язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Судебная власть. Правосудие/ Утратившие силу акты / Исполнение судебных актов и актов иных органов. Судебные исполнители/ Приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 10.02.2003 г. N 10-ум "О мерах по выполнению Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36" (Зарегистрирован МЮ 10.02.2003 г. N 1215)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.02.2003 г.

N 1215

ПРИКАЗ

МИНИСТРА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.02.2003 г.

N 10-ум



О мерах по выполнению Постановления

Кабинета Министров Республики Узбекистан

от 21 января 2003 года N 36


Вступает в силу с 20 февраля 2003 года


В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36 и в целях обеспечения исполнения судебных актов и актов иных органов в части обращения имущества в доход государства ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36 "Об утверждении Положения о порядке учета, оценки и реализации имущества, подлежащего обращению в доход государства" принять к руководству и исполнению.

2. Принять к сведению, что в соответствии с указанным постановлением Кабинета Министров:

- судебные акты и акты иных органов в части обращения имущества в доход государства, принимаемые с 1 февраля 2003 года, подлежат исполнению судебными исполнителями;

- экспертиза и оценка имущества, обращенного в доход государства, обеспечивается должностным лицом органа, его изъявшего;

- судебный исполнитель принимает к исполнению исполнительный документ от суда или иного уполномоченного органа, его выдавшего, с копиями протокола об изъятии, заключения эксперта на предмет пригодности к потреблению (использованию и переработке) и специалиста об оценке имущества, а также других документов, необходимых для ведения исполнительного производства. При этом судебный исполнитель обязан возбуждать исполнительное производство не позднее трех дней со дня поступления к нему исполнительного документа и производить опись имущества, находящегося на хранении, которое с этого момента переходит в его распоряжение;

- в случае изменения места хранения имущества одновременно при составлении описи оформляется только акт приема-передачи, в котором отражается опись имущества;

- хранение имущества может быть возложено на торговую организацию с последующей его реализацией на основании заключенного договора с территориальными отделами Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов (далее - территориальный отдел Департамента);

- реализация имущества, обращенного в доход государства, производится на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи, а продажа недвижимого имущества осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями;

- реализация автомототранспортных средств осуществляется исключительно через аукционные торги в порядке, установленном настоящим приказом;

- для зачисления денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства, соответствующими районными (городскими) отделениями судебных исполнителей открывается в банке специальный счет отдельно от существующего депозитного счета, и указанные средства распределяются в следующем порядке:

80 процентов - в соответствующий местный бюджет;

10 процентов - на счет Фонда развития исполнительного производства Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

10 процентов - на специальный счет органа, осуществившего изъятие имущества, реквизиты которого доводятся Департаментом. При отсутствии специального счета органа, осуществившего изъятие имущества, эти средства перечисляются в соответствующий местный бюджет;

- расходы, связанные с хранением, проведением экспертизы и оценки, транспортные расходы и другие расходы, связанные с обращением имущества в доход государства, покрываются соответственно за счет:

- средств органов, осуществивших изъятие имущества, - до передачи имущества судебным исполнителям;

- средств Фонда развития исполнительного производства Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан - после передачи имущества судебным исполнителям.


3. Определить, что исполнение решений об обращении имущества в доход государства и их учет ведется судебными исполнителями в соответствии с законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36.

Требования вышеуказанного Постановления не распространяются на исполнительные документы о взысканиях в доход государства с должников (физических или юридических лиц), изъятие (арест) имущества по которым осуществляется судебным исполнителем. По данным исполнительным документам распределение денежных средств осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 октября 2002 года N 358 "Об образовании Фонда развития исполнительного производства" и Приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 28 ноября 2002 года. 


4. Территориальным отделам Департамента в недельный срок:

- провести семинарские занятия по обучению судебных исполнителей положениям Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36;

- обеспечить доведение и ознакомление под роспись каждого судебного исполнителя с вышеуказанным решением правительства и настоящим приказом;

- определить ответственного сотрудника территориального отдела Департамента для осуществления контроля за деятельностью судебных исполнителей, за своевременным и полным исполнением исполнительных документов об обращении имущества в доход государства, а также поступлением и распределением денежных средств, вырученных от их реализации;

- определить ответственных судебных исполнителей по каждому районному (городскому) отделению судебных исполнителей для осуществления исполнения решений об обращении имущества в доход государства и ведения их учета;

- обеспечить районные (городские) отделения судебных исполнителей Книгой учета имущества, обращенного в доход государства, по форме, утвержденной Постановлением Кабинета Министров от 21 января 2003 года N 36;

- обеспечить заключение договоров на оказание услуг по реализации имущества с торговыми организациями, определенными хокимиятами районов (городов) на альтернативных условиях, с учетом их дислокации.


5. Территориальным отделам Департамента при заключении договоров с торговыми организациями учитывать их специализацию, место расположения и доступность для потребителей (областные и районные (городские) центры, рынки и т.д.), наличие соответствующих складских помещений, оборудования и т.п.;

В договорах в обязательном порядке предусматривать следующие условия:

а) снабжение всех предметов, переданных торговым организациям для реализации, сертификатом соответствия (по товарам, подлежащим обязательной сертификации) и товарными ярлыками торговой организации с указанием порядковых номеров, предусмотренных в акте описи или акте приема-передачи, номера и даты исполнительного документа, а также другой информации в соответствии с законодательством;

б) проведение мелкого ремонта, чистки и глажки предметов за счет торговых организаций, принявших их для реализации;

в) осуществление соответствующими судебными исполнителями контроля за соблюдением условий договора, а также порядком реализации имущества;

г) передача имущества соответствующим судебным исполнителем другой торговой организации в бесспорном порядке при нарушении торговой организацией условий договора и порядка реализации имущества;

д) порядок покрытия расходов торговых организаций, связанных с приемкой и реализацией имущества (в форме торговой скидки), которые не должны превышать 10 процентов от стоимости реализованного имущества. При этом необходимо раскрыть порядок определения размера торговой скидки в зависимости от общей стоимости реализуемого имущества и фактически произведенного расхода;

е) порядок уценки имущества, не пользующегося спросом и не реализованного по установленной цене в течение 30 дней, в соответствии с актом об уценке по специальной форме, составляемым судебным исполнителем с участием представителей финансового и налогового органов и специалиста по оценке;

ж) осуществление перерасчета суммы торговой скидки в связи с произведением уценки имущества;

з) порядок перечисления торговой организацией денежных средств, вырученных от реализации имущества, за вычетом торговой скидки на специальный счет соответствующих отделений судебных исполнителей не позднее трех дней. При этом необходимо обязать торговую организацию производить перечисление денежных средств по каждому конкретному исполнительному документу раздельно с указанием в платежном поручении номера и даты исполнительного производства;

и) ответственность торговой организации за несоблюдение порядка осуществления расчета в виде пени в размере 0,5 процентов от причитающейся к уплате суммы за каждый день просрочки перечисления на специальный счет, а также штрафа в размере 50 процентов от суммы, перечисленной без указания номера и даты исполнительного документа,  и с другими нарушениями, приводящими к неправильному распределению денежных средств;

к) ответственность торговых организаций за соблюдение соответствующих условий по хранению и реализации имущества;

л) возможность продления срока действия договора на оказание услуг по реализации имущества при соблюдении торговой организацией условий данного договора и отсутствии нарушений порядка реализации имущества.


6. Судебным исполнителям, ответственным за исполнение решений об обращении имущества в доход государства:

- в трехдневный срок обеспечить открытие специальных счетов, предназначенных для зачисления денежных средств, вырученных от реализации имущества, обращенного в доход государства;

- при принятии к исполнению исполнительных документов об обращении имущества в доход государства проверять наличие всех необходимых документов. В случае отсутствия необходимых документов, их несоответствия установленным требованиям исполнительный документ в трехдневный срок возвращается в суд или иной уполномоченный орган, его выдавший, а в случае неясности их содержания - обращается с заявлением о разъяснении данных обстоятельств или способа и порядка исполнения;

- обеспечивать своевременное ведение учета имущества, обращенного в доход государства и денежных средств от его реализации в Книге учета имущества, обращенного в доход государства. При этом установить, что запись в Книге учета имущества, обращенного в доход государства, ведется одновременно с регистрацией исполнительного документа об обращении имущества в доход государства в Книге учета исполнительных документов;

- обеспечивать передачу торговым организациям имущества, подлежащего реализации, исключительно товарно-сопроводительной накладной в соответствии с актом описи имущества, в которой также предусматривать номер и дату исполнительного документа;

- при обеспечении сертификатами соответствия товаров, подлежащих обязательной сертификации, исходить из того, что в соответствии с законодательством экспертиза на предмет пригодности к потреблению (использованию и переработке) проводится органами стандартизации или аккредитованными им организациями, которыми одновременно с предоставлением заключения на предмет пригодности к потреблению (использованию и переработке) органу, изъявшему имущество, выдаются сертификаты соответствия; 

- осуществлять постоянный контроль за соблюдением торговыми организациями условий договора и порядка реализации имущества, а также за своевременностью перечисления вырученных денежных средств на специальный счет отделения судебных исполнителей раздельно по каждому конкретному исполнительному документу с обязательным указанием его номера и даты. В случаях выявления нарушений письменно сообщать территориальному отделу Департамента для принятия соответствующих мер;

- принимать участие в передаче скоропортящихся товаров, срок хранения которых составляет до 72 часов, и товаров, срок годности которых истекает в течение одного месяца, должностным лицом органа, осуществившего их изъятие, для реализации торговым организациям, а также в уничтожении этого имущества в установленном порядке. При реализации этих товаров торговыми организациями средства от их реализации подлежат зачислению на специальные счета до получения исполнительного документа об обращении товара в доход государства либо его возврате;

- обеспечивать своевременное распределение денежных средств, поступивших на специальный счет, в течение трех банковских дней в установленном порядке;

- в трехдневный срок получить от соответствующего финансового органа реквизиты счетов местного бюджета;

- составлять ежемесячно, до 5 числа следующего месяца, акт сверки с соответствующими районными (городскими) подразделениями прокуратуры, налоговых, таможенных, следственных органов по средствам, поступившим от реализации имущества, обращенного в доход государства;

- представлять соответствующим территориальным отделам Департамента и налоговым органам отчет по установленной форме с нарастающим итогом о поступлении и распределении денежных средств от реализации имущества ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

- по каждому выявленному случаю фальсификации документов органами, изъявшими имущество, экспертами и специалистами по оценке, по фактам завышения или занижения цены имущества, передачи для реализации некачественных товаров и иным фактам нарушений требований законодательства по обращению имущества в доход государства немедленно сообщать в Департамент по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. При этом решается вопрос о передаче материалов соответствующим органам для решения вопроса о привлечении к ответственности. Судебным исполнителем по согласованию с территориальным отделом Департамента по фактам завышения или занижения цены имущества может быть назначена в соответствии с законодательством повторная оценка с участием представителей финансового органа и органа, изъявшего имущество (назначившего специалиста по первоначальной оценке имущества).

Установить, что судебные исполнители несут персональную ответственность за неукоснительное соблюдение требований Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36 и настоящего Приказа.


7. Департаменту по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов (Э.Кудратов):

- в трехдневный срок совместно с органами, осуществляющими изъятие имущества в доход государства, довести реквизиты специальных счетов этих органов до судебных исполнителей;

- в трехдневный срок разработать и довести до территориальных отделов Департамента примерную форму договора на оказание услуг по реализации имущества, заключаемого с торгующими организациями;

- до 15 февраля текущего года внести предложения по форме отчета о поступлении и распределении денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства. После согласования и утверждения с соответствующими органами данной формы отчета довести ее до отделений судебных исполнителей;

- обеспечивать обобщение отчетов территориальных отделов Департамента о поступивших исполнительных документах об обращении имущества в доход государства, а также поступлении и распределении денежных средств от их реализации ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетом;

- установить надлежащий контроль за неукоснительным соблюдением требований Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36;

- по итогам первого квартала текущего года рассмотреть ход выполнения Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36 и настоящего Приказа.


8. Утвердить Временное положение о порядке реализации автомототранспортных средств через аукционные торги согласно Приложению N 1.


9. Внести изменения и дополнения в некоторые приказы министра юстиции Республики Узбекистан согласно Приложению N 2.


10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов - заместителя министра юстиции Республики Узбекистан Э.Кудратова.

Департаменту (Э.Кудратов) ежеквартально докладывать министру юстиции Республики Узбекистан о ходе исполнения Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36 и настоящего Приказа.



Министр                                              А.Палван-заде





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Приказу министра юстиции

от 10.02.2003 г. N 10-ум,

зарегистрированному МЮ

10.02.2003 г. N 1215



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые приказы

министра юстиции Республики

Узбекистан


1. В Положении о порядке ведения исполнительного производства и организации деятельности судебных исполнителей, утвержденного Приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 29 декабря 2001 года N 209-мх:


а) преамбулу дополнить абзацем третьим в следующей редакции:

"Исполнение исполнительных документов об обращении имущества в доход государства производится в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Положением о порядке учета, оценки и реализации имущества, подлежащего обращению в доход государства, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36, и Приказом министра юстиции Республики Узбекистан по данному вопросу";

б) по пункту 112:

после слова "недвижимости" дополнить словами "и автомототранспортных средств";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Реализация автомототранспортных средств осуществляется исключительно через аукционные торги в порядке, установленном Временным положением о порядке реализации автомототранспортных средств через аукционные торги, утвержденным Приказом министра юстиции Республики Узбекистан".



2. В Инструкции о порядке ведения деятельности Фонда развития исполнительного производства, утвержденной министром юстиции Республики Узбекистан 28 ноября 2002 года:


а) в пункте 2:

подпункты "в" и "е" исключить;

подпункт "ж" после слова "государства" дополнить словами "(за исключением исполнительных документов, выданных на основании судебных решений по гражданским делам в части возмещения ущерба, нанесенного государству, по которым до передачи исполнительного документа судебному исполнителю было произведено изъятие имущества)";


б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Средства Фонда также формируются за счет отчислений 10 процентов от суммы реализованного имущества, обращенного в доход государства:

на основании судебных решений по уголовным делам в части предметов и орудий преступлений, а также вещественных доказательств;

на основании судебных решений по делам об административных правонарушениях в части предметов и орудий правонарушений, а также вещественных доказательств;

признанное в установленном порядке безхозяйным на основании судебного решения по гражданским делам;

на основании судебных решений по гражданским делам в части возмещения ущерба, нанесенного государству, по которым до передачи исполнительного документа судебному исполнителю было произведено изъятие имущества;

на основании постановлений следственных органов в части предметов и орудий преступлений, а также вещественных доказательств при прекращении дела производством;

на основании постановлений таможенных органов в части вывозимых за пределы Республики Узбекистан предметов и продукции, экспорт которых запрещен, а также ввозимых на территорию Республики Узбекистан, транспортируемых (кроме международного транзита), хранимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками;

на основании постановлений налоговых органов в части хранимых, реализуемых, нелегально производимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками;

на основании постановлений Департамента по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделений на местах в части хранимых, реализуемых, нелегально производимых табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками";


в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"Денежные средства, взыскиваемые судебными исполнителями в доход государства по исполнительным документам, подлежат перечислению отдельными платежными поручениями (квитанциями, приходными ордерами и т.п.) в следующем порядке:

70 процентов от общей суммы на соответствующий расчетный счет  государственного бюджета. При направлении части средств, согласно законодательству, в соответствующие специальные счета (Фонд развития учреждений юстиции и судов в размере 20%, Фонд развития хозяйственных судов в размере 15% и другие) размер суммы перечисляемого в государственный бюджет уменьшается;

30 процентов от общей суммы на расчетный счет Фонда развития исполнительного производства, открытый в территориальном отделе Департамента.

При этом судебный исполнитель обязан проверять правильность перечисления денежных средств на соответствующие расчетные счета в вышеуказанном порядке.

Денежные средства, взысканные с должников для возмещения расходов судебных исполнителей по совершению исполнительных действий, в соответствии со статьей 77 Закона "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" перечисляются в депозитный счет соответствующего отделения судебных исполнителей.

Распределение денежных средств, поступивших на специальные счета, открытые в отделениях судебных исполнителей, от реализации имущества, обращенного в доход государства в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36, в течение трех банковских дней осуществляется в следующем порядке:

80 процентов - в соответствующий местный бюджет;

10 процентов - на расчетный счет Фонда развития исполнительного производства, открытого в территориальном отделе Департамента; 

10 процентов - на специальный счет органа, осуществившего изъятие имущества в доход государства. При отсутствии специального счета органа, осуществившего изъятие имущества в доход государства, эти средства перечисляются в соответствующий местный бюджет.

Расходы, связанные с исполнительными действиями по обращению имущества в доход государства в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2003 года N 36, покрываются за счет Фонда развития исполнительного производства";


г) пункт 5 после цифры "30" дополнить цифрой "и 10".



"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2003 г., N 3