Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты/ Законодательные основы деятельности государственных органов/ Бюджетные организации и учреждения/ Положение о порядке составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств (Утверждено Приказом министра финансов от 14.11.2014 г. N 74, зарегистрированным МЮ 15.12.2014 г. N 2634)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Приказу министра финансов
от 14.11.2014 г. N 74,
зарегистрированному МЮ
15.12.2014 г. N 2634
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке составления, утверждения и регистрации
смет расходов и штатных расписаний бюджетных
организаций и получателей бюджетных средств
Настоящее Положение определяет порядок составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний, смет доходов и расходов, временных смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводных смет расходов и штатных расписаний распорядителей бюджетных средств и централизованных финансово-бухгалтерских служб финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.
1. Расходы бюджетных организаций и получателей бюджетных средств за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляются в пределах бюджетных ассигнований и на цели, указанные в их сметах расходов.
1-1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
распорядитель бюджетных средств - распорядитель бюджетных средств первого уровня и распорядитель бюджетных средств второго уровня;
распорядитель бюджетных средств первого уровня - юридическое лицо, распределяющее бюджетные средства, выделенные из республиканского бюджета Республики Узбекистан, в размере, установленном законом;
временная смета расходов - документ, действующий до утверждения и регистрации сметы расходов бюджетной организации или бюджетополучателя, в котором за каждый месяц отражаются средства, выделенные из предусмотренного для нее бюджета, с учетом изменений в законодательстве;
смета доходов и расходов - документ, отражающий ожидаемые поступления и расходы внебюджетных средств бюджетных организаций за соответствующий квартал или финансовый год;
сводная смета расходов - смета расходов, составляемая распорядителем бюджетных средств на основании смет расходов подведомственных ему бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств второго уровня - юридическое лицо, распределяющее выделенные бюджетные средства себе и прикрепленным со стороны Кабинета Министров Республики Узбекистан распорядителям бюджетных средств первого уровня;
штатное расписание - документ, составляемый бюджетной организацией, содержащий перечень наименований штатных и вакантных должностей и размер заработной платы;
статья расходов - часть бюджетной классификации, определяющая экономическую направленность расходов бюджетов бюджетной системы и конкретных видов платежей;
электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - информация электронного документа в электронном документе, созданная в результате специальных изменений с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, а также с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи для определения отсутствия ошибок в информации электронного документа и идентификация владельца ключа электронной цифровой подписи подписью, позволяющей провести идентификацию.
2. Бюджетные организации, имеющие и другие, кроме бюджетных ассигнований, источники доходов для покрытия расходов, также по указанным средствам составляют сметы доходов и расходов.
3. Бюджетные организации и получатели бюджетных средств самостоятельно составляют сметы расходов, сметы доходов и расходов, а также штатные расписания на основании нормативно-правовых актов.
Сметы расходов, сметы доходов и расходов, штатные расписания общеобразовательных школ, государственных дошкольных образовательных организаций и медицинских учреждений составляются, регистрируются, а также обобщаются в соответствующие сводные сметы и штатные расписания централизованными финансово-бухгалтерскими службами.
4. Сметы расходов, сметы доходов и расходов, штатные расписания, а также сводные сметы расходов и штатные расписания составляются и действуют сроком на один финансовый год, а по сезонным или созданным в течение года организациям - на период их функционирования в данном финансовом году.
Расходы бюджетных организаций и получателей бюджетных средств осуществляются на основе временной сметы расходов, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5. При составлении сметы расходов, сметы доходов и расходов размеры и условия оплаты труда, цены и тарифы на товары (работы, услуги) учитываются:
по всем организациям (кроме сезонных или вновь создаваемых в течение финансового года) - на условиях, действующих на 1 января финансового года, на который составляются данные сметы;
по сезонным или вновь создаваемым в течение финансового года организациям - по состоянию на первое число месяца начала функционирования данной организации.
6. На все дополнительно возникающие расходы в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы в сметы расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения в порядке, установленном бюджетным законодательством и настоящим Положением.
7. Сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов, сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и расходов, сводные временные сметы расходов, а также штатные расписания и сводные штатные расписания составляются в сумах.
Смета расходов по каждому дипломатическому представительству и консульскому учреждению Республики Узбекистан за рубежом составляется в иностранной и национальной валюте на основании годовой сводной сметы расходов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом, согласованной с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан.
7-1. Бюджетные организации и получатели бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и централизованные финансово-бухгалтерские службы, подсоединенные к программному комплексу "UzASBO" (далее - программный комплекс), формируют и составляют сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов, штатные расписания, сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и расходов, сводные временные сметы расходов и сводные штатные расписания через программный комплекс.
Сформированные и составленные в программном комплексе сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов, штатные расписания, а также сводные сметы расходов, сводные временные сметы расходов и сводные штатные расписания подтверждаются на основе требований данного Положения и регистрируются в программном комплексе с присвоением каждой из них уникального "QR" кода.
7-2. Не требуется составление сметы расходов по следующим средствам, указанным в части шестой статьи 112 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан:
а) высвобождаемые в процессе регистрации и исполнения смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;
б) зачтенные по сверхнормативным запасам товарно-материальных ценностей;
в) предусматриваемые на оплату оказанной адвокатами юридической помощи за счет государства;
г) предусматриваемые для возврата налогоплательщикам суммы налога на добавленную стоимость;
д) предусматриваемые для возмещения вреда, причиненного физическим или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц;
е) предусматриваемые на выплату пособия по беременности и родам женщинам, работающим в бюджетных организациях, за исключением случаев внесения изменений в сметы расходов бюджетных организаций в порядке, установленном законодательством;
ж) предусматриваемые на выплату единовременных государственных денежных вознаграждений и премий;
з) предусматриваемые на выплату компенсаций участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
и) предусматриваемые для возмещения льготного проезда в транспорте;
к) предназначенные для обслуживания государственного долга, выплаты членских взносов и участия в финансировании международных организаций, участником которых является Республика Узбекистан;
л) предусматриваемые на оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным предприятиям, выращивающим сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд;
м) предусматриваемые на проведение выборов и референдумов;
н) предусматриваемые на выделение межбюджетных трансфертов;
о) предусматриваемые на формирование и увеличение уставного капитала коммерческих банков и других финансовых институтов;
п) предусматриваемые на выделение бюджетных ссуд и открытие кредитных линий Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан юридическим лицам-резидентам;
р) на мероприятия, предусмотренные в основных направлениях налоговой и бюджетной политики, и другие мероприятия, реализация которых предусмотрена в течение финансового года и требует увеличения расходов Государственного бюджета;
с) передаваемые государственным целевым фондам;
т) на формирование резервных фондов Кабинета Министров Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетов районов и городов.
При этом средства, указанные в настоящем пункте, отражаются на казначейских лицевых счетах Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан, Министерства экономики и финансов Республики Каракалпакстан, Главных экономических и финансовых управлений хокимиятов областей и города Ташкент, экономических и финансовых отделов хокимиятов районов и городов (далее - экономические и финансовые органы) (за исключением средств, указанных в подпунктах "м", "с" и "т" настоящего пункта).
7-3. Не требуется печатать на бумаге сформированные, в установленном порядке утвержденные и зарегистрированные в программном комплексе сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов, штатные расписания, сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и расходов, сводные временные сметы расходов и сводные штатные расписания бюджетных организации, получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и централизованных финансово-бухгалтерских служб.
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ СМЕТЫ
РАСХОДОВ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ
§ 1. Составление и утверждение сметы расходов
8. Сметы расходов составляются бюджетными организациями и получателями бюджетных средств по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Сметы расходов по каждому дипломатическому учреждению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан составляются раздельно по каждому дипломатическому учреждению в иностранной и национальной валюте, по форме согласно приложению 1 а к настоящему Положению.
Смета расходов на объекты капитального строительства составляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
9. Сметы расходов составляются бюджетными организациями, централизованными финансово-бухгалтерскими службами и получателями бюджетных средств в пределах, доведенных до них объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
Доведение объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год до бюджетных организаций, централизованных финансово-бухгалтерских служб и получателей бюджетных средств осуществляется соответствующими экономическими и финансовыми органами или распорядителями бюджетных средств в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Доведение объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год до распорядителей бюджетных средств осуществляется Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Расходы первой и второй групп сметы расходов формируются в программном обеспечении автоматически исходя из суммы фонда оплаты труда в штатном расписании, составляемом в соответствии с приложением 3 настоящего Положения.
Если сумма выделяемых средств из доведенного бюджета меньше суммы фонда оплаты труда в подготовленном штатном расписании, то в смете расходов будет уменьшена на недостающую часть начиная с декабря месяца текущего финансового года поочередно исходя из предыдущих месяцев.
10. Организуя работу по составлению смет расходов, министерства, комитеты и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов дают подведомственным организациям указания о порядке составления смет расходов на предстоящий год, исходя из бюджетного законодательства и указаний экономического и финансового органа по данному вопросу.
Для этого министерства, комитеты и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов созывают совещания руководителей и соответствующих работников подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств и проводят инструктаж о порядке и сроках составления смет расходов этих организаций, разъясняют им требования законодательства по вопросам порядка составления смет расходов, дают указания об обязательности соответствия исчисленных расчетов по сметам расходов законодательству, о строгом соблюдении сметно-штатной дисциплины и режима экономии в расходовании, а также инструктируют по вопросам техники составления и заполнения бланков смет расходов.
Одновременно письменно сообщают подведомственным бюджетным организациям и получателям бюджетных средств основные показатели на предстоящий год в соответствии с программами экономического и социального развития (количество классов, учащихся, детей, коек, койко-дней, дето-дней в больницах и др.).
11. Исчисление расходов по сметам расходов должно производиться в соответствии с потребностью в средствах, с учетом показателей программ экономического и социального развития и соблюдения строгого режима экономии.
12. При исчислении расходов необходимо руководствоваться:
программами социального и экономического развития, утвержденными в установленном порядке;
нормативно-правовыми актами, принятыми органами государственной власти и управления в пределах предоставленных им бюджетных полномочий;
нормативами расходов бюджетных организаций, утвержденными в установленном порядке;
регулируемыми государством ценами и тарифами на товары и услуги.
В частности:
бюджетные ассигнования на заработную плату включаются в смету расходов исходя из должностных окладов и базовых ставок по оплате труда, доплат и надбавок к ним, установленных законодательством, и с соблюдением действующих типовых штатов и штатных нормативов. Заработная плата за работы, выполняемые сдельно, включается в смету расходов, исходя из объема таких работ, предусмотренных сметой расходов на финансовый год;
при определении бюджетных ассигнований на заработную плату педагогическому персоналу следует исходить из установленных законодательством базовых ставок по оплате труда, платы и тарификации, составленной в соответствии с учебным планом, с учетом дополнительной оплаты за проверку тетрадей, классное руководство и т. д.;
при определении бюджетных ассигнований на заработную плату медицинскому персоналу следует исходить из тарификации, составленной с учетом базовых ставок и условий по оплате труда согласно законодательству;
расходы на стипендии исчисляются исходя из размеров стипендий и порядка стипендиального обеспечения;
расходы на уплату социального налога включаются в смету расходов исходя из установленных ставок и всех сумм выплат, с которых согласно законодательству уплачивается социальный налог;
расходы по уплате страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности работодателя включаются в смету расходов исходя из фактических расходов на заработную плату всех работников работодателя в предыдущем году в порядке, установленном законодательством;
хозяйственные расходы, в том числе расходы на коммунальные услуги, исчисляются в пределах, установленных для каждой организации лимита (физических объемов) оказываемых услуг и действующих цен и тарифов или исходя из фактических хозяйственных расходов прошлого отчетного периода;
расходы на телефонные и другие телекоммуникационные услуги рассчитываются исходя из количества абонентских номеров и утвержденных тарифов на услуги;
расходы на питание в лечебных, детских и других бюджетных организациях социальной сферы исчисляются исходя из утвержденных для каждого вида бюджетных организаций натуральных норм и среднегодового количества дней питания;
расходы на медикаменты определяются исходя из расчетных норм медикаментов на одного больного в день;
расходы на приобретение одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей и другого мягкого инвентаря для отдельных видов социально-культурных организаций исчисляются на основании существующих норм материального обеспечения в пределах выделенных средств;
расходы на содержание водохозяйственных, лесохозяйственных и других организаций определяются исходя из объема и норм выполняемых ими работ;
расходы, связанные с оплатой услуг по охранной деятельности, определяются в соответствии с тарифами поставщиков этих услуг;
расходы организаций, связанные с эксплуатацией зданий, сооружений, транспортных средств, арендой зданий и транспортных средств, а также другого имущества, определяются исходя из установленных законодательством норм расходов, лимитов и натуральных показателей;
командировочные расходы определяются исходя из задач, поставленных перед организацией, а также в соответствии с нормами, установленными законодательством;
расходы, связанные с противоэпизоотическими мероприятиями и борьбой с сельскохозяйственными вредителями (саранча, тутовая огневка и другие), исчисляются исходя из прогнозных объемов работ и потребности в химических препаратах, а также видов выполняемых работ.
При исчислении других расходов по экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы могут быть применены и другие показатели и методы, обоснованность которых проверяется соответствующими распорядителями бюджетных средств и экономическими и финансовыми органами, регистрирующими сметы расходов.
13. По организациям, не имеющим статуса юридического лица и/или обслуживаемым бухгалтериями при соответствующем органе государственной власти и управления (определенной в качестве головной) в следующих отдельных случаях могут составляться и утверждаться сметы расходов в разрезе разделов и подразделов (типов организаций):
по однотипным мелким организациям - по ветеринарным участкам и пунктам, а также другим мелким организациям;
по однотипным крупным организациям, если их хозяйственное обслуживание осуществляется централизованно через специальные группы хозяйственного обслуживания;
по органам самоуправления граждан;
по центрам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и центрам социально-правовой помощи несовершеннолетним.
14. Распределителями бюджетных ассигнований по сметам расходов организаций, указанных в пункте 13 настоящего Положения являются руководители головных организаций, утвердивших сметы расходов.
15. Сметы расходов организаций, указанных в пункте 13 настоящего Положения, составляются централизованной бухгалтерией на основании заявок, полученных от руководителей обслуживаемых ею организаций, и данных учета и отчетности, имеющихся в централизованной бухгалтерии, а также в соответствии с принятыми показателями экономического и социального развития.
Заявки для составления смет расходов представляются организациями по формам или перечню показателей, устанавливаемым соответствующими управлениями и отделами хокимиятов, по группам расходов и приложениям, а также с приложением расчетов к смете расходов.
16. В заявках указываются следующие данные:
натуральные показатели, необходимые для исчисления расходов на отопление, освещение, водоснабжение;
список намечаемых к приобретению оборудования и инвентаря;
перечень основных работ по капитальному и текущему ремонту;
объемы работ, выполняемых лесохозяйственными организациями;
объемы работ по ведению кадастра и учету других показателей, установленные в соответствии с законодательством;
обоснованные расчеты для включения в адресные списки по капитальному ремонту зданий и сооружений;
другие необходимые расчеты для обоснования выделения бюджетных ассигнований.
Представленные организациями заявки предварительно рассматриваются централизованными бухгалтериями с участием представителей соответствующих организаций и учитываются при составлении смет расходов.
17. По расходам, осуществляемым министерствами, комитетами и ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов централизованно, помимо сметы расходов на свое содержание, ими могут составляться сметы расходов на централизованные мероприятия.
Если министерствами, комитетами и ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов осуществляются централизованно расходы по нескольким мероприятиям (оплата услуг охраны по всем организациям системы, приобретение форменного обмундирования, обслуживание единой информационно-компьютерной системы, проведение семинаров и т. д.), к смете расходов прилагаются расчеты по каждому из централизованно оплачиваемых мероприятий.
18. Сметы расходов по бюджетным организациям, планируемым к открытию в течение финансового года, составляются соответствующими министерствами, комитетами и ведомствами, управлениями, отделами соответствующих хокимиятов на каждую организацию в отдельности, исходя из условий оплаты труда и средних норм расходов, сложившихся в действующих бюджетных организациях аналогичного типа.
При этом расходы на содержание новых бюджетных организаций исчисляются исходя из намечаемых сроков начала функционирования этих организаций.
19. Сметы расходов по бюджетным ассигнованиям, выделяемым на выполнение Государственных научных программ составляются по организациям-исполнителям на общую сумму всех научных проектов с отражением в смете одной строкой экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы. При этом к сметам расходов прилагаются калькуляции затрат на проведение научно-исследовательских разработок, в которых отражаются все расходы по проекту, включая заработную плату, приравненные к ней платежи, отчисления работодателей и другие расходы.
20. Смета расходов бюджетной организации и получателей бюджетных средств, подсоединенных к программному комплексу, в том числе сводная смета расходов распорядителей бюджетных средств и централизованных финансово-бухгалтерских служб, утверждается ЭЦП руководителя организации или уполномоченного им лица.
Смета расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводная смета расходов централизованных финансово-бухгалтерских служб, не подсоединенных к программному комплексу, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом, оформляется их подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы.
Годовая сводная смета расходов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом утверждается министром иностранных дел Республики Узбекистан по согласованию с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан до 1 февраля текущего года ЭЦП министра иностранных дел Республики Узбекистан.
Сметы расходов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом, не подсоединенных к программному комплексу, утверждаются министром иностранных дел Республики Узбекистан, оформляются подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы.
Смета расходов на объекты капитального строительства, сформированная через программный комплекс, утверждается ЭЦП руководителя заказчика.
Сметы расходов по объектам капитального строительства, не сформированные через программный комплекс, утверждаются руководителем заказчика, оформляются их подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы. При этом указывается общая сумма расходов по смете.
21. Сметы расходов по бюджетным ассигнованиям, направляемым на выполнение Государственных научных программ организациям-исполнителям, составляются и утверждаются ЭЦП руководителя (уполномоченного им лица) соответствующего министерства, комитета и ведомства, заключившего договор с ними по выполнению проектов, включенных в данные программы, в качестве распорядителя бюджетных средств. При этом указывается общая сумма расходов по смете с выделением общей суммы фонда заработной платы работников.
22. Утверждение смет расходов производится не позднее 10 марта текущего финансового года. При этом бюджетные организации и получатели бюджетных средств, подведомственные распорядителю бюджетных средств утверждают сметы расходов согласно срокам, установленным распорядителем бюджетных средств, но не позднее 10 марта текущего финансового года.
22-1. Централизованные финансово-бухгалтерские службы составляют сводные сметы расходов и сводные сметы доходов и расходов подведомственных им бюджетных организаций в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 46 настоящего Положения.
§ 2. Составление и утверждение штатных расписаний
23. Штатное расписание составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
24. В штатном расписании бюджетной организации и в сводном штатном расписании централизованной финансово-бухгалтерской службы отдельной строкой указывается фонд оплаты труда, направляемый на выплату надбавок, доплат и материальное стимулирование работников, предусмотренных условиями оплаты труда, в расчете на год, например:
Специальный фонд материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (за исключением медицинских учреждений, общеобразовательных школ всех типов и средних специальных, профессиональных образовательных организаций), образуемый в соответствии с законодательством;
фонд оплаты труда на премирование, оказание материальной помощи, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет;
фонд оплаты труда на установление ежемесячных надбавок и доплат за выслугу лет и специальные звания (квалификационный класс, классный чин, дипломатический ранг и другие);
фонд оплаты труда на оплату труда работников, замещающих лиц, находящихся в трудовом отпуске;
Директорский фонд общеобразовательных, средних специальных, профессиональных образовательных организаций и другие.
24-1. Централизованные финансово-бухгалтерские службы составляют сводные штатные расписания подведомственных им бюджетных организаций в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 46 настоящего Положения.
25. Утверждение штатного расписания бюджетной организации и сводного штатного расписания централизованной финансово-бухгалтерской службы производится не позднее 10 марта текущего финансового года. При этом бюджетные организации, подведомственные распорядителю бюджетных средств утверждают штатные расписания согласно срокам, установленным распорядителем бюджетных средств, но не позднее 10 марта текущего финансового года.
При этом утверждение сводного штатного расписания и штатного расписания бюджетных организаций осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для утверждения сводной сметы расходов и смет расходов бюджетных организаций.
ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ВРЕМЕННЫХ СМЕТ РАСХОДОВ
26. Составление и утверждение бюджетными организациями и получателями бюджетных средств временных смет расходов, а также сводных временных смет расходов централизованными финансово-бухгалтерскими службами осуществляется с помесячной разбивкой на первый квартал следующего финансового года по форме согласно соответствующим приложениям 4 и 4а к настоящему Положению. При этом бюджетные ассигнования, предусматриваемые во временной смете расходов, не должны превышать бюджетные ассигнования последнего квартала предыдущего финансового года и могут уточняться на сумму расходов для реализации мероприятий, установленных законодательством.
Временные сметы расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводные временные сметы централизованных финансово-бухгалтерских служб на первый квартал следующего финансового года составляются и утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.
27. Сводные временные сметы расходов и временные сметы расходов действуют до утверждения сводных смет расходов и смет расходов. При этом в сводной смете расходов и смете расходов, представленной на регистрацию, бюджетные ассигнования на первый квартал не должны быть меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных во временной смете расходов.
28. Порядок составления и утверждения сводных временных смет расходов и временных смет расходов осуществляется в соответствии с требованиями составления и утверждения смет расходов.
ГЛАВА 4. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ
ФОНДАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
29. Бюджетные организации, имеющие внебюджетные фонды, ежегодно составляют и утверждают сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. При этом планирование поступления и расходования внебюджетных средств осуществляется бюджетными организациями исходя из установленных в соответствии с законодательством источников доходов и направлений расходов.
30. Бюджетные организации составляют сметы по следующим внебюджетным фондам:
Фонд развития бюджетной организации;
Фонд материального стимулирования и развития медицинских организаций;
внебюджетные фонды министерств, комитетов и ведомств;
внебюджетные средства бюджетных организаций, формируемые за счет взимаемых плат, в том числе родительских плат за учащихся и воспитанников в государственных дошкольных образовательных организациях, группах продленного дня в общеобразовательных школах, школах- интернатах, колледжах олимпийского резерва и других образовательных организациях, за обучение учащихся в детских школах музыки и искусства и организациях внешкольного образования, за обучение в высших и средних специальных, профессиональных образовательных организациях, за питание для контингента, находящегося на лечении в стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других видов плат в соответствии с законодательством;
По внебюджетным средствам государственных дошкольных образовательных организаций, формируемых за счет взимаемых родительских плат за воспитанников, а также медицинских организаций, формируемых за счет взимаемых плат за питание для контингента, находящегося на лечении в стационарных лечебно-профилактических учреждениях смета доходов и расходов не составляется. Данные средства учитываются в смете расходов этих учреждений.
31. Составление и утверждение сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам бюджетных организаций осуществляется аналогично порядку, установленному для смет расходов бюджетных организаций.
В смете доходов и расходов по внебюджетным фондам бюджетных организаций определяются объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников поступления и направлений использования этих средств, исходя из требований законодательства.
Доходная часть сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам бюджетных организаций состоит из остатка средств на начало финансового года и прогноза доходов в разрезе источников.
В случае содержания в соответствии с законодательством за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций численности работников к смете доходов и расходов по внебюджетным фондам прилагается штатное расписание по указанной численности. При этом штатное расписание составляется аналогично штатному расписанию бюджетной организации и подлежит регистрации соответствующим распорядителем бюджетных средств или экономическим и финансовым органом в сроки и порядке в соответствии с настоящим Положением.
32. Сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам, за исключением Фонда развития бюджетной организации и Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций, подлежат регистрации соответствующим распорядителем бюджетных средств или в экономическом и финансовом органе в сроки и порядке, установленные для смет расходов.
ГЛАВА 5. РЕГИСТРАЦИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СМЕТ РАСХОДОВ, СМЕТ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
§ 1. Рассмотрение распорядителями бюджетных средств
смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний
подведомственных им бюджетных организаций и получателей
бюджетных средств
33. Распорядители бюджетных средств, в пределах доведенных до них объемов бюджетных ассигнований, обеспечивают рассмотрение сметы расходов подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.
34. Представленные бюджетными организациями и получателями бюджетных средств сметы расходов рассматриваются, при необходимости, в присутствии руководителей данных организаций. При этом распорядители бюджетных средств, рассматривающие сметы расходов, обязаны:
обеспечить строгое соблюдение требований законодательства, а также указаний по составлению смет расходов на предстоящий год;
соблюдать режим экономии, не допуская включения в сметы расходов бюджетных ассигнований на невостребованные мероприятия;
обеспечить поквартальное (помесячное) распределение бюджетных ассигнований по сметам расходов с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;
не допускать принятия в сметах расходов сумм, не подтвержденных обоснованиями и расчетами.
35. Распорядители бюджетных средств должны проверять:
соответствие суммы, утвержденной по смете расходов на заработную плату работников бюджетной организации, заработной плате согласно утвержденного штатного расписания (при этом следует иметь в виду, что фонд оплаты труда по смете расходов может быть утвержден в меньшем размере, чем в штатном расписании, исходя из динамики укомплектованности штатов);
соответствие представленных на регистрацию штатных расписаний установленным типовым штатам и штатным нормативам;
соответствие указанных в штатном расписании должностей Классификатору основных должностей служащих и профессий рабочих и типовым штатам;
правильность установленных должностных окладов и надбавок к ним;
правильность образования Специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций;
правильность образования Директорского фонда общеобразовательных, средних специальных, профессиональных образовательных организаций;
соответствие суммы расходов на стипендии, утвержденных в смете расходов, отчетным данным по контингенту студентов и расчетам к смете расходов;
соответствие суммы расходов по четвертой группе к сумме расходов, указанной в расшифровке четвертой группы расходов;
другие расчеты и обоснования по расходам, включенным в смету расходов.
36. Распорядители бюджетных средств, в целях более глубокого изучения обоснованности смет расходов организаций, вправе потребовать расчеты к сметам расходов подведомственных им бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на любом этапе их составления и исполнения.
37. Если общая сумма расходов по представленной на регистрацию смете расходов бюджетной организации или получателя бюджетных средств окажется завышенной против доведенной до них в установленном порядке, распорядитель бюджетных средств обязан уменьшить расходы по смете расходов данной подведомственной бюджетной организации и/или получателя бюджетных средств на соответствующую сумму.
Не допускается превышение суммы расходов по представленной на регистрацию смете расходов.
38. Утвержденные в установленном порядке сметы расходов, смета доходов и расходов и штатные расписания бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета и подведомственных распорядителям бюджетных средств, вводятся в действие после их регистрации распорядителем бюджетных средств и регистрации сводной сметы расходов распорядителя бюджетных средств в Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан.
Распорядители бюджетных средств обязаны вести учет подведомственных им бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, сметы и штатные расписания которых подлежат регистрации.
39. Распорядители бюджетных средств, устанавливают сроки проведения регистрации для каждой подведомственной им бюджетной организации или получателей бюджетных средств с таким расчетом, чтобы полностью закончить регистрацию в установленный срок и представить сводные сметы расходов на регистрацию в сроки, установленные Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан до 1 апреля финансового года.
40. При регистрации штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств распорядители бюджетных средств должны сокращать излишние штатные единицы против установленных нормативно-правовыми актами в штатных расписаниях. Регистрацию необходимо производить только после устранения выявленных нарушений.
41. Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний вновь создаваемых (в том числе создаваемых в результате реорганизации) бюджетных организаций или получателей бюджетных средств, производится при предъявлении соответствующего решения о создании в установленном порядке этих организаций.
42. Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных организаций или получателей бюджетных средств, не подсоединенных к программному комплексу, оформляется путем выдачи регистрационной карточки по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Данные о проведенной регистрации смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний заносятся в Журнал учета зарегистрированных (сводных) смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов, штатных расписаний бюджетных организаций или получателей бюджетных средств, подсоединенных к программному комплексу, производится в электронной форме путем оформления учетной карточки по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
При этом учет смет расходов, смет доходов и расходов, штатных расписаний, зарегистрированных с помощью программного комплекса, ведется в электронном виде в журнале учета зарегистрированных (сводных) смет расходов, смет доходов и расходов, штатных расписаний бюджетных организаций и бюджетополучателей.
43. Документы о проведенной регистрации (регистрационные карточки, сметы и штатные расписания) утверждаются начальниками финансово-экономического подразделения и руководителями распорядителя бюджетных средств или их заместителями. При этом указанные документы, направляемые через программный комплекс, подписываются ЭЦП руководителями распорядителей бюджетных средств или их заместителями и начальниками финансово-экономических отделов.
44. Сметы расходов, смета доходов и расходов и штатные расписания, не сформированные через программный комплекс, со штампом о регистрации:
первый экземпляр - возвращается соответствующей бюджетной организации или получателю бюджетных средств;
второй экземпляр - хранится в соответствующих финансово-экономических подразделениях распорядителя бюджетных средств в отдельных папках для каждой бюджетной организации или получателя бюджетных средств (при этом в случае отсутствия распорядителя бюджетных средств в экономических и финансовых органах).
45. Составление, утверждение и регистрация смет расходов, смет доходов и расходов, штатных расписаний по расходам, связанным с обеспечением обороноспособности, безопасности, поддержанием внутреннего порядка в стране осуществляется в установленном законодательством порядке.
§ 2. Составление и утверждение распорядителями
бюджетных средств сводных смет расходов, смет
доходов и расходов и штатных расписаний
46. Распорядитель бюджетных средств составляет:
сводные сметы расходов в разрезе разделов, подразделов, глав и групп расходов согласно бюджетной классификации путем объединения смет расходов подведомственных ему бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, смет расходов на централизованные мероприятия, смет расходов распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению;
сводные сметы доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией в разрезе разделов, подразделов, глав и статей расходов посредством объединения сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, сметы расходов централизованных мероприятий, сметы доходов и расходов распорядителей бюджетных средств в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
сводные штатные расписания в разрезе разделов и подразделов согласно бюджетной классификации, путем группировки численности по должностям или категориям персонала подведомственных ему бюджетных организаций и персонала распорядителя бюджетных средств согласно приложению 10 к настоящему Положению.
К сводной смете расходов прилагаются сводные расчеты по сети, штатам и контингентам (количество классов, коек, численность работников и т. п.).
47. По внебюджетным фондам министерств, комитетов и ведомств, формируемых в установленном порядке за счет отчислений от государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных штрафов и финансовых санкций распорядителями бюджетных средств составляются сводные сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам министерств, комитетов и ведомств по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.
В случае содержания в соответствии с законодательством за счет сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам министерств, комитетов и ведомств определенной численности работников к смете прилагается штатное расписание, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, с указанием источника финансирования.
48. Сводная смета расходов, сводная смета доходов и расходов и сводное штатное расписание распорядителя бюджетных средств подписывается главным бухгалтером распорядителя бюджетных средств (его заместителем) и начальником финансово-экономического подразделения (специалистом по финансово-экономическим вопросам согласно штатному расписанию) и утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств или уполномоченным им лицом.
49. Одновременно со сводными сметами расходов, сводными сметами доходов и расходов и сводными штатными расписаниями распорядители бюджетных средств отправляют через программный комплекс в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан копии утвержденных смет расходов и штатных расписаний по подведомственным бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, смету расходов, смету доходов и расходов и штатное расписание распорядителя бюджетных средств, а также приложения к ним.
Распорядители бюджетных средств, в структуре которых функционируют службы внутреннего аудита и финансового контроля помимо документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, представляют также заключения соответствующих служб внутреннего аудита и финансового контроля.
Распорядители бюджетных средств, не подсоединенные к программному комплексу, представляют для регистрации сводную смету расходов, сводную смету доходов и расходов и сводные штатные расписания в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан и его территориальные органы соответственно.
ГЛАВА 6. РЕГИСТРАЦИЯ СМЕТ РАСХОДОВ,
СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ СВОДНЫХ СМЕТ РАСХОДОВ, СВОДНЫХ
СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И СВОДНЫХ ШТАТНЫХ
РАСПИСАНИЙ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ФИНАНСОВО-БУХГАЛТЕРСКИХ
СЛУЖБ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ОРГАНАХ
50. Утвержденные в установленном порядке сметы расходов, сметы доходов и расходов и штатные расписания бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и расходов и сводные штатные расписания распорядителей бюджетных средств и централизованных финансово-бухгалтерских служб вводятся в действие после их регистрации в экономических и финансовых органах.
Экономические и финансовые органы совместно с распорядителями бюджетных средств, бюджетными организациями и получателями бюджетных средств устанавливают сроки проведения регистрации документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта для каждой организации с таким расчетом, чтобы полностью закончить регистрацию в установленный бюджетным законодательством срок.
51. Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний, временных смет расходов, а также сводных смет расходов, сводных смет доходов и расходов, сводных временных смет и сводных штатных расписаний осуществляется:
Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан - сводных смет расходов, сводных смет доходов и расходов, сводных временных смет расходов и сводных штатных расписаний распорядителей бюджетных средств (при этом по распорядителям бюджетных средств, не имеющим подведомственные бюджетные организации и получателей бюджетных средств, производится регистрация смет расходов, смет доходов и расходов, а также штатных расписаний);
Министерством экономики и финансов Республики Каракалпакстан, главными экономическими и финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента - смет расходов, смет доходов и расходов, временных смет расходов, штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента;
соответствующими экономическими и финансовыми отделами районных и городских хокимиятов - (сводных) смет расходов, смет доходов и расходов, временных смет расходов, (сводных) штатных расписаний бюджетных организаций, централизованных финансово-бухгалтерских служб и получателей бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов.
При этом Министерство экономики и финансов Республики Каракалпакстан, экономические и финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента регистрируют сметы расходов, штатные расписания и временные сметы расходов профессиональных образовательных организаций, открыв для них казначейские лицевые счета республиканского бюджета Республики Узбекистан, и представляют на регистрацию в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан в установленные сроки сводные сметы расходов, сводные временные сметы и сводные штатные расписания профессиональных образовательных организаций по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту.
52. Утвержденная сводная смета расходов на содержание дипломатических учреждений Министерства иностранных дел Республики Узбекистан регистрируется соответствующим отделением отраслевого финансирования Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан.
53. Экономические и финансовые органы обязаны вести учет организаций, сметы расходов и штатные расписания которых подлежат регистрации.
§ 2. Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов,
временных смет расходов и штатных расписаний бюджетных
организаций и получателей бюджетных средств, а также
сводных смет расходов, сводных смет доходов и расходов
и сводных штатных расписаний распорядителей бюджетных
средств и централизованных финансово-бухгалтерских
служб в экономических и финансовых органах
54. Сметы расходов регистрируются в целом по утвержденным расходам, с выделением следующих групп расходов:
заработная плата и приравненные к ней платежи;
отчисления работодателей;
другие расходы.
54-1. После регистрации сводных смет расходов, сводных смет доходов и расходов и сводных штатных расписаний централизованные финансово-бухгалтерские службы в течение 10 рабочих дней предоставляют подведомственным учреждениям, финансируемым по этим сметам следующие сведения:
штатное расписание и ставки заработной платы работников учреждения;
производственные показатели (количество учащихся, классов, детей, коек, койко-дней, дето-дней и т. д.), количество учащихся, получающих бесплатное или льготное питание, количество первоклассников, количество учащихся начальных классов из малообеспеченных слоев населения, которым бесплатно выделяются зимняя одежда и обувь, и другие сетевые показатели;
перечень инвентаря и оборудования, намеченных к приобретению в пределах бюджетных ассигнований;
перечень основных работ по текущему и капитальному ремонту.
Сведения предоставляются по форме, утверждаемой соответствующими экономическими и финансовыми органами.
55. Финансирование (оплата) расходов организаций за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан, резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также свободных остатков, имеющихся на начало финансового года, и доходов, дополнительно полученных при исполнении соответствующего бюджета бюджетной системы, осуществляется на основании сметы расходов, составленной и зарегистрированной в соответствующем экономическом и финансовом органе в соответствии с требованиями настоящего Положения.
56. Штатные расписания
...