Диққат!

Ҳужжат ўз кучини йўқотган.
Батафсил маълумотлар ҳужжат бошида.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 01.08.1997 г. N 386 "Об итогах социально-экономического развития в первом полугодии 1997 года и оценках хода экономических реформ"

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.08.1997 г.

N 386




ОБ ИТОГАХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ

1997 ГОДА И ОЦЕНКАХ ХОДА

ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕФОРМ


Кабинет Министров отмечает, что в республике продолжается последовательное осуществление курса экономических реформ, направленных на реализацию приоритетных задач и направлений преобразования и структурных изменений всех сфер экономики.

Впервые за весь период реформ рост объема валового внутреннего продукта превысил темпы роста населения и составил 103,9 процента. Увеличились объемы промышленного производства (105,4%), сельского хозяйства (112,8%), услуг транспорта (101,8%), строительных подрядных работ (101%), розничного товарооборота (113,5%), платных услуг населению (118,1%). Совокупный внешнеторговый оборот возрос на 13,8 процента, инвестиции в народное хозяйство - на 15 процентов, в т.ч. иностранные - на 23 процента.

Достигнуто снижение темпов инфляции и размеров налично-денежной эмиссии. Дефицит консолидированного бюджета не превысил установленных параметров. Обеспечен рост занятости и реальных доходов населения.

Продолжается процесс разгосударствления и приватизации. Активизировалась деятельность на фондовом рынке.

Вместе с тем высокие темпы разгосударствления часто не сопровождаются появлением реальных собственников и улучшением финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Руководители предприятий и хозяйственных объединений не уделяют должного внимания сохранности и пополнению собственных оборотных средств. Большие запасы готовой продукции скопились на предприятиях Узэлтехпрома, Узавтопрома, Узсельхозмаш-холдинга, Узмашпрома, Узхимпрома.

Наибольшая сумма дебиторской задолженности, в том числе просроченной, приходится на корпорацию "Узбекнефтегаз", "Минкомобслуживание", ассоциацию "Узхимпром", Узсельхозснабремонт, Узпромгражданстрой, компанию "Узстройматериалы".

Неудовлетворительно выполняются задания по экспорту продукции ассоциациями "Узхимпром", "Узмашпром", АПО "Узметкомбинат", Узбекбирлашув.

В целях обеспечения безусловного выполнения намеченных на 1997 год приоритетных задач и направлений реформирования экономики, параметров экономического и социального развития республики Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Министерству финансов, Госкомимуществу Республики Узбекистан, Центру по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан в месячный срок проинвентаризировать положение дел с распределением пакетов акций по приватизированным предприятиям и представить в Кабинет Министров конкретные предложения по их упорядочению и приведению в соответствие с действующим законодательством.

Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан организацию контроля за наличием и использованием дивидендов по долям акций предприятий, принадлежащих государству.


2. Госкомимуществу Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок внести предложения о мерах, способствующих повышению эффективности управления акционерными обществами с государственной долей акций, особенно в тех, где за государством сохранен контрольный пакет акций;

в декадный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров "Порядок продажи акций, принадлежащих государству, на внебиржевых торгах", имея в виду организацию их продажи юридическим лицам исключительно на тендерной основе, а физическим лицам - через фондовые магазины;

совместно с Министерством финансов, Министерством труда Республики Узбекистан, Палатой товаропроизводителей и предпринимателей, Центральным банком и коммерческими банками в целях повышения эффективности и целевого использования кредитных ресурсов внебюджетных фондов внести предложения о кредитовании предприятий малого и среднего бизнеса исключительно через коммерческие банки посредством открытия в них кредитных линий соответствующих фондов.


3. Республиканскому совету по стимулированию развития экспортного потенциала с привлечением Министерства макроэкономики и статистики, Министерства внешних экономических связей, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, других заинтересованных министерств и ведомств в двухнедельный срок:

провести инвентаризацию неустановленного импортного оборудования и к виновным лицам, допустившим распыление валютных средств, принять самые строгие меры;

разработать и внести предложения по обеспечению сбалансированности до конца года экспортных поступлений с расходами по импорту.


4. Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан:

совместно с Министерством макроэкономики и статистики, Государственным таможенным комитетом, Министерством финансов Республики Узбекистан в целях стимулирования экспорта и улучшения состояния торгового баланса, совершенствования режима внешней торговли в десятидневный срок внести предложения об изменении экспортных и импортных таможенных пошлин, упрощении процедуры регистрации контрактов;

совместно с Министерством макроэкономики и статистики, Министерством юстиции, Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в месячный срок провести анализ деятельности предприятий с иностранными инвестициями и внести предложения по сбалансированности осуществляемых ими экспортно-импортных операций, стимулированию поставок производимой продукции на экспорт.


6. Государственному налоговому комитету совместно с Министерством внешних экономических связей, Государственным таможенным комитетом, Министерством финансов Республики Узбекистан и коммерческими банками в месячный срок проинвентаризировать все ранее заключенные экспортные контракты для выявления фактов просроченной задолженности по обязательной продаже части валютной выручки и внести предложения по их устранению.


7. Департаменту Кабинета Министров по координации внешнеэкономической деятельности, Госкомимуществу Республики Узбекистан, палате товаропроизводителей и предпринимателей в двухнедельный срок проанализировать причины, сдерживающие процесс прохождения экспертизы и получения кредитов для развития малого, среднего бизнеса, и подготовить предложения по обеспечению активного привлечения выделенных средств для развития предпринимательских структур.


8. Агропромышленному комплексу Кабинета Министров, Минсельводхозу, Госкомимуществу, Минмакроэкономстату Республики Узбекистан, Узбекскому научно-производственному центру сельского хозяйства совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, Хокимиятами областей в двухнедельный срок изучить и внести на рассмотрение заседания Кабинета Министров вопрос о ходе экономических реформ в сельском хозяйстве, обратив при этом особое внимание на состояние процессов приватизации, включая внедрение имущественных паев, соблюдение договорной дисциплины и обеспечение взаиморасчетов.


9. Министерству макроэкономики и статистики, Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан, Госкомархитектстрою совместно с министерствами и ведомствами в десятидневный срок:

изучить причины удорожания строительно-монтажных работ, перерасхода централизованных капитальных вложений и внести предложения по обеспечению целевого использования выделенных средств;

исходя из реально выполненных объемов подрядных работ и освоенных капитальных вложений внести коррективы в Республиканскую инвестиционную программу на второе полугодие 1997 года, увязав с конкретными источниками финансирования.


10. Комплексам Кабинета Министров по вопросам индустриального развития и коммуникаций совместно с Госкомимуществом, Министерством макроэкономики и статистики Республики Узбекистан, ассоциациями, концернами, корпорациями, компаниями и предприятиями провести тщательный анализ эффективности структуры управления предприятиями машиностроения, электротехнической, химической промышленности, железнодорожного, авиационного и автомобильного транспорта и в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по их совершенствованию.


11. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей:

по итогам уборки зерновых культур глубоко проанализировать результаты работы хозяйств и внести предложения по совершенствованию структуры посевов зерновых культур с целью их размещения на благоприятных землях;

установить жесткий контроль за использованием оросительной воды и определить строгие меры ответственности за перерасход и нерациональное использование установленных лимитов;

совместно с Узсельхозснабремонтом обеспечить своевременный ремонт хлопкоуборочной техники и решить все другие вопросы, связанные с подготовкой к хлопкоуборочной кампании 1997 года.


12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

определить дополнительные меры по выполнению заданий по вводу в действие объектов социальной инфраструктуры села, обратив особое внимание на состояние дел по строительству и подготовке сельских общеобразовательных школ к учебному сезону, развитию сельского водоснабжения, созданию сельских врачебных пунктов;

до 1 октября т.г. завершить подготовку городов, районов, предприятий, учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, котельных и инженерных сооружений к устойчивой работе в предстоящий осенне-зимний период 1997/98 года. Принимать строгие меры воздействия к лицам, виновным в срыве мероприятий по подготовке объектов к работе в зимних условиях.


13. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными организациями в течение III квартала 1997 г. разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров государственные стандарты медико-социальной помощи.


14. Социальному комплексу Кабинета Министров, Минвузу совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан, Палатой товаропроизводителей и предпринимателей в двухнедельный срок проработать и включить в Национальную программу по подготовке кадров специальный раздел по подготовке и обучению управленческих кадров, администраторов и организаторов малых и частных предпринимательских структур.


15. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей премьер-министра - руководителей соответствующих комплексов, Информационно-аналитическое управление Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Председатель

Кабинета Министров                                                     И.Каримов






















Время: 0.0051
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш