язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Общие положения/ Закон Республики Узбекистан от 11.12.2003 г. N 554-II "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.12.2003 г.

N 554-II



О ЗАЩИТНЫХ

МЕРАХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И

КОМПЕНСАЦИОННЫХ

ПОШЛИНАХ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин при импорте товаров для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.



Статья 2. Законодательство о защитных мерах,

антидемпинговых и компенсационных пошлинах

Законодательство о защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

отрасль экономики - совокупность всех производителей Республики Узбекистан аналогичного товара или тех из них, доля которых составляет основную часть в общем объеме производства такого товара в Узбекистане;

серьезный ущерб отрасли экономики - существенное ухудшение производственных, торговых и финансовых показателей отрасли экономики или существенная задержка в становлении отрасли экономики, которые наступили вследствие возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан;

угроза причинения серьезного ущерба отрасли экономики - неизбежность причинения серьезного ущерба отрасли экономики, подтвержденная доказательствами;

обычный ход торговли - купля-продажа товара на внутреннем рынке страны-производителя или страны-экспортера по цене, которая складывается из его средневзвешенной себестоимости и средней нормы прибыли или из сопоставимых цен на аналогичные товары, импортируемые в Республику Узбекистан из третьей страны, находящейся в аналогичных условиях;

предшествующий период - последние три года, предшествующие дню подачи заявления о проведении расследования, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;

аналогичный товар - товар, который полностью идентичен импортируемому товару или сопоставим с ним по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также другим основным свойствам.



Статья 4. Расследование в целях применения защитных мер,

антидемпинговых и компенсационных пошлин

Расследование в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин проводится для установления наличия возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики. Расследование проводится уполномоченным органом, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Уполномоченный орган представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключение о целесообразности применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин.


Статья 5. Исчисление срока применения защитных мер,

антидемпинговых и компенсационных пошлин

Исчисление срока применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин начинается со дня принятия Кабинетом Министров Республики Узбекистан решения об их применении.



II. ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

Статья 6. Применение защитных мер

Защитными мерами являются меры по ограничению возросшего импорта товара, применяемые в виде ограничения импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости (импортная квота), специальной пошлины, взимаемой сверх импортной таможенной пошлины, или иных мер, направленных на ограничение возросшего импорта товара.

Защитные меры применяются по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, если по результатам расследования уполномоченного органа установлено, что импорт товара на таможенную территорию Республики Узбекистан осуществляется в таком объеме (в абсолютном выражении или по отношению к его производству в Республике Узбекистан) и на таких условиях, что причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Защитные меры применяются в размерах и в сроки, необходимые для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара.

Применение защитной меры в виде количественного ограничения импорта товара не должно снижать объем импорта товара ниже уровня средней величины импорта товара в предшествующий период, за исключением случаев, когда имеется обоснование о необходимости установления другого уровня импорта товара для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


Статья 7. Определение серьезного ущерба

или угрозы причинения серьезного ущерба

отрасли экономики в связи с возросшим

импортом товара

Определение серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики в связи с возросшим импортом товара основывается на доказательствах и включает изучение динамики объема импортных поставок товара, наличие признаков их увеличения, а также иных факторов объективного характера, которые привели или могут привести к существенному ухудшению производственных, торговых и финансовых показателей отрасли экономики или существенной задержке в становлении отрасли экономики.


Статья 8. Особенности применения защитных мер

В исключительных случаях, если до завершения расследования уполномоченным органом установлено, что промедление с применением защитных мер может причинить серьезный ущерб отрасли экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Кабинет Министров Республики Узбекистан на основании предварительного заключения уполномоченного органа может принять решение о применении временной защитной меры, при условии продолжения уполномоченным органом расследования в целях получения окончательного заключения.

Временная защитная мера применяется в виде временной специальной пошлины.

Если по результатам расследования уполномоченным органом установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара, то уплаченные суммы временной специальной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если защитная мера в виде специальной пошлины применена в размере меньшем, чем временная специальная пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если защитная мера в виде специальной пошлины применена в размере большем, чем временная специальная пошлина, разница с плательщика не взимается.

В случаях, установленных законодательством, по ходатайству уполномоченного органа Кабинет Министров Республики Узбекистан может уменьшать размер защитных мер.



Статья 9. Срок действия защитных мер

Срок действия защитных мер не должен превышать четырех лет.

Если уполномоченным органом в результате повторного расследования установлено, что защитная мера продолжает быть необходимой для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, срок действия защитной меры по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан может быть продлен. При этом общий срок действия защитной меры не должен превышать восьми лет.

Срок действия временной защитной меры не должен превышать двухсот дней.

При принятии Кабинетом Министров Республики Узбекистан решения о применении временной защитной меры срок ее действия засчитывается в общий срок действия защитной меры.


III. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ ПОШЛИНЫ

Статья 10. Применение антидемпинговой пошлины

Антидемпинговой пошлиной является пошлина, применяемая сверх импортной таможенной пошлины в отношении импорта товара по демпинговым ценам.

Антидемпинговая пошлина применяется по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, если по результатам расследования уполномоченного органа установлено, что импорт товара по демпинговым ценам причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Импортом товара по демпинговым ценам является импорт товара на таможенную территорию Республики Узбекистан, экспортная цена которого ниже его нормальной стоимости.

Экспортной ценой товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, за товар, проданный для экспорта в Республику Узбекистан.

Нормальной стоимостью товара является цена аналогичного товара при обычном ходе торговли, предназначенного для потребления на внутреннем рынке страны-экспортера, или, в случае отсутствия продаж аналогичного товара на рынке страны-экспортера или невозможности в силу других причин проведения надлежащего сравнения, цена, определяемая на основе затрат производства в стране происхождения товара с прибавлением разумных затрат и прибыли либо на основе цен аналогичных товаров, экспортируемых в третью страну, находящуюся в аналогичных условиях с Республикой Узбекистан при обычном ходе торговли.

Антидемпинговая пошлина применяется в размере и в сроки, необходимые для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта товара по демпинговым ценам.

Ставки антидемпинговой пошлины и временной антидемпинговой пошлины не должны превышать размера демпинговой маржи.

Антидемпинговая пошлина может применяться в отношении одного или нескольких поставщиков товара.



Статья 11. Демпинговая маржа

Демпинговой маржой является выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара, за вычетом экспортной цены такого товара, к его экспортной цене. Демпинговая маржа устанавливается на основе сравнения средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенной ценой всех сопоставляемых экспортных сделок либо путем сравнения нормальной стоимости товара с экспортными ценами по конкретным сделкам.

В случаях, когда товары не импортируются непосредственно из страны происхождения, а экспортируются в Республику Узбекистан из третьей страны, цена, по которой товары продаются из страны экспорта товара в Республику Узбекистан, сопоставляется со сравнимой ценой в стране экспорта товара. Сопоставление может проводиться с ценой в стране происхождения товара, если товары лишь переправляются через страну экспорта товара, либо такие товары не производятся в стране экспорта товара, либо в случае отсутствия сравнимой цены на них в стране экспорта товара.

В случаях, когда экспортная цена товара отсутствует либо вызывает сомнение проводящего расследование уполномоченного органа, экспортная цена может рассчитываться на основе цены, по которой поставляемые товары впервые перепродаются независимому от поставщика или продавца покупателю, или на другой основе, определяемой уполномоченным органом.

Антидемпинговая пошлина применяется к импорту товара по демпинговым ценам, если в результате расследования уполномоченным органом будет установлено, что демпинговая маржа составляет более двух процентов от экспортной цены либо объем поставок при импорте товара по демпинговым ценам является значительным.

Объем поставок при импорте товара по демпинговым ценам из страны поставщика товара, в отношении которого проводится расследование, признается значительным, если такой объем составляет более трех процентов от общего объема поставок всех аналогичных товаров в Республику Узбекистан или когда объем поставок при импорте товара по демпинговым ценам из стран, индивидуальная доля которых в поставках такого товара составляет менее трех процентов от общего объема поставок аналогичного товара в Республику Узбекистан, в совокупности составляет более семи процентов от общего объема поставок аналогичного товара в Республику Узбекистан.


Статья 12. Определение серьезного ущерба или угрозы

причинения серьезного ущерба отрасли экономики

вследствие импорта товара по демпинговым ценам

Определение серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта товара по демпинговым ценам основывается на доказательствах и включает изучение объема поставок при импорте товара по демпинговым ценам, качества этого товара, их влияния на цены аналогичных товаров на внутреннем рынке Республики Узбекистан и последствий таких поставок для отрасли экономики.

При исследовании объема поставок при импорте товара по демпинговым ценам уполномоченный орган изучает все относящиеся к этому факторы и показатели, влияющие на состояние отрасли экономики.


Статья 13. Особенности применения антидемпинговых пошлин

В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят дней после начала расследования, если информация, полученная до его завершения, свидетельствует о наличии импорта товара по демпинговым ценам и причиненном импортом такого товара серьезном ущербе или угрозе причинения серьезного ущерба отрасли экономики, Кабинет Министров Республики Узбекистан на основании предварительного заключения уполномоченного органа может принять решение о применении временной антидемпинговой пошлины.

Если по результатам расследования уполномоченным органом установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта товара по демпинговым ценам, то уплаченные суммы временной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если антидемпинговая пошлина применена в размере меньшем, чем временная антидемпинговая пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если антидемпинговая пошлина применена в размере большем, чем временная антидемпинговая пошлина, разница с плательщика не взимается.

К товару, выпущенному в свободное обращение до даты начала расследования, не может применяться антидемпинговая пошлина.

Антидемпинговая пошлина применяется независимо от взимания налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством.


Статья 14. Срок действия антидемпинговой пошлины

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пяти лет с начала ее применения или последнего пересмотра на предмет как импорта товара по демпинговым ценам, так и серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, за исключением случаев, когда в ходе пересмотра, начатого до окончания срока действия антидемпинговой пошлины, уполномоченным органом установлено, что прекращение действия антидемпинговой пошлины приведет к продолжению или возобновлению импорта товара по демпинговым ценам и серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики. В таких случаях антидемпинговая пошлина продолжает применяться до получения результатов повторного расследования, являющегося основанием для пересмотра.

Повторное расследование в целях пересмотра антидемпинговой пошлины осуществляется по инициативе уполномоченного органа или по запросу заинтересованных лиц после предоставления ими информации, подтверждающей необходимость пересмотра антидемпинговой пошлины. Повторное расследование в целях пересмотра антидемпинговой пошлины должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня принятия решения о начале повторного расследования.

Необходимость продолжения применения антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан на основании заключения уполномоченного органа по результатам повторного расследования.

Временная антидемпинговая пошлина устанавливается на срок до шести месяцев. Указанный срок может быть продлен по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан до девяти месяцев.


Статья 15. Обязательства по ценам при импорте

товара по демпинговым ценам

Обязательствами по ценам при импорте товара по демпинговым ценам являются добровольные обязательства экспортера товара, являющегося объектом расследования, о пересмотре цены или прекращении экспорта товара на таможенную территорию Республики Узбекистан по цене ниже его нормальной стоимости.

Расследование может быть приостановлено или прекращено без применения антидемпинговых пошлин или временных антидемпинговых пошлин при получении от экспортера обязательств по ценам при импорте товара по демпинговым ценам, если уполномоченный орган установит, что принятие таких обязательств устранит серьезный ущерб или угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Уровень цен на товар согласно обязательствам по ценам при импорте товара по демпинговым ценам не может быть выше, чем это необходимо для устранения демпинговой маржи. Повышение цен на товар может быть меньше демпинговой маржи, если такое повышение достаточно для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Обязательства по ценам при импорте товара по демпинговым ценам не принимаются экспортером до вынесения уполномоченным органом предварительного заключения о наличии импорта товара по демпинговым ценам и обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

В случае принятия экспортером обязательств по ценам при импорте товара по демпинговым ценам расследование может быть продолжено по его ходатайству или по решению уполномоченного органа. Если по результатам расследования вынесено заключение об отсутствии импорта товара по демпинговым ценам или обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, обязательства по ценам при импорте товара по демпинговым ценам утрачивают силу, за исключением случаев, когда вынесенное заключение является в значительной степени результатом существования обязательств по ценам. В таких случаях указанные обязательства остаются в силе в течение срока, необходимого для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

В случае нарушения или отзыва экспортером обязательств по ценам при импорте товара по демпинговым ценам Кабинет Министров Республики Узбекистан может принять решение о применении антидемпинговой пошлины или временной антидемпинговой пошлины.


IV. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ

Статья 16. Применение компенсационной пошлины

Компенсационной пошлиной является пошлина, применяемая сверх импортной таможенной пошлины в отношении импорта субсидированного товара.

Компенсационная пошлина применяется по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, если по результатам расследования уполномоченного органа установлено, что импорт субсидированного товара причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Импортом субсидированного товара является импорт на таможенную территорию Республики Узбекистан товара, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась субсидия иностранного государства.

Компенсационная пошлина применяется в размере и в сроки, необходимые для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта субсидированного товара.

Ставка компенсационной пошлины не должна превышать установленного расследованием размера субсидии иностранного государства в расчете на единицу соответствующего субсидированного товара при его импорте на таможенную территорию Республики Узбекистан.

Не допускается применение к одному товару одновременно компенсационной и антидемпинговой пошлины.



Статья 17. Субсидия иностранного государства

Субсидией иностранного государства (далее - субсидия) является финансовое содействие правительства или иного органа иностранного государства или союза иностранных государств (далее - иностранное государство), дающее получателю субсидии дополнительные преимущества и осуществляемое непосредственно иностранным государством либо по его поручению.

Субсидиями признаются следующие виды финансового содействия, дающие получателю субсидии дополнительные преимущества:

прямой перевод иностранным государством финансовых средств (в том числе в виде грантов, займов, покупки акций) или обязательства по переводу таких средств (в том числе в виде гарантий по займам);

отказ иностранного государства от взимания или невзимание платежей, которые должны были бы поступить в доход государства (в том числе путем предоставления налоговых кредитов), за исключением случаев освобождения экспортируемого товара от налогов и пошлин, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, или уменьшения таких налогов и пошлин в размере, не превышающем фактически начисленных сумм;

предоставление иностранным государством товаров и услуг (за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры) или осуществление закупки товаров;

осуществление иностранным государством платежей в фонды финансирования либо передача своих полномочий частной организации для осуществления видов финансового содействия, указанных в абзацах втором, третьем и четвертом настоящей части, обычно осуществляемых иностранным государством, на условиях, которые фактически не отличаются от обычной практики иностранного государства.

Субсидиями могут быть признаны и другие виды финансового содействия, дающие получателю субсидии дополнительные преимущества.

Сумма субсидий, установленная в ходе расследования уполномоченным органом, подлежит компенсации путем применения компенсационных пошлин, если она составляет более одного процента от стоимости субсидированного товара.

Субсидии являются предметом компенсационной пошлины, если они специфичны. Специфичной считается субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному предприятию или отрасли экономики, группе предприятий или отраслей экономики, а также конкретным предприятиям, расположенным в обозначенном географическом регионе, либо субсидия, направленная на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.

Порядок расчета субсидии, являющейся предметом компенсационных пошлин, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 18. Определение серьезного ущерба или угрозы

причинения серьезного ущерба отрасли экономики

вследствие импорта субсидированного товара

Определение серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта субсидированного товара основывается на доказательствах и включает изучение объема поставок при импорте субсидированного товара, качества этого товара, их влияния на цены аналогичных товаров на внутреннем рынке Республики Узбекистан и последствий таких поставок для отрасли экономики.

При исследовании объема поставок при импорте субсидированного товара уполномоченный орган изучает все относящиеся к этому факторы и показатели, влияющие на состояние отрасли экономики.


Статья 19. Особенности применения компенсационных пошлин

В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят дней после начала расследования, если информация, полученная до его завершения, свидетельствует о наличии импорта субсидированного товара и причиненном импортом такого товара серьезном ущербе или угрозе причинения серьезного ущерба отрасли экономики, Кабинет Министров Республики Узбекистан на основании предварительного заключения уполномоченного органа может принять решение о применении временной компенсационной пошлины.

Если по результатам расследования уполномоченным органом установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта субсидированного товара, то уплаченные суммы временной компенсационной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если компенсационная пошлина применена в размере меньшем, чем временная компенсационная пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если компенсационная пошлина применена в размере большем, чем временная компенсационная пошлина, разница с плательщика не взимается.

К товару, выпущенному в свободное обращение до даты начала расследования, не может применяться компенсационная пошлина.

Компенсационная пошлина применяется независимо от взимания налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством.


Статья 20. Срок действия компенсационной пошлины

Срок действия компенсационной пошлины не должен превышать пяти лет с начала ее применения или последнего пересмотра на предмет как импорта субсидированного товара, так и серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, за исключением случаев, когда в ходе пересмотра, начатого до окончания срока действия компенсационной пошлины, уполномоченным органом установлено, что прекращение действия компенсационной пошлины приведет к продолжению или возобновлению импорта субсидированного товара и серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики. В таких случаях компенсационная пошлина продолжает применяться до получения результатов повторного расследования, являющегося основанием для пересмотра.

Повторное расследование в целях пересмотра компенсационной пошлины осуществляется по инициативе уполномоченного органа или по запросу заинтересованных лиц после предоставления ими информации, подтверждающей необходимость пересмотра компенсационной пошлины. Повторное расследование в целях пересмотра компенсационной пошлины должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня принятия решения о начале повторного расследования.

Необходимость продолжения применения компенсационной пошлины или пересмотра ее ставки определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан на основании заключения уполномоченного органа по результатам повторного расследования.

Временная компенсационная пошлина устанавливается на срок до четырех месяцев.


Статья 21. Обязательства по ценам при импорте

субсидированного товара

Расследование может быть приостановлено или прекращено без применения компенсационных пошлин или временных компенсационных пошлин при получении добровольных обязательств по ценам от:

иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, по отмене или сокращению субсидии либо принятию других адекватных мер в целях устранения последствий импорта субсидированного товара;

экспортера товара, являющегося объектом расследования, о пересмотре цен на товар таким образом, что уполномоченный орган установит, что их принятие устранит серьезный ущерб или угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики. Уровень цен на товар, согласно таким обязательствам по ценам, не может быть выше, чем это необходимо для компенсации воздействия субсидии на отрасль экономики. Повышение цен на товар может быть меньше размера субсидии, если такое повышение достаточно для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Обязательства по ценам при импорте субсидированного товара не принимаются иностранным государством или экспортером до вынесения уполномоченным органом предварительного заключения о наличии импорта субсидированного товара и обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

В случае принятия иностранным государством или экспортером обязательств по ценам при импорте субсидированного товара расследование может быть продолжено по ходатайству иностранного государства, из которого экспортируется товар, или по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан. Если по результатам расследования вынесено заключение об отсутствии импорта субсидированного товара или обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, обязательства по ценам при импорте субсидированного товара утрачивают силу, за исключением случаев, когда вынесенное заключение является в значительной степени результатом существования обязательств по ценам. В таких случаях указанные обязательства остаются в силе в течение срока, необходимого для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

В случае нарушения или отзыва иностранным государством, из которого экспортируется товар, или экспортером обязательств по ценам при импорте субсидированного товара Кабинет Министров Республики Узбекистан может принять решение о применении компенсационной пошлины или временной компенсационной пошлины.


V. ПРОВЕДЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ

Статья 22. Порядок подачи заявления

о проведении расследования

Расследование проводится уполномоченным органом по письменному заявлению юридических или физических лиц, представляющих интересы соответствующей отрасли экономики.

Заявление о проведении расследования (далее - заявление) считается поданным, если оно поддержано производителями Республики Узбекистан, чье совокупное производство составляет более пятидесяти процентов всего аналогичного товара, произведенного частью производителей Республики Узбекистан, выразившей свое мнение по данному заявлению в письменной форме. На долю производителей Республики Узбекистан, поддержавших заявление, должно приходиться не менее двадцати пяти процентов всего производства аналогичного товара в Республике Узбекистан.

Заявление должно содержать следующие данные:

наименование заявителя, сведения о производстве заявителем аналогичного товара в предшествующий период;

описание ввозимого на таможенную территорию Республики Узбекистан товара, являющегося объектом расследования, наименование страны происхождения товара, сведения об известных заявителю экспортерах и производителях иностранного государства, а также об известных ему производителях аналогичного товара в Республике Узбекистан;

сведения о ценах, темпах и объемах увеличения импорта товара в абсолютных и относительных величинах, влиянии импорта товара на цены аналогичного товара на внутреннем рынке и на отрасль экономики, о доле товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан;

доказательства наличия импорта товара по демпинговым ценам и наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта товара по демпинговым ценам, сведения о нормальной стоимости и экспортной цене такого товара (для случаев, предусмотренных в главе III настоящего Закона);

доказательства наличия субсидии с указанием, при возможности, размера такой субсидии и наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта субсидированного товара (для случаев, предусмотренных в главе IV настоящего Закона).

Заявление может быть отозвано заявителем до начала расследования или в ходе его проведения. Если заявление отозвано до начала расследования, оно считается не поданным. Если заявление отозвано в ходе расследования, уполномоченный орган имеет право продолжить расследование либо прекратить его.

Расследование может проводиться по собственной инициативе уполномоченного органа при наличии доказательств возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара и обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


Статья 23. Обязательные условия для начала расследования

В течение тридцати дней после подачи заявления уполномоченный орган должен рассмотреть достоверность и достаточность указанных в заявлении данных и принять решение о проведении расследования либо об отказе в проведении расследования с последующим сообщением заявителю в письменной форме. При принятии решения об отказе в проведении расследования уполномоченный орган уведомляет заявителя о причинах отказа.

До принятия решения о проведении расследования уполномоченный орган не имеет права разглашать содержание заявления, факт его получения и сведения о его рассмотрении.

Если уполномоченный орган считает данные недостаточными, он в десятидневный срок со дня получения заявления сообщает об этом заявителю в письменной форме и предоставляет ему возможность изменить или дополнить свое заявление.

Если заявитель изменяет или дополняет свое заявление, срок рассмотрения заявления начинается со дня получения этих изменений или дополнений.

Если заявитель не предоставляет запрашиваемые уполномоченным органом дополнительные данные в течение пятнадцати дней с даты получения сообщения и не просит об отсрочке в предоставлении таких данных, уполномоченный орган вправе отказать в рассмотрении заявления, о чем сообщает заявителю в письменной форме.

Уполномоченный орган для начала расследования обеспечивает соблюдение объективности рассмотрения заявления и максимального учета мнений по нему производителей Республики Узбекистан соответствующей отрасли экономики посредством выявления доли заявителя в совокупном производстве товара, в отношении которого подано заявление. Для этого уполномоченный орган вправе запрашивать мнение других производителей и потребителей Республики Узбекистан аналогичного товара по данному заявлению.


Статья 24. Решение и уведомление о начале расследования

После принятия решения о начале расследования уполномоченный орган в течение тридцати дней:

уведомляет всех заинтересованных лиц о предстоящем расследовании;

публикует уведомление о начале расследования в официальном издании.

В уведомлении о начале расследования должны содержаться:

наименование страны, стран-экспортеров и товара, являющегося объектом расследования;

дата начала расследования;

краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;

адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы, и сроки их представления.

Расследование не должно препятствовать таможенному оформлению и выпуску на таможенную территорию Республики Узбекистан товара, являющегося объектом расследования.

Органы государственной власти и управления должны оказывать содействие проведению расследования и предоставлять по запросу уполномоченного органа образцы товаров и необходимую информацию, в том числе конфиденциальную.


Статья 25. Сроки расследования

Срок проведения расследования, предшествующего применению защитных мер, не должен превышать девяти месяцев с даты начала расследования.

Срок проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговых и компенсационных пошлин, не должен превышать двенадцати месяцев с даты начала расследования. В исключительных случаях по решению уполномоченного органа указанный срок может быть продлен до шести месяцев.

Расследование может быть приостановлено или прекращено уполномоченным органом, если иностранным государством или экспортером принимаются обязательства по устранению серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


Статья 26. Особенности проведения расследования

Уполномоченный орган отказывает в проведении расследования, если установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Расследование, предшествующее применению антидемпинговых пошлин, должно быть немедленно прекращено, если будет установлено, что демпинговая маржа составляет менее двух процентов от экспортной цены или объем импорта товара по демпинговым ценам либо серьезный ущерб или угроза причинения серьезного ущерба отрасли экономики от него являются в соответствии с законодательством незначительными.

Расследование, предшествующее применению компенсационных пошлин, должно быть немедленно прекращено, если будет установлено, что размер субсидии не превышает одного процента от стоимости товара.


VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Конфиденциальность информации

Конфиденциальная информация, предоставляемая в ходе расследования уполномоченному органу, не подлежит разглашению без письменного разрешения, предоставившего ее заинтересованного лица.


Статья 28. Отмена защитных мер, антидемпинговых

и компенсационных пошлин

Если будет установлено устранение серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уполномоченный орган вносит предложение в Кабинет Министров Республики Узбекистан об их отмене.



Статья 29. Разрешение споров

Споры в области применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин разрешаются в порядке, установленном законодательством.


Статья 30. Ответственность за нарушение

законодательства о защитных мерах, антидемпинговых

и компенсационных пошлинах

Лица, виновные в нарушении законодательства о защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах, несут ответственность в установленном порядке.


Президент Республики Узбекистан                                                                                                    И. Каримов



г. Ташкент



"Народное слово", 31.01.2004 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 4, ст.39


Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2004, N 1-2, ст. 4