ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенный контроль и иной контроль при ввозе и вывозе /Правила доставки товаров под таможенным контролем на автомобильном транспорте (Зарегистрированы МЮ 19.01.2000 г. N 875, утверждены ГТК 06.12.1999 г. N 02/12-74)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.01.2000 г.
N 875
УТВЕРЖДЕНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.12.1999 г.
N 02/12-74
ПРАВИЛА
доставки товаров под таможенным контролем
на автомобильном транспорте
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила доставки товаров под таможенным контролем на автомобильном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса Республики Узбекистан “Перевозка товаров и транспортных средств под таможенным контролем” и определяют порядок перевозки на автомобильном транспорте товаров, транспортных средств и документов на них из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения под таможенным контролем.
1.2. В целях применения настоящих Правил и с учетом положений статьи 60 Таможенного кодекса Республики Узбекистан под доставкой товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем (далее - доставка) понимается перевозка на автомобильном транспорте товаров, транспортных средств и документов на них из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, иных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения мер экономической политики.
При ввозе товаров в Республику Узбекистан, в том числе из свободных таможенных зон и свободных складов, в соответствии со статьей 83 Таможенного кодекса Республики Узбекистан доставка представляет собой стадию предварительных операций с товарами, предшествующую основным операциям таможенного оформления и помещению товаров под определенный таможенный режим.
При вывозе товаров из Республики Узбекистан доставка представляет собой операцию, завершающую действие определенного таможенного режима над товарами.
1.3. Доставка применяется в отношении товаров:
а) ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан, в том числе из свободных таможенных зон и свободных складов, в случае, если помещение товаров под избранный таможенный режим производится не в первом таможенном органе по пути следования товаров на таможенной территории Республики Узбекистан;
б) вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан, в следующих случаях:
- если вывоз товаров является обязательным условием завершения таможенного режима (таможенные режимы временного ввоза (вывоза), реэкспорта, экспорта, транзита);
- после нахождения товаров под таможенными режимами временного хранения, таможенного склада, свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли;
в) продуктов переработки иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан, в случае, если при ввозе таких товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан не взимались таможенные пошлины и налоги;
г) перемещаемых между таможенными или свободными складами;
д) в иных случаях, определяемых законодательством.
1.4. Доставка начинается и соответственно заканчивается:
- при ввозе в Республику Узбекистан или при перемещении между таможенными или свободными складами - с момента выдачи таможенным органом отправления документа контроля за доставкой товаров до момента завершения необходимых процедур оформления, связанных с доставкой, в таможенном органе назначения;
- при вывозе из Республики Узбекистан - с момента выдачи таможенным органом отправления документа контроля за доставкой товаров до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Республики Узбекистан.
1.5. В соответствии со статьей 61 Таможенного кодекса Республики Узбекистан перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, и по установленным маршрутам в определенное таможенным органом отправления место и находиться в этом месте после прибытия.
Доставка товаров, транспортных средств и документов на них должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом отправления в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки.
1.6. В настоящих Правилах используются основные понятия и термины в значениях, установленных Таможенным кодексом Республики Узбекистан, а также следующие понятия:
- доставляемый товар - товар, перевозимый под таможенным контролем от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения в соответствии с настоящими Правилами;
- таможенный орган отправления - таможенный орган, где для всей партии товара или для ее части начинается доставка;
- таможенный орган назначения - таможенный орган, где для всей партии товара или для ее части заканчивается доставка;
- промежуточный таможенный орган - таможенный орган, в регионе деятельности которого производятся грузовые операции с доставляемыми товарами;
- тяжеловесные или крупногабаритные товары - любые тяжелые или громоздкие предметы, которые из-за своего веса, размера или характера обычно не перевозятся в закрытом транспортном средстве или в закрытом контейнере;
- получатель - лицо, указанное в транспортном документе в качестве получателя товаров;
- партия товаров - товары, перевозимые в адрес одного получателя по одному грузовому документу;
- зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Республики Узбекистан, в пределах которой в целях осуществления таможенного контроля необходимо поддержание особого режима перемещения лиц, товаров и транспортных средств.
2.1. Местом доставки ввозимых товаров, перевозимых под таможенным контролем, является таможенный орган назначения, в регионе деятельности которого находится получатель товара либо его структурное подразделение. По согласованию с перевозчиком, местом доставки товаров может быть другой таможенный орган назначения.
Местом доставки товаров, вывозимых из Республики Узбекистан или перевозимых транзитом через территорию Республики Узбекистан, является последний таможенный орган по пути следования товаров на таможенной территории Республики Узбекистан.Доставка товаров в места, не указанные в настоящем пункте, допускается в случаях, определяемых нормативными актами ГТК РУз.
2.2. В случае отсутствия либо указания в товаросопроводительных документах недостоверных сведений о местонахождении получателя или его структурного подразделения такие товары должны быть доставлены в места, определяемые таможенными органами отправления.
2.3. Товары, прибывшие в место доставки вне времени работы таможенного органа назначения, должны быть размещены в зоне таможенного контроля.
2.4. Товары могут перевозиться под таможенным контролем на одном транспортном средстве в несколько мест доставки.
3.2. Доставка товаров допускается при соблюдении следующих условий:
- товары не запрещены к ввозу в Республику Узбекистан и вывозу из Республики Узбекистан, а также транзиту через территорию Республики Узбекистан, за исключением случая доставки названных товаров на таможенные склады, владельцами которых являются таможенные органы, в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Республики Узбекистан;
- в отношении ввозимых товаров произведен ветеринарный либо фитосанитарный контроль, если товары подлежат такому контролю;
- имеется разрешение (лицензия) на ввоз товаров (в случае необходимости) в соответствии с действующим законодательством;
- выполнены требования таможенных органов, направленные на обеспечение соблюдения таможенного законодательства при доставке товаров (надлежащее оборудование транспортных средств, таможенное сопровождение, перевозка товаров таможенным перевозчиком или обеспечение уплаты таможенных платежей);
- обеспечена возможность идентификации доставляемых товаров;
- представлены необходимые документы в соответствии с законодательством.
3.3. В случае непредставления необходимых документов, указанных в постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 марта 2013 года N 63 "О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан", или невыполнения требований таможенных органов, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства при доставке товаров (надлежащее оборудование транспортных средств, таможенное сопровождение, перевозка товаров таможенным перевозчиком или обеспечение уплаты таможенных платежей), ввоз товаров в Республику Узбекистан не допускается.
Таможенные органы не препятствуют перевозчикам в возврате за пределы таможенной территории Республики Узбекистан товаров, в отношении которых не выполнены условия доставки.
4. ДОКУМЕНТ КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ
И ИНЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
4.1. Контроль за доставкой товаров под таможенным контролем осуществляется при помощи книжки контроля доставки грузов (далее - ККДГ).
Форма ККДГ и порядок ее заполнения определяются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.
4.2. Для целей контроля за доставкой товаров в качестве ККДГ таможенными органами может использоваться книжка МДП, оформленная в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.).
4.3. Товаросопроводительные документы на доставляемые товары должны следовать вместе с товарами и быть представлены в таможенный орган назначения. Сведения о товаросопроводительных документах указываются в ККДГ.
Доставка товаров под таможенными печатями и пломбами осуществляется только в случае, когда транспортное средство в установленном порядке допущено к таким перевозкам.
5. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ
ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
5.1. В случаях, предусмотренных законодательством, а также если у таможенного органа имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение настоящих Правил, таможенный орган отправления вправе устанавливать, что перевозка товаров и документов на них может производиться лишь в случае надлежащего оборудования транспортного средства или выполнения одного из следующих условий:
- таможенного сопровождения;
- перевозки товаров и документов на них таможенным перевозчиком;
- обеспечения уплаты таможенных платежей, включая внесение на депозит причитающихся сумм.
Расходы, возникшие у перевозчика в связи с надлежащим оборудованием транспортного средства или выполнением указанных условий, таможенными органами не возмещаются.
5.2. Таможенное сопровождение или перевозка товаров таможенным перевозчиком осуществляется в установленном законодательством порядке.
5.3. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозитный счет таможенного органа причитающихся сумм в отношении каждой перевозки товаров в соответствии с действующим законодательством.
6. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ДОСТАВКИ
6.1. Товары, перевозимые в соответствии с настоящими Правилами, должны быть идентифицированы таможенным органом отправления и таможенным органом назначения.
6.2. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и других средств идентификации.
Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. При возникновении указанных обстоятельств перевозчик обязан незамедлительно сообщить ближайшему таможенному органу об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представить доказательства существования указанной угрозы.
6.3. В качестве средств идентификации могут признаваться пломбы и печати транспортных организаций или отправителей товаров, за исключением случаев перевозки в соответствии с настоящими Правилами подакцизных товаров.
Печати и пломбы не налагаются на грузовые отделения транспортных средств при перевозках животных и иных товаров, к которым в связи с их характером необходим доступ во время перевозки.
6.4. При перевозке товаров, в том числе тяжеловесных и крупногабаритных, в соответствии с настоящими Правилами в открытых транспортных средствах или в транспортных средствах, не соответствующих установленному порядку оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами (когда такие перевозки допускаются таможенным законодательством), средства идентификации могут налагаться на отдельные грузовые места или в качестве средств идентификации могут использоваться описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации. Указанные документы заверяются должностным лицом таможенного органа отправления и прилагаются к ККДГ.
Товаросопроводительные документы (в том числе счета-фактуры или счета-проформы) используются в качестве средств идентификации, если в них указаны вес или количество товара и его стоимость, а также дано подробное описание товара, достаточное для его идентификации в случае утраты, выдачи или недоставления.
6.5. Сведения о средствах идентификации указываются в ККДГ.
7. ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ С ТОВАРАМИ ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ
ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ
7.1. Транспортные средства, перевозящие товары в соответствии с настоящими Правилами, в процессе перевозки могут догружаться, доставляемые товары могут частично выгружаться или перегружаться на другие транспортные средства.
Такие операции производятся на таможенных складах либо в других местах в присутствии должностных лиц промежуточных таможенных органов. Срок доставки при проведении грузовых операций с товарами устанавливается с учетом времени, необходимого для проведения таких операций.
7.2. При этом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, промежуточным таможенным органом снимается с контроля ККДГ таможенного органа отправления и оформляется новая ККДГ.
7.6. В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, если при доставке товаров перевозчик не может выполнить обязанности, предусмотренные пунктом 1.5 настоящих Правил (статья 61 Таможенного кодекса Республики Узбекистан), вследствие аварии или действия непреодолимой силы, он обязан принять все меры для обеспечения сохранности и недопущения какого-либо использования товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров. Таможенный орган определяет, какие меры должны быть приняты в этом случае для обеспечения таможенного контроля.
Если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может по собственному усмотрению принять решение о выгрузке или перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен привести доказательства того, что он вынужден был действовать так в интересах сохранения транспортного средства или товаров и обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган или доставку должностных лиц таможенного органа к месту нахождения товара.
Указанный таможенный орган после изучения обстоятельств случившегося составляет акт о дорожно-транспортном происшествии по установленной форме согласно приложению N 2 к Положению о таможенном режиме транзита (рег. N 577 от 23.12.1998 г.).
Возобновление доставки товаров осуществляется в соответствии с пунктом 7.2 настоящих Правил.
7.7. В случае исправления поврежденной упаковки, вскрытия упаковки, упаковки или переупаковки товара старая ККДГ снимается с контроля и оформляется новая ККДГ.
7.8. Переадресовка доставляемого товара осуществляется таможенным органом назначения с оформлением новой ККДГ.
8. ОСОБЕННОСТИ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ
КНИЖКИ МДП
При доставке товаров, перевозимых автомобильным транспортом с применением книжки Международных дорожных перевозок (МДП), следует руководствоваться Положением о порядке применения таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцией МДП, 1975 г.), зарегистрированном Министерством юстиции Республики Узбекистан 10 декабря 1996 года N 290.
10. ДОСТАВКА ТОВАРОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
10.1. Доставка товаров в транспортных средствах, зарегистрированных в иностранных государствах, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и международных договоров Республики Узбекистан в области автомобильных перевозок.
10.2. Транспортные средства, зарегистрированные за иностранными владельцами, после доставки товаров до таможенного органа назначения подлежат возврату за границу.
Не допускается использование таких транспортных средств для внутренних перевозок товаров.
11. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
И ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ДОСТАВКИ
11.1. Доставка товаров под таможенным контролем осуществляется при соблюдении условий, установленных в разделе 3 настоящих Правил, оформлении ККДГ и представлении документов, предусмотренных законодательством.
11.2. Таможенный орган отправления:
- определяет, подлежит ли товар контролю иных государственных органов;
- проверяет наличие документов, предусмотренных законодательством;
- в случае необходимости проверяет техническое состояние грузового отделения транспортного средства (контейнера);
- в случае необходимости производит досмотр товаров.
После указанных действий в случае соблюдения условий, установленных настоящими Правилами, осуществляется перевозка товаров под таможенным контролем, в том числе таможенным перевозчиком или с таможенным сопровождением.
11.3. Для осуществления доставки товаров под таможенным контролем должностное лицо таможенного органа отправления:
- обеспечивает идентификацию товаров;
- определяет срок и место доставки, а при необходимости - и маршрут доставки;
- на всех грузовых документах (грузовые накладные, коносаменты и т.п.) проставляет соответствующий направляющий штамп;
- заверяет указанный штамп личной номерной печатью;
- формирует ККДГ в автоматизированной информационной системе таможенных органов в электронном виде и распечатывает в двух экземплярах;
- вручает второй лист ККДГ перевозчику для представления вместе с товаром и другими необходимыми документами в таможенный орган назначения;
- первый лист ККДГ оставляет у себя для целей контроля выполнения доставки.
11.4. После прибытия товара в место доставки перевозчик уведомляет в установленном порядке таможенный орган назначения о прибытии товара. Форму и порядок подачи уведомления определяет таможенный орган назначения.
11.5. Должностное лицо таможенного органа назначения после получения уведомления о доставке товара:
- проверяет соблюдение перевозчиком установленного срока и маршрута доставки;
- идентифицирует доставленные товары путем осмотра средств идентификации и самих товаров;
- в установленном порядке осуществляет таможенное оформление товаров в соответствии с избранным режимом;
- проставляет соответствующий штамп на всех экземплярах грузовых документов и ККДГ. Проставленные штампы заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа;
- снимает с контроля ККДГ в автоматизированной информационной системе таможенных органов.
11.6. Доставка товаров, вывозимых из Республики Узбекистан, в соответствии с настоящими Правилами осуществляется таможенным органом отправления при соблюдении условий, указанных в разделе 3 настоящих Правил, а также при представлении грузовой таможенной декларации с заявленным режимом экспорта или реэкспорта.
Оформление доставки товаров производится в соответствии с пунктами 11.2, 11.3 и 11.5 настоящих Правил.
11.7. Доставка товаров, перевозимых между таможенными складами, осуществляется таможенным органом отправления при соблюдении условий, установленных разделом 3 настоящих Правил.
Оформление доставки товаров производится в соответствии с пунктами 11.2, 11.3 и 11.5 настоящих Правил.
В соответствии со статьей 62 Таможенного кодекса Республики Узбекистан ответственность за доставку товаров и транспортных средств, перевозимых под таможенным контролем, включая уплату таможенных платежей, несет перевозчик в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан.
В соответствии со статьей 132 Таможенного кодекса Республики Узбекистан применение взыскания за нарушение таможенного законодательства не освобождает перевозчика от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Узбекистан.
"Бюллетень нормативных актов министерств,
государственных комитетов и ведомств
Республики Узбекистан", 2000 г., N 2, стр. 58