Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Национальная программа реконструкции и развития телекоммуникационной сети Республики Узбекистан на период до 2010 года (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.08.1995 г. N 307)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.08.1995 г. N 307



НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

реконструкции и развития телекоммуникационной сети

Республики Узбекистан на период до 2010 года


Телекоммуникационные  сети,  включающие   в  себя   национальные телефонную  (местную,  междугородную  и  международную)  сеть,   системы телеграфной связи,  передачи данных,  факсимильной связи,  распределения телевизионных программ и программ звукового вещания, являются  важнейшим элементом  инфраструктуры,  наиболее  эффективной средой распространения информации, стимулирующей развитие производства и сферы услуг.



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью   Программы    является   создание    национальной    сети телекоммуникаций  на   базе  цифровых   систем  передачи   и   цифрового коммутационного оборудования, предусматривающей глубокое  интегрирование в  мировую  систему   телекоммуникаций  и  обеспечивающей   всестороннее удовлетворение потребности экономики и населения страны в услугах связи.


Главными задачами Программы являются:

- определение приоритетных направлений развития телекоммуникаций;

- формирование   принципов   государственной   поддержки  развития телекоммуникаций;

- привлечение средств из негосударственных источников, в том числе иностранных инвестиций, на развитие телекоммуникационной сети;

- создание материально-технической  базы коммуникаций,  отвечающей международным        требованиям,        организация        производства телекоммуникационного  оборудования,  волоконно-оптического кабеля с привлечением иностранных инвестиций;

- соблюдение суверенных прав  республики и интересов  региональных структур   в   формировании   технической   основы   телекоммуникаций  и организация  их  взаимодействия  в  процессе создания и функционирования телекоммуникационных систем.



2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ


Телекоммуникация  относится  к  одной  из  самых  динамичных   и доходных отраслей мировой экономики.

Телефонная плотность -  интегральный показатель уровня  развития связи  любой  страны,  которая   отражает  число  основных   абонентских терминалов  и  линий,  монтированную  емкость  АТС и междугородных линий связи.   Именно  поэтому  телефонная  плотность  - один из экономических показателей,   используемых    Международным   валютным    фондом    для характеристики экономического уровня государства.

Плотность (количество) телефонов  на начало года  составляет 6,7 телефона на 100  жителей республики, что  в несколько раз  ниже средней, принятой Международным  союзом электросвязи,  и сопоставима  со странами Индия, Пакистан,  Иран. Для  сравнения -  в Германии  - 44,8 телефона на 100 жителей, Франции - 52,3, Англии  - 45,1, Турции - 16,2. Телефоном  в настоящее время в республике обеспечена  каждая вторая семья в городе  и каждая десятая в сельской местности.

Состояние  отрасли   характеризуется  отставанием   материально- технической базы от развитых  стран на 20-30 лет,  недостаточным уровнем оснащенности  средствами  связи,  качества  предоставляемых услуг связи, неразвитостью цифровой сети  и сервисных услуг,  отсутствием современной высокоскоростной сети передачи данных с коммутацией пакетов  информации, высокой  степенью  (более  50%)  изношенности  средств  связи. Серьезным недостатком   телекоммуникаций    республики   является    использование аналоговых  систем,  в  то  время  как  все  развитые  страны используют цифровые телефонные станции, предоставляющие  до 180 разного рода  услуг (аналоговые не более 15).

Мировая  практика  показывает  три  уровня  рентабельности услуг связи:

- высокорентабельная  услуга  -   международная  и   междугородная телефонная связь;

- городская телефонная связь - средней рентабельности услуга;

- услуги сельской телефонной связи в основном убыточные,  особенно в начальном этапе  реконструкции и развития  или насыщения телефонами  в сельской местности.

Исходя из сложившихся трех уровней рентабельности услуг связи  в первую очередь  будут осуществляться  меры по  развитию и  реконструкции междугородной  и   международной  телефонной   связи,  а   получаемая  в результате  этого  прибыль  использоваться  на развитие местной телефонной связи.

Развитие средств связи Узбекистана будет осуществляться в три этапа (таблицы N 1, 2, 6).


НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ (1994-2000 гг.) первоочередными  задачами предусмотрен ввод до 1997 года в гг.Ташкенте, Нукусе и областных центрах междугородных  и  400  тыс. номеров  городских  телефонных станций нового поколения. Будет производиться  замена морально и  физически устаревшего оборудования, выработавшего свой ресурс.

Плотность  (количество)  телефонов  на  100 жителей республики к концу I этапа составит 10,1, что более чем в 1,5 раза превышает  уровень 1994 года. К концу  периода уровень цифровизации системы  связи составит 40%.

В этот же период будет обеспечено строительство участка транс-азиатско-европейской  кабельной  магистрали  (ТАЕ),  соединяющей Китай с Европой на волоконно-оптическом кабеле связи и проходящей по  территории республики.  Будет   осуществлено  строительство   цифровых   волоконно-оптических  и  радиорелейных  линий  связи  между  Ташкентом,  Нукусом и областными центрами, что позволит резко увеличить число междугородных  и международных телефонных каналов, создать республиканскую сеть  передачи данных  с  пакетной  коммутацией  и  международную  телексную   станцию, которая обеспечит выход во все страны мира.


ВТОРОЙ ЭТАП (2001-2005 гг.)  характеризуется активной работой  по цифровизации местных телефонных сетей в городах и райцентрах республики, будут расширены масштабы внедрения современных АТС в сельской местности, а  также  применения  радиотелефонной  связи  на  селе. К концу II этапа плотность телефонов  достигнет 10,9  на 100  жителей республики, уровень цифровизации составит 70%.


ТРЕТИЙ   ЭТАП    (2006-2010 гг.)    предусматривает    завершение технических  и  организационных  работ  по созданию телекоммуникационной сети республики на  новой базе -  цифровых телефонных станциях  и систем передач.   Завершится   замена  устаревшего   оборудования  в   сельской местности. Плотность телефонов на  100 жителей республики составит  13,4 (таблица N 6).

Из-за ограниченных возможностей экономики республики планируемая плотность к концу третьего этапа не обеспечивает рекомендуемой плотности Международным союзом электросвязи - 25 телефонов на 100 человек, которая создает  условия  для  успешного  развития  экономики  страны в условиях рынка.  Вместе  с  тем,  этот  вопрос  будет рассмотрен при приватизации предприятий  связи,   одним  из   условий  которой   будет   направление инвестиций,  обеспечивающих  достижение  уровня  плотности  20  и   выше телефонов на 100 человек.

Одним  из  важнейших  направлений  Программы  является поэтапное создание цифровой телекоммуникационной сети связи с дальнейшим переходом ее на цифровую сеть с интеграцией служб (ISDN).

На всех  этапах будут  ускоренно выполняться  работы по развитию сектора  учрежденческой  телефонной  связи,  радиотелефонной и мобильной (сотовой)  связи,  получат   дальнейшее  развитие  и   совершенствование космические системы  связи.   Количество радиотелефонов  "сотовой связи" достигнет 150  тысяч (в  настоящее время  - 1  тысяча), емкость сельских радиотелефонных систем 360 тысяч и емкость учрежденческих (ведомственных) телефонных станций -  530 тысяч номеров,  против 181 тысячи  в настоящее время, строительство которых, а  также соединительные линии к  ним будут осуществляться  за  счет  сил   застройщиков  по  техническим   условиям предприятий связи.

Намечаемое  техническое  перевооружение  национальной сети связи позволит  удовлетворить  все  основные   потребности  в  услугах   связи министерств,  ведомств  и  предприятий  связи  всех  форм собственности. Строительство ведомственных линий будет осуществляться в основном только для целей обеспечения технологических процессов. Потребность в каналах и сетевых  трактах  для  обеспечения  взаимоувязки  первичной  сети общего пользования  и  ведомственных  сетей   учтена  в  общей  потребности   в некоммутируемых каналах и трактах.

При потребности более 8-ми телефонов учреждения и  организации, как  правило,  телефонизацию  офисов  будут осуществлять путем установки учрежденческих АТС и коммутаторов.

Подготовку специалистов для отрасли предусмотрено осуществлять в Ташкентском  университете информационных технологий,  Ташкентском колледже связи, Ташкентском  центрально-азиатском региональном  центре подготовки и переподготовки кадров телекоммуникаций, а также в рамках контрактов  с инофирмами.


3. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО

ОБОРУДОВАНИЯ И ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ СВЯЗИ


Промышленный  потенциал   Узбекистана  в   настоящее  время   не позволяет решать задачи производства телекоммуникационного оборудования, систем передачи и волоконно-оптического  кабеля в необходимых объемах  и качестве.   Кабельная  продукция  с  использованием  медных жил широкого ассортимента и  в достаточном  количестве производится  сегодня на  трех объединениях, входящих в ассоциацию "Узэлтехпром".  Волоконно-оптические кабели выпускает малой серией НПО "Электросигнал", освоившее  российскую технологию изготовления данных кабелей из сырья России и  переработавшее ее под свое производство.  Для обеспечения мирового уровня  производства оптических  кабелей   с  дальнейшим   выходом  на   международные  рынки необходимо привлечение технологий иностранных фирм и инвестиций в  форме создания совместных предприятий.

Национальной  программой  предусматривается  организация в 1995- 1997 годах производства в республике волоконно-оптических кабелей связи, цифровых  систем  передачи  и  коммутаций  с  привлечением   иностранных инвестиций.

Министерством  связи  и  ассоциацией  "Узэлтехпром"  в  развитие подписанной Правительством Республики Узбекистан и акционерным обществом SIEMENS  (Германия)  Программы  сотрудничества  в  области  развития   и модернизации телекоммуникационной сети Республики Узбекистан, а также  в целях привлечения капиталов иностранных компаний осуществляется комплекс мер  по  созданию  совместных  предприятий  по  промышленному  выпуску в республике современного телекоммуникационного оборудования и  волоконно-оптического кабеля связи.

В  настоящее  время  готовится  создание совместного предприятия между арендным  НПО "Электросигнал"  ассоциации "Узэлтехпром"  и фирмами SIEMENS и  Turk SIEMENS  (Турция) по  производству волоконно-оптического кабеля связи.  Изучаются предложения по участию фирм NOKIA  (Финляндия), PIRELLI (Италия)  и других  ведущих фирм  в этом  процессе, что позволит выйти Узбекистану  с данной  продукцией не  только на  рынки Центральной Азии, но и других стран.

Ведется работа по подготовке  учредительных документов и ТЭО  на создание  совместного  предприятия  по  производству  сельских  цифровых телефонных станций,  станций EWSD  для райцентров,  стоек для расширения EWSD, учрежденческих АТС,  цифровых систем передачи,  аналогово-цифровых преобразователей между фирмой SIEMENS, ее дочерней фирмой SIMKO (Турция), с  одной  стороны,  и  предприятиями  ассоциации  "Узэлтехпром" - заводом "Интегратор" и САМТУ "Гранит" агентства "Узбеккосмос", с другой стороны.

Министерством связи ведутся переговоры с южно-корейской фирмой ДЭУ  о  создании  совместного  предприятия  по выпуску сельских цифровых телефонных  станций  на   базе  строящегося  завода   средств  связи   в г. Ургенче. Фирма ДЭУ обеспечит поставки технологического оборудования и в дальнейшем предоставит необходимые кредиты для развития производства.

С греческими фирмами  "Вардинояннис" и "Цомбос"  прорабатываются вопросы создания совместных предприятий для производства цифровых систем передач ИКМ и необходимых компонентов для линейного хозяйства  городских и сельских телефонных  сетей (кроссовое оборудование,  распределительные шкафы  с   боксами,  распределительные   коробки  и   кабельные   муфты, требующиеся в больших объемах).

В  целях  создания  равных   условий  деятельности  и   развития конкуренции государство будет воздерживаться от предоставления льгот или каких-либо преимуществ  в вопросах реализации продукции,  производимой СП.



4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

И ФИНАНСИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ


В  условиях  перехода  к  рыночной экономике развитие экономики  во  многом  предопределяется  государственным  регулированием происходящих  процессов,   основная  задача   которого  заключается    в последовательном и  целенаправленном формировании  рыночных отношений  и институтов,   согласованном с   реальной   экономической   обстановкой  и готовностью   отдельных   сфер   экономики   к   восприятию    принципов функционирования рыночных механизмов.

Основными   направлениями   государственного   регулирования   и поддержки в телекоммуникации являются:

- определение  общих  правовых  и  экономических основ организации системы связи;

- установление прав и обязанностей юридических и физических лиц  в сфере  владения,  пользования,  распоряжения  и  управления   средствами телекоммуникаций;

- регулирование отношений в  сфере телекоммуникаций и  координация деятельности ведомственных средств телекоммуникаций;

- осуществление   государственного    технического   надзора    за средствами телекоммуникаций;

- обеспечение    интересов    государственной    безопасности    и конфиденциальности информации, передаваемой средствами телекоммуникаций;

- стимулирование     образования     негосударственных      систем телекоммуникаций,  создание   благоприятных  условий   для   привлечения иностранных   инвестиций   в   эти   системы,   регулирование  вхождения иностранного капитала в государственную телекоммуникационную сеть;

- предоставление налоговых,  таможенных, амортизационных  и других льгот, а также частичное финансирование за счет государственного бюджета затрат на реконструкцию и развитие местных телефонных сетей.

Финансирование Национальной  программы реконструкции  и развития телекоммуникационных сетей предусматривается  осуществить в основном  за счет  собственных   средств  предприятий   связи,  а   также   следующих источников:

- иностранные инвестиции;

- иностранные кредиты;

- бюджетные средства;

- средства  потребителей  услуг  связи  (населения,   организаций, учреждений).

Средства предприятий связи направляются на финансирование  работ по  строительству  междугородных  сетей  связи,  телефонных  станций   с межстанционными  и  магистральными  линиями  связи в городах, телефонных станций  в  районных  центрах  с комплексом оборудования радиотелефонной связи, а также на возврат иностранных кредитов.

Дальнейшее  развитие  получит  привлечение  предприятиями  связи кредитов иностранных финансирующих органов на поставку оборудования. При этом Министерством финансов обеспечивается решение вопросов перечисления платежей в иностранной валюте, обусловленных контрактом.

Министерством  финансов,  Министерством  внешних   экономических связей,   Национальным    банком    внешнеэкономической    деятельности, Министерством связи будет продолжена  работа по привлечению на  развитие телекоммуникационных   сетей   правительственных   кредитов  иностранных государств на льготной основе,  аналогичных программам КFW (Германия)  и ОДА (Япония).

За  счет  средств  Совета  Министров  Республики Каракалпакстан, хокимиятов  областей  и  г.Ташкента,  средств  организаций, учреждений и населения предусматривается строительство зданий АТС,  распределительных сетей,   внутренних   сетей   телефонизации   и   абонентских    станций радиотелефонных систем.

Предусматривается  активное  привлечение  средств  населения   к решению задач по развитию средств телефонной связи. Это в первую очередь покрытие затрат  по строительству  распределительной сети  в городских и сельских районах индивидуальной застройки.

С поэтапным  переходом на  свободные тарифы  Министерством связи проводится работа  по сближению  основных показателей  стоимости услуг к реально обеспечивающим покрытие  эксплуатационных затрат и  формированию фондов накопления предприятий, необходимых для их устойчивого  развития. Однако   сложившийся   уровень   потребления   услуг   и    материальная обеспеченность широких  слоев населения  не позволяют  поднять тарифы до мировых показателей, в особой степени это относится к тарифам на местную телефонную связь. Учитывая необходимость выполнения одного из  важнейших принципов периода перехода к   рыночной  экономике  -   социальную защищенность  всех  слоев  населения  -  на  этом  этапе   целесообразно сохранить  уровень   тарифов  на   услуги  местной   телефонной   связи, соответствующий реальным доходам  населения. В этих  условиях реализация Национальной  программы  реконструкции  и  развития телекоммуникационных сетей  будет  обеспечиваться  за  счет  государственной  поддержки путем прямого  финансирования  за  счет  бюджета,  предоставления  налоговых и других льгот, направления средств от приватизации предприятий связи.

При  этом  на  первоначальном  этапе предусматривается выделение прямых  бюджетных  ассигнований  из  республиканского бюджета в размерах 150  млн.  сумов  ежегодно,  а  также  освобождение предприятий связи от уплаты  налога  на  добавленную  стоимость.  По мере приватизации предприятий связи государственная поддержка будет осуществляться за счет направления 80% средств, поступающих от приватизации.

В  целом  размеры  государственной  поддержки будут составлять в пределах 15-18% от общего объема инвестиций, необходимых для  реализации Национальной программы (таблицы N 3, 4).

Бюджетные  средства  предусмотрено  направлять на финансирование затрат  по  реконструкции  и  развитию  междугородной  и   международной электросвязи в интересах населения, органов государственного управления, обороны и безопасности.


*     *

*

Реализация  Национальной  программы  реконструкции  и   развития телекоммуникационной сети Республики Узбекистан  на период до 2010  года обеспечит:

- полный  перевод  телекоммуникаций   на  цифровое   оборудование, отвечающее мировым стандартам;

- доведение телефонной плотности  до уровня 20-25,  рекомендуемого Международным  союзом  электросвязи,  создающего  условия  для успешного развития экономики в условиях рынка;

- высокий уровень  качества услуг,  с доведением  их количества до 180 видов;

- создание    собственной    промышленности    по     производству телекоммуникационного  оборудования  и  волоконно-оптического кабеля, обеспечивающей полностью потребности республики;

- интеграцию национальной  сети в  мировую телекоммуникационную  и информационную сеть.



























Время: 0.0071
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск