Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Практическое Налогообложение

Положение о порядке реализации объектов государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2014 г. N 279)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.2014 г. N 279



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации объектов государственной

собственности по "нулевой" выкупной стоимости

с условием принятия покупателем инвестиционных

и социальных обязательств


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок реализации объектов государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости негосударственным юридическим лицам, а также физическим лицам с условием принятия покупателем инвестиционных и (или) социальных обязательств в порядке приватизации.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при реализации объекта государственной собственности, находящегося на территории свободных экономических зон.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


объект государственной собственности - имущественный комплекс (предприятие), здания и сооружения, незавершенные строительством объекты, принадлежащие государству на праве собственности;


продавец - территориальное управление Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

Государственная тендерная комиссия - Государственная комиссия по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества;

территориальная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, возглавляемая соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента и включающая в себя руководителей территориальных управлений Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета, Торгово-промышленной палаты, Госкомземгеодезкадастра, Госкомэкологии, Министерства строительства, Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан;

рабочий орган - территориальное управление Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

организатор торгов - продавец либо специализированная организация, оказывающая услуги по организации и проведению аукционов и конкурсов на электронной торговой площадке "Е-IJRO AUKSION" на основании заключенного с продавцом договора;

претендент - негосударственное юридическое или физическое лицо, в том числе иностранное, заявившее о своем намерении участвовать в конкурсе на предложенных условиях;


участник - претендент или его полномочный представитель, допущенный к участию в конкурсе;


полномочный представитель - физическое лицо, уполномоченное участником на основании доверенности для участия в конкурсе;


покупатель - негосударственное юридическое или физическое лицо, заключившее с продавцом договор купли-продажи объекта государственной собственности в соответствии с законодательством;


предмет конкурса - право участника конкурса на заключение договора купли-продажи объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств;


конкурс - форма торгов по определению покупателя объекта государственной собственности посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями и условиями конкурсной документации;


условия конкурса - определяемые продавцом условия по порядку проведения конкурса, месту проведения, обременениям, инвестиционным и социальным обязательствам и требованиям к участникам;


конкурсная документация - комплект документов, состоящий из правил проведения конкурса, формы конкурсного предложения и краткой информации о технических характеристиках объекта государственной собственности, об условиях и процедуре конкурса, предоставляемый претендентам продавцом;


конкурсное предложение - предложение заключить договор на условиях, определяемых в конкурсной документации;


дата проведения конкурса - дата и время подведения итогов конкурса;


инвестиционные обязательства - обязательства по осуществлению инвестиций в объект государственной собственности, принимаемые покупателем при покупке объекта государственной собственности, имеющие денежную оценку и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


социальные обязательства - обязательства, принимаемые покупателем при покупке объекта государственной собственности, не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


прямые переговоры - переговоры с потенциальными инвесторами по определению покупателя без проведения конкурса;


балансодержатель - юридическое лицо, за которым закреплен реализуемый объект государственной собственности.


3. Реализация объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств осуществляется продавцом на основании программ приватизации (перечней объектов государственной собственности) (далее - программа приватизации), которые утверждаются в установленном порядке решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений до 2000 квадратных метров) либо Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений свыше 2000 квадратных метров, но не более 5000 квадратных метров), по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Объекты государственной собственности, находящиеся на торгах, реализуемые в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, не подлежат снятию с торгов при продлении срока реализации данных объектов государственной собственности.

Приватизация объекта государственной собственности может осуществляться без проведения конкурса, путем проведения прямых переговоров с инвестором под конкретные инвестиционные и социальные обязательства, на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента либо Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, принятых в пределах их компетенции.

Государственная тендерная комиссия может реализовать по заявкам иностранных инвесторов объекты государственной собственности, находящиеся у органов государственной власти на местах.


II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ

ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И ПОДГОТОВКИ УСЛОВИЙ КОНКУРСА


4. Перечень объектов государственной собственности формируется:

из числа государственных объектов недвижимости, ранее нереализованных по итогам проведения аукциона или конкурса и приглашения делать оферты;

на основании предложений хокимиятов района (города), балансодержателей и решений территориальных конкурсных комиссий, при условии соблюдения требований пункта 6 настоящего Положения.


5. Рабочий орган на основании предложения хокимиятов района (города) и балансодержателей объектов государственной собственности формирует предложения по перечню объектов государственной собственности для внесения в территориальную конкурсную комиссию.

При этом хокимияты района (города) и балансодержатели объектов государственной собственности, представившие предложения, несут ответственность за обоснованность предложений и достоверность информации по данным объектам.


6. Территориальная конкурсная комиссия рассматривает предложения хокимиятов района (города) и (или) балансодержателей по реализации объектов государственной собственности, которые не являются стратегическими и градообразующими предприятиями, представленные рабочим органом, на соответствие их одному или нескольким из нижеследующих критериев:

государственный объект недвижимости, ранее не реализованный по итогам проведения аукционов или конкурсов и приглашений делать оферты;

бездействие, хроническая убыточность, низкая рентабельность (не более 5 процентов), экономическая несостоятельность и неплатежеспособность предприятия;

отсутствие в объекте государственной собственности одного или нескольких видов инженерных коммуникаций (газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, подъездных путей);

расположенность вне населенного пункта;

пустующее либо неиспользуемое более двух лет;

незавершенные строительством и не имеющие источника финансирования на его завершение;

нереализованные в ходе ликвидационного производства и переданные органам государственной власти на местах;

наличие заявок от иностранных инвесторов на низколиквидные объекты, находящиеся в ведении органов государственной власти на местах, с условием принятия конкретных инвестиционных обязательств для создания в дальнейшем предприятий с иностранными инвестициями.


7. Территориальная конкурсная комиссия рассматривает предложения хокимиятов района (города) и (или) балансодержателей, представленные рабочим органом, на соответствие их утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и г. Ташкента.

Территориальная конкурсная комиссия вносит подготовленный перечень объектов государственной собственности для принятия решения о приватизации Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента или Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, кенгашам народных депутатов областей и г. Ташкента.

В случае необходимости принятия решения Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан территориальная конкурсная комиссия вносит подготовленный перечень объектов государственной собственности в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство). Вместе с перечнем предоставляются по утвержденной Агентством форме паспорта объектов государственной собственности с приложением фотоснимков (не менее четырех).

Агентство вносит перечень объектов государственной собственности по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Положению с приложением соответствующих документов в Государственную тендерную комиссию на рассмотрение и утверждение.

При внесении на рассмотрение и утверждение Государственной тендерной комиссии перечня объектов государственной собственности обязательно наличие кадастровой документации, в том числе решения органа государственной власти на местах о предоставлении соответствующего земельного участка. В случае отсутствия данных документов у балансодержателя их оформление осуществляется в установленном порядке балансодержателем.

8. По результатам рассмотрения представленного перечня объектов государственной собственности Государственная тендерная комиссия принимает одно из следующих решений:

о нецелесообразности реализации объектов государственной собственности;

об утверждении перечня объектов государственной собственности и подготовке предложений по программе приватизации.


9. Предложения по программе приватизации подготавливаются территориальными конкурсными комиссиями и Агентством совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и в установленном порядке вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан по объектам государственной собственности, которые подлежат реализации по решению Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Предложения по программе приватизации объектов государственной собственности, которые подлежат реализации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента или Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и г. Ташкента.

Программы приватизации также могут формироваться из перечня неиспользуемых объектов государственной собственности, выявленных по результатам инвентаризации государственных объектов недвижимости, проводимых Агентством (или территориальным управлением) и территориальными конкурсными комиссиями совместно с Госкомземгеодезкадастром Республики Узбекистан (территориальным органом), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

10. Программа приватизации утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Объекты государственной собственности, которые подлежат приватизации по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом

...
Время: 0.0376
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск