Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты/ Регулирование деятельности контролирующих органов/ Утратившие силу документы/ Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 23.08.2011 г. N ПП-1602)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 23.08.2011 г. N ПП-1602
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве юстиции
Республики Узбекистан
1. Министерство юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство) является органом государственного управления.
Министр юстиции Республики Узбекистан по своему статусу входит в состав Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Министерство юстиции подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, - непосредственно Президенту Республики Узбекистан.
2. В систему Министерства входят центральный аппарат Министерства, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, Департамент по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, иные органы и учреждения юстиции (далее - органы и учреждения юстиции).
Органы и учреждения юстиции независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Министерству.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Материально-техническое обеспечение органов и учреждений юстиции осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Министерству ассигнований и внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, а также иных средств, не запрещенных законодательством.
Оплата труда работников управленческого персонала центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства юстиции Республики Каракалпакстан и управлений юстиции областей и города Ташкента осуществляется за счет средств Государственного бюджета.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, правоохранительными и контролирующими структурами и другими организациями.
6. Органы и учреждения юстиции являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
7. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства являются:
осуществление последовательной реализации единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики в сфере общественного и государственного строительства, направленной на обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, верховенства закона;
организация системного анализа нормотворческой деятельности органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур, осуществление всесторонней экспертизы проектов законодательных и иных актов, вносимых либо принимаемых ими, на предмет определения их соответствия Конституции, законодательству Республики Узбекистан, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также правилам законодательной техники; выявление в действующем законодательстве "белых пятен", а также положений и норм, создающих условия для проявлений коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления;
осуществление мер, направленных на правовое обеспечение всемерного развития институтов гражданского общества, их активного участия в защите прав и интересов различных слоев населения, демократическом обновлении и модернизации страны; обеспечение защиты прав и свобод человека, закрепленных в Конституции, законах и международных договорах Республики Узбекистан;
обеспечение законности, совершенствования организационно-правовых основ функционирования негосударственных некоммерческих организаций; проведение системного мониторинга соблюдения требований законодательства в деятельности международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в стране;
осуществление эффективной координации работы государственных органов, общественных объединений в сфере правовой пропаганды и просвещения, направленной на повышение правосознания, правовой культуры населения и укрепление законности в обществе;
организация всестороннего материально-технического и финансового обеспечения деятельности судов, реализация государственной политики, организационно-правовых мер, направленных на безусловное исполнение судебных актов, дальнейшее укрепление независимости судебной власти;
последовательное совершенствование системы государственного регулирования, направленного на повышение эффективности деятельности нотариата, адвокатуры, органов ЗАГС и других структур по правовому обслуживанию граждан и юридических лиц;
реализация мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы углубления рыночных реформ, обеспечение надежной защиты прав и законных интересов субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, недопущение создания бюрократических барьеров и препон в этой сфере;
выработка и реализация комплексных мер по укреплению договорно-правовой дисциплины, оказанию действенной правовой помощи хозяйствующим субъектам при заключении и исполнении договоров, прежде всего в сфере сельскохозяйственного производства;
обеспечение совместно с соответствующими государственными органами эффективной правовой защиты интересов Республики Узбекистан в области международно-правовых отношений;
осуществление контроля и координации деятельности по подготовке, переподготовке юридических кадров, повышению их квалификации с учетом современных требований и процессов демократизации сферы государственного и общественного строительства.
8. Для выполнения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции:
8.1. В сфере осуществления последовательной реализации единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики:
а) в области подготовки и правовой экспертизы проектов законов и иных нормативно-правовых актов:
координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью органов государственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах нормотворчества;
вырабатывает предложения по приоритетным направлениям совершенствования нормотворческой деятельности, обеспечивает их реализацию;
разрабатывает по поручениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и по собственной инициативе проекты законов и других нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
осуществляет предварительное согласование вопросов необходимости подготовки проектов законов органами государственного управления;
проводит анализ и правовую экспертизу проектов законодательных и других нормативно-правовых актов на предмет определения их соответствия Конституции, законодательству Республики Узбекистан, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также правилам законодательной техники;
осуществляет анализ проектов законодательных и других нормативно-правовых актов на предмет выявления в них положений и норм, создающих условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления, а также вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательства, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства;
осуществляет мониторинг и анализ нормотворческой деятельности органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур;
разрабатывает предложения о приведении законодательства в соответствие с Конституцией и законами Республики Узбекистан, об обеспечении системности и целостности правового регулирования, устранении "белых пятен" в законодательстве, анализирует и обобщает предложения по совершенствованию законодательства и вносит их на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, осуществляет работу по кодификации законодательства;
утверждает методические указания по подготовке и правовой экспертизе проектов нормативно-правовых актов органов государственного управления и органов государственной власти на местах;
поддерживает постоянные рабочие связи с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, их кенгашами, комитетами и комиссиями по вопросам совершенствования законодательной деятельности;
б) в области ведомственного нормотворчества:
проводит государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств;
принимает решения об отнесении правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств к категориям актов, не подлежащих государственной регистрации;
ведет государственный реестр ведомственных нормативно-правовых актов;
контролирует работу министерств, государственных комитетов, ведомств, по выполнению ими установленного порядка принятия, государственной регистрации, опубликования и доведения до сведения заинтересованных лиц нормативно-правовых актов;
информирует общественность о состоянии государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств;
в) в области нормотворчества органов государственной власти на местах:
проводит правовую экспертизу проектов
...