Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Общие вопросы экономики/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.07.1996 г. N 269 "Об итогах развития экономики Узбекистана в первом полугодии 1996 года и оценке хода реформ"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.07.1996 г.
N 269
ОБ ИТОГАХ
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ УЗБЕКИСТАНА
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1996 ГОДА
И ОЦЕНКЕ ХОДА РЕФОРМ
Кабинет Министров отмечает, что в первом полугодии текущего года в республике велась активная работа по реализации Программы мер по углублению экономических реформ в 1996 году, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 7 марта 1996 года N 84.
Итоги экономического развития республики в первом полугодии 1996 года имеют переломное значение для стабилизации экономики, закрепления достигнутых позитивных сдвигов, свидетельствуют о правильности выбранного курса реформ.
Обеспечен рост производства валового внутреннего продукта (101,4 процента). Почти в 2 раза снизился против прошлого года уровень инфляции, дефицит бюджета не превысил установленных параметров. Расширяется внутренняя конвертируемость национальной валюты, значительно возросли обороты Узбекской республиканской валютной биржи и обменных пунктов, стабильно сохраняется курс сума. Начата выдача населению средств со спецсчетов "Индексация".
Объем производства промышленной продукции увеличился на 5 процентов, тенденция роста промышленного производства приобрела устойчивый характер. Доля выпуска готовой промышленной продукции возросла с 62 до 66 процентов, освоено около 120 видов новой продукции в машиностроении, металлургии, других отраслях. Создано отечественное автомобилестроение. Обеспечен ввод совместного предприятия в г. Асаке по выпуску легковых автомобилей "УзДЭУавто".
Рост производства товаров народного потребления составил 106,3 процента. Увеличился выпуск телевизоров и видеомагнитофонов, хлопчатобумажных и шерстяных тканей, мебели, бумаги, муки, макаронных изделий, лекарственных средств и других товаров.
Углубляются процессы формирования многоукладной экономики, приватизации и разгосударствления, развития рыночной инфраструктуры. Количество акционерных обществ возросло, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, почти в 1,5 раза. Ускоренно идет процесс создания частных и малых предприятий. Доля негосударственного сектора в производстве промышленной продукции выросла с 39,6 процента в первом полугодии 1995 года до 50,2 процента, а сельскохозяйственной продукции, соответственно, - с 93,2 до 95,1 процента. Удельный вес занятых в негосударственном секторе экономики составил 69 процентов.
Общий объем внешнеторгового оборота возрос в 1,3 раза. Совокупный экспорт увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,8 процента. Объемы поставок важнейших видов продукции, предусмотренные прогнозом общего и централизованного экспорта на 1996 год, составили соответственно 1286,8 и 871,0 млн. долларов США, при этом обеспечен темп роста на уровне 181,2 и 172,9 процента.
Вместе с тем, несмотря на персональную ответственность хокимов областей за состояние налично-денежного обращения, положение в этой сфере во всех регионах, кроме г. Ташкента, не улучшается. Особенно высок уровень налично-денежной эмиссии в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской, Навоийской, Бухарской, Сурхандарьинской областях.
Продолжается рост дебиторской и кредиторской задолженности. Наибольшая сумма задолженности приходится на корпорации "Узбекнефтегаз", "Ташжилинвестстрой", Министерство коммунального обслуживания, Узсельхозснабремонт, Узводстрой, Узоптбиржеторг.
При росте инвестиционной активности в целом финансирование ряда важнейших объектов за счет кредитных ресурсов банков и средств предприятий осуществлялось недостаточно.
Несмотря на существенную государственную поддержку, все еще остается низкой результативность проводимых экономических реформ на селе. Недостаточно активно ведется уборка зерновых колосовых культур в Республике Каракалпакстан, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской и Сырдарьинской областях.
Отдельные министерства, ведомства и предприятия допустили значительное отставание в выполнении установленных заданий по общему и централизованному экспорту. В их числе ассоциации "Узэлтехпром", "Узмашпром", "Узбеклегпром", РО "Спецсплав", Узбекбирлашув.
В целях дальнейшего углубления экономических реформ, повышения эффективности функционирования экономики Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать важнейшей задачей министерств, ведомств, концернов, корпораций, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента закрепление позитивных сдвигов, достигнутых в первом полугодии 1996 года, активизацию работы в области дальнейшей экономической стабилизации и углубления реформ, создание необходимых условий для ускоренного развития экономики республики в 1997 году.
2. Госкомпрогнозстату совместно с Министерством финансов, Центральным банком, Министерством внешних экономических связей, Министерством труда Республики Узбекистан внести на рассмотрение правительства материалы к прогнозу развития экономики Республики Узбекистан на 1997 год в порядке и сроки согласно приложению.
3. Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, городов и районов обеспечить безусловное выполнение прогнозов снижения уровня эмиссии налично-денежных средств и кассовых планов, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 июля 1996 года N 230 "О мерах по сокращению эмиссии наличных денежных средств".
Министерству финансов и Центральному банку по итогам июля т.г. внести в Кабинет Министров информацию о ходе реализации указанного постановления с конкретными предложениями.
4. Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан:
в десятидневный срок детально разобраться в причинах имеющихся недоимок по платежам в бюджет и внести проект постановления Кабинета Министров о мерах по повышению ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом;
в месячный срок разработать порядок обращения взыскания задолженности перед бюджетом по налогам, штрафам и пеням на имущество предприятий-должников;
в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения о совершенствовании налоговой политики в предстоящем году, предусмотрев в них обеспечение дифференцированного подхода по налогу на прибыль, увеличение ресурсных налогов, а также акцизной базы налогов, унифицирование видов налоговых платежей.
5. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями, ассоциациями до 1 сентября 1996 года проработать и представить в Кабинет Министров расчеты научно обоснованных нормативов оборотных средств с анализом фактического положения дел в разрезе концернов, корпораций и ассоциаций республики и других хозяйствующих субъектов.
6. Рекомендовать Центральному банку совместно с Государственным налоговым комитетом и Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан в месячный срок разработать порядок использования во всех платежных документах идентификационных номеров налогоплательщиков.
7. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан совместно:
с Министерством финансов в десятидневный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект постановления по стимулированию выпуска товаров народного потребления, импортозамещения и освоения новых потребительских товаров по приоритетным направления, особенно продовольствия;
с министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок разработать конкретные программы мер по совершенствованию маркетинговой деятельности, повышению качества и конкурентоспособности производимых потребительских товаров, внедрению современных форм организации сбыта товаров, в том числе на экспорт, созданию совместных предприятий с ведущими мировыми фирмами по производству товаров, для выпуска которых в республике имеются благоприятные условия.
При необходимости внести предложения в Кабинет Министров. О результатах проведенной работы доложить Кабинету Министров с итогами развития экономики Узбекистана за девять месяцев текущего года.
8. Указать на неудовлетворительную работу Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, Узсельхозснабремонта, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской и Сырдарьинской областей по организации уборки зерноколосовых культур и производству сельскохозяйственной продукции.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, Министерству сельского хозяйства, Узплодоовощвинпрому:
принять необходимые меры по обеспечению государственных закупок зерна в установленных объемах и засыпке семенных фондов под урожай 1997 года;
в целях эффективного использования площадей, освободившихся после уборки зерновых колосовых культур, для создания прочной кормовой базы в сжатые сроки провести посев повторных культур согласно установленным заданиям.
9. В целях своевременной подготовки к хлопкоуборочной компании:
Узсельхозснабремонту, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей до 25 августа завершить ремонт и подготовку хлопкоуборочной техники. О проделанной работе доложить в Кабинет Министров;
Узсельхозмаш-холдингу, Узсельхозснабремонту по заявкам хозяйств обеспечить производство и поставку хлопкоуборочной, куракоуборочной, ворохоочистительной техники и запасных частей к ним. При этом шире практиковать реализацию сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.
10. Госкомпрогнозстату совместно с Министерством финансов до 25 августа т.г., с учетом фактического освоения капитальных вложений и сложившихся индексов удорожания стоимости строительства по итогам первого полугодия, внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению Инвестиционной программы на второе полугодие 1996 года.
Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике совместно с Госкомпрогнозстатом и заказчиками в недельный срок рассмотреть состояние финансирования строящихся приоритетных объектов и, согласно принятым правительственным решениям, принять меры по обеспечению их кредитными ресурсами соответствующими банками для ввода в установленные сроки, при необходимости внести предложения в Кабинет Министров.
11. Указать руководителям ассоциаций "Узэлтехпром" (Саримсаков), "Узмашпром" (Сабиров), "Узбеклегпром" (Эргашев), РО "Спецсплав" (Максудов), Узбекбирлашув (Бурханов) на непринятие ими должных мер по выполнению установленных заданий по экспорту товаров и предупредить их о персональной ответственности за выполнение заданий экспорта в целом по году.
Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан ускорить заключение контрактов на реализацию товаров, намеченных к поставке по централизованному экспорту.
12. Министерству юстиции, Министерству финансов, Госкомпрогнозстату, Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок проанализировать ход реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 31 мая 1996 года "О дополнительных мерах по стимулированию создания и деятельности предприятий с иностранными инвестициями" и постановления Кабинета Министров от 12 февраля 1996 года N 55 "О совершенствовании порядка создания, государственной регистрации и деятельности предприятий с иностранными инвестициями в Республике Узбекистан". Внести в Кабинет Министров конкретные предложения по активизации деятельности предприятий с иностранными инвестициями, увеличению экспорта их продукции и развитию импортозамещающих производств, оказанию им всесторонней поддержки.
13. Госкомпрогнозстату совместно с Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, Госкомархитектстроем, Национальным банком внешнеэкономической деятельности, Агентством по иностранным инвестициям и другими заинтересованными министерствами и ведомствами республики в двухмесячный срок разработать систему государственного мониторинга за реализацией инвестиционных проектов с участием иностранного капитала.
14. Государственному налоговому комитету, Министерству юстиции, Министерству финансов, Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести предложения о создании специального Координационного Совета, с возложением на него функции регулирования проведения проверок предприятий и организаций в республике.
15. Госкомпрогнозстату совместно с комплексами Кабинета Министров в двухнедельный срок:
подготовить проект постановления Кабинета Министров по стимулированию расширения производства экспортной продукции, предусмотрев в нем предоставление дополнительных льгот, финансовое обеспечение приоритетных проектов, привлечение иностранных инвестиций;
разработать и внести в установленном порядке проект постановления Кабинета Министров по подготовке объектов народного хозяйства к работе в предстоящий осенне-зимний период.
16. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.
Председатель
Кабинета Министров И. Каримов
к Постановлению КМ РУз
от 26.07.1996 г. N 269
ПОРЯДОК И СРОКИ
подготовки программы прогнозов
развития экономики Республики Узбекистан
на 1997 год
Наименование подготавливаемых документов и прогнозных блоков |
Исполнители |
Срок представления |
Кому представляется |
Форма реализации |
1. Разработка ресурсного варианта прогноза на основании предложений министерств, ассоциаций, ведомств, корпораций, предприятий, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента
|
Министерства, ведомства, корпорации, ассоциации, предприятия, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
до 15 августа |
Госкомпрогнозстату |
Используется в последующей работе по подготовке программ прогнозов социально-экономического развития Республики Узбекистан на 1997 г. |
2. Разработка сценарных вариантов макроэкономического прогноза на 1997 год
|
Межведомственная рабочая группа |
до 1 сентября 1996 г. |
Кабинету Министров |
Рассмотрение Кабинетом Министров |
3. Подготовка (на основе одобренного Правительством варианта макропрогноза на 1997 год) рамочных условий функционирования экономики для их использования при разработке окончательных вариантов программы прогнозов социально-экономического развития Республики Узбекистан на 1997 год
|
Госкомпрогнозстат, Минфин, Центральный банк, Межведомственная рабочая группа |
10 сентября 1996 г. |
Министерствам, ведомствам, концернам, ассоциациям |
Учитывается министерствами, концернами, ассоциациями при доработке программ развития на 1997 г. |
4. Разработка макроэкономических блоков прогнозов социально-экономического развития республики на 1997 год:
|
||||
4.1. Доклад и прогноз основных макроэкономических показателей |
Госкомпрогнозстат, Минфин, Центральный банк, Минтруд, Межведомственная рабочая группа
|
октябрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Вносится на рассмотрение Правительства одновременно с проектом Государственного бюджета |
4.2. Доклад об основных направлениях бюджетно-налоговой политики и проект государственного бюджета на 1997 год
|
Минфин, Госкомпрогнозстат, Министерства, ведомства |
октябрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Постановление Кабинета Министров |
4.3. Доклад об основных направлениях денежно-кредитной политики
|
Центральный банк |
октябрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Рассмотрение Кабинетом Министров |
5. Подготовка комплексных программ экономического и социального развития Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
1 сентября 1996 г. |
Госкомпрогнозстату |
Проведение экспертизы бюджетных заявок и инвестиционных проектов, согласование их с Минфином и учет в проекте программы прогнозов социально-экономического развития республики на 1997 год
|
6. Материальные балансы по важнейшим видам сырья, материалов, готовой продукции и продовольственных товаров (хлопок-волокно, линт, природный газ, нефть, продукты нефтепереработки, цветные и черные металлы, кабельно-проводниковая продукция, минеральные удобрения, пшеница, сахар, пищевой спирт, растительное масло и др.)
|
Госкомпрогнозстат, Узоптбиржеторг, МВЭС, министерства, ведомства, корпорации, концерны, ассоциации, предприятия |
сентябрь-декабрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Решение Кабинета Министров |
7. Предложения по формированию государственного резерва
|
Госкомпрогнозстат, Узгосрезерв, Министерство по чрезвычайным ситуациям
|
сентябрь-декабрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Вносится одновременно с балансами |
8. Государственные закупки для спецпотребителей
|
Госкомпрогнозстат, Минобороны, МВД, СНБ, министерства, ведомства
|
октябрь-ноябрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Вносится одновременно с балансами |
9. Балансы посевных площадей и водных ресурсов |
Госкомпрогнозстат, Минсельхоз, Минводхоз, Академия сельхознаук, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
сентябрь-октябрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Решение Кабинета Министров |
10. Мероприятия по мобилизационной подготовке отраслей народного хозяйства |
Госкомпрогнозстат, Министерство по чрезвычайным ситуациям, министерства, ведомства, корпорации, концерны, ассоциации
|
ноябрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Постановление Кабинета Министров |
11. Прогноз экспорта продукции (работ, услуг) |
Госкомпрогнозстат, МВЭС, Минфин, министерства, ведомства, концерны, ассоциации
|
октябрь-ноябрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Постановление Кабинета Министров |
12. Программа приватизации и акционирования предприятий |
Госкомимущество, министерства, ведомства, концерны, корпорации, ассоциации
|
октябрь-ноябрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Постановление Кабинета Министров |
13. Инвестиционная программа в разрезе всех источников финансирования, включая иностранные кредиты и прямые инвестиции |
Госкомпрогнозстат, Минфин, ЦБ, Национальный банк ВЭД, коммерческие банки, министерства, ведомства, концерны, ассоциации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
декабрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Постановление Кабинета Министров |
14. Разработка мер по адресной социальной защите населения
|
Минтруд, Минфин, Госкомпрогнозстат |
декабрь 1996 г. |
Кабинету Министров |
Решение Кабинета Министров |