язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Информация. Информатизация. Связь/ Утратившие силу акты / Информационная безопасность/ Положение о Службе реагирования на компьютерные инциденты при Центре развития и внедрения компьютерных и информационных технологий (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 05.09.2005 г. N ПП-167)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 05.09.2005 г. N ПП-167

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе реагирования на компьютерные

инциденты при Центре развития и внедрения

компьютерных и информационных

технологий


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Служба реагирования на компьютерные инциденты при Центре развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком" (далее - Служба) является единым Центром для пользователей национальных информационных систем и сегмента сети Интернет, обеспечивающим сбор и анализ информации по компьютерным инцидентам, консультативную и техническую поддержку пользователям в предотвращении угроз компьютерной безопасности.


2. Служба в своей работе руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами в сфере информационной безопасности, Узбекского агентства связи и информатизации, Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий, а также международными соглашениями и настоящим Положением.


3. Служба является структурным подразделением Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком" и в вопросах обеспечения информационной безопасности взаимодействует с ведомственными структурами органов государственной власти и управления.


4. Источниками финансирования деятельности и материально-технического обеспечения Службы являются средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий в пределах утвержденной сметы, а также другие источники, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

СЛУЖБЫ


5. Основными задачами Службы являются:

координация действий подразделений компьютерной безопасности операторов, провайдеров и других субъектов национальной информационной сети по вопросам предотвращения правонарушений в области использования компьютерных и информационных технологий;

сбор, анализ и накопление в соответствующих базах данных информации о современных угрозах компьютерной безопасности, получаемой от пользователей, производителей компьютерной техники и программного обеспечения, аналогичных зарубежных структур, а также материалов по конкретным компьютерным инцидентам, эффективности применяемых программно-технических средств защиты компьютерных систем;

выработка рекомендаций национальным пользователям по применению наиболее эффективных программно-аппаратных средств, обеспечивающих предотвращение актов незаконного проникновения в информационные системы на основе изучения и обобщения международного опыта обеспечения компьютерной безопасности, оказание консультативных услуг и технической поддержки национальным пользователям;

оперативный прием сообщений о компьютерных инцидентах, произошедших в отношении национальных пользователей информационных систем и сети Интернет, предварительное изучение фактов и ситуаций по поступившей информации, оказание экстренной помощи пользователям по пресечению хакерских и вирусных атак компьютерных систем;

своевременное оповещение национальных пользователей сети Интернет и других информационных систем, в том числе локальных и корпоративных, о возникающих угрозах компьютерной безопасности, распространение информации по их предупреждению;

оказание консультативных услуг и технической поддержки национальным пользователям по оценке рисков, состояния компьютерной безопасности в информационных системах и сетях государственных учреждений и организаций, содействие в анализе причин и возможных последствий инцидентов, поиске механизмов по защите компьютерных систем;

представление рекомендаций в выборе программных и технических средств по обеспечению компьютерной безопасности, сотрудничество с поставщиками программного обеспечения при выявлении недостатков и недоработок программных средств защиты компьютерных систем;

оказание содействия государственным учреждениям при создании подразделений по информационной безопасности и разработке соответствующих нормативных документов;

организация проведения обучения и тренингов для соответствующих специалистов государственных учреждений, операторов и провайдеров, обслуживающих национальные информационные системы по вопросам обеспечения защиты компьютерных систем;

взаимодействие и сотрудничество с соответствующими структурами по вопросам компьютерных преступлений и правового обеспечения информационной безопасности, зарубежными центрами CERT, обмен информацией и опытом работы;

выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы обеспечения компьютерной безопасности.


6. Для выполнения возложенных на него задач Служба осуществляет следующие функции:

своевременно принимает информацию о компьютерных инцидентах и оказывает содействие национальным пользователям информационных систем и сети Интернет в предупреждении, предотвращении и расследовании компьютерных инцидентов;

оказывает консультативную помощь и инструктирует при пресечении компьютерных правонарушений (хакерских и вирусных атак);

осуществляет сбор статистики и анализ компьютерных инцидентов, уязвимостей программно-технических средств;

обеспечивает информационное взаимодействие с пользователями через сайт Службы, размещает на нем справочную информацию и перечень рекомендуемых для использования программных средств защиты компьютерных систем;

взаимодействует с государственными, общественными и иными организациями по вопросам обеспечения информационной безопасности, а также с разработчиками и поставщиками программно-технических средств по компьютерной безопасности;

организует проведение специальных курсов и тренингов по вопросам обеспечения информационной безопасности.



III. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ,

ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ СЛУЖБОЙ


7. В своей деятельности Служба рассматривает и обрабатывает следующие компьютерные инциденты:

атаки на базовые узлы сетей и крупные серверные ресурсы, которые могут вызвать нарушение их работоспособности, взлом или компрометацию системной информации;

любые сетевые атаки, направленные на получение административных привилегий;

DoS (Denial of Service) и DDoS атаки на национальные информационные ресурсы и отдельные хосты;

целенаправленная рассылка компьютерных вирусов;

взлом систем защиты информационных сетей, в том числе с внедрением вредоносных программ (сниффер, rootkit, keylogger и т.д.);

сканирование национальных информационных сетей и хостов;

подбор и захват паролей и другой аутентификационной информации;

несанкционированное использование информационных ресурсов.



IV. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СЛУЖБЫ


8. Служба имеет следующие права и обязательства:

получать и обрабатывать информацию по компьютерным инцидентам, которые имеют или могут иметь место в отношении национальных пользователей информационных систем и сети Интернет;

представлять рекомендации по применению средств защиты информации от компьютерных угроз;

оказывать содействие пользователям и государственным органам Республики Узбекистан в расследовании компьютерных инцидентов;

организовывать обучение и проведение тренингов по вопросам обеспечения информационной безопасности, в том числе с привлечением специалистов других организаций;

осуществлять взаимодействие с соответствующими подразделениями органов государственной власти и управления, в том числе для своевременного получения необходимой информации о компьютерных инцидентах.

Служба гарантирует неразглашение третьей стороне информации, которая стала известна в ходе работ по устранению компьютерных инцидентов, без согласия пострадавшего от инцидента пользователя.

Служба, в пределах ее компетенции, несет ответственность за выполнение возложенных задач, предоставляемую и распространяемую информацию, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Служба не имеет права на прекращение деятельности тех или иных систем и ресурсов, но при этом оставляет за собой право по передаче этих вопросов на разрешение в соответствующие правоохранительные органы.

Служба не несет ответственность за возможные ошибки, ущерб и другие виды прямых или косвенных потерь, произошедшие по вине пользователей в результате неправильного истолкования полученной от Службы информации.



V. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ


9. Служба возглавляется начальником Службы, назначенным на данную должность приказом директора Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком" по согласованию с генеральным директором Узбекского агентства связи и информатизации.


10. Штат Службы утверждается директором Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий "Узинфоком" и определяется штатным расписанием Центра.


11. Численность работников Службы составляет 10 единиц. Служба состоит из следующих групп:

- Группа оперативного реагирования на компьютерные инциденты;

- Группа анализа, консультаций и программно-технической поддержки;

- Группа координации и взаимодействия.