Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Государственный финансовый контроль. Счетная палата /

Положение о Счетной палате Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Указу Президента РУз 04.04.2005 г. N УП-3592)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 04.04.2005 г. N УП-3592



ПОЛОЖЕНИЕ

о Счетной палате Республики Узбекистан

   

   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 21 июня 2002 г. N УП-3093 и от 4 апреля 2005 г. N УП-3592 и определяет основные задачи и полномочия Счетной палаты Республики Узбекистан (далее - "Счетная палата").


2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Счетная палата в своей деятельности подотчетна Президенту Республики Узбекистан, палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


4. Счетная палата является самостоятельным высшим органом финансового контроля, независимым и объективным в своих оценках, осуществляющим мониторинг и государственный надзор за целевым и эффективным исполнением Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, состоянием и движением активов и пассивов государства, воспроизводством, управлением и распоряжением золотовалютными резервами и внешними заимствованиями.

5. Решения, принятые Счетной палатой в рамках представленных ей полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и управления, министерствами, ведомствами, хозяйствующими субъектами, независимо от формы собственности и подчиненности, и должностными лицами.


6. Счетная палата осуществляет возложенные на нее функции на основании принципов законности, объективности, независимости и гласности.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


7. Основными задачами Счетной палаты являются:

глубокое и тщательное изучение процесса формирования макроэкономических показателей и параметров проекта Государственного бюджета, осуществление их критической оценки с позиций наиболее полного соответствия важнейшим приоритетам проводимой политики по углублению рыночных реформ и либерализации экономики, принятым целевым комплексным программам экономического и социального развития республики;

проведение постатейного, пофакторного анализа формирования и исполнения доходной части Государственного бюджета в отраслевом и территориальном разрезах, оценка реальности и напряженности прогнозных показателей по основным статьям доходов бюджета, обратив особое внимание на выявление резервов в топливно-энергетическом комплексе, добывающей промышленности, в сфере производства потребительских товаров и торговле, других доходообразующих отраслях и сферах экономики;

осуществление мониторинга за финансовым состоянием хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, средств государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, выделяемых на развитие сельского и водного хозяйства;

систематический анализ и контроль за формированием и исполнением бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, их сбалансированностью, выработку предложений по оптимизации соотношения между бюджетами всех уровней, исходя из решения задачи наделения местных органов управления и самоуправления граждан реальными финансовыми ресурсами для выполнения возложенных на них задач и функций;

организация и обеспечение контроля за исполнением Государственного бюджета и расходованием государственных средств на всех уровнях бюджетов бюджетной системы. Выявление резервов по сокращению государственных расходов. Проведение проверок в центре и на местах законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, реализация мер по предотвращению нарушений и злоупотреблений в их использовании;

осуществление жесткого контроля за полнотой поступления, целевым, рациональным и эффективным использованием средств государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

проведение глубокого анализа и оценки проводимой денежно-кредитной политики, принимаемых мер по укреплению национальной валюты, повышению ее покупательной способности, по оптимизации денежной массы и денежных агрегатов, резкому сокращению внебанковского оборота;

глубокий анализ состояния внешнеторгового оборота республики, оценка формирования и использования платежного баланса республики. Осуществление мониторинга за выполнением прогноза экспорта товаров (работ, услуг), обеспечением оптимизации импорта продукции, полнотой и своевременностью поступления экспортной выручки и продажи иностранной валюты. Изучение спроса и предложения на валюту на внутреннем валютном рынке, выработка предложений по динамике обменного курса, осуществление контроля за конвертируемостью национальной валюты;

критическая оценка объемов и целесообразности внешних заимствований, жесткий контроль за эффективным и рациональным использованием средств получаемых иностранных кредитов и грантов, а также за своевременным обслуживанием внешних кредитов, полученных Правительством или под Государственную гарантию Республики Узбекистан;

осуществление контроля за состоянием и движением золотовалютных резервов, анализ осуществляемых мер по управлению внешними активами и выработка предложений по их эффективному размещению и переразмещению в зарубежных банках, обеспечение надзора за операциями, проводимыми с золотовалютными резервами, в том числе с драгоценными металлами и драгоценными камнями.



III. ФУНКЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


8. В соответствии с возложенными задачами Счетная палата осуществляет функции надзора, мониторинга и аналитическую работу, включая:

системное изучение процессов формирования макроэкономических показателей, бюджетно-налоговых и денежно-кредитных параметров, соблюдения их соответствия требованиям законодательства;

выдачу заключения по проектам Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год;

осуществление внешнего аудита и оценки ежегодного отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, представление в Кабинет Министров Республики Узбекистан заключения по ним;

осуществление мониторинга за исполнением доходной части Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов;

анализ деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса, сферы потребительского рынка, торговли, строительства и других доходообразующих отраслей, направленный на выявление резервов дополнительных поступлений средств в бюджеты бюджетной системы;

анализ и оценку предложений по достижению оптимальности соотношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом Республики Каракалпакстан, местными бюджетами областей и города Ташкента в целях повышения роли местных органов управления и самоуправления граждан в развитии регионов и общества в целом, осуществление проверок по вопросам формирования доходов и расходования средств со стороны местных органов власти;

осуществление контроля и проверки формирования доходов и расходования средств бюджетов бюджетной системы в целом, по статьям, в отраслевом и территориальном разрезах;

проведение проверок эффективного и целевого (по назначению) расходования государственных средств в разрезе отраслей и предприятий, с реализацией мер по предотвращению нарушений и злоупотреблений в их использовании;

осуществление контроля за расходованием бюджетных, внебюджетных и иных средств органами государственного управления, финансируемыми за счет средств Государственного бюджета, государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

осуществление мониторинга финансового состояния хозяйствующих субъектов сельского и водного хозяйства, рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на ирригационные мероприятия и улучшение мелиоративного состояния земель;

анализ и изучение отклонений в бюджетном процессе, подготовку предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного законодательства;

организацию проверок и осуществление контроля за формированием доходов, рационального и эффективного использования средств государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

анализ и контроль за поступлением средств и формированием доходов, целевым и эффективным использованием средств государственных целевых и других фондов, созданных в соответствии с решениями Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

проведение глубокого анализа и оценки проводимой денежно-кредитной политики, принимаемых мер по укреплению национальной валюты, оптимизации денежной массы и денежных агрегатов;

глубокое изучение положения в сфере денежного обращения, оценку и контроль за реализацией мер по резкому сокращению внебанковского денежного оборота;

осуществление контроля за законностью проведения валютных, экспортных и импортных операций, своевременным и полным поступлением экспортной валютной выручки, а также поступления средств в бюджеты бюджетной системы по обязательным платежам от экспорта и импорта товаров (работ, услуг);

контроль за воспроизводством и операциями с золотовалютными резервами страны, в том числе драгоценными металлами и драгоценными камнями, обеспечение прозрачности всего процесса движения золотовалютных резервов государства, с целью исключения каналов и возможностей потерь и злоупотреблений;

анализ отчетностей и балансовых расчетов по управлению внутренними и внешними активами, контроль обоснованности и эффективности размещения и переразмещения средств и золотовалютных ресурсов в зарубежных и иных банках;

проведение мониторинга за эффективностью управлением государственным долгом, контроль за своевременным его обслуживанием, организацию предметных проверок по вопросам эффективного использования средств иностранных кредитов, привлеченных от имени Республики Узбекистан или под Государственную гарантию Республики Узбекистан;

проведение анализа и обеспечение контроля по вопросам, связанным с реализацией государственной собственности;

оценку полноты и эффективности реализации государственных целевых программ;

контроль и проверку законности формирования, целевого и эффективного расходования средств Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства финансов Республики Узбекистан на банковских счетах;

анализ эффективности выполнения финансовыми органами, включая казначейские подразделения, функций по контролю за целевым и эффективным использованием средств бюджетов бюджетной системы;

проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей собственности на предмет правильности начисления и выплаты дивидендов;

координацию деятельности министерств и ведомств, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

организацию и проведение аналитических разработок по вопросам, вытекающим из задач, возложенных на Счетную палату, подготовку на их основе и внесение на рассмотрение Президента Республики Узбекистан, Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчетов и предложений.


IV. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


9. Для осуществления возложенных задач Счетная палата имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов власти и управления, ведомств, предприятий и организаций, банков информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

организовывать проверки для реализации возложенных на Счетную палату задач и функций, направлять по их результатам обязательные для исполнения предписания;

для проведения проверок в пределах своей компетенции привлекать к участию в них государственные органы и их представителей, негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов;

выдавать соответствующее заключение по всем вопросам, подлежащим предварительному согласованию со Счетной палатой;

вносить предложения по результатам контрольных мероприятий с целью совершенствования законодательства, улучшения деятельности государственных органов, предприятий и организаций;

получать письменные объяснения от должностных лиц проверяемой организации по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

запрашивать и получать от Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан сведения о движении государственных средств по счетам Государственного бюджета и единым казначейским счетам.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ


10. Структура и предельная численность Счетной палаты утверждаются Президентом Республики Узбекистан.


11. Счетную палату возглавляет Председатель Счетной палаты, который назначается и освобождается от должности решением Президента Республики Узбекистан.


12. Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу;

утверждает решения об организации проверок по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

организует контроль за исполнением принятых Счетной палатой решений;

принимает участие в заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и ее комитетов, заседаниях Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и его комитетов, а также заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты;

представляет Президенту Республики Узбекистан и палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчеты о проделанной работе;

осуществляет иные полномочия в соответствии с предоставленной компетенцией.


13. Ответственные работники (инспектора) Счетной палаты:

являются должностными лицами, ответственными за реализацию конкретных направлений деятельности Счетной палаты в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;

в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты;

имеют право присутствовать на заседаниях комитетов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, коллегий органов исполнительной власти и других государственных органов при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Счетной палаты;

не могут заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью, кроме преподавательской и научной работы.


14. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между инспекторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий определяется Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.


15. При Счетной палате образуется коллегия, персональный состав который утверждается Президентом Республики Узбекистан.

При переходе членов коллегии при Счетной палате на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на их должности.


16. Члены коллегии при Счетной палате обеспечивают изучение и подготовку, участвуют в обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях коллегии, вырабатывают предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий, а также, вносят предложения по совершенствованию ее работы.

17. Заседания коллегии при Счетной палате проводятся на регулярной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов коллегии.

На заседания коллегии могут приглашаться, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов, руководители министерств и ведомств, хозяйственных объединений, банков, а также специалисты и эксперты.


18. По итогам заседания коллегии простым большинством принимается решение, которое подписывается председательствующим на заседании. В экстренных случаях решение коллегии может быть принято опросным путем, с последующим утверждением на очередном ее заседании.


19. Материалы проверок, содержащие информацию ограниченного доступа, рассматриваются на закрытых заседаниях коллегии. Принятые на этих заседаниях решения оформляются в установленном порядке.


20. Секретарь коллегии оповещает членов коллегии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания коллегии, оформляет и, при необходимости, рассылает им необходимые материалы, организует протоколирование заседаний коллегии, оформление и, по согласованию с председателем Счетной палаты, рассылку решений коллегии.


21. Счетная палата организует свою деятельность на основе годовых и полугодовых программ контрольных работ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения действенного системного контроля за вопросами, входящими в компетенцию Счетной палаты. Программы работ утверждаются председателем Счетной палаты по согласованию со Службой по координации социально-экономической политики и Организационно-кадровой службой аппарата Президента Республики Узбекистан.

22. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Президенту Республики Узбекистан, палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


23. Счетная палата поддерживает связи с высшими органами финансового контроля зарубежных стран и их международными объединениями, имеет право заключать с ними соглашения о сотрудничестве.


24. Реорганизация или упразднение Счетной палаты осуществляется на основании решения Президента Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 14, ст. 101

















































Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск