Налоги: Вопросы и ответы
Указ Президента Республики Узбекистан от 22.10.2012 г. N УП-4478 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности и развитию фермерства в Узбекистане"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.10.2012 г.
N УП-4478
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РАЗВИТИЮ ФЕРМЕРСТВА
В УЗБЕКИСТАНЕ
Отметить, что за годы независимости в сельском хозяйстве осуществлены кардинальные меры по экономическому реформированию, направленные на внедрение рыночных отношений и развитие частной формы собственности на селе. Приняты Земельный кодекс, Закон "О фермерском хозяйстве", другие законодательные и нормативно-правовые акты, создающие прочные правовые основы и гарантии для развития фермерства, экономической и финансовой самостоятельности фермерских хозяйств.
Осуществлен комплекс мер по укреплению материально-технической базы фермерских хозяйств, оптимизации их земельных участков, обеспечивающих поступательный рост объемов производства, эффективности и рентабельности фермерских хозяйств за счет более рационального использования земельных, водных и материально-технических ресурсов. На селе формируется современная производственная и рыночная инфраструктура, предоставляющая фермерским хозяйствам весь спектр необходимых услуг.
Важнейшим фактором и основой формирования и развития фермерских хозяйств явилась передача сельскохозяйственных земель в долгосрочную арендную собственность и внедрение рыночных отношений на селе, в результате укрепилось чувство реального собственника на землю и производимую продукцию.
Фермерское движение в стране превращается в основного производителя сельскохозяйственной продукции и мощную общественно-политическую силу, способную взять на себя ответственность за дальнейшее развитие аграрного и других связанных с ним отраслей и производств, а также повышение уровня и качества жизни населения.
В первую очередь речь идет о дальнейшем совершенствовании и повышении эффективности фермерских хозяйств, расширении их прав и полномочий, усилении их роли в использовании земельно-водных ресурсов и созданного производственного потенциала, ускоренном развитии и благоустройстве села, обеспечении занятости и благополучия населения.
Следует признать, что действующая ныне система организации и управления фермерским движением, в частности, деятельность Ассоциации фермерских хозяйств и ее территориальных структур, слабо влияет на процессы реформирования и повышения продуктивности сельскохозяйственного производства и ускорение решения стоящих перед фермерством задач.
В целях обеспечения реализации фермерским движением задач, стоящих перед ним в современных условиях углубления демократизации общества, дальнейшего реформирования и либерализации экономики, повышения роли и значения фермерских хозяйств как ключевого звена устойчивого и эффективного развития аграрного сектора страны, повышения благосостояния населения:
1. Считать важнейшими задачами Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов:
дальнейшее совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, направленной на развитие и укрепление арендных отношений на селе, обеспечение защиты прав, интересов и эффективной деятельности фермерских хозяйств как ведущего звена и формы организации сельскохозяйственного производства;
организационное укрепление фермерства, создание действенных механизмов самоуправления фермерских хозяйств, совершенствование их взаимоотношений с органами государственного и хозяйственного управления, заготовительными, снабженческими и обслуживающими организациями;
повышение экономической самостоятельности и финансовой устойчивости фермерских хозяйств, стимулирование заинтересованности фермеров в рациональном использовании земельно-водных ресурсов, повышении уровня механизации и рентабельности за счет внедрения современных технологий и комплексной переработки сельскохозяйственного сырья, а также создания и развития на селе новых производств и сферы услуг.
2. Утвердить Программу мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы развития фермерства, направленной на укрепление экономической самостоятельности и финансовой устойчивости фермерских хозяйств, согласно приложению N 1.
3. Республиканской комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве (Ш.М. Мирзиёев):
в двухнедельный срок обеспечить разработку и утверждение органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей, а также другими заинтересованными организациями конкретных мероприятий по своевременной и качественной реализации Программы;
установить системный контроль за ходом реализации мероприятий, включенных в Программу, и координацию деятельности соответствующих республиканских и территориальных органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, а также других заинтересованных организаций;
ход реализации Программы ежемесячно рассматривать на заседаниях Республиканской комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве, предусмотрев заслушивание отчетов руководителей территориальных комиссий по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве о проделанной работе.
Определить, что Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и районов - руководители территориальных комиссий по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
с решением конференции Ассоциации фермерских хозяйств Узбекистана об ее упразднении в установленном порядке;
с инициативой фермерских хозяйств о создании Совета фермеров Узбекистана, советов фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов (далее - советы фермеров) с организационной структурой согласно приложению N 2.
Определить важнейшими задачами и направлениями деятельности Совета фермеров Узбекистана, советов фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов:
выработку предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области развития фермерства, укрепления материальной и финансовой базы фермерских хозяйств и обеспечения надежной защиты их имущественных отношений;
защиту прав и законных интересов фермерских хозяйств, в том числе в отношениях с органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, заготовительными, снабженческими и обслуживающими организациями, а также при рассмотрении дел в судах;
осуществление общественного контроля в целях обеспечения принципов открытости, прозрачности и законности при создании и реорганизации фермерских хозяйств, выделении им в долгосрочную аренду земельных участков;
содействие в развитии многопрофильных фермерских хозяйств, внедрении в их деятельность эффективных водосберегающих технологий, в первую очередь капельного орошения, современных информационно-коммуникационных технологий;
содействие в создании и расширении сети консалтинговых центров на селе по правовым, экономическим, финансовым, агротехническим и другим вопросам, а также различных форм кооперации фермерских хозяйств по производству, закупкам, переработке и сбыту продукции.
5. Предоставить советам фермеров право предъявлять иски в интересах фермерских хозяйств, обжаловать решения органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, действия (бездействие) их должностных лиц в суд без уплаты государственной пошлины.
6. Установить порядок, в соответствии с которым:
в состав районных комиссий по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков фермерским хозяйствам включаются председатели советов фермеров соответствующих районов;
соответствующие советы фермеров принимают активное участие при разработке органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах проектов нормативно-правовых актов и других решений, касающихся вопросов развития и функционирования фермерских хозяйств.
7. Одобрить:
структуру исполнительного аппарата Совета фермеров Узбекистана согласно приложению N 3;
типовые структуры секретариатов территориальных и районных советов фермеров согласно приложениям NN 4 и 4 а.
Кабинету Министров, Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок оказать содействие в проведении организационных собраний районных, территориальных и республиканской Конференции советов фермеров, утверждении в установленном порядке уставов Совета фермеров Узбекистана, территориальных и районных советов фермеров.
Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей обеспечить выделение необходимых помещений для размещения секретариатов советов фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов.
8. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского и водного хозяйства в двухнедельный срок внести предложения по источникам финансирования деятельности Совета фермеров Узбекистана, советов фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов.
9. Согласиться с предложениями:
Специальной республиканской комиссии об упразднении в установленном порядке Фонда поддержки фермерских и дехканских хозяйств;
Министерства финансов Республики Узбекистан о погашении задолженности упраздняемой Ассоциации фермерских хозяйств, в том числе перед
...