Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Утратившие силу документы /Закон Республики Узбекистан от 14.12.2000 г. N 160-II "О нормативно-правовых актах" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 24.12.2012 г. N ЗРУ-342)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.12.2000 г.
N 160-II
О НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ
(Новая редакция)
Основными задачами настоящего Закона являются определение понятия, видов, соотношения нормативно-правовых актов, установление основных требований, предъявляемых к порядку подготовки и содержанию нормативно-правовых актов, а также обеспечение организации их исполнения.
Законодательство о нормативно-правовых актах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Виды и соотношение нормативно-правовых актов Республики Каракалпакстан, основные требования, предъявляемые к порядку подготовки и содержанию нормативно-правовых актов, и обеспечение организации их исполнения определяются также законодательством Республики Каракалпакстан.
Нормативно-правовым актом является официальный документ, принятый в соответствии с настоящим Законом, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний.
Статья 4. Органы или должностные лица,
обладающие правом принятия нормативно-правовых актов
Органами или должностными лицами (далее органы), обладающими правом принятия нормативно-правовых актов, являются палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президент Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, министерства, государственные комитеты и ведомства, органы государственной власти на местах.
ГЛАВА 2. ВИДЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ СООТНОШЕНИЕ
Видами нормативно-правовых актов являются:
Конституция Республики Узбекистан;
законы Республики Узбекистан;
постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
указы и постановления Президента Республики Узбекистан;
постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан;
приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств;
решения органов государственной власти на местах.
Нормативно-правовые акты являются актами законодательства и образуют законодательство Республики Узбекистан.
Конституция и законы Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан являются законодательными актами.
Указы и постановления Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств, решения органов государственной власти на местах являются подзаконными актами.
Статья 7. Верховенство Конституции и законов
Республики Узбекистан
В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан.
Конституция Республики Узбекистан имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории Республики Узбекистан.
Законы Республики Узбекистан и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе и во исполнение Конституции Республики Узбекистан и не могут противоречить ее нормам и принципам.
Законы Республики Узбекистан регулируют наиболее важные и устойчивые общественные отношения и принимаются Олий Мажлисом Республики Узбекистан или путем проведения референдума.
Законы Республики Узбекистан могут приниматься в виде конституционных законов.
Кодексы утверждаются законами Республики Узбекистан.
Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимают нормативно-правовые акты в виде постановлений.
Статья 10. Указы и постановления Президента
Республики Узбекистан
Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в виде указов и постановлений.
Статья 11. Постановления Кабинета Министров
Республики Узбекистан
Кабинет Министров Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в виде постановлений.
Статья 12. Приказы и постановления министерств,
государственных комитетов и ведомств
Министерства, государственные комитеты и ведомства в пределах своей компетенции принимают нормативно-правовые акты в виде приказов и постановлений.
Приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Приказы принимаются министрами или руководителями ведомств, в которых принятие решений от имени ведомства осуществляется единолично.
Постановления принимаются государственными комитетами или ведомствами, в которых принятие решений от имени ведомства осуществляется коллегиальным органом данного ведомства.
Приказы и постановления министерств, государственных комитетов и ведомств могут быть приняты по согласованию с другими министерствами, государственными комитетами или ведомствами.
Министерствами, государственными комитетами и ведомствами могут быть приняты нормативно-правовые акты в виде совместных постановлений.
Структурные подразделения и территориальные органы министерств, государственных комитетов и ведомств не вправе принимать нормативно-правовые акты.
Статья 13. Правопреемство в отношении
нормативно-правовых актов, принятых министерствами,
государственными комитетами или ведомствами
В случае реорганизации министерства, государственного комитета или ведомства, наделенного правом принимать нормативно-правовые акты, к правопреемнику в пределах его компетенции вместе с правом принимать нормативно-правовые акты переходят также полномочия по изменению, дополнению, приостановлению и прекращению действия ранее принятых нормативно-правовых актов, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
В случае упразднения министерства, государственного комитета или ведомства либо его реорганизации, при которой правопреемник не наделяется правом принимать соответствующие нормативно-правовые акты, полномочия по изменению, дополнению, приостановлению и прекращению действия ранее принятых нормативно-правовых актов переходят к вышестоящему или иному уполномоченному органу.
В случае переименования министерства, государственного комитета или ведомства нормативно-правовые акты, содержащие прежнее его наименование, подлежат изменению или дополнению в части переименования. До внесения таких изменений либо дополнений действие нормативно-правовых актов, содержащих прежнее наименование, распространяется на переименованное министерство, государственный комитет или ведомство в полном объеме.
Изменение статуса министерства, государственного комитета или ведомства не влечет прекращения действия ранее принятых ими нормативно-правовых актов.
Органы государственной власти на местах в пределах своей компетенции принимают нормативно-правовые акты в виде решений.
Решения органов государственной власти на местах принимаются на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также решений вышестоящих органов государственной власти на местах.
Статья 15. Положения, правила, инструкции и другие документы,
утверждаемые нормативно-правовыми актами
Нормативно-правовыми актами могут утверждаться положения, правила, инструкции и
...