Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Иностранные инвестиции. Внешние заимствования /

Порядок формирования инвестиционной программы Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 13.09.1999 г. N 420)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 13.09.1999 г. N 420



ПОРЯДОК

формирования инвестиционной программы

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует правила и процедуру формирования инвестиционной программы Республики Узбекистан.

Инвестиционная программа Республики Узбекистан (далее - Программа) является составной частью прогнозов социально-экономического развития республики и отражает приоритетные направления государственной инвестиционной политики.


2. Основной целью Программы является достижение устойчивого и динамичного развития экономики Узбекистана, ее широкой интеграции в мировую экономическую систему на основе осуществления инвестиций в экономику, обеспечивающих необходимые структурные преобразования, рациональное использование природных, минерально-сырьевых, финансовых, материальных и трудовых ресурсов.


3. Программа включает в себя:

прогноз капитальных вложений по источникам финансирования;

сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений (далее - Сводный перечень);

адресную программу инвестиционных проектов (далее - Адресная программа).



II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ

ПРОГРАММЫ

4. Программа представляет собой прогноз капитальных вложений, нацеленных на обеспечение:

повышения эффективности использования природных, минерально-сырьевых, финансовых, материальных и трудовых ресурсов;

взаимоувязки с государственным бюджетом и объемами внутренних и внешних заимствований республики;

ввода объектов с подтвержденными источниками финансирования и погашения кредитов, а также сбалансированности мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

экономически и экологически обоснованного размещения новых предприятий и создания дополнительных мощностей на действующих предприятиях с учетом комплексного развития регионов и наиболее эффективного использования природных богатств, производственной и непроизводственной инфраструктуры, трудовых ресурсов.



III. ПОРЯДОК И СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ


5. Координацию всей работы по разработке и реализации Программы осуществляет Департамент внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций.

6. Формирование Программы осуществляется Министерством экономики совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан на основе государственных целевых программ, директивных решений по развитию приоритетных направлений экономики и отдельных регионов, предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств, ассоциаций, корпораций, компаний, предприятий и организаций всех форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, и вносится в Кабинет Министров не позднее первой декады декабря предшествующего года.

7. Для разработки Программы Министерство экономики Республики Узбекистан ежегодно доводит до заинтересованных министерств, ведомств, ассоциаций, корпораций и компаний, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, предприятий и организации методические материалы по подготовке инвестиционных предложений и сроки их представления.

8. Сформированная Программа утверждается Кабинетом Министров в соответствии с регламентом Кабинета Министров.



IV. ПРОГНОЗ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

9. Прогноз капитальных вложений разрабатывается Министерством экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Центральным банком, министерствами и ведомствами в динамике на текущий и прогнозируемые годы, в разрезе производственного и непроизводственного строительства.

10. Прогноз должен учитывать следующие источники капитальных вложений:


а) централизованные, которые включают в себя:

средства государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов;

иностранные инвестиции и кредиты, предоставляемые под гарантию Правительства исходя из лимитов внешних заимствований;

б) нецентрализованные, которые включают в себя:

средства предприятий, включая совместные, иностранные и частные, а также нерезидентов Республики Узбекистан;

средства органов государственной власти и управления;

коммерческие кредиты банков, включая иностранных;

средства населения.


11. Лимиты централизованных капитальных вложений определяются за счет:

средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов - в установленном порядке при формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан и утверждаются в составе консолидированного бюджета;

иностранных инвестиций и кредитов, привлекаемых под гарантию Правительства - в соответствии с решениями Кабинета Министров по реализации отдельных приоритетных инвестиционных проектов.


12. Централизованные капитальные вложения выделяются исключительно на:

реализацию инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития экономики республики, государственных целевых программ и межгосударственных соглашений;

жилищное строительство по именным жилищным облигациям;

освоение новых и восстановление орошаемых земель, водохозяйственное строительство и развитие малой гидроэнергетики;

развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов и, в первую очередь, массивов индивидуальной застройки;

строительство объектов просвещения, здравоохранения, культуры и других отраслей социальной инфраструктуры;

развитие и укрепление материально-технической базы органов государственного управления, правоохранительных органов, государственных научных учреждений;

реализацию общегосударственных природоохранных мероприятий и строительство защитных сооружений от стихийных бедствий.



V. СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


13. Формирование Сводного перечня приоритетных инвестиционных предложений осуществляется Министерством экономики совместно с Министерством финансов, Агентством по внешним экономическим связям Республики Узбекистан и Агентством по иностранным инвестициям, исходя из предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств, ассоциаций, корпораций, компаний, предприятий и организаций, независимо от формы собственности.

14. Основными критериями отбора инвестиционных предложений (обязательным условием для которых является соответствие экологическим нормам и требованиям) для включения в Программу являются:


а) по объектам производственного назначения:

расширение масштабов глубокой переработки местного сырья и минеральных ресурсов, доведение их до степени конкурентоспособной готовой продукции;

создание рентабельных высокотехнологичных и ресурсосберегающих производств, ориентированных на развитие экспортного потенциала;

развитие современных систем коммуникаций, ирригации, производственной инфраструктуры;

насыщение потребительского рынка товарами и услугами первой необходимости;

б) по объектам непроизводственного назначения:

удовлетворение первоочередных потребностей населения в услугах социальной инфраструктуры;

повышение качества и увеличение охвата населения услугами непроизводственной инфраструктуры.

При этом преимуществом для включения в Программу пользуются предложения по производственным проектам:

технологически взаимосвязанным или имеющим межотраслевое значение;

реализуемым с участием прямых иностранных инвестиций;

малого и среднего бизнеса, размещаемым в сельской местности и трудоизбыточных регионах;

обеспечивающим наращивание экспортного потенциала республики.


15. Сводный перечень является обзорным проспектом конкретных приоритетных направлений для привлечения отечественных и иностранных инвесторов, публикуется в средствах массовой информации, доводится до сведения потенциальных инвесторов через соответствующие каналы, международные бюллетени, финансовые институты, сеть INTERNET.

Инвестиционные предложения, включенные в Сводный перечень:

подлежат постоянному мониторингу и комплексному инжиниринговому сопровождению на всех этапах формирования до стадии инвестиционного проекта, для последующего включения их в Адресную программу инвестиционных проектов;

пользуются преимуществом в использовании иностранных кредитных линий под правительственную гарантию.


16. Инициатор инвестиционного предложения, включенного в Сводный перечень, по итогам достижения предварительных соглашений с иностранными партнерами (потенциальными инвесторами), заинтересованными участвовать в его реализации, совместно с Узинвестпроектом, другой инжиниринговой организацией или самостоятельно разрабатывает ТЭО проекта, которое проходит экспертизу и утверждается в установленном порядке.


17. Привлечение потенциальных инвесторов (генеральных подрядчиков) к реализации инвестиционных предложений, намечаемых за счет иностранных инвестиций и кредитов под гарантию правительства, осуществляется, как правило, на тендерной основе.



VI. АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ

18. Адресная программа инвестиционных проектов (далее - Адресная программа) разрабатывается ежегодно и представляет из себя перечень приоритетных инвестиционных проектов по основным источникам финансирования, прежде всего переходящих, с указанием заказчиков и иностранных партнеров по проекту, прогноза освоения капитальных вложений на текущий год.


19. Адресная программа инвестиционных проектов утверждается в составе Программы и включение в нее дополнительных инвестиционных проектов в течение года не допускается, за исключением проектов с иностранными инвестициями.


20. Обязательными условиями для включения в Адресную программу являются:

наличие технико-экономического обоснования, утвержденного в установленном порядке;

подтверждение источников финансирования и погашения кредитов в сроки, определенные договором.


21. В соответствии с утвержденной Адресной программой заказчиками по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан утверждаются Адресные списки строек.


VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

ПРОГРАММЫ


22. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу, осуществляются путем оказания содействия в финансировании, предоставления налоговых и других льгот, организации государственного мониторинга.


23. Содействие в финансировании осуществляется путем выделения на возвратной или безвозвратной основе бюджетных ассигнований для реализации приоритетных инвестиционных проектов, включая оплату обязательных авансовых и иных платежей по иностранным кредитам, а также выдачу правительственных гарантий под иностранные кредиты.

Приоритетные инвестиционные проекты, для реализации которых необходима государственная поддержка за счет централизованных капитальных вложений, определяются Правительством Республики Узбекистан на основе предложений, подготовленных Департаментом внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, другими министерствами и ведомствами.

Прогнозные лимиты централизованных финансовых ресурсов на рассматриваемый год объявляются Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан не позднее сентября предшествующего года.

24. К налоговым и другим льготам могут относиться: временное освобождение от налогов, предоставление режима льготного налогообложения и ускоренной амортизации, таможенных преференций и другие. Перечень льгот по каждому проекту или программе в целом определяется в соответствии с действующим законодательством.



VIII. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ПРОГРАММЫ


25. Государственный мониторинг является основным механизмом осуществления контроля со стороны государства за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу.


26. Основными задачами осуществления Государственного мониторинга инвестиционных проектов, включенных в Программу, являются:

обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов и, в первую очередь, осуществляемых за счет централизованных инвестиций, в том числе в части соблюдения основных параметров утвержденных в установленном порядке технико-экономических обоснований проектов;

координация деятельности органов государственной власти и управления, других участников инвестиционного процесса, повышение их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, предусмотренных Программой;

обеспечение непрерывного финансирования инвестиционных проектов строго в соответствии с утвержденными объемами и сроками;

обеспечение безусловного выполнения принятых обязательств перед иностранными партнерами;

отслеживание проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации проектов, и обеспечение их оперативного устранения;

выработка предложений по совершенствованию инвестиционного климата.


27. Государственный мониторинг организуется Департаментом внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций на основе информации, предоставляемой заинтересованными министерствами и ведомствами, ассоциациями, корпорациями, компаниями, предприятиями и организациями, местными органами власти и управления, инвестиционные проекты которых включены в Программу.

28. Порядок, сроки предоставления информации, а также осуществления государственного мониторинга определяются Кабинетом Министров.


29. Ответственность за реализацию инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу, возлагается на заказчиков проектов.





























Время: 0.2334
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск