ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан /

Закон Республики Узбекистан от 24.03.1990 г. N 4-XII "Об учреждении поста Президента Республики Узбекистан и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.03.1990 г.

N 4-XII



ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ПОСТА

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В КОНСТИТУЦИЮ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН)

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН *



В целях дальнейшего развития демократических процессов, углубления политических преобразований, укрепления конституционного строя, прав, свобод и безопасности граждан, совершенствования взаимодействия высших органов государственной власти и управления Республики Узбекистан Верховный Совет Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


I. Учредить пост Президента Республики Узбекистан.

Установить, что учреждение поста Президента Республики Узбекистан не меняет правового положения и не влечет ограничения компетенции Республики Каракалпакстан, закрепленной конституциями Республики Каракалпакстан и Республики Узбекистан.


II. Внести в Конституцию (Основной Закон) Республики Узбекистан следующие изменения и дополнения:


1. Статьи 6, 7 и 49 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Коммунистическая партия Узбекистана, другие политические партии, а также профсоюзные, молодежные, иные общественные организации, массовые движения через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, и в других формах участвуют в осуществлении политики советского государства, в управлении государственными и общественными делами.

Статья 7. Коммунистическая партия Узбекистана, другие политические партии, общественные организации и массовые движения, выполняя функции, предусмотренные их программами и уставами, действуют в рамках Конституции Республики Узбекистан и советских законов.

Не допускаются создание и деятельность партий, организаций и движений, имеющих целью насильственное изменение советского конституционного строя и целостности социалистического государства, подрыв его безопасности, разжигание социальной, национальной и религиозной розни".


"Статья 49. Граждане Республики Узбекистан имеют право объединяться в политические партии, общественные организации, участвовать в массовых движениях, которые способствуют развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов.

Общественным организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач".


2. Дополнить Конституцию Республики Узбекистан новой главой 12-1 следующего содержания:


"Глава 12-1. Президент Республики Узбекистан


Статья 118-1. Главой Республики Узбекистан является Президент Республики Узбекистан.


Статья 118-2. Президентом Республики Узбекистан может быть избран гражданин Республики Узбекистан не моложе тридцати пяти лет и не старше шестидесяти пяти лет. Одно и то же лицо не может быть Президентом Республики Узбекистан более двух сроков подряд.

Президент Республики Узбекистан избирается гражданами Республики Узбекистан на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Число кандидатов на пост Президента Республики Узбекистан не ограничивается. Выборы Президента Республики Узбекистан считаются действительными, если в них приняло участие не менее пятидесяти процентов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании в целом по Республике Узбекистан.

Порядок выборов Президента Республики Узбекистан определяется Законом Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан не может быть народным депутатом Республики Узбекистан и депутатом местного Совета народных депутатов Республики Узбекистан.

Лицо, являющееся Президентом Республики Узбекистан, получает заработную плату только по этой должности.


Статья 118-3. При вступлении в должность Президент Республики Узбекистан приносит присягу на заседании Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 118-4. Президент Республики Узбекистан:

1) выступает гарантом соблюдения прав и свобод советских граждан на территории республики, Конституции и законов Республики Узбекистан;

2) принимает необходимые меры по охране суверенитета, безопасности, территориальной целостности Республики Узбекистан, по реализации решений по вопросам национально-государственного устройства, отнесенным к ведению Республики Узбекистан;

3) представляет Республику Узбекистан внутри страны и в международных организациях;

4) обеспечивает взаимодействие высших органов государственной власти и управления Республики Узбекистан;

5) представляет Верховному Совету Республики Узбекистан ежегодные доклады о положении дел в республике; информирует Верховный Совет Республики Узбекистан о наиболее важных вопросах внутренней и международной жизни;

6) представляет Верховному Совету Республики Узбекистан кандидатуры на должность Председателя Совета Министров Республики Узбекистан, Председателя Комитета народного контроля Республики Узбекистан, Председателя Верховного суда Республики Узбекистан, Главного государственного арбитра Республики Узбекистан; входит с представлениями в Верховный Совет Республики Узбекистан об освобождении от обязанностей указанных должностных лиц, за исключением Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан.

В отдельных случаях по требованию большинства народных депутатов Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан может представить Верховному Совету Республики Узбекистан на пост Председателя Совета Министров Республики Узбекистан альтернативные кандидатуры. В этом случае Верховный Совет Республики Узбекистан назначает Председателя Совета Министров Республики Узбекистан путем тайного голосования;

7) ставит перед Верховным Советом Республики Узбекистан вопросы об отставке либо о принятии отставки Совета Министров Республики Узбекистан; по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Узбекистан освобождает от должности и назначает членов Правительства Республики Узбекистан с последующим представлением на утверждение Верховного Совета Республики Узбекистан;

8) подписывает законы Республики Узбекистан; вправе не позднее чем в двухнедельный срок возвратить закон со своими возражениями в Верховный Совет Республики Узбекистан для повторного обсуждения и голосования. Если Верховный Совет Республики Узбекистан большинством в две трети голосов подтвердит принятое им решение, Президент Республики Узбекистан подписывает закон;

9) имеет право приостанавливать действие постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Узбекистан;

10) присваивает почетные звания Республики Узбекистан, награждает Почетной грамотой Республики Узбекистан;

11) принимает в гражданство Республики Узбекистан, решает вопросы о предоставлении убежища; осуществляет помилование граждан, осужденных судами Республики Узбекистан;

12) решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательными актами.


Статья 118-5. При Президенте Республики Узбекистан действует Президентский Совет Республики Узбекистан, задачей которого является выработка мер по реализации основных направлений внутренней и внешней политики Советского государства по обеспечению безопасности граждан.

Члены Президентского Совета Республики Узбекистан назначаются Президентом Республики Узбекистан. Председатель Совета Министров Республики Узбекистан входит в состав Президентского Совета Республики Узбекистан по должности.

В заседаниях Президентского Совета Республики Узбекистан вправе участвовать Председатель Верховного Совета Республики Узбекистан и Председатель Верховного Совета Республики Каракалпакстан.


Статья 118-6. Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции Республики Узбекистан и законов Республики Узбекистан издает указы, имеющие обязательную силу на всей территории республики.


Статья 118-7. Президент Республики Узбекистан обладает правом неприкосновенности и может быть смещен только Верховным Советом Республики Узбекистан в случае нарушения им Конституции Республики Узбекистан и законов Республики Узбекистан. Такое решение принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа народных депутатов Республики Узбекистан по инициативе Верховного Совета Республики Узбекистан с учетом заключения Комитета конституционного надзора Республики Узбекистан.


Статья 118-8. Президент Республики Узбекистан может передавать исполнение своих обязанностей, предусмотренных пунктом 10 статьи 118-4, Председателю Верховного Совета Республики Узбекистан и Председателю Совета Министров Республики Узбекистан, а обязанностей, предусмотренных пунктом 11 статьи 118-4, - Председателю Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 118-9. Если Президент Республики Узбекистан по тем или иным причинам не может далее исполнять свои обязанности, впредь до избрания нового Президента Республики Узбекистан, его полномочия переходят к Председателю Верховного Совета Республики Узбекистан, а если это невозможно - к Председателю Совета Министров Республики Узбекистан. Выборы нового Президента Республики Узбекистан при этом должны быть проведены в трехмесячный срок".


3. В связи с дополнением Конституции Республики Узбекистан главой 12-1 "Президент Республики Узбекистан" внести изменения и дополнения в следующие статьи Конституции Республики Узбекистан:


1) Часть первую статьи 72 изложить в следующей редакции:

" Республика Узбекистан участвует в решении вопросов, отнесенных к ведению Союза ССР, на Съезде народных депутатов СССР, в Верховном Совете СССР, Президиуме Верховного Совета СССР, Совете Федерации, Правительстве СССР и других органах Союза ССР".


2) Часть первую статьи 101 изложить в следующей редакции:

"Высшим органом государственной власти Республики Узбекистан является постоянно действующий Верховный Совет Республики Узбекистан, реализующий в своей деятельности законодательные и контрольные функции".


3) В статье 102:

в пункте 7 слова "Первого заместителя Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан" заменить словами "Заместителя Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан ";

пункты 8, 10, 13 и 21 изложить в следующей редакции:

"8) назначает по представлению Президента Республики Узбекистан Председателя Совета Министров Республики Узбекистан; утверждает по представлению Председателя Совета Министров Республики Узбекистан состав Совета Министров Республики Узбекистан и вносимые в него изменения; по предложению Совета Министров Республики Узбекистан образует и упраздняет министерства Республики Узбекистан и государственные комитеты Республики Узбекистан;

10) избирает Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан по представлению Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан;

13) осуществляет в пределах компетенции Республики Узбекистан законодательное регулирование порядка реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, отношений собственности, организации управления народным хозяйством и социально-культурным строительством, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также других отношений;

21) имеет право отменять постановления и распоряжения Совета Министров Республики Узбекистан ".


4) Части первую, вторую и третью статьи 105 изложить в следующей редакции:

"Верховный Совет Республики Узбекистан созывается Председателем Верховного Совета Республики Узбекистан на очередные сессии не реже трех раз в год.

Внеочередные сессии созываются Председателем Верховного Совета Республики Узбекистан по его инициативе либо по предложению Президента Республики Узбекистан, высшего органа государственной власти Республики Каракалпакстан или не менее одной трети народных депутатов Республики Узбекистан.

Первое после выборов заседание Верховного Совета Республики Узбекистан открывает Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Республики Узбекистан. Дальнейший порядок ведения заседаний определяется Верховным Советом Республики Узбекистан".


5) Статьи 107 и 109 изложить в следующей редакции:

"Статья 107. Право законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Узбекистан принадлежит народным депутатам Республики Узбекистан, Председателю Верховного Совета Республики Узбекистан, постоянным и иным комитетам Верховного Совета Республики Узбекистан, Президенту Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Узбекистан, Комитету конституционного надзора Республики Узбекистан, Республике Каракалпакстан в лице ее высшего органа государственной власти, Комитету народного контроля Республики Узбекистан, Верховному суду Республики Узбекистан, Прокурору Республики Узбекистан, Главному государственному арбитру Республики Узбекистан.

Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их республиканских органов и Академия наук Республики Узбекистан.


Статья 109. Для организации работы Верховного Совета Республики Узбекистан создается Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан во главе с Председателем Верховного Совета Республики Узбекистан.

В состав Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан входят по должности Председатель Верховного Совета Республики Узбекистан, заместитель Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан, заместитель Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан - Председатель Верховного Совета Республики Каракалпакстан, председатели постоянных комиссий Верховного Совета Республики Узбекистан.

Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан осуществляет подготовку сессий Верховного Совета Республики Узбекистан, координирует деятельность постоянных комиссий Верховного Совета Республики Узбекистан, организует проведение народных обсуждений проектов законов Республики Узбекистан и других наиболее важных вопросов государственной жизни.

Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан обеспечивает публикацию текстов законов Республики Узбекистан и других актов, принятых Верховным Советом Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан, на узбекском, русском и других языках, а для Республики Каракалпакстан - и на каракалпакском языке".


6) Статью 110 исключить.


7) Статью 111 считать статьей 110 и изложить ее в следующей редакции:

"Статья 110. Председатель Верховного Совета Республики Узбекистан избирается Верховным Советом Республики Узбекистан из числа народных депутатов Республики Узбекистан тайным голосованием сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд. Он может быть в любое время путем тайного голосования отозван Верховным Советом Республики Узбекистан.

Председатель Верховного Совета Республики Узбекистан подотчетен Верховному Совету Республики Узбекистан.

Председатель Верховного Совета Республики Узбекистан издает постановления о созыве сессий Верховного Совета Республики Узбекистан, по другим вопросам - распоряжения".


8) Статью 112 исключить.


9) Статьи 113 и 114 считать соответственно статьями 111 и 112.


10) Статью 115 считать статьей 113 и изложить ее в виде двух статей в следующей редакции:

"Статья 113. Народный депутат Республики Узбекистан на сессиях Верховного Совета Республики Узбекистан имеет право обратиться с запросом к Президенту Республики Узбекистан, Председателю Верховного Совета Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Узбекистан, министрам Республики Узбекистан и руководителям других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Республики Узбекистан, а также к руководителям расположенных на территории Республики Узбекистан производственных объединений, предприятий и организаций общесоюзного подчинения по вопросам, отнесенным к компетенции Республики Узбекистан. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на данной сессии Верховного Совета Республики Узбекистан не более чем в трехдневный срок.


Статья 114. Народные депутаты Республики Узбекистан вправе освобождаться от выполнения служебных или производственных обязанностей на срок, необходимый для осуществления депутатской деятельности в Верховном Совете Республики Узбекистан, его комиссиях, а также среди населения.

Народный депутат Республики Узбекистан не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета Республики Узбекистан, а в период между его сессиями - без согласия Президиума Совета Республики Узбекистан".


11) Статью 116 считать статьей 115 и изложить ее в виде двух статей в следующей редакции:

"Статья 115. Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан избирается Верховным Советом Республики Узбекистан из числа специалистов в области политики и права в составе Председателя, заместителя Председателя и 9 членов Комитета, включая представителя от Республики Каракалпакстан.

Срок полномочий лиц, избранных в Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан - десять лет.

Лица, избранные в Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан, не могут одновременно входить в состав органов, акты которых поднадзорны Комитету.

Лица, избранные в Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан, при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции Республики Узбекистан.

Статья 116. Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан:

1) по поручению Верховного Совета Республики Узбекистан представляет ему заключения о соответствии Конституции Республики Узбекистан проектов законов Республики Узбекистан и иных актов, внесенных на рассмотрение Верховного Совета Республики Узбекистан;

2) по предложениям не менее одной пятой народных депутатов Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан, Верховного Совета Республики Каракалпакстан представляет Верховному Совету Республики Узбекистан заключения о соответствии Конституции Республики Узбекистан законов Республики Узбекистан и иных актов, принятых Верховным Советом Республики Узбекистан.

По поручению Верховного Совета Республики Узбекистан дает заключения о соответствии Указов Президента Республики Узбекистан Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан;

3) по поручению Верховного Совета Республики Узбекистан, по предложениям Президента Республики Узбекистан, Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан, Верховного Совета Республики Каракалпакстан представляет Верховному Совету Республики Узбекистан заключения о соответствии Конституции Республики Узбекистан Конституции Республики Каракалпакстан, а законов Республики Каракалпакстан - также и законам Республики Узбекистан;

4) по поручению Верховного Совета Республики Узбекистан, по предложениям не менее одной пятой народных депутатов Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан, Верховного Совета Республики Каракалпакстан представляет Верховному Совету Республики Узбекистан или Президенту Республики Узбекистан заключения о соответствии Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан актов Верховного Совета Республики Узбекистан, проектов актов, внесенных на его рассмотрение, постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Узбекистан, международных договорных и иных обязательств Республики Узбекистан;

5) по поручению Верховного Совета Республики Узбекистан, по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан, постоянных комиссий Верховного Совета Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Узбекистан, Верховного Совета Республики Каракалпакстан, Комитета народного контроля Республики Узбекистан, Верховного Совета Республики Узбекистан, Прокурора Республики Узбекистан, Главного государственного арбитра Республики Узбекистан, республиканских органов общественных организаций и Академии наук Республики Узбекистан дает заключения о соответствии Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан нормативных правовых актов других государственных органов и общественных организаций, в решении которых в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан не осуществляется прокурорский надзор.

Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан вправе также по собственной инициативе рассматривать вопросы о соответствии Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан актов высших органов государственной власти и управления Республики Узбекистан, других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Республики Узбекистан.

При выявлении несоответствия акта или его отдельных положений Конституции Республики Узбекистан или законам Республики Узбекистан Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного несоответствия. Принятие Комитетом такого заключения приостанавливает действие не соответствующего Конституции Республики Узбекистан или закону Республики Узбекистан акта или его отдельных положений, за исключением законов Республики Узбекистан, принятых Верховным Советом Республики Узбекистан, Конституции Республики Каракалпакстан. Акт или его отдельные положения, которые по заключению Комитета нарушают права и свободы граждан, теряют силу с момента принятия такого заключения.

Орган, издавший акт, приводит его в соответствие с Конституцией Республики Узбекистан или законом Республики Узбекистан. Если несоответствие не будет устранено, Комитет конституционного надзора Республики Узбекистан входит с представлением соответственно в Верховный Совет Республики Узбекистан или Совет Министров Республики Узбекистан об отмене не соответствующих Конституции Республики Узбекистан или закону Республики Узбекистан актов подотчетных им органов или должностных лиц.

Заключение Комитета может быть отклонено лишь решением Верховного Совета Республики Узбекистан, принятым двумя третями голосов от общего числа народных депутатов Республики Узбекистан.

Организация и порядок деятельности Комитета конституционного надзора Республики Узбекистан определяются Законом о конституционном надзоре в Республике Узбекистан".


12) Части первую и вторую статьи 117 изложить в следующей редакции:

"Верховный Совет Республики Узбекистан осуществляет контроль за всеми подотчетными ему государственными органами".

Верховный Совет Республики Узбекистан и Президент Республики Узбекистан направляет деятельность Комитета народного контроля Республики Узбекистан".


13) В части первой статьи 120 и в статье 123 слова "первого заместителя" заменить словами "первых заместителей".


14) Часть третью статьи 121 заменить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"Совет Министров Республики Узбекистан не реже одного раза в год отчитывается в своей работе перед Верховным Советом Республики Узбекистан и регулярно информирует Президента Республики Узбекистан о своей деятельности.

Верховный Совет Республики Узбекистан может по собственной инициативе или по предложению Президента Республики Узбекистан выразить недоверие Правительству Республики Узбекистан, что влечет его отставку. Постановление по этому вопросу принимается большинством голосов не менее двух третей от общего числа народных депутатов Республики Узбекистан".


15) В статье 122:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Совет Министров Республики Узбекистан правомочен решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Республики Узбекистан, поскольку они не входят, согласно Конституции Республики Узбекистан, в компетенцию Верховного Совета Республики Узбекистан и Президента Республики Узбекистан".

пункты 3 и 4 части второй изложить в следующей редакции:

"3) осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка;

4) в пределах, установленных Конституцией СССР, принимает меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) осуществляет мероприятия в области отношений с иностранными государствами, внешней торговли, экономического, научно-технического и культурного сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными странами; принимает меры к обеспечению выполнения международных договоров Республики Узбекистан".

Из пункта 6 исключить слова:

"по делам хозяйственного, социально-культурного строительства".


16) Статью 124 изложить в следующей редакции:

"Статья 124. Совет Министров Республики Узбекистан на основе и во исполнение законов СССР и иных решений Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, указов Президента СССР, законов Республики Узбекистан, иных решений Верховного Совета Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР издает постановления и распоряжения, проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров Республики Узбекистан обязательны к исполнению на всей территории Республики Узбекистан".


17) Часть четвертую статьи 126 изложить в следующей редакции:

"Министерства и государственные комитеты Республики Узбекистан несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов СССР и иных решений Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, указов Президента СССР, законов Республики Узбекистан, иных решений Верховного Совета Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров Республики Узбекистан, актов соответствующих министерств и государственных комитетов СССР, организуют и проверяют их исполнение".


III. 1. Установить, что первый Президент Республики Узбекистан избирается Верховным Советом Республики Узбекистан сроком на пять лет.

Кандидатуры на пост Президента Республики Узбекистан на этих выборах могут выдвигаться общественными организациями в лице их республиканских органов, группами народных депутатов Республики Узбекистан не менее 50 человек и Республики Каракалпакстан в лице ее высшего органа государственной власти. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа народных депутатов Республики Узбекистан. Если при голосовании никто из кандидатов не набрал больше половины голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.


2. Лицо, избранное Президентом Республики Узбекистан, вступает в должность с момента принесения присяги.

Утвердить следующий текст присяги Президента Республики Узбекистан:

"Вступая на пост Президента Республики Узбекистан, торжественно клянусь верно служить народам Узбекистана, гарантировать права и свободы граждан, строго следовать Конституции Республики Узбекистан, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности".


IV. Настоящий Закон ввести в действие с момента его принятия.



Председатель

Верховного Совета

Республики Узбекистан                                                      М. Ибрагимов



"Ведомости Верховного Совета Уз ССР",

1990 г., N 10-11, ст.197



___________

* Слова "Узбекской ССР" заменены словами "Республики Узбекистан" в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 30.09.1991 г. N 364-XII "О внесении изменений в Конституцию (Основной закон) Узбекской ССР".

Название "Республика Каракалпакстан" приведено в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и Конституцией Республики Каракалпакстан.






































Время: 0.0061
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск