язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг./ Общереспубликанские налоги/ Порядок применения упрощенной системы налогообложения для микрофирм и малых предприятий (Утвержден постановлением КМ РУз от 15.04.1998 г. N 159)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.04.1998 г. N 159


ПОРЯДОК

применения упрощенной системы налогообложения

для микрофирм и малых предприятий

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.  Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  с Налоговым кодексом  Республики Узбекистан и  определяет порядок применения упрощенной системы налогообложения для микрофирм и малых предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность (далее - предприятие), за исключением микрофирм и малых предприятий - плательщиков единого налогового платежа.

Действие настоящего Порядка также распространяется на организации, не относящиеся к категории микрофирм и малых предприятий, специализирующиеся на производстве программных средств, сервисном обслуживании компьютерной техники и программных средств, оказании услуг населению по обучению работе на компьютерной технике и с информационными технологиями.

2. Упрощенная  система налогообложения  для  микрофирм и малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, предусмотренной Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

Право  выбора  системы  налогообложения  предоставляется   микрофирмам и малым предприятиям  на  добровольной основе в соответствии с настоящим Порядком, за исключением микрофирм и малых предприятий, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности, по которым установлен особый порядок налогообложения.

3.  Упрощенная  система  налогообложения  предусматривает уплату единого налога взамен  уплаты совокупности общегосударственных  налогов, а  также   местных  налогов   и  сборов,   вводимых  местными   органами государственной власти, за исключением:

сбора за  право торговли,  включая лицензионные  сборы на  право торговли отдельными видами товаров;

сбора за регистрацию юридических лиц;

компенсационных выплат за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан.

4. Предприятия, являющиеся плательщиками единого налога, сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную в стоимости приобретенного товара и сырья (материалов)  включают  в  стоимость  этих  товаров  (за  исключением консигнационного, по которому налог на добавленную стоимость за поставленные материалы, оказанные работы, относится на расходы периода) и сырья (материала). Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные поставщикам за работы и услуги, относятся на затраты вместе со стоимостью работ, услуг.

5. В случае если предприятия, являющие плательщиками единого налога, сдают в аренду основные средства и нематериальные активы, то они со стоимости этих активов, сданных в аренду (за исключением финансового лизинга), уплачивают налог на имущество в общеустановленном порядке. При этом на данные предприятия не распространяются льготы по налогу на имущество, предоставленные для предприятий-экспортеров.

6. Для микрофирм и малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения,  сохраняется  действующий  порядок уплаты таможенных пошлин,  налога  на добавленную  стоимость  и   акцизного  налога на импортируемые товары (работы, услуги), государственных пошлин, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые фонды.

7. Предприятие,    перешедшее    на    упрощенную     систему налогообложения, имеет право вести учет в общеустановленном порядке  или по   упрощенной   форме.    Упрощенная   форма   первичных    документов бухгалтерской  отчетности  и  ведения  книги  учета  доходов  и расходов устанавливается Министерством финансов Республики Узбекистан и  является единой на всей территории.



II. СУБЪЕКТЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


1. Действие упрощенной системы налогообложения  распространяется на юридические  лица, которые  согласно установленным  законодательством критериям относятся к микрофирмам и малым предприятиям.

2.  Вид  деятельности  для  упрощенной  системы  налогообложения определяется по установленному коду Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.

3. При определении среднегодовой численности  работников  микрофирм и малых предприятий учитывается также численность работающих на унитарных (дочерних) предприятиях, в филиалах и представительствах.

4. Микрофирмы и малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда "Нуроний" и Ассоциации Чернобыльцы Узбекистана, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов, освобождаются от уплаты единого налога.

Данная льгота не распространяется на предприятия, занимающиеся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью.

5. Плательщики  единого налога,  осуществляющие несколько  видов деятельности, должны  вести раздельный  учет объекта  налогообложения по каждому виду деятельности и  производить расчет единого налога, исходя  из объекта налогообложения  конкретного  вида  деятельности  и  соответствующей ему ставки единого налога.


6. Микрофирмы и малые предприятия, производящие подакцизную продукцию, а также осуществляющие добычу полезных ископаемых, могут переходить на уплату единого налога при условии уплаты акцизного налога и налога за пользование недрами в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан.


III. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УПРОЩЕННОЙ

СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


1.  Объектом  обложения  единым  налогом  (облагаемым  оборотом) являются:

для закупочных, снабженческо-сбытовых предприятий, предприятий и организаций, оказывающих услуги по договору комиссии, - валовой доход;

для предприятий остальных отраслей народного хозяйства - валовая выручка.

При этом, для строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций объектом налогообложения является валовая выручка, рассчитанная исходя из объема работ, выполненных собственными силами.

2. В состав валовой выручки включаются:

сумма выручки, полученная от реализации продукции (работ, услуг);

доходы от прочей реализации;

доходы от финансовой деятельности. При этом доходом от переоценки валютных статей баланса считается сальдо между положительной и отрицательной курсовой разницей. В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над положительной, сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу при исчислении единого налога;

другие доходы, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

3. В состав валового дохода включается:

разница между покупной и продажной стоимостью товара;

доходы от финансовой деятельности. При этом доходом от переоценки валютных статей баланса считается сальдо между положительной и отрицательной курсовой разницей. В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над положительной, сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу при исчислении единого налога;

доходы от прочей реализации;

другие доходы, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

4. В объект обложения единым налогом не включаются:

доходы по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам;

дивиденды и проценты при наличии документов, подтверждающих уплату налога источником выплаты;

доходы, полученные в виде дивидендов и направленные в уставный капитал (фонд) юридического лица, от которого они получены.

IV. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


1.   Для    перехода   предприятий    на   упрощенную    систему налогообложения им необходимо подать в органы государственной  налоговой службы по месту регистрации письменное  заявление не позже чем за  один месяц  до  начала  квартала.   При  этом  должны  соблюдаться   условия, предусмотренные в разделе II настоящего Порядка.


2.  При  переходе  на  упрощенную  систему  налогообложения   за предприятиями сохраняются обязательства по уплате налогов за  предыдущий период исходя из действующей на тот период системы налогообложения.


3.  Решение  о  переходе   предприятия  на  упрощенную   систему налогообложения    или    мотивированный    отказ    выносится   органом государственной  налоговой  службы  в  десятидневный  срок со дня подачи заявления предприятием.


4. После  удовлетворения заявления  предприятие, решившее  вести учет по упрощенной  форме, предъявляет органу  государственной налоговой службы   для   регистрации   книгу   учета   хозяйственных  операций  по установленной форме.


5.  Орган  государственной  налоговой  службы на первой странице книги учета хозяйственных операций фиксирует дату подписания заявления.


6.  На  книгу  учета  хозяйственных  операций   распространяются правила   обращения    с   отчетностью,    установленные    действующими нормативными актами Республики Узбекистан.


7.  Отказ  от  применения  упрощенной  системы налогообложения и возврат    к    общеустановленной    системе    налогообложения    может осуществляться с начала очередного календарного года при условии  подачи соответствующего заявления  в орган  государственной налоговой  службы в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения календарного года.


8. Обжалование решения налоговой службы об отказе в переходе  на упрощенную   систему   налогообложения   производится   в  установленном порядке.


9.  Переход  с  уплаты  единого  налога  на  предыдущую  систему налогообложения в течение года не производится.


10. Вновь созданные предприятия, решившие применять упрощенную систему налогообложения с момента регистрации, подают письменное заявление в органы государственной налоговой службы по месту регистрации. При этом разрешение на применение упрощенной системы налогообложения не требуется.


V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

ЕДИНОГО НАЛОГА


1.  Единый  налог  рассчитывается  плательщиками  самостоятельно исходя из облагаемого оборота и утвержденных ставок.


2.   Расчеты   по   единому   налогу   представляются    органам государственной  налоговой  службы  в  сроки,  установленные  для  сдачи квартальных и годовых бухгалтерских отчетов.


3. Единый налог уплачивается в бюджет ежеквартально  нарастающим итогом не позднее срока представления расчета.


VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ


Плательщики несут ответственность  в соответствии с  действующим законодательством Республики Узбекистан.


VII. КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


Контроль   за   правильностью применения   настоящего  Порядка осуществляется органами государственной налоговой службы в  соответствии с Налоговым кодексом  Республики Узбекистан, Законом  "О государственной налоговой  службе"   и  другими   законодательными  актами    Республики Узбекистан.