliga ilova "Отчет о предоставленных инвестиционных кредитах и лизинге коммерческим банком"
|
квартальная |
Ведомственная отчетность Центрального банка |
3. |
2-ТВ "Отчет о вкладах населения" |
годовая |
Ведомственная отчетность Центрального банка
|
4. |
2-ТВ "Отчет о вкладах населения" |
месячная |
Ведомственная отчетность Центрального банка
|
5. |
3-ТВ "Отчет о предоставленных кредитах субъектам малого предпринимательства"
|
квартальная |
Ведомственная отчетность Центрального банка
|
6. |
1-М "Отчет об использовании денежных средств"
|
годовая |
Формы статистической отчетности 1-korxona 1-NTT
|
7. |
1-grant "Отчет о получении, распределении, целевом использовании средств технического содействия - грантов"
|
квартальная |
Ведомственная отчетность Министерства финансов |
8. |
2-grant "Отчет о получении, целевом использовании финансовых средств технического содействия - грантов юридическими и физическими лицами"
|
квартальная |
Ведомственная отчетность Министерства финансов |
9. |
1-muruvvat "Отчет о получении и целевом использовании гуманитарной помощи"
|
квартальная |
Ведомственная отчетность Министерства финансов
|
10. |
4-TB-V "Отчет о движении валютных средств по экспортно-импортным операциям"
|
квартальная |
Ведомственная отчетность Центрального банка
|
11. |
2-TS "Отчет об экспорте-импорте услуг" |
квартальная |
Форма статистической отчетности 2-TS (месячная)
|
12. |
3-TS "Отчет об экспорте-импорте товаров" |
месячная |
Форма статистической отчетности 2-TS (месячная)
|
13. |
1-QB "Баланс производственной мощности"
|
годовая |
Выборочные обследования
|
14. |
3-paxta "Отчет о производстве и отгрузке хлопка-волокна" |
месячная- сезонная
|
Форма статистической отчетности 1-S (месячная), ведомственная отчетность Гостаможенного комитета, УЦ "Сифат", МВЭСИТ, |