ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Акты комплексного характера о внесении изменений и дополнений / Постановления Кабинета Министров / 2013 год /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.06.2013 г. N 185 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.06.2013 г.
N 185
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
(Указ Президента Республики Узбекистан
от 19 апреля 2013 г. N УП-4533 "О внесении изменений
и дополнения в Указ Президента Республики Узбекистан
от 29 октября 2007 года N УП-3932 "О мерах по коренному
совершенствованию системы мелиоративного улучшения
земель" и постановление Президента Республики Узбекистан
от 19 апреля 2013 г. N ПП-1958 "О мерах по дальнейшему
улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель
и рациональному использованию водных ресурсов
на период 2013-2017 годы")
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 г. N УП-4533 "О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Узбекистан от 29 октября 2007 года N УП-3932 "О мерах по коренному совершенствованию системы мелиоративного улучшения земель" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 апреля 2013 г. N ПП-1958 "О мерах по дальнейшему улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель и рациональному использованию водных ресурсов на период 2013-2017 годы" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению КМ РУз
от 28.06.2013 г. N 185
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
2. В постановлении Кабинета Министров от 28 ноября 2008 г. N 261 "О мерах по совершенствованию формирования и реализации программ мелиоративного улучшения орошаемых земель" (СП Республики Узбекистан, 2008 г., N 11, ст. 63):
а) в Положении о порядке формирования, разработки, проведения экспертизы, утверждения и реализации проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель:
пункт 3 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"непредвиденные работы на мелиоративных объектах - ремонтно-восстановительные работы, необходимость выполнения которых выявлена в ходе эксплуатации мелиоративных объектов, не охваченные Государственной программой";
абзацы семнадцатый - девятнадцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым - двадцатым;
в абзаце четвертом пункта 6 и абзаце шестом пункта 16 слово "механизмов" заменить словами "других средств механизации";
в абзаце четвертом пункта 7 слово "мероприятий" заменить словами "и других водохозяйственных работ";
пункт 11 после слова "техники" дополнить словами "машин и других средств механизации";
в пункте 12:
абзац первый после слова "техники" дополнить словами "машин и других средств механизации";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"объединенных дирекций строящихся предприятий Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - ОДСП)";
абзацы шестой, седьмой и восьмой считать соответственно абзацами седьмым, восьмым и девятым;
абзац девятый после слова "Госархитектстроя" дополнить словами "Совета фермеров Узбекистана";
абзац седьмой пункта 16 исключить;
в пункте 18:
в абзаце первом и втором слова "Мелиоративная экспедиция" заменить словами "ОДСП совместно с мелиоративной экспедицией";
из абзаца второго слова "и предприятий" исключить;
абзац третий после слов "районов" и "энергетики и связи" дополнить соответственно словами "Советов фермеров Республики Каракалпакстан, областей и районов" и "ОДСП";
в пункте 22:
абзац четвертый исключить;
абзацы пятый - восьмой считать соответственно абзацами четвертым - седьмым;
абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"предложения по сметам расходов аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах;
предложения по распределению мелиоративной техники, машин и других средств механизации в разрезе областей и видов техники, согласованные с Государственной лизинговой компанией "Узмелиомашлизинг";
абзац третий пункта 30 изложить в следующей редакции:
"по проектам ремонта и восстановления межрайонных и межхозяйственных коллекторов и сооружений на них, скважин вертикального дренажа, насосных станций, наблюдательных сетей, закрытых горизонтальных дренажных сетей, а также аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах - ОДСП";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Задания на разработку проектно-изыскательской документации подготавливаются совместно с мелиоративными экспедициями:
по строительству и реконструкции мелиоративных объектов - Департаментом;
по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов - ОДСП.
Задания на разработку проектно-изыскательской документации согласовываются с курирующими руководителями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов, руководителями бассейновых управлений, управлений насосных станций, энергетики и связи, территориальных органов Госкомземгеодезкадастра, при необходимости - Госкомприроды";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Работы по ремонту и восстановлению мелиоративных насосных станций и скважин вертикального дренажа осуществляются на основе рабочих проектов.
Рабочие проекты по ремонту и восстановлению мелиоративных насосных станций и скважин вертикального дренажа осуществляются на основании дефектных актов, составленных рабочей комиссией, созданной бассейновым управлением.
В состав рабочей комиссии включаются представители ОДСП, мелиоративной экспедиции, управления насосных станций, энергетики и связи, Департамента, районного отдела сельского и водного хозяйства, соответствующих ассоциаций водопотребителей и других заинтересованных организаций.
В исключительных случаях, по согласованию с Департаментом, аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах могут осуществляться по отдельным локальным сметам.
Локальные сметы составляются проектными организациями, проходят экспертизу в территориальных управлениях экспертизы Госархитектстроя и утверждаются ОДСП";
раздел VII считать утратившим силу;
текст приложения к Положению изложить в следующей редакции:
"СХЕМА
формирования, согласования и утверждения ежегодной
адресной программы мелиоративного улучшения
орошаемых земель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Бассейновое управление, мелиоративная экспедиция, ОДСП, управления насосных станций, энергетики и связи, управления ирригационных систем, проектные и научно-исследовательские организации, территориальные органы Минсельводхоза, Госкомземгеодезкадастра, Госкомприроды, Госархитектстроя, Совет фермеров Узбекистана и др. |
Рабочие группы по мелиоративным системам |
Хокимият района |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ассоциации водопользователей |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
Фермерские хозяйства |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОДСП, мелиоративная экспедиция |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хокимият области (Совет Министров Республики Каракалпакстан) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
V |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бассейновое управление |
Управление по сельскому и водному хозяйству |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
4 |
|
НТС, Совет по рациональному использованию земельно-водных ресурсов, развитию ирригации и повышению плодородия земель |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
V |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Минсельводхоз |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
6 |
6 |
|
6 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
V |
V |
|
V |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
Минэкономики |
МВЭСИТ |
Компания "Узмелиомашлизинг" |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
V |
7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
6 |
> |
Минфин |
7 |
Департамент по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
V |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Совет Фонда |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
9 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
V |
V |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
ОДСП |
< |
9 |
Минсельводхоз |
Минфин |
9 |
> |
Департамент по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
|
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
V |
|||||||||||||||||||||||||||||
Проектные и подрядные организации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
1. Изучение до 1 мая технического состояния мелиоративных объектов и мелиоративного состояния орошаемых земель, анализ, обобщение и разработка предложений по мелиоративному улучшению земель, обсуждение, а также согласование с хокимами районов.
2. Обобщение предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель и в срок до 15 мая представление в ОДСП и мелиоративную экспедицию.
3. Анализ и обобщение предложений рабочих групп, формирование территориальной адресной программы на предстоящий год и презентация ее у хокимов районов (области, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан) с участием членов водохозяйственного совета бассейнового управления и других заинтересованных организаций.
4. Представление в срок до 25 мая территориальных адресных программ в Минсельводхоз для рассмотрения.
5. В срок до 1 июня проведение анализа, экспертизы и обобщение территориальных адресных программ, обсуждение на заседании НТС и Совета по рациональному использованию земельно-водных ресурсов, развитию ирригации и повышению плодородия земель Минсельводхоза.
6. Внесение в срок до 5 июня на рассмотрение предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год.
7. Рассмотрение и в срок до 15 июня выдача заключений.
8. Анализ предложений и заключений по мелиоративному улучшению орошаемых земель и в срок до 1 июля предоставление в Совет Фонда.
9. Обсуждение и утверждение адресной программы на предстоящий год и направление для реализации.
10. Реализация проекта";
б) в Положении о порядке формирования доходов и расходования средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Средства Фонда аккумулируются на казначейском лицевом счете Фонда";
в пункте 5:
абзац второй после слов "Государственного бюджета" дополнить словами "Республики Узбекистан";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ассигнования из Государственного бюджета Республики Узбекистан, соответствующие поступлениям по единому земельному налогу, уплачиваемому сельскохозяйственными товаропроизводителями, выделяются в пределах ежегодно утверждаемых основных параметров Фонда";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан для финансирования мелиоративных мероприятий перечисляются на казначейский лицевой счет Фонда на основании заявок Департамента, представленных в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан";
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1. Департамент финансирует проекты, включенные в адресную программу проектов мелиоративного улучшения орошаемых земель, утверждаемую Советом Фонда.
Основанием для финансирования является утвержденный адресный список проектов, контракт, заключенный между заказчиком и подрядными организациями, и другие финансовые документы";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Департамент является главным распределителем средств Фонда и выступает заказчиком по объектам строительства и реконструкции мелиоративных объектов, ремонта и восстановления магистральных коллекторов, а также финансирует приобретение мелиоративной техники, машин и других средств механизации (далее - мелиоративная техника) путем предоставления средств на возвратной основе.
По объектам ремонта и восстановления межрайонных коллекторов, межхозяйственных коллекторно-дренажных сетей, мелиоративных насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа и наблюдательной сети - Департамент является финансирующим органом, а Объединенные дирекции строящихся предприятий Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - ОДСП) - заказчиками и нижестоящими распределителями средств Фонда";
дополнить пунктами 9-1 и 9-2 следующего содержания:
"9-1. Финансирование проектов за счет средств Фонда осуществляется строго в пределах выделенных лимитов капитальных вложений.
Финансирование проектов по внедрению системы капельного орошения за счет средств Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке.
При этом запрещается использование средств, предусмотренных по Государственной программе, на другие цели, в том числе на работы эксплуатационного характера. Финансирование проектов за счет средств Фонда осуществляется строго в пределах выделенных лимитов капитальных вложений.
9-2. Адресные списки проектов по строительству и реконструкции готовятся Департаментом и утверждаются Министерством финансов по согласованию с Министерством экономики, Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Адресные списки проектов по ремонту и восстановлению магистральных коллекторов готовятся Департаментом и утверждаются Министерством финансов по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Адресные списки проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, за исключением магистральных коллекторов, готовятся соответствующими ОДСП и утверждаются Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан";
пункт 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10. Расходование средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, разработку проектно-сметной документации, приобретение мелиоративной техники осуществляется на основании смет расходов Департамента и адресных списков, утверждаемых в установленном порядке.
Финансирование ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных объектах в исключительных случаях (аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах) могут производиться по утвержденным локальным сметам, составленным на основе дефектных актов.
11. Финансирование подрядных мелиоративных работ осуществляется на основании заключенных договоров между Заказчиком и его подрядчиками пообъектно в следующем порядке:
выделение в течение первых двух месяцев строительства равными долями авансовых платежей в размере до 30 процентов стоимости работ, определенных по результатам конкурсных торгов (тендер) на прогнозируемый год строительства;
ежемесячное текущее финансирование в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;
оплата 5 процентов стоимости объекта, производимая по истечении гарантийного срока, предусмотренного в заключенных договорах";
пункты 12 и 14 считать утратившими силу;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Проекты по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, реализуемые за счет средств Фонда, включаются в Инвестиционную программу Республики Узбекистан";
в пункте 15 слова "смет расходов, утверждаемых в установленном порядке" заменить словами "утвержденной проектно-сметной документации";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Финансирование аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах осуществляется Департаментом по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан на основании локальных смет, составленных ОДСП с участием соответствующих специалистов, по обоснованным фактическим затратам.
При этом авансирование аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах производится в размере до 50 процентов от стоимости затрат согласно дефектным актам, утвержденным в установленном порядке начальниками бассейновых управлений ирригационных систем, а окончательное финансирование осуществляется после приемки фактически выполненных работ в пределах утвержденных локальных смет.
Проектные и подрядные организации, осуществляющие аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах, назначаются протокольным решением, утвержденным заместителем Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан (заместителем хокима области)";
абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Средства на приобретение мелиоративной техники выделяются в пределах лимитов, утвержденных в основных параметрах Фонда";
раздел III дополнить пунктами 18-1 - 18-11 следующего содержания:
"18-1. Для открытия финансирования заказчиком в территориальные управления казначейства представляются:
адресный список проектов (адресный список проектно-изыскательской документации и научно-исследовательских работ);
титульный список проекта (по объектам строительства и реконструкции);
копия договора, заключенного между заказчиком и подрядной организацией;
копии договора на страхование строительных рисков подрядной организации и отчета заказчика о результатах конкурсных торгов (тендер);
копия разрешения территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора на выполнение строительно-монтажных работ (по объектам строительства и реконструкции);
копия заключения государственной экологической экспертизы (при необходимости).
18-2. Финансирование проектов осуществляется на основе выданных Департаментом "сертификатов назначения".
18-3. Для зачисления денежных средств, поступающих с казначейского лицевого счета Департамента на финансирование расходов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, генеральным подрядным строительным организациям открываются не более двух отдельных вторичных депозитных счетов (счета финансирования), независимо от количества генеральных подрядных договоров. При этом один счет - для объектов реконструкции и строительства, второй - для объектов ремонта и восстановления.
Для компании "Узмелиомашлизинг" открывается специальный отдельный вторичный депозитный счет до востребования для зачисления и учета финансируемых Фондом расходов по приобретению мелиоративной техники, машин и других средств механизации.
18-4. Содержание департамента осуществляется за счет доходов Фонда, получаемых в виде маржи по предоставленным компании "Узмелиомашлизинг" заемным средствам на основании сметы расходов, утверждаемой Советом Фонда с отдельного лицевого счета, открываемого в территориальном управлении Казначейства.
18-5. Содержание ОДСП в части оплаты за услуги заказчика по ремонтно-восстановительным работам на мелиоративных объектах, кроме магистральных коллекторов, осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование ремонтно-восстановительных работ в сметах расходов, утвержденных в установленном порядке и зарегистрированных в Министерстве финансов Республики Узбекистан.
18-6. Перечисление денежных средств с лицевого счета территориальных управлений казначейства осуществляется не позже следующего дня после представления заказчиком платежного поручения.
18-7. Заказчик несет ответственность за строгое соответствие платежных поручений адресному или титульному списку стройки.
К платежному поручению прилагается "справка - счет-фактура" или счет-фактура о стоимости выполненных работ.
18-8. Территориальные управления казначейства и коммерческие банки несут ответственность за своевременное перечисление средств в соответствии с законодательством.
18-9. Осуществление со счета финансирования платежей, не соответствующих адресному или титульному списку стройки и указанным в нем направлениям использования капитальных вложений, запрещается.
18-10. Текущее финансирование производится Департаментом ежемесячно не позднее 20 числа с учетом фактически выполненных объемов строительных работ.
18-11. Расчеты между участниками реализации проекта осуществляются в порядке, предусмотренном договором между ними";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Департамент, совместно с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан:
до 5 июня анализирует ожидаемое исполнение основных параметров Фонда в текущем году и прогноз расходов по видам мелиоративных мероприятий, а также на приобретение мелиоративной техники на предстоящий год;
до 10 июня представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан прогноз строительства и реконструкции мелиоративных объектов на предстоящий год";
в пункте 22:
абзац первый после слова "составляется" дополнить словами "Департаментом совместно с";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"При этом должно быть предусмотрено образование резерва (в размере до 5 процентов от объема средств на ремонтно-восстановительные работы) для финансирования аварийно-восстановительных и непредвиденных работ на мелиоративных объектах";
пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"26. Совет Фонда в двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год утверждает разработанные Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию Департаментом и членами Совета:
адресную программу реализуемых проектов по строительству и реконструкции мелиоративных объектов;
адресную программу проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов;
адресную программу проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;
перечень приобретаемой мелиоративной техники;
размер резервных расходов на аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах;
другие работы, включенные в Государственную программу.
27. Департамент в недельный срок направляет ОДСП утвержденные адресные программы проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, осуществляемых на соответствующей территории";
в пункте 29:
в абзаце втором слова "мелиоративные экспедиции" заменить словом "ОДСП";
из абзаца третьего слова "и другого оборудования" исключить;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. ОДСП и компания "Узмелиомашлизинг" представляют в Департамент месячные, квартальные и годовые отчеты о целевом и эффективном использовании средств Фонда по формам и в сроки, установленные Департаментом";
в пункте 37:
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"получать бухгалтерский баланс и бухгалтерскую отчетность, материалы и отчеты по финансированию затрат на строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, включая затраты на аварийно-восстановительные и непредвиденные работы на мелиоративных объектах;
получать от территориальных управлений казначейства и банков материалы по подрядным строительным организациям и сведения о движении средств на специальных и расчетном счетах";
в абзацах шестом и девятом слова "мелиоративным экспедициям" и "мелиоративных экспедиций" заменить словом "ОДСП";
из абзаца седьмого слова "в установленном порядке" исключить;
в абзаце двенадцатом слово "наказания" заменить словом "воздействия".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
1 июля 2013 года, N 26, ст. 338
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2013 г., N 6, ст. 43