ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Физическая культура и спорт / Подготовка и проведение спортивных мероприятий /

Положение об условиях работы иностранных специалистов, привлеченных для подготовки спортсменов - членов сборных команд Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 30.12.2013 г. N 346)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 30.12.2013 г. N 346



ПОЛОЖЕНИЕ

об условиях работы иностранных специалистов,

привлеченных для подготовки спортсменов - членов

сборных команд Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок оплаты и условия работы иностранных специалистов, привлеченных для подготовки спортсменов - членов сборных команд Республики Узбекистан на основе трудового договора (контракта), оплата труда которых осуществляется за счет бюджетных средств.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


иностранный специалист - специалист в области спорта из другой страны, обладающий практическим спортивным опытом;


работодатель - республиканская школа высшего спортивного мастерства, республиканская спортивная федерация (ассоциация, центр и др.) по видам спорта;


спортивный консультант - специалист по виду спорта, дающий советы (консультации) по вопросам подготовки спортсмена или спортивной команды, а также в процессе их участия в спортивных соревнованиях;


спортивный менеджер - специалист в области управления, экономики, психологии, социологии, обеспечивающий результативную профессиональную деятельность спортсмена или спортивной команды;


тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее образование, осуществляющее проведение учебно-тренировочных и физкультурно-массовых мероприятий, а также руководство состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.


3. Иностранный специалист может приниматься на работу в качестве тренера, спортивного менеджера, спортивного консультанта.


4. Иностранный специалист, привлеченный для подготовки спортсменов - членов сборных команд Республики Узбекистан, может работать на территории Республики Узбекистан при наличии подтверждения на право трудовой деятельности, выданного на его имя в установленном порядке, и на основании полученного работодателем разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.



II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ

(КОНТРАКТОВ) С ИНОСТРАННЫМИ

СПЕЦИАЛИСТАМИ


5. Работодатель изучает деятельность иностранных специалистов на основе их результатов. По итогам изучения делает выбор результативного иностранного специалиста и вступает с ним в переговоры.


6. При согласии иностранного специалиста оказывать свои услуги работодателю последний готовит необходимые документы для подготовки предложений о заключении с ним трудового договора (контракта).


7. Работодатель представляет в Министерство физической культуры и спорта Республики Узбекистан (далее - Министерство) предложения о заключении трудовых договоров (контрактов) с иностранными специалистами (далее - предложения работодателя), которые содержат:

сведения о тренерской деятельности иностранного специалиста;

программу иностранного специалиста по подготовке спортсменов;

документы об образовании иностранного специалиста (при наличии);

предполагаемую сумму ежемесячной оплаты труда иностранных специалистов (в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда на день заключения договора (контракта), размер оплаты которых определяется договором (контрактом), заключаемым сторонами.

8. Министерство направляет предложения работодателя в Экспертную комиссию, которая создается при нем.


III. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

РАБОТОДАТЕЛЕЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВЫХ

ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) С ИНОСТРАННЫМИ

СПЕЦИАЛИСТАМИ В ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ


9. Экспертная комиссия создается приказом министра физической культуры и спорта Республики Узбекистан.

Экспертная комиссия формируется в составе не менее семи человек, с включением в нее начальников соответствующих управлений и управления кадров уполномоченного органа, представителей Национального Олимпийского комитета Узбекистана, Республиканских школ высшего спортивного мастерства и республиканских спортивных федераций (ассоциаций, центров и др.) по видам спорта.

Экспертную комиссию возглавляет председатель (на уровне не ниже заместителя министра физической культуры и спорта).

10. Экспертная комиссия в течение одного месяца рассматривает предложения работодателя на предмет целесообразности выделения бюджетных средств для оплаты труда иностранного специалиста, приглашаемого работодателем.


11. Заседание Экспертной комиссии ведет председатель, а в случае его отсутствия - один из членов Экспертной комиссии по решению председателя.


12. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Экспертной комиссии. Решения принимаются путем открытого голосования.


13. Экспертная комиссия рассматривает предложения работодателя и принимает решение о целесообразности выделения бюджетных средств для оплаты труда иностранному специалисту или об отказе в выделении бюджетных средств.


14. Решение Экспертной комиссии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.


15. Решение Экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем Экспертной комиссии.


16. При принятии решения о целесообразности выделения бюджетных средств для оплаты труда иностранному специалисту Экспертная комиссия одновременно определяет размер этих средств (до 50 минимальных размеров оплаты труда на день заключения договора (контракта)). При этом учитываются:

документы, перечисленные в пункте 8 настоящего Положения:

прогнозируемые результаты по подготовке спортсменов - членов сборных команд Республики Узбекистан.


17. В случае принятия решения об отказе в выделении бюджетных средств для оплаты труда иностранного специалиста, предложенного работодателем, в решении Экспертной комиссии указываются причины отказа.


17-1. В случае, если размер оплаты труда иностранного специалиста, предложенного работодателем, превышает 50 минимальных размеров оплаты труда, разрешается дополнительное финансирование из Государственного бюджета с разрешения председателя Республиканской комиссии по подготовке спортсменов Узбекистана к Олимпийским и Паралимпийским играм.

18. Министерство направляет решение Экспертной комиссии работодателю в недельный срок после его принятия.


IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

С ИНОСТРАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ


19. На основании решения Экспертной комиссии о целесообразности выделения бюджетных средств для оплаты труда иностранного специалиста работодатель получает в установленном порядке документы, необходимые для привлечения и использования иностранной рабочей силы для деятельности на территории Республики Узбекистан (подтверждение на право трудовой деятельности, разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, оформление виз и др.)


20. После оформления необходимых документов между работодателем и иностранным специалистом заключается трудовой договор (контракт).


21. Работодатель в трехдневный срок направляет копию трудового договора с приложением документов, необходимых для привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Республики Узбекистан, в Министерство.


V. ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА

ИНОСТРАННОМУ СПЕЦИАЛИСТУ


22. Работодателю для оплаты труда иностранному специалисту финансовые средства выделяются за счет средств, предусмотренных в Календарном плане спортивных и физкультурно-массовых мероприятий Министерства на соответствующий финансовый год.

23. Министерством на основании решения Экспертной комиссии о целесообразности выделения бюджетных средств и документов, представленных работодателем согласно пункту 21 настоящего Положения, издается приказ о выделении финансовых средств для покрытия расходов, связанных с ежемесячной заработной платой и единым социальным платежом иностранного специалиста.

24. Бюджетные средства для оплаты труда иностранному специалисту Министерством перечисляются на расчетный счет работодателя.

25. Оплата труда иностранному специалисту осуществляется работодателем в соответствии с заключенным с ним трудовым договором (контрактом) за счет средств выделенных ему Министерством.

26. Иностранный специалист получает ежемесячную заработную плату в национальной валюте Республики Узбекистан на основании заключенного между ним и работодателем трудового договора (контракта).



VI. ГАРАНТИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИНОСТРАННЫМ

СПЕЦИАЛИСТАМ


27. Работодатель может обеспечивать иностранных специалистов спортивной экипировкой, спортивным оборудованием, инвентарем и другими материально-техническими средствами, необходимыми для осуществления ими трудовой деятельности, а также поддерживать указанные экипировку, оборудование, инвентарь и материально-технические средства в состоянии, пригодном для использования.


28. В трудовом договоре (контракте) с иностранным специалистом могут предусматриваться условия:

об обязанности иностранного специалиста соблюдать положения (регламенты) о спортивных соревнованиях в части, непосредственно связанной с его трудовой деятельностью;

о порядке уплаты иностранным специалистом неустойки в пользу работодателя при расторжении трудового договора (контракта) по инициативе иностранного специалиста в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Республики Узбекистан, и о размере указанной выплаты;

о проведении восстановительных мероприятий в целях улучшения здоровья иностранного специалиста;

о размерах и порядке выплаты дополнительных компенсаций в связи с переездом на работу в другую местность;

о материальном обеспечении в период участия в спортивных мероприятиях как на территории республики, так и за рубежом;

об обеспечении иностранного специалиста и членов его семьи жилым помещением на период действия трудового договора (контракта);

о компенсации транспортных расходов;

о дополнительном медицинском обслуживании;

о компенсации энергетических затрат и на восстановление физических ресурсов в установленном законодательством порядке.



VII. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ИНОСТРАННОГО СПЕЦИАЛИСТА


29. В функциональные обязанности иностранного специалиста входят:

подготовка прикрепленного(ых) спортсмена(ов) к достижению высоких спортивных результатов, запланированных планом подготовки, в том числе завоеванию им(и) высоких мест на чемпионатах мира, Азии, Олимпийских и Азиатских играх;

строгое соблюдение утвержденного тренерским советом сборных команд по видам спорта спортивного режима и дисциплины учебно-тренировочного процесса, выполнение указаний и рекомендаций спортивных врачей, закрепленных за видом или видами спорта;

выполнение индивидуального плана подготовки членов сборных команд по видам спорта к соревнованиям;

забота о здоровье и личной гигиене прикрепленного(ых) спортсмена(ов), в том числе регулярное направление его (их) на диспансеризацию;

поддержание высокого морально-нравственного уровня.


30. Иностранному специалисту запрещается:

использовать для достижения спортивных результатов приемы и способы, запрещенные правилами соревнований;

нарушать антидопинговые правила;

разглашать коммерческую тайну и другую конфиденциальную информацию, в том числе об учебно-тренировочном процессе, результатах медицинских и иных обследований (тестов) и др. в течение срока действия трудового договора (контракта);

представлять без письменного разрешения работодателя другие страны, а также вступать с ними в переговоры.



VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


31. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


32. Расторжение трудового договора (контракта) с иностранным специалистом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


33. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 января 2014 г., N 1, ст. 4




























Время: 0.2350
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск