язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Промышленность/ Порядок маркирования Знаком соответствия алкогольной продукции, выпускаемой предприятиями на территории Республики Узбекистан (Утвержден Узгостандартом 10.06.1998 г., зарегистрирован МЮ 24.08.1998 г. N 480)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.08.1998 г.

N 480




УТВЕРЖДЕН


УЗГОССТАНДАРТОМ

10.06.1998 г.



ПОРЯДОК

маркирования Знаком соответствия

алкогольной продукции, выпускаемой

предприятиями на территории

Республики Узбекистан


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Кабинета Министров РУз от 21 мая 1998 года N 221 "О дополнительных мерах по усилению государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции и увеличению поступлений в бюджет от реализации алкогольной и табачной продукции на территории Республики Узбекистан" и на основании законов "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "О качестве и безопасности пищевой продукции", "О защите прав потребителей", а также Положения о государственном надзоре за стандартами и средствами измерений в Республике Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 12 августа 1994 года N 410.


1.2. Основными задачами настоящего Порядка являются:

усиление защиты прав потребителей от проникновения на рынок недоброкачественной и фальсифицированной продукции;

установление единого порядка маркирования алкогольной продукции, выпускаемой предприятиями на территории Республики Узбекистан.


1.3. Установленные настоящим Порядком требования по маркированию алкогольной продукции распространяются на всех производителей этой продукции, независимо от форм собственности, и должностных лиц, осуществляющих государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции при ее производстве и реализации.


1.4. Требования настоящего Порядка приравниваются к требованиям действующих стандартов.


2. ПОРЯДОК МАРКИРОВАНИЯ ЗНАКОМ

СООТВЕТСТВИЯ* АЛКОГОЛЬНОЙ

ПРОДУКЦИИ


2.1. Вся алкогольная продукция в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательной сертификации и маркированию по правилам, предусмотренными стандартами на конкретный вид продукции.


2.2. Для обеспечения контроля качества и безопасности алкогольной продукции она маркируется Знаком соответствия, защищенным от подделки.


2.3. Знак соответствия проставляется на этикетке, а также по усмотрению изготовителя дополнительно на пробке.

2.4. Место проставления Знака соответствия, его форма, размер и другие параметры определяются стандартами.


2.5. Этикетки для маркирования алкогольной продукции должны быть изготовлены на полиграфических предприятиях, имеющих в установленном порядке свидетельство о регистрации полиграфического предприятия. Этикетки должны быть изготовлены из высококачественной бумаги. Допускается применение соответствующих методов защиты этикеток от подделок.

По усмотрению предприятия-изготовителя алкогольной продукции этикетки, могут быть также изготовлены за пределами Республики Узбекистан, при соблюдении требований пункта 2.6 настоящего Порядка.

2.6. На лицевой стороне этикетки должны быть указаны:

наименование вышестоящей организации;

наименование предприятия-изготовителя;

код предприятия-изготовителя, соответствующий коду на акцизной марке, присвоенному предприятию в соответствии с законодательством Республики Узбекистан об акцизном налоге;

наименование и тип продукции;

товарный знак (для предприятий с зарегистрированным товарным знаком);

объемная доля этилового спирта в процентах;

номинальный объем в литрах, dm3;

знак соответствия по O`z DSt 5.8 с номером регистрации в Госреестре;

обозначение настоящего стандарта;

медицинское предупреждение, занимающее не менее 40% от основной площади этикетки в виде текстовой надписи и (или) рисунка:

"Alkogol mahsulotlarini me`yordan ortiq iste`mol qilish inson asab tizimi va ichki a`zolarining og`ir kasalliklariga olib keladi" - "Злоупотребление алкогольной продукцией приводит к тяжелым заболеваниям нервной системы и внутренних органов".

2.7. Основанием для заключения договоров на печатание этикеток является наличие лицензии на производство продукции.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ПРАВИЛ МАРКИРОВАНИЯ


3.1. Выпуск и реализация алкогольной продукции, не имеющей знаков соответствия, предусмотренных настоящим Порядком запрещается, а ее изготовители, виновные в этом, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


-----------------------------------

*) "Знак соответствия" - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым маркируется алкогольная продукция для указания того, что данная продукция соответствует конкретному стандарту (Статья 1 Закона "О сертификации продукции и услуг").