Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Таможенное законодательство / Регулирование и контроль перемещения товаров (работ, услуг) через таможенную границу / Ввоз и вывоз объектов животного и растительного мира /

Положение о порядке прохождения разрешительных процедур при ввозе и вывозе объектов растительного мира (Приложение N 1 к Постановлению КМ Руз от 20.10.2014 г. N 290)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 20.10.2014 г. N 290



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке прохождения разрешительных процедур

при ввозе и вывозе объектов растительного мира

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об охране и использовании растительного мира", "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах" и определяет порядок прохождения разрешительных процедур в сфере ввоза и вывоза объектов дикорастущих растений, их частей.

Особенности пользования объектами растительного мира в государственном лесном фонде определяются иными актами законодательства.

Действие настоящего Положения не распространяется в отношении объектов растительного мира, выращиваемых в питомниках, на плантациях, приусадебных, частных садовых и дачных участках.

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


квота - законодательно установленная норма сбора и заготовки лекарственных, пищевых и технических растений;


ботаническая коллекция - упорядоченная совокупность семян, цветов, плодов, луковиц, корней, листьев, гербариев, законсервированных и живых растений;


окультуренные растения - дикорастущие растения, которые находятся под частичным контролем человека, осуществляющего ограниченный уход за ними, разведение и обработку с определенными материальными и трудовыми затратами на землях питомников и плантаций в условиях, минимально отличающихся от естественных условий их произрастания;


продукты жизнедеятельности - семена, цветы, плоды, листья, стебли, корни, луковицы, сок (смола);


плантации, питомники - территория, находящаяся под постоянным контролем человека, используемая для размножения растений из семян, корней, луковиц, мицелия, черенков;


уполномоченные органы - государственные органы и другие организации, на которые актами законодательства возложены функции по выдаче субъектам предпринимательства документов разрешительного характера;


документ разрешительного характера - решение, принимаемое и выдаваемое природопользователю уполномоченным органом, дающее право на совершение действий и (или) осуществление определенного вида деятельности, в форме разрешения, согласования, заключения, а также в иных формах, предусмотренных законодательством.


3. Объектами растительного мира являются:

дикорастущие организмы - древесные, кустарниковые и травянистые семенные растения, папоротникообразные, мохообразные, водоросли, лишайники и грибы во всем их видовом многообразии;

природные растительные сообщества, образуемые дикорастущими организмами, или любая их совокупность;

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений;

части растений или продукты жизнедеятельности дикорастущих растений.

Частями растений являются стволы, кора, ветви, стебли, корни, бутоны, цветы, семена, плоды, листья, луковицы и сок (смола).



II. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ

РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА


4. Видами пользования объектами растительного мира являются:

а) заготовка дикорастущей кормовой продукции для нужд животноводства;

б) выпас скота;

в) пользование объектами растительного мира для нужд охотничьего хозяйства;

г) заготовка дикорастущего растительного технического сырья;

д) заготовка (сбор) дикорастущего растительного лекарственного сырья;

е) заготовка (сбор) дикорастущих растений для пищевых целей;

ж) рубка древесных и кустарниковых насаждений (в порядке проведения санитарных рубок и рубок, связанных с обеспечением безопасности граждан, а также со строительством зданий, сооружений и коммуникаций);

з) пользование объектами растительного мира в научно-исследовательских целях;

и) пользование объектами растительного мира в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях;

к) пользование объектами растительного мира в природоохранных целях;

л) пользование объектами растительного мира в целях коллекционирования.

Законодательством могут быть предусмотрены и другие виды пользования объектами растительного мира.


5. Пользование объектами растительного мира может быть общим и специальным.


6. Общее пользование объектами растительного мира осуществляется физическими лицами для удовлетворения жизненно необходимых потребностей в видах, предусмотренных в подпунктах "г", "д", "е", "и" пункта 4 настоящего Положения.


7. Общее пользование объектами растительного мира осуществляется бесплатно в размерах, ограниченных жизненно необходимыми потребностями пользователя.

Нормы и порядок общего пользования определяются органами государственной власти на местах по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии).

III. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ

ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ ВВОЗА И ВЫВОЗА ДИКОРАСТУЩИХ

РАСТЕНИЙ, ИХ ЧАСТЕЙ

Общие положения


16. Разрешения на ввоз и вывоз дикорастущих растений, их частей выдаются соответствующими уполномоченными органами по схеме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

18. Разрешения на ввоз и вывоз дикорастущих растений, их частей выдаются Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

22. Разрешения на специальное пользование объектами растительного мира, в том числе на ввоз и вывоз, выдаются на бланках установленного образца, которые имеют контрольную марку, порядковый номер и другую степень защищенности.


23. Разрешения на специальное пользование объектами растительного мира выдаются по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.


Разрешительные требования и условия


24. К разрешительным требованиям и условиям при совершении действий и (или) осуществлении определенной деятельности, на совершение и (или) осуществление которых выданы разрешения, относятся:

обязательное соблюдение природопользователями законодательства при совершении действий и (или) осуществлении определенной деятельности;

уведомление уполномоченных органов в течение 7 рабочих дней после прохождения перерегистрации об изменении наименования или места нахождения (почтового адреса) - для природопользователя - юридического лица; изменении фамилии, имени, отчества или места деятельности, указанного в выданном свидетельстве о государственной регистрации - для природопользователя - физического лица;

совершение действия и (или) осуществление определенной деятельности в пределах, указанных в разрешениях;

соблюдение требований, указанных в разрешении;

запрет самовольного внесения каких-либо исправлений и дополнений в разрешения;

плата за рассмотрение заявления на получение разрешения и за выдачу разрешения.

В целях осуществления государственного контроля за пользованием объектами растительного мира, разрешения на заготовку (сбор) дикорастущих растений выдаются только заявителю или доверенному лицу, без права его передачи другим лицам.

При равных условиях приоритетным правом при получении разрешения на заготовку и сбор дикорастущих видов растений пользуются те юридические и физические лица, которые соблюдают разрешительные требования, проводят мероприятия по охране и воспроизводству дикорастущих растений, обследования с целью изучения объемов и запасов растительного сырья.


25. Лицо, получившее разрешение, не вправе передавать его другому лицу для использования, кроме случаев, когда разрешения выданы на имя руководителя организации.


26. Плата за изъятие объектов растительного мира взимается в соответствии с действующим законодательством в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.


27. Неиспользованные или копии частично использованных разрешений на ввоз-вывоз объектов растительного мира с отметкой таможенных органов возвращаются по месту получения. По заявлению природопользователя может быть выдано новое разрешение на невывезенное (незавезенное) количество объектов растительного мира. Если ранее выданное разрешение было оформлено до изменения размера базовой расчетной величины, то производится доплата разницы в цене.

28. Таможенное оформление вывозимых объектов растительного мира осуществляется на основании разрешений Госкомэкологии, на которых таможенными органами делается соответствующая отметка при перемещении этих объектов через государственную границу.

29. Размеры платежей за вывоз объектов растительного мира за пределы Республики Узбекистан исчисляются согласно приложению 13 к настоящему Положению.



Порядок получения документов

разрешительного характера


32. Разрешения на ввоз и вывоз дикорастущих растений, их частей выдаются Госкомэкологии, на основании заявления природопользователя, с указанием:

наименования юридического лица, его реквизитов, ИНН, фамилии и имени руководителя;

данных физического лица - фамилия, имя, отчество, адреса проживания (номера телефона), ИНН и копии паспорта;

количества вывозимых или завозимых растений, их частей плодов, семян и ботанических коллекций по видам. При вывозе ботанических коллекций указывается количество экземпляров каждого вида экспонатов;

места назначения вывоза (страна, город) или ввоза;

основания для вывоза - документа, подтверждающего законное приобретение дикорастущего растения (номер разрешения на законную заготовку/сбор дикорастущих растений), документа об учете ботанической коллекции в органах Госкомэкологии.

33. Для вывоза растительного сырья растений, выращенных в искусственных условиях (на плантациях, в питомниках), представляется заявление с указанием:

наименования юридического лица, его реквизитов, ИНН, фамилии и имени руководителя;

данных физического лица - фамилии, имени, отчества, адреса проживания (номера телефона), ИНН и копии паспорта;

количества вывозимых растений, их частей, плодов, семян. К заявлению прилагаются следующие документы:

решение органов государственной власти на местах о выделении земельного участка или договор аренды на земельный участок;

заключение специалистов-биологов научно-исследовательских организаций и образовательных учреждений о состоянии запасов дикорастущих растений.


37. Документы, необходимые для получения разрешения, представляются природопользователем в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью природопользователя.


38. Документы, представленные в уполномоченный орган для получения разрешения, принимаются по описи или согласно копии заявления, которая незамедлительно выдается природопользователю с отметкой о дате приема документов указанным органом.



Рассмотрение заявления и принятие решения

о выдаче разрешений или об отказе в их выдаче


39. Заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней, начиная с даты приема документов.


41. За рассмотрение заявления и за выдачу разрешений на ввоз и вывоз дикорастущих растений, их частей взимается каждый раз сбор в размере:

0,1 коэффициента от базовой расчетной величины с физических лиц - граждан Республики Узбекистан;

0,2 коэффициента от базовой расчетной величины с природопользователей - юридических лиц;

с иностранных граждан - 50 долларов США за разрешение CITES и 10 долларов - за другое разрешение.

Сумма уплаченного сбора за рассмотрение заявления возврату не подлежит.


42. Сумма сбора за предоставление разрешения перечисляется на специальный счет "Биоинспекции" или на казначейский лицевой счет Фонда развития лесного хозяйства Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству.

43. В случаях, когда уполномоченному органу для выдачи природопользователю разрешения требуется получение дополнительных документов, выдаваемых другими уполномоченными органами, выдача разрешения осуществляется по упрощенному порядку в "одно окно", при котором уполномоченный орган получает указанные документы самостоятельно, без участия природопользователя.


47. Для принятия решения уполномоченный орган при необходимости определения возможности совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности природопользователями вправе производить самостоятельно или с привлечением третьих лиц исследования, обследования или иные научные и технические оценки. При этом срок рассмотрения увеличивается до 30 дней.


48. Уполномоченный орган выдает (направляет) природопользователям разрешение или уведомляют их в письменной форме об отказе в выдаче разрешения не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.


49. В выдаче разрешения может быть отказано по следующим основаниям:

представление природопользователем документов, необходимых для выдачи разрешения, не в полном объеме;

несоответствие природопользователя разрешительным требованиям и условиям;

наличие в документах, представленных природопользователем, недостоверных или искаженных сведений;

обоснованное отрицательное заключение по итогам изучения, исследования, обследования и иных научных и технических оценок условий заготовки объектов растительного мира, их содержания (хранения), транспортировки.


50. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения уведомление об отказе направляется (вручается) природопользователю в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого природопользователь, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

Срок, в течение которого природопользователь вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.


51. В случае устранения природопользователем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения в установленный срок повторное рассмотрение документов, выдача разрешения или отказ в его выдаче осуществляются уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления природопользователя об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.


52. При повторном рассмотрении заявления не допускается приведение со стороны уполномоченного органа причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.


53. Заявление, поданное природопользователем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче разрешения, считается вновь поданным и рассматривается уполномоченным органом на общих основаниях.


54. Природопользователь имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче разрешения, а также действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа.



Переоформление разрешений

и выдача дубликатов


55. В случае преобразования природопользователя - юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса), природопользователь либо его правопреемник обязан в течение 7 рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в уполномоченный орган заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.


56. В случае изменения фамилии, имени, отчества или места деятельности природопользователя - физического лица, указанного в выданном ему свидетельстве о государственной регистрации, природопользователь обязан в течение 7 рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в уполномоченный орган заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.


56-1. В случае слияния природопользователей - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица разрешение, допускается переоформление разрешения в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящего Положения.

56-2. При изменении сведений, содержащихся в разрешении, в случаях, не предусмотренных в пунктах 55, 56 и 56-1 настоящего Положения, переоформление разрешения осуществляется по заявлению природопользователя с приложением соответствующих документов.

57. Документы представляются природопользователем в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью природопользователя.


58. До переоформления документа разрешительного характера природопользователь или его правопреемник (наследник), подавший заявление о переоформлении документа разрешительного характера, совершает или осуществляет указанные в нем действие и/или деятельность на основании поданного заявления о переоформлении документа разрешительного характера с отметкой уполномоченного органа о дате приема заявления.


59. При переоформлении разрешения уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр выданных разрешений. Переоформление и выдача разрешения осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов.


60. За переоформление разрешения взимается сбор в размере 50% от суммы, уплачиваемой за рассмотрение уполномоченным органом заявления природопользователя о выдаче разрешения на дату подачи заявления о переоформлении. Сумма сбора зачисляется на счет уполномоченных органов, выдающих разрешения.

Полученные средства расходуются на материально-техническое обеспечение и природоохранные цели.


61. Заявление о продлении срока действия разрешения должно быть подано в уполномоченный орган до истечения срока его действия. Продление срока действия разрешения в случае обоснованной причины неиспользования осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи разрешения.


62. В случае утраты или порчи разрешения по заявлению природопользователя выдается его дубликат.


63. Уполномоченный орган обязан выдать (направить) дубликат разрешения в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заявления, а также оригинала разрешения в случае его порчи и документа, подтверждающего внесение природопользователем сбора за выдачу дубликата разрешения.

За выдачу дубликата разрешения взимается сбор в размере 10 процентов базовой расчетной величины. Сумма сбора зачисляется на счет уполномоченных органов.


Приостановление, прекращение действия

и аннулирование разрешения


64. Приостановление и прекращение действия разрешения, аннулирование разрешения производятся в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности".


65. К однократному грубому нарушению разрешительных требований и условий, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия разрешения, относятся:

уклонение от проводимых в установленном порядке уполномоченным органом проверок соблюдения разрешительных требований и условий;

причинение в результате совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности, на которые выдано разрешение, вреда жизни и здоровью граждан либо создание реальной угрозы причинения вреда объектам растительного мира;

нарушение требований пользования разрешением и норм природоохранного законодательства;

представление подложных документов для получения разрешения.


Реестр выданных разрешений


66. Уполномоченные органы ведут реестры выданных разрешений и размещают их на своих официальных веб-сайтах.


67. В реестре выданных разрешений указываются основные сведения о природопользователях:

наименование природопользователей - юридических лиц, его организационно-правовая форма;

фамилия, имя, отчество природопользователей - физических лиц;

дата выдачи и номер разрешения;

срок действия разрешения;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия разрешения;

основания и даты прекращения действия разрешения;

основания и даты аннулирования разрешения;

основания и даты выдачи дубликата разрешения.


68. Информация, содержащаяся в реестрах выданных разрешений, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.



IV. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОБЪЕКТАМИ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА


69. Государственный контроль за охраной, использованием и воспроизводством объектов растительного мира осуществляется органами государственной власти на местах и органами Госкомэкологии в порядке, установленном законодательством.

70. Ведомственный контроль за охраной, использованием и воспроизводством объектов растительного мира осуществляется органами, в ведении которых находятся территории с дикорастущими растениями: Государственный комитет по лесному хозяйству - на государственном лесном фонде, находящемся в его ведении, землевладельцы и землепользователи - на своей территории.

71. Общественный контроль за охраной, использованием и воспроизводством объектов растительного мира осуществляется гражданами, органами самоуправления граждан, средствами массовой информации и негосударственными некоммерческими организациями.

72. Органами государственного контроля проверяется соблюдение пользователями установленных сроков, нормативов и иных правил пользования объектами растительного мира, их охраны и воспроизводства.


73. Государственные инспектора по охране природы имеют право:

беспрепятственно посещать территории произрастания дикорастущих растений с целью выявления нарушений норм и требований по охране и использованию объектов растительного мира;

проверять документы на право пользования объектами растительного мира, производить досмотр заготовленной продукции объектов растительного мира, кордонов лесников и егерей, кордонов и помещений охраняемых природных территорий, складских и иных построек, а также производить досмотр и задержание всех видов транспортных средств;

требовать от всех лиц с заготовленными объектами растительного мира предъявления документов на пользование объектами растительного мира, дачи письменных объяснений по поводу нарушения ими законодательства об охране и использовании растительного мира;

давать обязательные для исполнения всеми пользователями объектами растительного мира предписания об устранении нарушений настоящего Положения, правил, норм, сроков и иных требований охраны и использования растительного мира;

изымать в установленном порядке документы на право пользования объектами растительного мира, осуществляемого с нарушением настоящего Положения и других требований, установленных законодательством по охране и использованию растительного мира, а также изымать и передавать заготовительным и торгующим организациям незаконно заготовленную продукцию;

составлять акты о проведенной проверке и протоколы об административных правонарушениях;

осуществлять контроль за своевременной и качественной реализацией мероприятий по охране и воспроизводству растительного мира, проводимых их пользователями;

приостанавливать работы, при проведении которых нарушаются требования Закона Республики Узбекистан "Об охране и использовании растительного мира", настоящего Положения и иных актов законодательства по охране и использованию растительного мира;

привлекать в установленном порядке нарушителей законодательства об охране и использовании растительного мира к ответственности и направлять материалы о правонарушениях в соответствующие органы;

на ношение в установленном порядке служебного оружия и боевых припасов к нему.

74. Государственные инспектора по охране природы обязаны соблюдать права юридических и физических лиц и осуществлять свою деятельность в пределах предоставленных полномочий.


75. Объекты растительного мира, заготовленные без разрешения или в нарушение установленного законодательством порядка и нормативов (квот), у нарушителей изымаются,

...
Время: 0.0159
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск