язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Разгосударствление и приватизация/ Реализация государственной собственности (акций, долей и паев)/ Положение о порядке реализации объектов государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2014 г. N 279)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.2014 г. N 279



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации объектов государственной

собственности по "нулевой" выкупной стоимости

с условием принятия покупателем инвестиционных

и социальных обязательств


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок реализации объектов государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости негосударственным юридическим лицам, а также физическим лицам с условием принятия покупателем инвестиционных и (или) социальных обязательств в порядке приватизации.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при реализации объекта государственной собственности, находящегося на территории свободных экономических зон.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


объект государственной собственности - имущественный комплекс (предприятие), здания и сооружения, незавершенные строительством объекты, принадлежащие государству на праве собственности;


продавец - территориальное управление Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

Государственная тендерная комиссия - Государственная комиссия по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества;

территориальная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, возглавляемая соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента и включающая в себя руководителей территориальных управлений Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Торгово-промышленной палаты, Госкомземгеодезкадастра, Госкомэкологии, Министерства строительства, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

рабочий орган - территориальное управление Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

организатор торгов - продавец либо специализированная организация, оказывающая услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов на электронной торговой площадке "Е-IJRO AUKSION" на основании заключенного с продавцом договора;

претендент - негосударственное юридическое или физическое лицо, в том числе иностранное, заявившее о своем намерении участвовать в конкурсе на предложенных условиях;


участник - претендент или его полномочный представитель, допущенный к участию в конкурсе;


полномочный представитель - физическое лицо, уполномоченное участником на основании доверенности для участия в конкурсе;


покупатель - негосударственное юридическое или физическое лицо, заключившее с продавцом договор купли-продажи объекта государственной собственности в соответствии с законодательством;


предмет конкурса - право участника конкурса на заключение договора купли-продажи объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств;


конкурс - форма торгов по определению покупателя объекта государственной собственности посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями и условиями конкурсной документации;


условия конкурса - определяемые продавцом условия по порядку проведения конкурса, месту проведения, обременениям, инвестиционным и социальным обязательствам и требованиям к участникам;


конкурсная документация - комплект документов, состоящий из правил проведения конкурса, формы конкурсного предложения и краткой информации о технических характеристиках объекта государственной собственности, об условиях и процедуре конкурса, предоставляемый претендентам продавцом;


конкурсное предложение - предложение заключить договор на условиях, определяемых в конкурсной документации;


дата проведения конкурса - дата и время подведения итогов конкурса;


инвестиционные обязательства - обязательства по осуществлению инвестиций в объект государственной собственности, принимаемые покупателем при покупке объекта государственной собственности, имеющие денежную оценку и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


социальные обязательства - обязательства, принимаемые покупателем при покупке объекта государственной собственности, не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


прямые переговоры - переговоры с потенциальными инвесторами по определению покупателя без проведения конкурса;


балансодержатель - юридическое лицо, за которым закреплен реализуемый объект государственной собственности.


3. Реализация объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств осуществляется продавцом на основании программ приватизации (перечней объектов государственной собственности) (далее - программа приватизации), которые утверждаются в установленном порядке решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений до 2000 квадратных метров) либо Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений свыше 2000 квадратных метров, но не более 5000 квадратных метров), по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Объекты государственной собственности, находящиеся на торгах, реализуемые в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, не подлежат снятию с торгов при продлении срока реализации данных объектов государственной собственности.

Приватизация объекта государственной собственности может осуществляться без проведения конкурса, путем проведения прямых переговоров с инвестором под конкретные инвестиционные и социальные обязательства, на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента либо Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, принятых в пределах их компетенции.

Государственная тендерная комиссия может реализовать по заявкам иностранных инвесторов объекты государственной собственности, находящиеся у органов государственной власти на местах.


II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ

ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И ПОДГОТОВКИ УСЛОВИЙ КОНКУРСА


4. Перечень объектов государственной собственности формируется:

из числа государственных объектов недвижимости, ранее нереализованных по итогам проведения аукциона или конкурса и приглашения делать оферты;

на основании предложений хокимиятов района (города), балансодержателей и решений территориальных конкурсных комиссий, при условии соблюдения требований пункта 6 настоящего Положения.


5. Рабочий орган на основании предложения хокимиятов района (города) и балансодержателей объектов государственной собственности формирует предложения по перечню объектов государственной собственности для внесения в территориальную конкурсную комиссию.

При этом хокимияты района (города) и балансодержатели объектов государственной собственности, представившие предложения, несут ответственность за обоснованность предложений и достоверность информации по данным объектам.


6. Территориальная конкурсная комиссия рассматривает предложения хокимиятов района (города) и (или) балансодержателей по реализации объектов государственной собственности, которые не являются стратегическими и градообразующими предприятиями, представленные рабочим органом, на соответствие их одному или нескольким из нижеследующих критериев:

государственный объект недвижимости, ранее не реализованный по итогам проведения аукционов или конкурсов и приглашений делать оферты;

бездействие, хроническая убыточность, низкая рентабельность (не более 5 процентов), экономическая несостоятельность и неплатежеспособность предприятия;

отсутствие в объекте государственной собственности одного или нескольких видов инженерных коммуникаций (газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, подъездных путей);

расположенность вне населенного пункта;

пустующее либо неиспользуемое более двух лет;

незавершенные строительством и не имеющие источника финансирования на его завершение;

нереализованные в ходе ликвидационного производства и переданные органам государственной власти на местах;

наличие заявок от иностранных инвесторов на низколиквидные объекты, находящиеся в ведении органов государственной власти на местах, с условием принятия конкретных инвестиционных обязательств для создания в дальнейшем предприятий с иностранными инвестициями.


7. Территориальная конкурсная комиссия рассматривает предложения хокимиятов района (города) и (или) балансодержателей, представленные рабочим органом, на соответствие их утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и г. Ташкента.

Территориальная конкурсная комиссия вносит подготовленный перечень объектов государственной собственности для принятия решения о приватизации Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента или Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, кенгашам народных депутатов областей и г. Ташкента.

В случае необходимости принятия решения Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан территориальная конкурсная комиссия вносит подготовленный перечень объектов государственной собственности в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство). Вместе с перечнем предоставляются по утвержденной Агентством форме паспорта объектов государственной собственности с приложением фотоснимков (не менее четырех).

Агентство вносит перечень объектов государственной собственности по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Положению с приложением соответствующих документов в Государственную тендерную комиссию на рассмотрение и утверждение.

При внесении на рассмотрение и утверждение Государственной тендерной комиссии перечня объектов государственной собственности обязательно наличие кадастровой документации, в том числе решения органа государственной власти на местах о предоставлении соответствующего земельного участка. В случае отсутствия данных документов у балансодержателя их оформление осуществляется в установленном порядке балансодержателем.

8. По результатам рассмотрения представленного перечня объектов государственной собственности Государственная тендерная комиссия принимает одно из следующих решений:

о нецелесообразности реализации объектов государственной собственности;

об утверждении перечня объектов государственной собственности и подготовке предложений по программе приватизации.


9. Предложения по программе приватизации подготавливаются территориальными конкурсными комиссиями и Агентством совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и в установленном порядке вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан по объектам государственной собственности, которые подлежат реализации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Предложения по программе приватизации объектов государственной собственности, которые подлежат реализации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и г. Ташкента.

Программы приватизации также могут формироваться из перечня неиспользуемых объектов государственной собственности, выявленных по результатам инвентаризации государственных объектов недвижимости, проводимых Агентством (или территориальным управлением) и территориальными конкурсными комиссиями совместно с Госкомземгеодезкадастром Республики Узбекистан (территориальным органом), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

10. Программа приватизации утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Объекты государственной собственности, которые подлежат приватизации по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом Республики Узбекистан.


11. В соответствии с утвержденной программой приватизации рабочим органом в адрес территориальных конкурсных комиссий направляется запрос о предоставлении на согласование условий конкурса.

Условия конкурса должны включать:

рекомендуемый вид деятельности (использования объекта государственной собственности);

минимальный объем инвестиционных и социальных обязательств;

срок внесения инвестиций;

количество создаваемых рабочих мест;

требования к участникам;

иные обязательства (при необходимости).


12. Представленные территориальными конкурсными комиссиями условия конкурса по реализации объекта государственной собственности, которые подлежат реализации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, в установленном порядке согласовываются Агентством с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Согласованные условия конкурса Агентство вносит для утверждения в Государственную тендерную комиссию.

Утвержденные Государственной тендерной комиссией условия конкурса направляются Агентством в территориальные конкурсные комиссии в течение пяти рабочих дней после их утверждения.

Условия конкурса по реализации объектов государственной собственности, реализация которых осуществляется по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента либо Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, утверждаются территориальными конкурсными комиссиями и отражаются в конкурсной документации.


III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


13. Условия конкурса утверждаются Государственной тендерной комиссией и отражаются в конкурсной документации.

Условия конкурса по реализации объектов государственной собственности, которые подлежат реализации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, утверждаются территориальными конкурсными комиссиями и отражаются в конкурсной документации.

Проведение конкурса осуществляется организатором торгов на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION".

14. Для подготовки и организации проведения конкурса организатор торгов:

не позже чем за тридцать дней до установленной даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в газете "Биржа" и периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, а также на своем официальном веб-сайте публикует извещение о проведении конкурса (далее - извещение о конкурсе);

письменно извещает (под расписку либо путем отправления по почте заказного письма с уведомлением о вручении) арендатора объекта государственной собственности, арендующего реализуемый объект государственной собственности не менее одного года, о намерении реализации объекта государственной собственности;

осуществляет раскрытие информации об объекте государственной собственности, организует поиск претендентов на участие в конкурсе, в том числе иностранных, и создает условия для ознакомления претендентов с объектом государственной собственности, его основными технико-экономическими, финансовыми и производственными показателями;

совместно с территориальными конкурсными комиссиями подготавливает конкурсную документацию;

