ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Положение о квалификационных коллегиях судей (Утверждено Постановлением ОМ РУз от 07.12.2001 г. N 323-II)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением ОМ РУз

от 07.12.2001 г. N 323-II

ПОЛОЖЕНИЕ

о квалификационных коллегиях судей


          

I. ПОРЯДОК ВЫБОРОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

КОЛЛЕГИЙ СУДЕЙ


1. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О судах", квалификационные коллегии судей создаются в целях усиления демократических начал в работе с кадрами судей, выдвижения достойных кандидатов и усиления гарантий независимости судей.


2. Высшая квалификационная коллегия судей судов общей юрисдикции (далее - Высшая квалификационная коллегия судей) избирается Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан сроком на пять лет из числа судей Верховного суда Республики Узбекистан.

Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов избирается на конференции судей хозяйственных судов Республики Узбекистан из числа судей Высшего хозяйственного суда, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского хозяйственных судов сроком на пять лет.

Квалификационные коллегии судей судов по гражданским и уголовным делам Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и военных судов избираются на тот же срок на конференциях судей соответствующих судов из числа судей межрайонных, районных (городских) судов, окружных и территориальных военных судов и соответствующих вышестоящих судов.

Председатель Высшей квалификационной коллегии судей избирается Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан из числа судей Верховного суда Республики Узбекистан.

Председатель Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов избирается на конференции судей хозяйственных судов Республики Узбекистан из числа судей Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента.

Председатели верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, Военного суда Республики Узбекистан по должности являются председателями соответствующих квалификационных коллегий судей.


3. Пленум Верховного суда Республики Узбекистан и конференция судей правомочны избирать квалификационную коллегию судей, если на них присутствует не менее двух третей судей, образующих пленум или конференцию.


4. Количественный состав квалификационных коллегий судей определяется исходя из объема их работы, но не должен превышать девяти человек, включая председателя квалификационной коллегии судей и его заместителя.


5. Кандидаты в члены квалификационных коллегий судей выдвигаются членами Пленума или участниками конференции судей.


6. Судья считается избранным в квалификационную коллегию судей, если по результатам голосования получил более половины голосов судей, принимавших участие в голосовании.


7. Квалификационные коллегии судей информируют о своей деятельности органы, их избравшие, не реже одного раза в год.


8. Председатель соответствующей квалификационной коллегии судей осуществляет руководство деятельностью квалификационной коллегии судей и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на квалификационную коллегию судей. В его отсутствие обязанности председателя осуществляет заместитель председателя соответствующей квалификационной коллегии судей.

Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан систематически заслушивает отчеты председателей квалификационных коллегий судей о состоянии работы с судейскими кадрами.

В случае выявления фактов протекционизма, местничества, злоупотребления служебным положением и других нарушений в деятельности квалификационных коллегий судей при формировании резерва и подборе судейских кадров Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан вправе внести представление о привлечении председателя соответствующей квалификационной коллегии судей к дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности квалификационных коллегий судей, прием и регистрация заявлений, проверка полноты и правильности документов осуществляется секретарем квалификационной коллегии судей, который назначается и освобождается от должности председателем соответствующего суда.

10. Секретарь квалификационной коллегии судей:

осуществляет прием, подготовку и внесение на рассмотрение квалификационной коллегии судей документов на лиц, рекомендуемых для включения в резерв кандидатов в судьи или замещение конкретных вакантных должностей судей;

ведет статистический и персональный учет судейских кадров;

обеспечивает квалификационную коллегию судей необходимым информационно-аналитическим материалом;

ведет протокол заседаний квалификационной коллегии судей;

выполняет иные поручения квалификационной коллегии судей.


11. Высшая квалификационная коллегия судей. Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов:


1) участвуют в подготовке предложений по совершенствованию механизма отбора судей для представления в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан;

2) оценивают подготовленность кандидатов для работы в должности судьи Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, а также Военного суда Республики Узбекистан, судей хозяйственных судов;

3) периодически проводят квалификационную аттестацию судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам. Военного суда Республики Узбекистан, а также судей хозяйственных судов;

4) присваивают квалификационные классы судьям;

5) рассматривают вопрос о даче согласия на привлечение к административной ответственности судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей, заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам. Военного суда Республики Узбекистан, а также судей хозяйственных судов;

6) рассматривают дела о дисциплинарной ответственности судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей, заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам. Военного суда Республики Узбекистан, а также судей хозяйственных судов;

7) принимают решение о приостановлении полномочий судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей, заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам. Военного суда Республики Узбекистан, а также судей хозяйственных судов;

8) дают заключение о досрочном прекращении полномочий судьи;

9) формируют резерв судей на должности, перечисленные в пункте 2 статьи 11 настоящего Положения.

Высшая квалификационная коллегия судей также рассматривает представления и жалобы на решения квалификационных коллегий судей судов по гражданским и уголовным делам, а также военных судов.

Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов также организует в установленном порядке обучение лиц, состоящих в резерве на должности судей хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента.

12. Квалификационные коллегии судей судов по гражданским и уголовным делам Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, а также военных судов:


1) участвуют в подготовке предложений по совершенствованию механизма отбора судей для представления в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан;

2) оценивают подготовленность кандидатов для работы в должности судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам, а также военных судов;

3) периодически проводят квалификационную аттестацию судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам, а также военных судов;

4) рассматривают вопросы о даче согласия на привлечение к административной ответственности судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам, а также военных судов;

5) рассматривают дела о дисциплинарной ответственности судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам, а также военных судов;

6) принимают решения о приостановлении полномочий судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам, а также военных судов;

7) дают заключение о досрочном прекращении полномочий судьи;

8) формируют резерв судей;

8-1) организуют в установленном порядке обучение лиц, состоящих в резерве на должности судей;

9) организуют работу по подбору и проведению выборов народных заседателей и их обучению.


13. Заседания квалификационных коллегий судей проводятся по мере необходимости.

Квалификационная коллегия судей при осуществлении возложенных на нее полномочий действует в составе не менее половины ее членов.

Подготовка заседания квалификационной коллегии судей обеспечивается председателем квалификационной коллегии судей либо, по его поручению, заместителем председателя или одним из членов квалификационной коллегии судей.

Заседание квалификационной коллегии судей должно быть проведено в месячный срок со дня поступления в квалификационную коллегию судей соответствующего заявления (материалов), представления или дела о дисциплинарной ответственности.

Председатель квалификационной коллегии судей определяет время и место проведения заседания, о чем лица, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, извещаются заблаговременно.

Квалификационные коллегии судей имеют право запрашивать необходимую для осуществления их полномочий информацию от руководителей судов, других государственных органов и общественных объединений, а также должностных лиц и граждан.


14. Председательствующий на заседании квалификационной коллегии судей в назначенное время открывает заседание, объявляет какой вопрос подлежит рассмотрению и состав квалификационной коллегии судей.

Член квалификационной коллегии судей, участвующий в заседании, может заявить самоотвод, а судья или кандидат в судьи, чей вопрос подлежит рассмотрению на заседании квалификационной коллегии судей, вправе заявлять отвод членам квалификационной коллегии судей.

Вопрос о самоотводе или отводе члена квалификационной коллегии судей решается в закрытом совещании.

Рассмотрение вопросов начинается с доклада председательствующего или одного из членов квалификационной коллегии судей, проводившего предварительное изучение представленных документов и материалов. В зависимости от особенностей вопросов, относящихся к полномочиям квалификационной коллегии судей и подлежащих разрешению, заслушиваются приглашенные на ее заседание лица, исследуются необходимые документы и материалы, после чего квалификационная коллегия судей дает заключение или принимает соответствующее решение. На заседании квалификационной коллегии судей ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем квалификационной коллегии судей.


15. Решение или заключение принимается в закрытом совещании большинством голосов членов квалификационной коллегии судей, участвовавших в данном заседании, с изложением сделанного вывода, подписывается ими и оглашается.

При несогласии с принятым по делу решением член квалификационной коллегии судей подписывает решение квалификационной коллегии судей и излагает свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к протоколу.


16. Квалификационная коллегия судей при рассмотрении вопросов об административной и дисциплинарной ответственности, о приостановлении полномочий судьи выносит решение, а при рассмотрении других вопросов - заключение.


17. В решении или заключении квалификационной коллегии судей должны быть указаны: наименование квалификационной коллегии судей, ее состав, место и время рассмотрения дела; фамилия, имя, отчество и должность судьи, в отношении которого рассматривается материал;

должность и фамилия лица, внесшего представление или возбудившего дело о дисциплинарной ответственности; обстоятельства дела; объяснения судьи и сведения, характеризующие его личность; мотивировка принятого решения или заключения с указанием на доказательства; мера дисциплинарного взыскания или основания прекращения дела о дисциплинарной ответственности; порядок и сроки обжалования решения (заключения).


18. Решения и заключения Высшей квалификационной коллегии судей, а также Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов обжалованию не подлежат.

Решения и заключения других квалификационных коллегий судей могут быть обжалованы в Высшую квалификационную коллегию судей судьей, в отношении которого оно вынесено, а также лицом, внесшим представление или возбудившим дело о дисциплинарной ответственности.

Жалоба или представление о пересмотре вопроса подается в течение десяти дней со дня вынесения решения или заключения через квалификационную коллегию судей, вынесшую решение или заключение.

По поступлении жалобы или представления материал должен быть направлен в Высшую квалификационную коллегию судей немедленно.


19. Высшая квалификационная коллегия судей рассматривает материал, поступивший с жалобой или представлением, в месячный срок. Высшая квалификационная коллегия судей вправе:

оставить решение или заключение без изменения, жалобу или представление - без удовлетворения;

отменить решение или заключение и направить материал на новое рассмотрение;

отменить решение или заключение и принять материал к своему производству;

отменить решение и прекратить дело о дисциплинарной ответственности;

изменить решение и наложить на судью другое дисциплинарное взыскание. Решение или заключение Высшей квалификационной коллегии судей и Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов направляется соответственно председателю Верховного суда и председателю Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, а по вопросам, касающимся судей нижестоящих судов общей юрисдикции, - соответствующим квалификационным коллегиям судей, решения или заключения квалификационных коллегий судей судов по гражданским и уголовным делам Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, военных судов - судье, в отношении которого вынесено решение или заключение, в трехдневный срок. Решения или заключения указанных квалификационных коллегий направляются в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан по истечении срока, установленного для их обжалования.



II. ПРОВЕДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО

ЭКЗАМЕНА


20. Квалификационный экзамен и оценка подготовленности кандидатов проводятся на должности:

судьи Верховного суда Республики Узбекистан - Высшей квалификационной коллегией судей по материалам, представленным председателем Верховного суда Республики Узбекистан, или по заявлению судьи Верховного суда Республики Узбекистан, срок полномочий которого истекает;

председателей, заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам. Военного суда Республики Узбекистан - Высшей квалификационной коллегией судей по материалам, представленным председателем Верховного суда Республики Узбекистан;

судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам. Военного суда Республики Узбекистан - соответствующими квалификационными коллегиями судей по материалам, представленным председателями указанных судов, или по заявлениям судей, срок полномочия которых истекает, либо по заявлениям судей нижестоящих судов;

судей межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам - соответствующими квалификационными коллегиями судей по заявлениям кандидатов на должности судей или по заявлениям судей, срок полномочий которых истекает;

судей окружных и территориальных военных судов - квалификационной коллегией судей военных судов по заявлениям кандидатов на должности судей или по заявлениям судей, срок полномочий которых истекает;

судей хозяйственных судов - Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов по представлению председателя Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан или по заявлениям кандидатов на должности судей либо по заявлениям судей хозяйственных судов, срок полномочий которых истекает.

Заключение квалификационной коллегии судей о возможности выдвижения кандидата на вышестоящую судебную должность дается по материалам, представленным председателем соответствующего суда, либо по заявлениям судей.


21. Квалификационный экзамен кандидата в судьи включает собеседование, ответы на вопросы, решение практических задач, перечень которых утверждается на заседании соответствующей квалификационной коллегии судей.


22. Квалификационная коллегия судей дает заключение о признании кандидата в судьи выдержавшим или не выдержавшим квалификационный экзамен. Кандидат в судьи, не сдавший квалификационный экзамен, может экзаменоваться вторично не ранее чем через год.


23. Председатель квалификационной коллегии судей направляет заключение по вопросу о подготовленности кандидата или судьи в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.


24. В отношении судей, срок полномочий которых истекает, вопрос об их выдвижении на новый срок рассматривается соответствующими квалификационными коллегиями судей. Решение квалификационной коллегии судей о соответствии или несоответствии этих лиц должности судьи и о возможности их назначения на новый срок направляется в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан не позднее трех месяцев до истечения срока их полномочий.


III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

АТТЕСТАЦИИ СУДЕЙ И ПРИСВОЕНИЕ ИМ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КЛАССОВ


25. Квалификационная аттестация судей проводится в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О судах" и осуществляется в целях улучшения качественного состава судей, оценки и стимулирования роста их профессиональной квалификации, повышения ответственности по осуществлению правосудия.


26. Квалификационная аттестация проводится:

в отношении судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, Военного суда Республики Узбекистан - Высшей квалификационной коллегией судей по представлению председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

в отношении судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, судей межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам - соответствующими квалификационными коллегиями судей по представлению председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам;

в отношении судей Военного суда Республики Узбекистан, окружных и территориальных военных судов - квалификационной коллегией судей военных судов по представлению председателя Военного суда Республики Узбекистан;

в отношении судей хозяйственных судов - Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов по представлению председателя Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.


27. Квалификационная аттестация лиц, впервые избранных (назначенных) судьями, должна быть проведена не позднее первых трех месяцев работы.

Очередная квалификационная аттестация проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока пребывания судьи в присвоенном квалификационном классе.

Квалификационная аттестация судей может быть проведена досрочно для присвоения более высокого квалификационного класса после истечения половины срока пребывания в ранее присвоенном квалификационном классе.


28. На судью, подлежащего квалификационной аттестации, не позднее чем за месяц до ее проведения составляется характеристика, которая должна отражать оценку его профессиональной деятельности, деловые и моральные качества, а также справка о его работе.

Руководитель соответствующего суда должен ознакомить судью с характеристикой и справкой, составленной на него, до направления материалов о проведении квалификационной аттестации в соответствующую квалификационную коллегию судей.

Судья должен быть извещен о времени квалификационной аттестации не менее чем за две недели до ее проведения.


29. Квалификационная аттестация, как правило, проводится в присутствии аттестуемого судьи в месячный срок со дня поступления представления.


30. Квалификационная аттестация судьи начинается с доклада председательствующего или одного из членов квалификационной коллегии судей, проводившего предварительное изучение представленных документов и материалов. Затем заслушивается аттестуемый, а при необходимости - должностные лица, направившие представление об аттестации судьи.


31. В зависимости от уровня профессиональных знаний, деловых качеств, стажа и опыта работы, занимаемой должности квалификационная коллегия судей дает одно из следующих заключений:

о возможности присвоения судье квалификационного класса, указанного в представлении;

о возможности присвоения судье более высокого квалификационного класса;

об оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе. Заключения квалификационной коллегии судей по вопросам присвоения судьям квалификационного класса вместе с материалами квалификационной аттестации направляются в Высшую квалификационную коллегию судей.


32. При решении вопроса о присвоении судье квалификационного класса Высшая квалификационная коллегия судей не связана с заключением квалификационной коллегии судей.


33. Квалификационные классы судьям хозяйственных гудов присваиваются Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов в таком же порядке, как и судьям судов общей юрисдикции.


34. О присвоении квалификационного класса судье выдается удостоверение. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о присвоении квалификационного класса публикуется соответственно в печатных органах Верховного суда Республики Узбекистан или Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, а также приобщается к личному делу судьи.


35. В целях оценки деятельности судей и повышения ответственности по осуществлению правосудия соответствующей квалификационной коллегией судей периодически, один раз в три года, проводится квалификационная аттестация судей. Решение о проведении периодической квалификационной аттестации судей принимается соответствующей квалификационной коллегией судей.

Если при проведении периодической квалификационной аттестации судей будут установлены обстоятельства, предусмотренные пунктами 1, 3 и 8 части первой статьи 72 Закона Республики Узбекистан "О судах", квалификационная коллегия судей все материалы направляет в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.



IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О

ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

СУДЕЙ


36. В соответствии со статьей 73 Закона Республики Узбекистан "О судах" судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только по решению квалификационной коллегии судей:

за нарушение законности при осуществлении правосудия;

за упущение в организации судебной работы вследствие небрежности или недисциплинированности, а также за совершение служебного или порочащего проступка.

Судья военного суда может быть привлечен к дисциплинарной ответственности также за нарушение воинской дисциплины.

Отмена или изменение судебного решения само по себе не влечет ответственности судьи, участвовавшего в вынесении этого решения, если при этом им не были допущены преднамеренное нарушение закона либо недобросовестность, повлекшая существенные последствия.


37. Высшая квалификационная коллегия судей рассматривает дела о дисциплинарной ответственности:

судей Верховного суда Республики Узбекистан;

председателей и заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам;

председателя и заместителей председателя Военного суда Республики Узбекистан.

Квалификационные коллегии судей судов по гражданским и уголовным делам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также военных судов рассматривают дела о дисциплинарной ответственности судей в пределах своих полномочий.

Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов рассматривает дела о дисциплинарной ответственности судей хозяйственных судов.


38. Право возбуждения дела о дисциплинарной ответственности принадлежит:

председателю Верховного суда Республики Узбекистан - в отношении судей судов общей юрисдикции;

председателям верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам - в отношении судей этих судов, судей межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам;

председателю Военного суда Республики Узбекистан - в отношении судей этого суда и судей окружных и территориальных военных судов;

председателю Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан - в отношении судей хозяйственных судов.


39. О возбуждении дела о дисциплинарной ответственности руководители соответствующих судов выносят постановления, в которых должны быть указаны основания возбуждения дела о дисциплинарной ответственности.

Лицо, возбудившее дело о дисциплинарной ответственности, предварительно проверяет сведения, касающиеся оснований привлечения судьи к ответственности, и требует от него письменное объяснение.

До направления материалов дела о дисциплинарной ответственности в квалификационную коллегию судей с ними должен быть ознакомлен судья, в отношении которого оно возбуждено. При этом судья вправе представить дополнительные объяснения, либо заявить ходатайство о проведении дополнительной проверки.

Постановление о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности направляется с необходимыми материалами на рассмотрение в соответствующую квалификационную коллегию судей.


40. Постановление о возбуждении делало дисциплинарной ответственности может быть отозвано возбудившим его лицом до начала рассмотрения дела в квалификационной коллегии судей.

Судья, в отношении которого постановление о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности отзывается, вправе потребовать рассмотрение дела квалификационной коллегией судей по существу.


41. Судья, может быть подвергнут дисциплинарному взысканию не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки, отсутствия судьи на работе по уважительной причине и времени рассмотрения дела о дисциплинарной ответственности в квалификационной коллегии судей, но не позднее шести месяцев со дня его совершения.


42. До начала рассмотрения дела при необходимости проводится дополнительная проверка оснований привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, которую председатель квалификационной коллегии судей поручает одному из членов квалификационной коллегии судей. При этом допускается истребование дополнительных документов и материалов, а также судебных дел, при рассмотрении которых судья допустил нарушение закона.


43. Соответствующая квалификационная коллегия судей может вынести одно из следующих решений:

о наложении дисциплинарного взыскания;

о прекращении дела о дисциплинарной ответственности;

о направлении материалов дела о дисциплинарной ответственности органам, имеющим право возбуждения вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи.

Если орган или должностное лицо, перед которым соответствующей квалификационной коллегией судей поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий судьи, не находит для этого оснований, то дело о дисциплинарной ответственности возвращается в квалификационную коллегию судей и производство по делу возобновляется. Время с момента вынесения первоначального решения до возвращения материалов не засчитывается в сроки привлечения к дисциплинарной ответственности.


44. Соответствующая квалификационная коллегия судей может налагать одно из следующих дисциплинарных взысканий:

выговор;

штраф.

При наложении взыскания учитывается характер нарушения и его последствия, тяжесть проступка, личность судьи, степень его вины.


45. Соответствующая квалификационная коллегия судей прекращает дело о дисциплинарной ответственности ввиду:

необоснованности привлечения судьи к дисциплинарной ответственности;

пропуска сроков привлечения к ответственности, предусмотренных статьей 41 настоящего Положения;

нецелесообразности наложения дисциплинарного взыскания в случаях, когда найдет возможным ограничиться лишь рассмотрением материалов дела о дисциплинарной ответственности в заседании.



V. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

СУДЬИ


46. В соответствии со статьей 71 Закона Республики Узбекистан "О судах" полномочия судьи могут приостанавливаться решением квалификационной коллегии судей в случаях, если:

судья занимается деятельностью, несовместимой с его должностью;

судья был подвергнут принудительным мерам медицинского характера или ограничен в дееспособности решением суда;

судья был признан безвестно отсутствующим решением суда. Соответствующая квалификационная коллегия судей приостанавливает полномочия судьи до отпадения оснований к их приостановлению, а после отпадения этих оснований снимает приостановление полномочий судьи.



VI. ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ


47. Полномочия судей по основаниям, предусмотренным статьей 72 Закона Республики Узбекистан "О судах", досрочно прекращаются:

судей Верховного суда, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан - Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан;

судей областных, Ташкентских городских судов, межрайонных, районных (городских) судов, военных судов, хозяйственных судов областей и города Ташкента - Президентом Республики Узбекистан по представлению Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан;

судей судов Республики Каракалпакстан - Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по представлению председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, вносимому на основании заключения Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.

Досрочное прекращение полномочий судьи в случаях: нарушения им присяги судьи; продолжения им деятельности, несовместимой с должностью судьи, после сделанного ему соответствующей квалификационной коллегией судей предупреждения или приостановления его полномочий; его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени исполнять обязанности судьи допускается на основании решения соответствующей квалификационной коллегии судей.


48. Право внесения представления в соответствующие квалификационные коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции и хозяйственных судов принадлежит Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.

49. Представления и материалы о досрочном прекращении полномочий судей направляются:

в отношении судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, а также Военного суда Республики Узбекистан - в Высшую квалификационную коллегию судей;

в отношении судей других судов - в соответствующие квалификационные коллегии судей.


50. Квалификационная коллегия судей, рассмотрев вопрос о досрочном прекращении полномочий судьи, выносит заключение о согласии, либо несогласии на досрочное прекращение полномочий судьи.

Заключение квалификационной коллегии судей не позднее пяти дней направляется в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.



VII. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА И ОТБОР

КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ

51. Формирование резерва и отбор кандидатур для рекомендации на должности судей осуществляется с учетом специализации судов из числа наиболее подготовленных, высококвалифицированных юристов - работников судов, правоохранительных органов, учреждений и организаций.

Формирование резерва кандидатов в судьи межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам и районных (городских) судов по уголовным делам, верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, за исключением должностей, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется соответствующими квалификационными коллегиями судей.

Формирование резерва кандидатов в судьи Верховного суда Республики Узбекистан, на должности председателей и заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, Военного суда Республики Узбекистан осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей.

Формирование резерва кандидатов в судьи Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента осуществляется Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов.


52. Для формирования резерва кандидатов в судьи межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам и районных (городских) судов по уголовным делам, окружных и территориальных военных судов, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента (за исключением лиц, выдвигаемых на должности председателей и заместителей председателей хозяйственных судов), соответствующие квалификационные коллегии судей осуществляют прием заявлений от лиц;, изъявивших желание на включение их в резерв или замещение конкретных вакантных должностей судей. В резерв кандидатов в судьи указанных судов могут быть зачислены граждане Республики Узбекистан не моложе двадцати пяти лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет. В резерв кандидатов в судьи не могут быть приняты лица, имеющие судимость.

Формирование резерва кандидатов в судьи Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, на должности председателей и заместителей председателей хозяйственных судов, а также резерва кандидатов в судьи верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, Военного суда Республики Узбекистан осуществляется соответствующими квалификационными коллегиями судей с соблюдением требований статьи 61 Закона Республики Узбекистан "О судах".

К заявлению о включении в резерв кандидатов в судьи прилагаются личный листок по учету кадров, автобиография, копия диплома о высшем юридическом образовании, выписка из трудовой книжки, характеристика с последнего места работы.


53. Отказ в приеме заявлений о включении в резерв кандидатов в судьи при соблюдении требований статьи 52 настоящего Положения не допускается.

Отказ в приеме заявления о включении в резерв кандидатов в судьи может быть обжалован в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.


54. Прием и регистрацию заявлений о включении в резерв кандидатов в судьи, проверку полноты и правильности документов осуществляет секретарь квалификационной коллегии судей.


55. Квалификационные коллегии судей организуют изучение профессиональных, моральных и личных качеств кандидатур и не позднее двухмесячного срока с момента поступления материалов проводят квалификационные экзамены,, по результатам которых выносят решение о зачислении или об отказе в зачислении в резерв кандидатов в судьи.

На заседаниях квалификационных коллегий судей могут участвовать судьи соответственно верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, районных (городских) судов по уголовным делам, военных судов, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента, которые вправе высказывать свое мнение по каждой кандидатуре на должность судьи, а при несогласии с решением квалификационной коллегии судей направлять в письменной форме свое мнение в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.

Сведения в отношении лиц, которые зачислены в резерв кандидатов в судьи, направляются соответствующими квалификационными коллегиями судей в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.


56. Лицо, которому отказано в зачислении в резерв кандидатов в судьи, может повторно обратиться с соответствующим заявлением по истечении года.


57. Квалификационные коллегии судей организуют обучение лиц, состоящих в резерве кандидатов в судьи и впервые выдвигаемых на должности судей межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам и районных (городских) судов по уголовным делам, судей окружных и территориальных военных судов, судей хозяйственного суда Республики Каракалпакстан и хозяйственных судов областей и города Ташкента на специальных курсах в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Сертификат об окончании специальных курсов действует в течение трех лет со дня выдачи.


58. При открытии вакансии на должность судьи соответствующей квалификационной коллегией судей извещаются лица, состоящие в резерве кандидатов в судьи. При этом лица, впервые выдвигаемые на должность судьи, предусмотренные в статье 57 настоящего Положения, извещаются только при наличии сертификата об окончании специальных курсов в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Лица, изъявившие желание участвовать в отборе на замещение вакансии судьи, сдают квалификационный экзамен, по результатам которого соответствующая квалификационная коллегия судей принимает решение об их соответствии или несоответствии должности судьи.


59. Соответствующая квалификационная коллегия судей оценивает степень пригодности на должность судьи лиц, состоящих в резерве кандидатов в судьи, путем приема экзамена с учетом специализации судов. При этом принимается во внимание их трудовая деятельность, личность и мировоззрение.

Материалы в отношении не менее двух кандидатур, рекомендованных на вакантную должность судьи, квалификационная коллегия судей направляет в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.


59-1. Избрание или назначение на должности судей судов Республики Каракалпакстан производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по представлению Председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, согласованному с Президентом Республики Узбекистан. Данный вопрос вносится на согласование с Президентом Республики Узбекистан на основании заключения Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.



VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ

НАРОДНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ


60. Количество народных заседателей для каждого суда определяется соответствующей квалификационной коллегией судей судов по уголовным делам.


61. Выборы народных заседателей организуются соответствующей квалификационной коллегии судей во взаимодействии с хокимами районов (городов) и органами самоуправления граждан, а в воинских частях - во взаимодействии с командованием воинских частей.


62. Квалификационная коллегия судей:

осуществляет контроль за ходом проведения выборов народных заседателей;

рассматривает заявления и жалобы по вопросам проведения выборов народных заседателей;

подводит итоги выборов народных заседателей;

составляет и утверждает списки избранных народных заседателей;

выдает избранным народным заседателям соответствующие удостоверения;

организует обучение народных заседателей;

осуществляет другие полномочия, связанные с подбором и проведением выборов народных заседателей.


63. Выборы народных заседателей проводятся на собраниях граждан по месту их работы или жительства либо по месту военной службы в воинских частях.


64. Собрания проводятся в трудовых коллективах, воинских частях и населенных пунктах с числом избирателей не менее ста человек. Если число избирателей в них менее ста человек, то выборы проводятся совместно с другими трудовыми коллективами, воинскими частями и избирателями, проживающими в других населенных пунктах.

В крупных учреждениях, организациях, предприятиях и воинских частях собрания могут проводиться в их структурных подразделениях, где число избирателей составляет не менее ста человек.

О времени и месте проведения собраний по выборам народных заседателей граждане уведомляются не позднее чем за три дня до собрания.


65. Выдвижение кандидатов в народные заседатели осуществляется трудовыми коллективами, избирателями по месту жительства граждан, а также собраниями военнослужащих по воинским частям.

66. Выборы народных заседателей проводятся открытым голосованием по каждой кандидатуре в отдельности. Избранными народными заседателями считаются лица, получившие более половины голосов участников собрания трудового коллектива, военнослужащих воинской части или избирателей по месту жительства граждан.


67. На собрании избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума в количестве пяти-семи человек.

На собрании ведется протокол, в который вносятся результаты голосования. Протокол подписывается всем составом президиума. В протоколе собрания должно быть указано:

наименование учреждения, организации, предприятия, воинской части или населенного пункта, в котором состоялось собрание;

место и время проведения собрания;

число избирателей;

фамилия, имя, отчество каждого кандидата в народные заседатели;

число голосов, поданных за или против каждого кандидата в народные заседатели;

фамилия, имя, отчество и год рождения, род занятий, место жительства каждого избранного народного заседателя.

Протокол собрания после его подписания передается в соответствующую квалификационную коллегию судей.


68. Квалификационная коллегия судей на основании протоколов собраний устанавливает результаты выборов и составляет списки народных заседателей для каждого суда в отдельности.


69. Списки народных заседателей после их утверждения соответствующей квалификационной коллегией судей направляются соответствующему суду.


70. Квалификационные коллегии судей представляют в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан сведения о результатах выборов народных заседателей, а также периодически ее информируют о ходе работы по обучению народных заседателей.
































Время: 0.2078
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск