язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Утратившие силу акты/ Здравоохранение/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.03.1994 г. N 132 "О разгосударствлении и приватизации аптечных учреждений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.03.1994 г.

N 132



О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И

ПРИВАТИЗАЦИИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации", в целях широкого внедрения и углубления рыночных отношений, развития инициативы и предприимчивости, улучшения обеспечения населения республики лекарственными средствами Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять предложения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержки предпринимательства о преобразовании республиканского производственного объединения "Фармация" в Государственно-акционерную ассоциацию (акционерное общество открытого типа) "Лекарства" ("Дори-Дармон") в составе:

акционерного общества, образуемого на базе республиканского аптечного склада;

территориальных государственно-акционерных объединений (акционерных обществ открытого типа), образуемых на базе территориальных производственных объединений "Фармация";

частных, коллективных и акционерных аптек, образуемых на базе аптечных учреждений республики согласно приложению N 1.


2. Государственно-акционерная ассоциация "Лекарства" ("Дори-Дармон"):

самостоятельно решает вопросы производственно-хозяйственной и финансовой деятельности на принципах полного хозяйственного расчета, образовывает централизованные страховые, резервные и другие фонды;

обеспечивает развитие и совершенствование системы снабжения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, координацию и контроль за фармацевтической деятельностью аптечных учреждений;

организует свою деятельность на основе паевых и вступительных взносов участников и в рамках делегированных ими полномочий и функций;

разрабатывает и утверждает методические, инструктивные и нормативные акты по вопросам приемки, хранения, учета и отпуска лекарственных средств, осуществляет контроль за их качеством;

осуществляет международное сотрудничество в области лекарственного обеспечения.


3. Установить, что внутрибольничные бюджетные и хозрасчетные аптеки, обеспечивающие лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения непосредственно лечебно-профилактические учреждения, разгосударствлению и приватизации не подлежат, в них сохраняется действующий порядок государственного обеспечения лекарственными средствами.


4. Руководство деятельностью Государственно-акционерной ассоциации "Лекарства" ("Дори-Дармон") сохранить за Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Принять к сведению, что в целях недопущения изготовления, приобретения, хранения и реализации населению лекарств, не прошедших экспертизу в установленном порядке, в составе Государственно-акционерной ассоциации "Лекарства" ("Дори-Дармон") создается специальная контрольно-аналитическая служба.

Возложить на Министерство здравоохранения Республики Узбекистан и Фармакологический комитет при Министерстве ответственность за безусловное выполнение установленных требований экспертизы и выдачи разрешений на использование лекарственных средств и препаратов.


5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, министерствам, ведомствам в 2-месячный срок, до начала приватизации, решить вопрос передачи зданий, сооружений, помещений, занимаемых аптечными учреждениями системы Министерства здравоохранения, на баланс этих учреждений и предоставить им право владения собственностью.


6. Определить, что территориальные государственно-акционерные объединения самостоятельно прогнозируют свою производственно-хозяйственную и финансовую деятельность с учетом государственного заказа Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, обеспечивают анализ рыночной конъюнктуры, оказывают материальные услуги, представляют интересы своих учредителей (частных, коллективных и акционерных аптечных учреждений) в государственных и иных органах.


7. Установить, что:

приоритетным при образовании аптечных учреждений является акционерная, коллективная и частная формы собственности;

центральные городские и районные аптеки преобразуются в акционерные общества открытого типа, участниками которых могут быть их трудовые коллективы, акционерные, коллективные и частные аптеки, созданные на базе аптечных учреждений розничной сети, а также другие юридические и физические лица;

частное и акционерное аптечное учреждение самостоятельно определяет свою производственно-хозяйственную деятельность. Преобразованные аптечные учреждения заключают в установленном порядке с государственными, кооперативными предприятиями, фирмами и другими юридическими и физическими лицами республики и других государств договоры на поставку по свободным ценам медикаментов и других товаров, разрешенных к применению. Реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения и оказания других предусмотренных услуг населению осуществляются ими по свободным договорным ценам.


8. Предоставить государственным юридическим и физическим лицам, приобретающим аптечные учреждения, независимо от форм разгосударствления и приватизации, льготы, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 января 1993 года N 3.

При определении выкупной стоимости объектов не распространять действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 июня 1993 года N 261 на приватизируемые аптечные учреждения.


9. Утвердить временные положения: о частных аптеках; акционерных аптечных учреждениях; территориальных государственно-акционерных объединениях; Государственно-акционерной ассоциации "Лекарства" ("Дори-Дармон"); форму соглашения - договора о взаимных обязательствах сторон при изменении форм собственности аптечного учреждения согласно положениям N 2, 3, 4, 5, 6.


10. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и утвердить перечень основных видов лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для обеспечения гарантированного стационарного и амбулаторного лечения (госзаказ).

Государственно-акционерной ассоциации "Лекарства" ("Дори-Дармон") и территориальным объединениям обеспечить безусловное выполнение государственного заказа органов здравоохранения по указанным видам лекарственных средств и изделий медицинского назначения.


11. Отменить предельные размеры розничных цен на жизненно важные лекарственные средства, установленные в приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 1993 года N 15. Ввести с 1 апреля 1994 года на них договорные (свободные) цены.

До утверждения положений о новом порядке льготного медикаментозного обеспечения сохранить действующее положение льготного отпуска медикаментов во всех аптечных учреждениях республики, независимо от форм собственности, в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров от 8 января 1993 года N 15 и порядок компенсации медикаментозного обеспечения.


12. Центральному банку, Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и коммерческим банкам:

предусмотреть выделение кредитов по общеустановленным процентным ставкам частным и акционерным аптекам на срок до 3 лет;

обеспечить рассмотрение в кратчайшие сроки инвестиционных проектов системы ассоциации для выделения кредитных ресурсов;

оказывать практическое содействие ассоциации в конвертации денежных средств аптечных учреждений на валюту государств - поставщиков лекарственных средств.


13. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Карабаева М.К. Ход реализации рассмотреть на заседании Комплекса в июле 1994 года.



Председатель

Кабинета Министров                      И. Каримов





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 11.03.1994 г. N 132




ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по преобразованию собственности аптечных

учреждений ПО "Фармация" Министерства

здравоохранения Республики Узбекистан

Наименование

территорий


Всего аптечных

учреждений,

включая аптечные

склады,

межбольничные

хозрасчетные и

внутрибольничны

е бюд. аптеки 


в том числе:


Намечено к

преобразова

нию формы

собственнос

ти в 1994 г.


Внутрибольничные

бюджетные и

хозрасчетные

аптеки, не

подлежащие

преобразованию


Аптеки


Магазины

санитарии и

гигиены


Аптечные

склады


1


2


3


4


5


6


7


Республика

Каракалпакстан


175


28


146


-


1


147


Области:








Андижанская


219


26


191


1


1


193


Бухарская


165


25


138


1


1


140


Джизакская


92


3


88


-


1


89


Кашкадарьинская


201


25


175


-


1


176


Навоийская


92


9


82


-


1


83


Наманганская


189


26


157


5


1


163


Самаркандская


263


48


214


-


1


215


Сурхандарьинская


162


11


150


-


1


151


Сырдарьинская


86


6


78


1


1


80


Ташкентская


283


33


248


1


1


250


Ферганская


276


36


234


5


1


240


Хорезмская


150


27


122


-


1


123


г. Ташкент


217


49


159


6


3


168


ИТОГО:


2570


352


2182


20


16


2218


Продолжение таблицы

Рекомендуемые формы преобразования


Частная, семейная 


Акционерная, коллективная 


Всего


в том числе


Входящие в их состав учреждения


Аптека I-V

групп


Магазины

санитарии и

гигиены


Аптечные

склады


Центральны

е, районные

и городские

аптеки


Аптека I-V

групп


Межбольни

чные аптеки


Итого

8


9


10


11


12


13


14


15


35


35


-


1


16


95


-


112


41


40


1


1


18


132


1


152


31


30


1


1


11


97


-


109


25


25


-


1


12


51


-


64


30


30


-


1


16


128


1


146


25


25


-


1


9


48


-


58


40


35


5


1


12


108


2


123


40


40


-


1


17


156


1


175


35


35


-


1


12


102


1


116


26


25


1


1


15


37


1


54


41


40


1


1


20


185


3


209


50


45


5


1


19


169


1


190


40


40


-


1


13


69


-


83


56


50


6


3


10


95


4


112


515


495


20


16


200


1472


15


1703


-----------------------------------

Примечание. Предусмотренное количество объектов, подлежащих преобразованию в 1994 г. в частную собственность и входящих в состав акционерных обществ, могут быть уточнены в процессе их приватизации.