устанавливает срок подачи заявок на участие в конкурсе;

принимает заявки претендентов на участие в конкурсе, с указанием даты и времени их получения и обеспечивает их сохранность и конфиденциальность;

обеспечивает претендентов образцами представляемых документов и оказывает содействие по их оформлению;

при отсутствии претендентов или при наличии только одного претендента продлевает срок подачи заявок на участие в конкурсе;

совместно с территориальными конкурсными комиссиями при необходимости определяет дату проведения повторного конкурса;

при отсутствии конкурсных предложений на протяжении двух месяцев со дня проведения первого конкурса вносит в Агентство предложения территориальных конкурсных комиссий по изменению условий конкурса (сумме и срокам внесения инвестиций, количеству рабочих мест и (или) иных обязательств);

осуществляет публикацию информации об итогах открытого конкурса в течение тридцати дней со дня проведения конкурса в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о конкурсе;

выполняет другие функции, связанные с организацией и проведением конкурса.


15. Извещение о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование и почтовый адрес продавца, его контактный телефон, телефакс и адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристику объекта государственной собственности, выставленного на конкурс;

наименование балансодержателя, профиль его деятельности и место расположения;

минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств;

дату, время и место проведения конкурса;

последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений;

адрес, по которому можно получить конкурсную документацию и дополнительную информацию.


16. Для участия в конкурсе претендент или его полномочный представитель нарочным либо по почте представляют в рабочий орган территориальной конкурсной комиссии в установленные в извещении о конкурсе сроки заявку на участие в конкурсе в двух экземплярах с приложением следующих документов:

для негосударственных юридических лиц - доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, на участие в конкурсе полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

для физических лиц - копию паспорта, при участии в конкурсе полномочного представителя также доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;

бизнес-план в подписанных конвертах, включающий в себя также конкурсные предложения, составленные в соответствии с конкурсной документацией, (предлагаемую сумму выкупных платежей и срок их внесения, предлагаемую сумму инвестиционных обязательств, формы, срок и условия их внесения).

Все листы представленных документов должны быть заверены подписью претендента.

17. Продавец на втором экземпляре заявки с описью документов делает отметку о принятии поданных документов с указанием даты и времени их приема, который вручается претенденту или его представителю, либо направляется по почте. Заявки на участие в конкурсе подлежат учету в порядке, устанавливаемом территориальной конкурсной комиссией.


18. Заявки на участие в конкурсе, поступившие после истечения срока приема, указанного в извещении о конкурсе, продавцом не принимаются. Дата поступления документов, отправленных по почте, определяется по регистрации территориальной конкурсной комиссии.


19. Не принятые продавцом заявки с отметкой об отказе в приеме в тот же день возвращаются путем вручения их претенденту или его представителю под расписку, либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).


20. Претендент не допускается территориальной конкурсной комиссией к участию в конкурсе, если:

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 16 настоящего Положения;

выявлено, что претендент - негосударственное юридическое лицо находится в стадии ликвидации или признан банкротом.

Отказ в участии в конкурсе по другим основаниям не допускается.


21. До установленной даты вскрытия конвертов претендент имеет право отозвать свою заявку путем письменного уведомления. Продавец обязан зарегистрировать указанное уведомление в день его поступления.


22. Прием заявок на участие в открытом конкурсе начинается с даты опубликования извещения о конкурсе и заканчивается за два рабочих дня до указанных в извещении о конкурсе даты и времени вскрытия конвертов.

Конкурс проводится в срок не более 60 дней со дня официальной публикации объявления о проведении торгов, с соблюдением четко определенных критериев, включая условия по объемам инвестиций и созданию новых рабочих мест.

23. Территориальная конкурсная комиссия может перенести на более поздний срок дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями с публикацией соответствующей информации в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о конкурсе, и письменным уведомлением подавших заявки претендентов, либо отменить конкурс, уведомив об этом участников в установленном законодательством порядке.

В случае переноса даты проведения конкурса срок приема заявок на участие в конкурсе соответственно продлевается.


24. Конкурс признается несостоявшимся, если к установленной в извещении о конкурсе дате вскрытия конвертов не поступило ни одной заявки или поступила только одна заявка.

При этом продавец уведомляет об этом участника, подавшего единственную заявку.

Территориальная конкурсная комиссия может признать конкурс несостоявшимся, если ни одно из поданных конкурсных предложений не соответствует условиям конкурса.


25. В случае, если конкурс состоялся, территориальная конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными предложениями участников.

По результатам конкурса оформляется протокол.


26. В случае наличия только одного участника территориальная конкурсная комиссия рассматривает его конкурсные предложения и принимает решение о полном соответствии или несоответствии конкурсных предложений данного участника условиям конкурса, которое является основанием для заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности с единственным участником конкурса.

27. Экспертная оценка конкурсных предложений осуществляется территориальной конкурсной комиссией на условиях, определенных конкурсной документацией.

При этом для оценки поступивших конкурсных предложений территориальной конкурсной комиссией могут дополнительно привлекаться другие эксперты.


28. Вскрытие первых экземпляров конвертов с конкурсными предложениями осуществляется территориальной конкурсной комиссией. Вторые экземпляры конвертов хранятся у продавца и вскрываются в случае возникновения споров по содержанию конкурсных предложений.

Участники или их полномочные представители могут присутствовать при вскрытии конвертов.

При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями территориальной конкурсной комиссией проверяется соблюдение установленных условий конкурса, в том числе наличие документов, указанных в конкурсной документации.


29. Определение победителя конкурса проводится на закрытом заседании территориальной конкурсной комиссии.

Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение (бизнес-план) которого признано максимально соответствующим условиям конкурса.

Резервными кандидатами на победителя конкурса территориальной комиссией признаются участники конкурса, предложения которых также соответствуют условиям конкурса, но по сумме инвестиционных и социальных обязательств ниже предложенных победителем.

При равенстве двух и более конкурсных предложений как по размеру инвестиционных обязательств, так и по социальным обязательствам, преимущественное право имеет субъект предпринимательства, отнесенный к отдельной категории в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 июня 2018 года N ПП-3782 "Об организационных мерах по стимулированию обеспечения занятости социально уязвимых слоев населения", а в случае его отсутствия - победителем признается участник, предложение которого зарегистрировано территориальной конкурсной комиссией раньше.

При прочих равных условиях арендатору, арендующему реализуемый объект государственной собственности, предоставляется преимущественное право приобретения данного объекта.

30. При необходимости территориальная конкурсная комиссия может предоставить участнику конкурса возможность представить дополнительные сведения, связанные с его деятельностью.


31. Территориальная конкурсная комиссия обязана уведомить участников конкурса о его результатах в течение пяти рабочих дней со дня принятия территориальной конкурсной комиссией решения об итогах конкурса.

При определении победителя конкурса, в тот же срок победителю направляется уведомление с приглашением для заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности.


31-1. Требования пунктов 14, 16 - 31 настоящего Положения не распространяются на объекты государственной собственности, реализуемые на электронной торговой площадке "Е-IJRO AUKSION".


IV. ПРАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ


32. Территориальная конкурсная комиссия имеет право:

остановить проведение конкурса в случае нарушения требований настоящего Положения, иных актов законодательства, выявления сговора и других обстоятельств, нарушающих процесс конкурса;

признать конкурс несостоявшимся с соответствующим обоснованием;

отклонить конкурсные предложения участников конкурса в случае их несоответствия конкурсной документации и условиям проведения конкурса, сообщив об этом участнику с указанием причины отклонения;

перенести дату проведения конкурса не более чем на два месяца позднее установленного в извещении о конкурсе срока с публикацией соответствующей информации в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о конкурсе, и письменным уведомлением участников, при их наличии;

отменить проведение конкурса, уведомив об этом продавца и участников, с соответствующим обоснованием;

назначить повторный конкурс в случае, если победитель конкурса либо резервные кандидаты отказались заключить договор купли-продажи объекта государственной собственности, или если конкурс признан несостоявшимся;

рассмотреть предложения единственного участника конкурса на предмет соответствия условиям конкурса и принять решение о заключении с ним договора купли-продажи объекта государственной собственности.



V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА

И  ЗАКЛЮЧЕНИЯ  ДОГОВОРОВ  КУПЛИ-ПРОДАЖИ

ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ


33. По итогам проведения конкурса территориальной конкурсной комиссией оформляется протокол конкурса, в котором указываются все участники конкурса, содержание их конкурсных предложений и решение о выборе победителя. Протокол подписывается членами территориальной конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, и утверждается территориальной конкурсной комиссии.

При реализации объектов государственной собственности на электронной торговой площадке "Е-IJRO AUKSION" по итогам проведения конкурса оформляется электронный протокол, который формируется веб-порталом автоматически.

Протокол является основанием для заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности или проведения повторного конкурса.

34. На основании решения территориальной конкурсной комиссии о результатах конкурса или электронного протокола, предоставленного организатором торгов, не позднее двадцати дней после утверждения протокола заседания (предоставления электронного протокола) заключается договор купли-продажи объекта государственной собственности между продавцом, балансодержателем и:

участником, признанным победителем конкурса;

единственным участником конкурса, подавшим заявку, полностью соответствующую условиям конкурса;

арендатором, арендующим реализуемый объект государственной собственности не менее одного года, на основании результатов экспертизы соответствующих служб Министерства строительтсва об осуществлении модернизации и капитального ремонта основных фондов, справки органа занятости и трудовых отношений о созданных новых рабочих местах в период аренды реализуемого объекта государственной собственности.

В случае, если переговоры с победителем конкурса не завершатся подписанием договора купли-продажи объекта государственной собственности, участник конкурса, признанный решением территориальной конкурсной комиссии резервным кандидатом, приглашается на переговоры по заключению договора купли-продажи объекта государственной собственности на предложенных им конкурсных предложениях.

В случае отказа победителя от заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности территориальной конкурсной комиссией оформляется протокол с приложением письменного отказа победителя. При этом объект государственной собственности подлежит выставлению на повторный конкурс в установленном порядке.

Агентство (или территориальное управление) письменно извещает (под расписку либо путем отправления по почте заказного письма с уведомлением о вручении) арендатора объекта государственной собственности, арендующего реализуемый объект государственной собственности не менее одного года до момента принятия решения о приватизации, о намерении реализации объекта государственной собственности.

35. В случае, если участник конкурса, признанный решением территориальной конкурсной комиссии резервным кандидатом, отказывается от подписания договора купли-продажи, результаты конкурса аннулируются, и в сроки, установленные решением территориальной конкурсной комиссии, проводятся повторные торги на ранее объявленных условиях.


36. Регистрация договоров купли-продажи объектов государственной собственности производится продавцом.



VI. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПО "НУЛЕВОЙ"

ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЯМЫХ ПЕРЕГОВОРОВ С ИНОСТРАННЫМИ

ИНВЕСТОРАМИ


37. При обращении иностранного инвестора с конкретными инвестиционными предложениями территориальная конкурсная комиссия:

рассматривает предложения иностранного инвестора на достаточность и обоснованность инвестиций для дальнейшего эффективного функционирования, модернизации и восстановления платежеспособности и устойчивого развития объекта государственной собственности;

вносит в Агентство заключение о целесообразности реализации объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости иностранному инвестору для создания предприятия с иностранными инвестициями путем проведения прямых переговоров под конкретные инвестиционные и социальные обязательства.

На основе заключения территориальной конкурсной комиссии Агентство вносит предложения в Государственную тендерную комиссию в установленном порядке.

38. На основании решения Государственной тендерной комиссии о реализации объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости иностранному инвестору для создания предприятия с иностранными инвестициями под конкретные инвестиционные и социальные обязательства продавец заключает с иностранным инвестором договор купли-продажи объекта государственной собственности в установленном законодательством порядке.


39. В случае поступления двух или более обращений от иностранных инвесторов одновременно предпочтение отдается инвестору, представившему наиболее выгодное предложение, исходя из следующих критериев:

технологичность и эффективность производства (в т. ч. добавленная стоимость на единицу продукции);

количество создаваемых рабочих мест;

сумма вносимых инвестиций;

экологичность производства.



VI-1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ПО "НУЛЕВОЙ" ВЫКУПНОЙ

СТОИМОСТИ РЕМЕСЛЕННИКАМ

39-1. Объект государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости в рамках программ приватизации реализуется ремесленнику с условием выполнения первоначальных инвестиционных обязательств путем проведения прямых переговоров.

При этом объект государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости в установленном порядке может быть реализован ремесленнику в течение срока публикации объявления в средствах массовой информации о выставлении объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости на торги, на основании его заявки на приватизацию объекта и ходатайства ассоциации "Хунарманд", исключительно для осуществления ремесленнической деятельности на протяжении не менее 5 лет.


39-2. В случае если несколько ремесленников изъявляют желание приобрести один и тот же объект государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости, то данный объект выставляется в установленном порядке на конкурс, в котором участвуют только указанные ремесленники. Конкурс проводится в порядке, определенном настоящим Положением.


39-3. При отсутствии заявки на приватизацию объекта или отказе ремесленника от заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости данный объект реализуется в установленном порядке путем проведения конкурса



VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ

ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ


40. После принятия решения и утверждения протокола заседания территориальной конкурсной комиссии по итогам конкурса и определения победителя конкурса продавец направляет балансодержателю письменное требование о проведении инвентаризации имущества в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.

Данным требованием, исходя из состава имущества, устанавливаются сроки инвентаризации и представления подготовленных документов в рабочий орган. При этом инвентаризация должна быть завершена до заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности.


40-1. При реализации объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" определение победителя конкурса осуществляется на основании электронного протокола, который формируется автоматически веб-порталом и является основанием для заключения договора купли-продажи.

41. Инвентаризация проводится на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.

Акты инвентаризации составляются по формам согласно приложениям NN 4-9 к настоящему Положению и подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии.


42. По итогам работы инвентаризационной комиссии балансодержателем в течение не более десяти рабочих дней территориальному органу представляются:

копия приказа о создании инвентаризационной комиссии;

протоколы заседаний инвентаризационной комиссии;

акты инвентаризации имущества, подписанные членами и руководителем инвентаризационной комиссии;

кадастровая документация, в том числе кадастровая карта (план), и иные правоустанавливающих документов (при наличии);

документы, подтверждающие права на земельный участок, недра и другие природные ресурсы;

баланс балансодержателя, заверенный налоговым органом по месту регистрации общества;

паспорт объектов государственной собственности по утвержденной Агентством форме, с приложением фотоснимков (не менее четырех).

43. Рыночная стоимость объекта государственной собственности определяется продавцом в размере, определенном в отчете оценочной организации об оценке стоимости объекта государственной собственности, предоставляемом покупателем в течение тридцати дней после заключения договора купли-продажи при этом затраты на проведение оценки включаются в сумму инвестиционных обязательств и учитываются при приемке выполненных инвестиционных обязательств.


VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЯ И ПОКУПАТЕЛЯ


44. Балансодержатель обязан обеспечить:

сохранность реализуемого объекта государственной собственности до его передачи покупателю;

передачу архивных документов, в том числе документов по личному составу, в государственные архивы;

в течение пяти дней со дня представления покупателем договора купли-продажи на реализованный объект государственной собственности оформление при участии продавца акта приема-передачи и передачу покупателю реализованного объекта государственной собственности.

Передача объекта государственной собственности, реализованного по "нулевой" выкупной стоимости, осуществляется по его балансовой (остаточной) стоимости, а принимается покупателем по его рыночной стоимости, определенной в установленном законодательством порядке.


45. Покупатель обязан:

выполнить инвестиционные и социальные обязательства в сроки, размерах и видах, установленных договором купли-продажи объекта государственной собственности;

совместно с балансодержателем участвовать в подтверждении наличия и обследовании состояния приобретаемого объекта государственной собственности и в подписании акта приема-передачи;

открыть в установленном порядке специальный счет для аккумулирования денежных средств, используемых только для выполнения инвестиционных обязательств, предусмотренных договором купли-продажи объекта государственной собственности;

в течение шестидесяти дней после вступления договора купли-продажи объекта государственной собственности в силу создать юридическое лицо, на котором учитывается выполнение инвестиционных обязательств, в случае если покупателем является физическое лицо;

сохранить профиль деятельности объекта государственной собственности на определенный в договоре срок, если это предусмотрено решением территориальной конкурсной комиссии;

обеспечить сохранность реализованного объекта государственной собственности, в том числе имущества, входящего в его состав, до момента получения права собственности на него;

предоставлять продавцу ежемесячную информацию и ежеквартальный отчет о ходе исполнения инвестиционных и социальных обязательств не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, с приложением подтверждающих их соответствующих документов;

после внесения в государственный ордер на право собственности отметки "с правом распоряжения" обеспечить государственную регистрацию прав на приобретенный объект государственной собственности в установленном законодательством порядке.

В случае, если на объекте государственной собственности имеются материальные ресурсы государственного стратегического резерва, объекты и имущество гражданской защиты и мобилизационного назначения покупатель обеспечивает сохранность объектов и имущества гражданской защиты и мобилизационного назначения, материальных ресурсов государственного стратегического резерва, принятых на ответственное хранение на договорной основе, а также беспрепятственный доступ к ним в установленном порядке.

Покупатель обязан не предпринимать действий, направленных или допускающих ликвидацию или банкротство созданного предприятия до полного выполнения инвестиционных и социальных обязательств, принятых согласно договору купли-продажи объекта государственной собственности.


46. При расторжении договора купли-продажи право владения и пользования на объект государственной собственности считается прекращенным, а выданный покупателю государственный ордер на право собственности с отметкой "без права распоряжения" считается утратившим юридическую силу. При этом покупатель обязан возвратить объект государственной собственности и выданный государственный ордер балансодержателю для дальнейшего представления в Агентство или его территориальное управление, а балансодержатель принять объект и обеспечить государственную регистрацию прав на него в установленном порядке.


IX. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОРДЕРА НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ


47. В течение пяти рабочих дней после представления покупателем акта приема-передачи объекта государственной собственности продавцу продавец выдает покупателю государственный ордер на право собственности с отметкой "без права распоряжения".

48. Приемка выполнения принятых покупателем инвестиционных и социальных обязательств осуществляется в установленном порядке комиссией, созданной продавцом. По итогам работы комиссии составляется протокол о принятии инвестиционных и социальных обязательств. После признания инвестиционных обязательств выполненными и сохранения созданных рабочих мест в течение года с момента признания инвестиционных обязательств выполненными, продавцом в срок не более пяти рабочих дней со дня предоставления покупателем оригинала государственного ордера на право собственности вносится отметка "с правом распоряжения".


49. За выдачу государственного ордера на право собственности покупателем уплачивается государственная пошлина в двукратном размере базовой расчетной величины, установленной на момент его выдачи.

50. При утере государственного ордера на право собственности его дубликат выдается в течение двух недель на основании соответствующего заявления.

К заявлению о выдаче дубликата прилагается справка из стола находок.

После выдачи дубликата государственного ордера на право собственности Агентством или территориальным управлением в срок не более пяти рабочих дней в периодическом печатном издании публикуется объявление о недействительности утерянного государственного ордера на право собственности.


X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, УЧАСТВУЮЩИХ

В РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ПО "НУЛЕВОЙ" ВЫКУПНОЙ

СТОИМОСТИ


51. Конкурсная комиссия, продавец и участники несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством.


52. Балансодержатель несет ответственность в соответствии с законодательством за:

обеспечение сохранности реализуемого объекта государственной собственности до его передачи новому собственнику, своевременное оформление акта приема-передачи объекта государственной собственности;

достоверность представляемой в соответствии с настоящим Положением информации.


53. Покупатель несет ответственность в соответствии с законодательством, за сохранность реализованного объекта государственной собственности в период выполнения им инвестиционных и социальных обязательств.

В случае несвоевременного выполнения инвестиционных обязательств покупатель уплачивает пеню в размере, установленном договором купли-продажи от суммы неисполненной части инвестиционных обязательств за каждый день просрочки.

В случае расторжения, в установленном порядке, договора купли-продажи по вине покупателя, покупатель за невыполнение инвестиционных обязательств уплачивает штраф в размере 15 процентов от суммы инвестиционных обязательств.

54. При невыполнении или ненадлежащем выполнении условий договора купли-продажи объекта государственной собственности продавец направляет покупателю официальное представление о невыполнении условий данного договора.

При невыполнении условий договора купли-продажи объекта государственной собственности после официального представления продавца договор о реализации объекта по "нулевой" выкупной стоимости расторгается в установленном законодательством порядке. При этом внесенные инвестором инвестиции возврату и компенсации, в каком либо виде не подлежат.


XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


55. Споры, возникающие при реализации объектов государственной собственности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

реализации объектов государственной собственности

по "нулевой" выкупной стоимости с условием

принятия покупателем инвестиционных

и социальных обязательств

          

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки выполнения








(См. Предыдущую редакцию)

                  

1-й этап


Заинтересованные министерства и ведомства, хокимияты, балансодержатели, территориальные конкурсные комиссии, Агентство по управлению государственными активами (далее - Агентство), его территориальное управление, территориальная конкурсная комиссия

 

     

1) Перечни объектов государственной собственности, реализуемых по "нулевой" выкупной стоимости, формируются на основании предложений заинтересованных министерств и ведомств, хокимиятов и балансодержателей, а также решений территориальных конкурсных комиссий.


В сроки, установленные в актах Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан.


       

2) Подготовленные перечни Агентство вносит на рассмотрение Государственной тендерной комиссии и территориальной конкурсной комиссии, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и г. Ташкента для утверждения условий реализации данных объектов государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости.


В соответствии с регламентом Государственной тендерной комиссии.

 

           

3) Формирование проекта программы приватизации (перечня объектов государственной собственности, предлагаемых к реализации по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств) и внесение в Кабинет Министров и Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента или Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, кенгаши народных депутатов областей и г. Ташкента для принятия решения.

           


По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год.

4) Направление Агентством территориальным конкурсным комиссиям запроса о подготовке конкурсных условий.

        

В соответствии со сроками, предусмотренными Программой приватизации.

 

5) Внесение конкурсных условий реализации, представленных территориальными конкурсными комиссиями, для утверждения в Государственную тендерную комиссию и Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента.

              


В соответствии с регламентом Государственной тендерной комиссии.

        

2-й этап


Государственная тендерная комиссия


Утверждение конкурсных условий


     

В соответствии с регламентом Государственной тендерной комиссии.

           






            





3-й этап


Агентство, его территориальное управление




        

1) Публикация объявления о проведении конкурса в СМИ и на веб-сайте, раскрытие информации о предлагаемых к реализации объектах государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости.

2) Прием заявок на участие в конкурсе, обеспечение претендентов конкурсной документацией и формирование перечня участников.

           


Не менее чем за 30 дней до проведения публичных торгов.


В сроки, указанные в объявлении.








         







4-й этап


Агентство, его территориальное управление, территориальная конкурсная комиссия



      

1) Проведение конкурса, определение победителя.

2) Уведомление участников конкурса о его результатах.

3) Оформление результатов проведения конкурса и подписание договора купли-продажи объекта государственной собственности с победителем.

      


В сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.


В течение пяти рабочих дней.


В сроки, установленные законодательством.









       






5-й этап


Агентство, балансодержатель, покупатель




         

1) Проведение по запросу Агентства инвентаризации имущества реализованного объекта государственной собственности балансодержателем.

2) Определение рыночной стоимости объекта государственной собственности производится Агентством на основании отчета оценочной организации об оценке стоимости объекта государственной собственности, предоставляемом покупателем.

          


      

Проводится согласно Национальным стандартам бухгалтерского учета до заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности.


Предоставляется покупателем в течение тридцати дней после заключения договора купли-продажи.

          










      







6-й этап


Агентство, его территориальное управление




      

Выдача государственного ордера, удостоверяющего право собственности, осуществляется территориальным управлением Агентства покупателю после предоставления покупателем акта приема-передачи объекта государственной собственности и оплаты государственной пошлины.

          


      

В течение пяти дней на срок до выполнения покупателем всех обязательств по договору купли-продажи выдается государственный ордер на право собственности с отметкой "без права распоряжения", действующей до полного выполнения инвестиционных обязательств.

         







           





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



(за отчетный период)


ПЕРЕЧЕНЬ

объектов государственной собственности

(предприятие), реализуемых по "нулевой" выкупной

стоимости на конкурсной основе с условием

принятия покупателем инвестиционных

и социальных обязательств

            

N

Наименование

объекта и отраслевая принадлежность

Место

располо-

жение

Основной вид дея-

тельности,

выпускае-

мая

продукция

Числен-

ность

работ-

ников (ед.)

Балан-

совая

стоимость

основных

фондов

(тыс. сум.)

Износ

основ-

ных

фондов

в %

   

Сведения

о выставлении на торги

   

Сумма

убытка (-)

или

прибыли (+)

(тыс. сум.)

стартовая

цена после

оценки

(тыс. сум.)

        

последняя

цена после

ее снижения

(тыс. сум.)

          

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

             


Продолжение таблицы

                     

Оборотные активы

(тыс. сум.)

   

Кредиторская задолженность

(тыс. сум.)

  

Финансово-

экономическое состояние

(убыточное, низко-

рентабельное,

неплатежеспособное

и экономически

несостоятельное)

всего

дебиторская задолженность

всего

  

из них просроченная

  

всего

   

в том числе

  

всего

в т. ч. просроченная

по бюджету

     

по

внебюджетным

фондам

     

по зарплате

11

12

13

13

14

14

15

16

17

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

объектов государственной собственности

(зданий и сооружений), реализуемых по "нулевой"

выкупной стоимости на конкурсной основе

с условием принятия покупателем

инвестиционных и социальных

обязательств

  

N

Наименование

предприятия

и отраслевая

принадлежность

Место

располо-

жения

Профиль

деятель-

ности

Балан-

совая

стоимость

основных

фондов

(тыс. сум.)

Износ

основных

фондов

в %

          

Сведения

о выставлении на торги

         

Характе-

ристика

состояния

объекта*

Обосно-

вание для

реализации

по "нулевой"

выкупной стоимости

стартовая

цена после

оценки

(тыс. сум.)

    

последняя

цена

после ее

снижения

(тыс. сум.)

           

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

           


*) Технико-экономические показатели объекта и его техническое состояние (фундамента, стен, кровли и т. д.), площадь, кубатура, этажность, площадь занимаемого земельного участка.


               

Директор Агентства по управлению

государственными активами

Республики Узбекистан



(подпись)




  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



АКТ

инвентаризации основных фондов


___________________________________________

(наименование предприятия)

по состоянию на "___" __________ _________ г.


N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

      

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

         

Коли-

чество

Балан-

совая стои-

мость,

тыс. сум.

       

Износ

           

Остаточная

стоимость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

       

в про-

центах

     



         

            









         


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



АКТ

вновь выявленных основных фондов в ходе

инвентаризации


________________________________________________

(наименование предприятия)

   

по состоянию на "___" __________ _________ г.

             

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

    

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

         

Коли-

чество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

        

Износ

              

Оста-

точная

стои-

мость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

     

в про-

центах




              

            









                       


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



АКТ

инвентаризации объектов социальной

инфраструктуры и охраны окружающей среды


__________________________________________________

(наименование предприятия)

  

по состоянию на "___" __________ _________ г.

            

N

п/п

Инв.

N

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

       

Год

постройки

или дата

ввода в эксп-

луатацию,

месяц и год

         

Коли-

чество

Балан-

совая

стои-

мость,

тыс. сум.

        

Износ

         

Остаточная

стоимость,

тыс. сум.

Площадь

застройки,

кв. м*

Примечание

тыс. сум.

    

в про-

центах

    



        

           









  


*) По зданиям и сооружениям.



Председатель Комиссии


Члены Комиссии





ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению



АКТ

инвентаризации незавершенного строительства


__________________________________________________

  

по состоянию на "___" __________ _________ г.

          

Год

Объем затрат

в тыс. руб., сум-куп., сум.

          

Основание

(акты выполненных работ,

номер и даты)

      

Примечание

до 1990 г.




1991 г.




1992 г.




1993 г.




1994 г.




с 1995 г.




        

        




… до даты инвентаризации





       

        




ВСЕГО:




   


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению



АКТ

инвентаризации земельного участка (право

на земельный участок, недра и другие

природные ресурсы)


________________________________________________


по состоянию на "___" __________ _________ г.

       

N

п/п

Наименование

природных ресурсов

Месторас-

положение

объекта

Государственный акт,

удостоверяющий право

на природные ресурсы

Кадастровый

номер

       

Общая площадь

земельного участка

           

      

документально

    

фактически

1.

Земельный участок






2.

Недра






3.

Другие природные ресурсы







а)







б)







в)






    


Председатель Комиссии


Члены Комиссии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению



АКТ

инвентаризации неустановленного оборудования*


______________________________________________________

(наименование предприятия)

   

по состоянию на "___" __________ _________ г.

          

N

п/п

Инв.

N

               

Наименование

инвентарного объекта,

техническая характеристика

       

Год

производ-

ства

Коли-

чество

Балансовая

стоимость,

тыс. сум.

Примечание


          

              





  


Председатель Комиссии


Члены Комиссии



*) В случаях реализации государственных объектов недвижимости как имущественного комплекса.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 октября 2014 г., N 41, ст. 506