Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба/ Утратившие силу акты/ Органы юстиции/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.08.2011 г. N ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.08.2011 г.
N ПП-1602
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В целях дальнейшего совершенствования деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан, повышения эффективности его деятельности по обеспечению строгого соблюдения законности в правоприменительной практике и нормотворческой деятельности, усиления его роли в системе правоохранительных органов, последовательной реализации положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране:
1. Утвердить Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению N 1.
Установить, что Министерство юстиции подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, - непосредственно Президенту Республики Узбекистан.
2. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан определить:
последовательную реализацию единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики, направленной на обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, верховенства закона, законности в сфере общественного и государственного строительства;
выработка предложений по последовательному совершенствованию законодательной базы демократических, социально-экономических, общественно-политических реформ; выявление в действующем законодательстве "белых пятен", а также положений и норм, создающих условия для проявлений коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления;
обеспечение эффективного контроля за соблюдением в деятельности органов государственного управления, правоохранительных и контролирующих структур в центре и на местах прав и свобод человека;
осуществление организационно-правовых мер по последовательной реализации государственной политики, направленной на дальнейшее укрепление независимости судебной власти, безусловное исполнение судебных актов, всестороннее материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судов;
обеспечение законности, совершенствования организационно-правовых основ функционирования негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества, их активного участия в защите интересов различных слоев населения, реализации программ социально-экономического, гуманитарного развития, демократическом обновлении и модернизации страны; проведение системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в стране;
реализацию мер по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, иностранных инвесторов; укреплению договорно-правовой дисциплины, оказанию действенной правовой помощи хозяйствующим субъектам при заключении и исполнении договоров, недопущению незаконного вмешательства в их финансово-хозяйственную деятельность, создания бюрократических барьеров и препон в сфере развития малого бизнеса, частного предпринимательства, фермерских хозяйств;
обеспечение эффективного функционирования системы государственного регулирования, направленного на повышение эффективности деятельности нотариата, адвокатуры, органов ЗАГС и других структур, осуществляющих правовое обслуживание граждан и юридических лиц;
обеспечение совместно с соответствующими государственными органами надежной правовой защиты интересов Республики Узбекистан в области международно-правовых отношений;
осуществление эффективной координации работы государственных органов, общественных объединений в сфере правовой пропаганды и просвещения, направленной на повышение правосознания, правовой культуры населения и укрепление законности в обществе;
осуществление контроля и координации деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации юридических кадров с учетом современных требований и процессов демократизации сферы государственного и общественного строительства.
Установить, что в целях выполнения возложенных задач Министерство юстиции:
осуществляет на системной основе проверки, изучение нормотворческой практики органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
осуществляет на системной основе изучение правоприменительной практики органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур в целях надежной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями;
проводит правовую экспертизу, регистрацию нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств;
запрашивает и получает от органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур, других организаций, а также их должностных лиц документы, статистические и иные данные, аналитические материалы, необходимые для выполнения стоящих перед министерством задач;
обращается по вопросам, входящим в его компетенцию, в суды с заявлениями и исками в интересах государства, юридических и физических лиц без уплаты государственной пошлины;
осуществляет систематизацию, кодификацию актов законодательства, обеспечивает широкое информирование общественности о мерах, предпринимаемых в области совершенствования нормотворческой, правоприменительной деятельности, углубления судебно-правовых реформ, осуществляемых в стране.
4. Утвердить организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан, структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовую структуру управлений юстиции областей и г. Ташкента и предельную численность управленческого персонала Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента согласно приложениям NN 2-6.
Установить предельную численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан в количестве 160 единиц, финансируемых из Государственного бюджета.
Предоставить министру юстиции Республики Узбекистан право вносить изменения в структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан и территориальных органов юстиции в пределах установленной общей численности.
5. Принять предложение Министерства юстиции Республики Узбекистан об образовании Межведомственного совета по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению (далее - Межведомственный совет) в составе согласно приложению N 7*.
Основными задачами Межведомственного совета определить:
координацию работы государственных органов, общественных объединений по правовой пропаганде и просвещению, направленной на повышение правосознания населения, правовой культуры и укрепление законности в обществе;
разработку и внесение предложений по улучшению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, а также повышению уровня правовых знаний учащихся и студентов образовательных учреждений;
принятие комплексных мер по эффективному использованию средств массовой информации, в том числе печатных и электронных средств массовой информации, современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении работы по правовой пропаганде и просвещению населения, широкому привлечению к этой работе институтов гражданского общества.
Определить Рабочим органом Межведомственного совета Управление правовой пропаганды и правового образования Министерства юстиции Республики Узбекистан.
6. Кабинету Министров (Ш. Мирзиёев) в месячный срок утвердить:
Положение о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций, предусматривающее меры по обеспечению законности в их деятельности, в том числе в вопросах целевого использования выделенных им средств;
Положение о Межведомственном совете по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению;
обновленный состав и Положение о Межведомственной рабочей группе по изучению состояния соблюдения прав и свобод человека правоохранительными и другими государственными органами, предусмотрев меры по обеспечению эффективной координации деятельности правоохранительных органов по защите прав человека и дальнейшему совершенствованию их взаимодействия с институтами гражданского общества в этой сфере;
в двухмесячный срок внести на рассмотрение в аппарат Президента Республики Узбекистан Положение о порядке проведения органами юстиции мониторинга и контроля за соблюдением законодательства в деятельности государственных органов, предусмотрев в нем конкретные эффективные механизмы контроля за соблюдением исполнения законов в деятельности органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур.
7. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.08.2003 г. N 370 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан".
8. Министерству юстиции Республики Узбекистан:
совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести в соответствии с настоящим постановлением изменения и дополнения в сметы расходов и штатные расписания подразделений Министерства юстиции Республики Узбекистан;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р. Мухитдинова.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
*) Приложение N 7 не приводится.
к Постановлению Президента РУз
от 23.08.2011 г. N ПП-1602
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
системы Министерства юстиции
Республики Узбекистан
|
Министерство юстиции Республики Узбекистан |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Республиканский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой |
< |
|
|
> |
Департамент по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
< |
|
|
> |
Центр повышения квалификации юристов |
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
V |
|
|
|||||||||||||||||||||||
Академический лицей |
|
|
> |
Центр правовой информатизации |
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Ташкентский юридический колледж |
< |
|
|
> |
Редакция газеты "Инсон ва конун" |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента |
|
|
|
Издательство "Адолат" |
|||||||||||||||||||||
< |
|
|
> |
||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению Президента РУз
от 23.08.2011 г. N ПП-1602
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства юстиции
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр |
Помощник министра |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
|
Заместитель министра - директор Департамента по исполнению судебных решений, материально- техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции* |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационно- контрольное и аналитическое управление 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление законодательства 1 |
Управление по правовой защите субъектов предпринимательства и иностранных инвестиций 14 |
Управление общественных, негосударственных некоммерческих и религиозных организаций 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление кадров 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление уголовного, административного и социального законодательства 12 |
Управление по контролю договорно- правовой работы 9 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление правовой пропаганды и правового образования 7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление делами 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление экономического законодательства 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление защиты прав человека 7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Международно- правовое управление 7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центральная бухгалтерия 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление государственной регистрации ведомственных нормативно- правовых актов 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление государственной регистрации юридических лиц 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление нотариата, адвокатуры и органов ЗАГС 10 |
|
Территориальные подразделения* |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пресс-служба 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление систематизации законодательства и правовой информации 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый отдел 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: предельная численность управленческого персонала - 160 единиц.
*) Примечание. Директор Департамента, работники Департамента и его территориальных подразделений в общую штатную численность центрального аппарата не входят.
к Постановлению Президента РУз
от 23.08.2011 г. N ПП-1602
СТРУКТУРА
Министерства юстиции Республики Каракалпакстан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Сектор организационно- контрольной и аналитической работы 2 |
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по правовой защите субъектов предпринимательства и иностранных инвестиций 5 |
Отдел общественных, негосударственных некоммерческих и религиозных организаций 3 |
|
Отдел нотариата, адвокатуры и органов ЗАГС 3 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Отдел кадров 1 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по контролю договорно-правовой работы 4 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Отдел законодательства 2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел пропаганды и правового просвещения 1 |
|
Органы ЗАГС, государственные нотариальные конторы и нотариальный архив* |
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Хозяйственный отдел 1 |
|
Отдел государственной регистрации юридических лиц 2 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия 3 |
|
Отдел защиты прав человека 1 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала составляет 31 единица.
*) Численность нотариальных контор и органов ЗАГС определяется в соответствии с порядком и критериями определения количества работников нотариальных контор и органов ЗАГС, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
к Постановлению Президента РУз
от 23.08.2011 г. N ПП-1602
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
управлений юстиции областей и г. Ташкента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Отдел (сектор) организационно- контрольной и аналитической работы 2 |
|
Первый заместитель начальника |
Заместитель начальника |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по правовой защите субъектов предпринимательства и иностранных инвестиций 4-6 |
Отдел общественных, негосударственных некоммерческих и религиозных организаций 2-3 |
|
Отдел нотариата, адвокатуры и органов ЗАГС 3-5 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Отдел кадров 1-2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по контролю договорно-правовой работы 2-4 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Сектор правовой экспертизы и систематизации 2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел пропаганды и правового просвещения 1-2 |
|
Органы ЗАГС, государственные нотариальные конторы и нотариальный архив* |
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Хозяйственный отдел 1-2 |
|
Отдел государственной регистрации юридических лиц 0-2 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия 3-5 |
|
Отдел защиты прав человека 2-3 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала составляет 27-36 единиц.
*) Численность нотариальных контор и органов ЗАГС определяется в соответствии с порядком и критериями определения количества работников нотариальных контор и органов ЗАГС, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
к Постановлению Президента РУз
от 23.08.2011 г. N ПП-1602
ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
управленческого персонала Министерства юстиции
Республики Каракалпакстан, управлений юстиции
областей и г. Ташкента
N |
Наименование региона |
Количество штатных единиц
|
1. |
Министерство юстиции Республики Каракалпакстан
|
31 |
2. |
Управление юстиции Андижанской области
|
28 |
3. |
Управление юстиции Бухарской области
|
28 |
4. |
Управление юстиции Джизакской области
|
28 |
5. |
Управление юстиции Кашкадарьинской области
|
30 |
6. |
Управление юстиции Навоийской области
|
27 |
7. |
Управление юстиции Наманганской области
|
28 |
8. |
Управление юстиции Самаркандской области
|
32 |
9. |
Управление юстиции Сурхандарьинской области
|
29 |
10. |
Управление юстиции Сырдарьинской области
|
28 |
11. |
Управление юстиции Ташкентской области
|
34 |
12. |
Управление юстиции Ферганский области
|
31 |
13. |
Управление юстиции Хорезмской области
|
28 |
14. |
Управление юстиции г. Ташкента
|
36 |
ИТОГО
|
418 |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 29, ст. 329