Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Положение о порядке лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.06.2013 г. N 169)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.06.2013 г. N 169



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке лицензирования деятельности

негосударственных образовательных учреждений

в  сфере  организации  учебных  курсов

по изучению иностранных языков


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков.


2. Решения о выдаче лицензии, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, областными управлениями народного образования и Главным управлением народного образования г. Ташкента (далее - лицензирующий орган).

4. На право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков выдаются типовые (простые) лицензии.


5. Лицензии выдаются негосударственным образовательным учреждениям в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков отдельно на каждый вид образования.


6. Лицензия выдается на неопределенный срок.



II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков является:

обязательное соблюдение законодательства Республики Узбекистан в сфере образования;

реализация образовательных программ по обучению иностранным языкам в соответствии с государственными требованиями;

обязательность светского характера обучения, недопустимость использования в образовательном процессе пропаганды войны, насилия, ущемления конституционных прав и свобод граждан, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, правовых и духовных основ общества, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемой деятельности зданий (помещений), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих установленным требованиям;

преподавание иностранного языка лицами, имеющими соответствующее базовое образование, квалификация которых обеспечивает реализацию образовательных программ заявленного уровня, а также наличие у них квалификационного сертификата государственного образца об уровне знания и владения иностранным языком, выдаваемого Государственным центром тестирования при Кабинете Министров;

организация учебного и воспитательного процесса в соответствии с государственными требованиями, учебными планами и программами обучения;

наличие у соискателя лицензии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня;

оснащение аудиторий, учебных помещений современными информационно-коммуникационным оборудованием, техническими средствами обучения и инвентарем.


III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


9. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет лицензирующему органу следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), адреса мест осуществления образовательной деятельности, наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, а также перечня курсов по обучению иностранным языкам;

заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм;

копию устава негосударственного образовательного учреждения;

учебные планы и программы;

сведения о педагогических кадрах (копии документов об образовании и копий квалификационного сертификата государственного образца об уровне знания и владения иностранным языком, выдаваемого Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан) в случае обучения иностранным языкам;

документы, подтверждающие наличие материальных средств (или конкретный источник финансирования), необходимых для обеспечения учебного процесса;

документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления.


9-1. Лицензия может выдаваться через Центры государственных услуг или Единый интерактивный портал государственных услуг Республики Узбекистан.

Лицензирующий орган для выдачи лицензии посредством взаимного информационного сотрудничества в установленном порядке получает необходимые документы и информацию, имеющиеся в компетентных органах, в том числе в электронной форме, за исключением документов и информации, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

10. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.


11. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ

ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


12. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в двукратном размере базовой расчетной величины, установленной законодательством Республики Узбекистан.

Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


13. Лицензирование деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.

Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий пяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии.

14. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.


15. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются и утверждаются Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров. Бланки по заказу лицензирующего органа печатаются на защищенной бумаге ГПО "Давлат белгиси" при Центральном банке Республики Узбекистан.

Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.

16. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.


17. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.

18. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.


19. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.


20. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий пяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

21. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния лицензиатов, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица лицензии на право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений в сфере организации учебных курсов по изучению иностранных языков, допускается переоформление лицензии в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

22. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


23. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.

25. Взамен утерянной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на расчетный счет рабочего органа.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


26. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом.

27. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право в порядке, установленном законодательством:

проводить плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений.


28. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.


VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


29. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22 - 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".


30. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.


VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий по видам образования.

В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата выдачи и номер лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основание и дата прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

основание и дата выдачи дубликата.


32. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.



IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ


33. Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности негосударственным образовательным учреждениям по учебным курсам по изучению иностранных языков взимается в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".

Государственная пошлина зачисляется в доход республиканского бюджета.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности негосударственных

образовательных учреждений в сфере организации

учебных курсов по иностранным языкам

  

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения



1-й этап

Претендент к лицензии


  

1. Лично подается заявка в Центр государственных услуг или проходит регистрацию в ЕПИГУ.

   


1. По желанию































2-й этап

  

1. Центр государственных услуг

    


Направляет запрос и приложенные к нему документы в компетентный орган.


     

1. В течение часа





2. ЕПИГУ




2. Автоматически

  































3-й этап


Лицензирующий орган


    

1. Проверяет соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.


1. В течение 4 дней с момента принятия документов






2. Подтверждает лицензию электронной цифровой подписью и отправляет ее в Центр государственных услуг (в случае личного заявления) или заявителю (в случае электронного заявления) через ЕПИГУ.


2.3. В течение 1 дня после изучения документов












3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии отправляется уведомление с указанием причин отказа и сроки устранения имеющихся препятствий.

   






































4-й этап


Центр государственных услуг


     

1. Информирует лицензиата о реквизитах банковского счета и о сроке уплаты государственной пошлины.

   


1. В день поступления электронной лицензии.






2. Предоставляет лицензию после оплаты государственной пошлины.


2. В течение 1 дня после оплаты государственной пошлины

    




       


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 июня 2013 года, N 25, ст. 324


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 6, ст. 39


















Время: 0.1572
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск